Закреплена за кафедрой | Кафедра культурологии и дизайна |
---|---|
Направление подготовки | 44.04.04. Профессиональное обучение (по отраслям) |
Профиль | Графический дизайн |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 4 ЗЕТ |
Учебный план | z44_04_04_ГД-2-2020 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 2 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 6 | 6 | 6 | 6 |
Практические | 8 | 8 | 8 | 8 |
Сам. работа | 121 | 121 | 121 | 121 |
Часы на контроль | 9 | 9 | 9 | 9 |
Итого | 144 | 144 | 144 | 144 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра культурологии и дизайна
Протокол от 26.05.2020 г. № 11
Заведующий кафедрой д.иск., декан Л.И. Нехвядович
1.1. | сформировать навыки использования современных информационных и коммуникационных технологий в профессиональной деятельности |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.О.01 |
УК-2 | Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла |
УК-4 | Способен применять современные коммуникативные технологии, в том числе на иностранном(ых) языке(ах), для академического и профессионального взаимодействия |
ОПК-7 | Способен планировать и организовывать взаимодействия участников образовательных отношений |
ОПК-8 | Способен проектировать педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний и результатов исследований |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | особенности развития профессионального мышления дизайнера в контексте информатизации общества, основы безопасного и эффективного использования ресурсно-информационных баз |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | определять необходимые аппаратные и программные ресурсы для решения профессиональных задач, анализировать результаты проектной деятельности дизайнера и профессиональный опыт, опубликованный в информационной среде |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | навыками использования сетевых ресурсов для задач художественного проектирования, навыки систематизации профессиональной информации и анализа развитий тенденций в сфере дизайна |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Медиаграмотность и информационная культура дизайнера | ||||||
1.1. | Информация, коммуникация, технологии | Лекции | 2 | 2 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 | |
1.2. | Эффективные способы развития профессионального кругозора в области дизайна | Сам. работа | 2 | 16 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 | |
Раздел 2. Аппаратное и программное обеспечение дизайна | ||||||
2.1. | Аппаратное обеспечение. Периферийное обеспечение. Особенности устройства дисплея и принципы отображения цвета | Лекции | 2 | 2 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 | |
2.2. | Графические редакторы | Практические | 2 | 2 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 | |
2.3. | Онлайн-инстурменты для графического дизайнера | Практические | 2 | 2 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 | |
2.4. | Программное обеспечение в работе дизайнера | Сам. работа | 2 | 16 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 | |
2.5. | Подготовка эскиза средствами онлайн-приложений | Сам. работа | 2 | 16 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 | |
2.6. | Подготовка к тестированию и тестирование в электронном курсе | Сам. работа | 2 | 10 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 | |
Раздел 3. Организация дизайн-процесса средствами информационных технологий | ||||||
3.1. | Аналитика трендов на основе информационных технологий | Лекции | 2 | 2 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 | |
3.2. | Информационные технологии в организации командной работы | Практические | 2 | 2 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 | |
3.3. | Поиск и систематизация информации об актуальных трендах в дизайне | Сам. работа | 2 | 16 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 | |
3.4. | Информационные технологии и их применения для бизнес-задач | Практические | 2 | 2 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 | |
3.5. | Дизайн-мышление и информационные технологии | Сам. работа | 2 | 16 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 | |
3.6. | Командный проект в онлайн-сервисе | Сам. работа | 2 | 31 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 | |
3.7. | Экзамен | 2 | 9 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см. приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | И.П. Хвостова, О.Л. Серветник и др. | Компьютерная графика:: учебное пособие | СКФУ, 2014 | biblioclub.ru |
Л1.2 | сост. К.А. Катков, И.П. Хвостова и др. | Информационные технологии: учебное пособие | СКФУ // ЭБС "Университетская библиотека online", 2014 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | А. Н. Лаврентьев [и др.] | Цифровые технологии в дизайне. История, теория, практика: учебник и практикум для вузов | М. : Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Pinterest.com | Pinterest.com | ||
Э2 | Онлайн-энциклопедия о CAD и PLM | plmpedia.ru | ||
Э3 | Электронный курс "Информационные технологии и компьютерное обеспечение дизайна" на Едином образовательном портале Алтайского государственного университета | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office, Microsoft Windows, 7-Zip, AcrobatReader. | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
106Л | помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования | Стеллажи – 3 шт. осциллограф, паяльная станция, источник тока, переносные ноутбуки |
206Л | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260, мониторы: марка Philips модель 227E3LHSU - 14 единиц |
Приступая к изучению дисциплины, необходимо в первую