Закреплена за кафедрой | Кафедра культурологии и дизайна |
---|---|
Направление подготовки | 09.04.03. Прикладная информатика |
Профиль | Цифровой дизайн |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 09_04_03_ЦД-2-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (2) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 23 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 18 | 18 | 18 | 18 |
Практические | 18 | 18 | 18 | 18 |
Сам. работа | 72 | 72 | 72 | 72 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра культурологии и дизайна
Протокол от 26.05.2020 г. № 11
Заведующий кафедрой д.иск., декан Л.И. Нехвядович
1.1. | Сформировать навыки использования современных информационных и коммуникационных технологий в профессиональном развитии и научно-исследовательской деятельности магистранта, включая навыки разработки цифровых образовательных ресурсов. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.02.02 |
УК-3 | Способен организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели |
УК-6 | Способен определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки |
ПК-1 | Способен выбирать современные методы и инструментальные средства прикладной информатики для создания информационных ресурсов, web и мультимедийных приложений. |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | Сущность понятий цифровой образовательной среды, электронного обучения, виды аудиовизуальных средств обучения, основные платформы массовых открытых онлайн-курсов, особенности педагогической коммуникации в дистанционном обучении, современные возможности индивидуализации обучения с помощью информационных технологий, особенности корпоративного обучения, аспекты авторского права, касающиеся использования электронной текстовой и визуальной информации для разработки электронных образовательных ресурсов, основы безопасного и эффективного использования ресурсно-информационных баз на основе облачных технологий в практической деятельности, методы организации процесса самостоятельного профессионального развития |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | выбирать информационные и коммуникационные средства для решения образовательных и научно-исследовательских задач, для конструирования электронных средств обучения, методически обоснованно использовать электронные наглядные средства, использовать образовательные ресурсы сети Интернет для организации самостоятельного профессионального развития, а также корпоративного обучения |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | навыком формирования комплекта электронных средств обучения в соответствии с содержанием учебной дисциплины, навыком разработки электронных средств обучения : схем, слайдшоу, инфографики, анимированных изображений, навыком подбора текстовых и визуальных материалов для разработки электронных наглядных средств обучения |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Современное образования в контексте цифровизации | ||||||
1.1. | Тенденции развития современного образования. Современные формы образовательного контента | Лекции | 2 | 4 | ПК-1 | Л2.2, Л2.1, Л3.1, Л1.1 |
1.2. | Курирование профессионального контента в современном дизайн-образовании и профессиональном развитии | Лекции | 2 | 4 | УК-3, УК-6 | Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
1.3. | Виды современного цифрового образования. Массовые открытые онлайн-курсы. | Практические | 2 | 2 | УК-6 | Л2.2, Л2.1, Л3.1, Л1.1 |
1.4. | Массовые открытые онлайн-курсы: зарубежные и отечественные платформы | Практические | 2 | 2 | УК-6 | Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
1.5. | MOOC как инновационная форма обучения для студентов и профессионалов: изучение опыта | Сам. работа | 2 | 8 | УК-6 | Л2.2, Л2.1, Л3.1, Л1.1 |
Раздел 2. Педагогические основания развития цифровых образовательных технологий | ||||||
2.1. | Особенности и возможности современного дистанционного обучения | Лекции | 2 | 2 | ПК-1 | Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
2.2. | Инструменты организации дистанционного обучения | Практические | 2 | 2 | ПК-1 | Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
2.3. | Педагогический дизайн: ключевые положения, исследователи и практики | Лекции | 2 | 2 | УК-3 | Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
2.4. | Педагогическое целеполагание и особенности его применения в проектировании электронных образовательных ресурсов | Практические | 2 | 2 | УК-3 | Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
2.5. | Обзор онлайн-курсов | Сам. работа | 2 | 8 | УК-6 | Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
Раздел 3. Современные средства представления учебной информации | ||||||
3.1. | Современные виды учебного контента. Визуализация учебной информации. Визуализация данных на карте. Инфографика. | Лекции | 2 | 2 | ПК-1 | Л2.2, Л2.1, Л3.1, Л1.1 |
3.2. | Теоретическое обучение: современные форматы для дистанционного обучения | Практические | 2 | 2 | ПК-1 | Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
3.3. | Разработка интерактивной графики или инфографики | Сам. работа | 2 | 10 | ПК-1 | Л2.2, Л2.1, Л3.1, Л1.1 |
3.4. | Разработка учебной аудио- или видеозаписи | Сам. работа | 2 | 14 | ПК-1 | Л2.2, Л2.1, Л3.1, Л1.1 |
Раздел 4. Особенности педагогической коммуникации в цифровой образовательной среде | ||||||
4.1. | Понятие педагогической коммуникации в контексте развития современных дистанционных форм обучения. Инструктирующие материалы для дистанционного обучения. | Лекции | 2 | 2 | УК-3 | Л2.2, Л2.1, Л3.1, Л1.1 |
4.2. | Особенности совместной работы в цифровой информационной среде. | Практические | 2 | 2 | УК-3 | Л2.2, Л2.1, Л3.1, Л1.1 |
4.3. | Разработка инструктирующих материалов: коллективный проект | Сам. работа | 2 | 12 | УК-3 | Л2.2, Л2.1, Л3.1, Л1.1 |
Раздел 5. Построение индивидуального образовательного маршрута средствами современных информационных технологий | ||||||
5.1. | Возможности инновационных форм оценивания результатов обучения. Формирующее оценивание. Диагностика как средство индвидуализации обучения. | Лекции | 2 | 2 | УК-6 | Л2.2, Л2.1, Л3.1, Л1.1 |
5.2. | Дидактический контроль в электронном учебном курсе. Электронное тестирование. | Практические | 2 | 2 | ПК-1 | Л2.2, Л2.1, Л3.1, Л1.1 |
5.3. | Разработка электронного теста | Сам. работа | 2 | 8 | ПК-1 | Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
5.4. | Рефлексивные методы в обучении | Практические | 2 | 4 | УК-6 | Л2.2, Л2.1, Л3.1, Л1.1 |
5.5. | Рефлексивные методы в обучении: упражнение на осмысление учебного опыта | Сам. работа | 2 | 8 | УК-6 | Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
5.6. | Подготовка к тестированию | Сам. работа | 2 | 4 | УК-3, УК-6, ПК-1 | Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см. приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Минин А. Я. | Информационные технологии в образовании: Учебники и учебные пособия для ВУЗов | МПГУ, 2016 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | сост. К.А. Катков, И.П. Хвостова и др. | Информационные технологии: учебное пособие | СКФУ // ЭБС "Университетская библиотека online", 2014 | biblioclub.ru |
Л2.2 | Г.М. Киселев, Р.В. Бочкова. | Информационные технологии в педагогическом образовании : учебник | М.: ИКТ «Дашков и К°», 2020 | biblioclub.ru |
6.1.3. Дополнительные источники | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л3.1 | Хроленко, А.Т. | Современные информационные технологии для гуманитария : практическое руководство : | Флинта, 2018 | biblioclub.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | newtonew.com http://newtonew.com/ | newtonew.com | ||
Э2 | elibrary.ru http://elibrary.ru/defaultx.asp | elibrary.ru | ||
Э3 | edutainme.ru http://www.edutainme.ru/ | www.edutainme.ru | ||
Э4 | Электронный курс на Едином образовательном портале АлтГУ "Цифровые образовательные технологии": https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=3444 | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office, Microsoft Windows, 7-Zip, AcrobatReader. | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
207Л | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260, мониторы: марка Philips модель 227E3LHSU - 14 единиц |
204Л | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260 - 14 единиц; Интерактивная доска Smart board 680 IV со встроенным проектором v25 |
106Л | помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования | Стеллажи – 3 шт. осциллограф, паяльная станция, источник тока, переносные ноутбуки |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Приступая к изучению дисциплины, необходимо в первую очередь ознакомиться с содержанием рабочей программы дисциплины,со списком основной и дополнительной литературы. Лекции и практические занятия имеют целью дать систематизированные основы научных знаний в сфере компьютерных и информационных технологий, а также закрепления их в процессе практической учебной деятельности. При подготовке к практическому занятию для необходимо изучить, повторить теоретический материал по заданной теме. Освоение данной дисциплины предполагает активную самостоятельную работу студентов, которая организована для оптимизации и закрепления теоретических знаний и практических умений студентов, формирования умений использовать нормативную, справочную документацию и специальную литературу, развития познавательных способностей и активности студентов. Самостоятельная работа студентов - это индивидуальная учебная деятельность студентов, осуществляемая под руководством, но без непосредственного участия преподавателя. Самостоятельная работа студентов по дисциплине включает в себя: - углубленный анализ материалов занятий с учетом заданий на дом; - работу с актуальными публикациями по проблематике дисциплины, курирование тематического контента; - работу со словарями и справочниками; овладение понятийным аппаратом; - отбор лучших практик использования информационных и компьютерных технологий в профессиональных проектах. Работа с учебной и научной литературой, с актуальными публикациями в сети Интернет является важной формой самостоятельной работы. В процессе работы с литературой и онлайн-ресурсами студент может делать конспект в классической форме или в виде схем, интеллект-карт, составлять краткие тезисы, готовить аннотации. Работа с литературой и онлайн-ресурсами полезна не только для изучения конкретной дисциплины, но и является неотъемлемой частью профессиональной деятельности выпускника образовательной программы уровня магистратуры. |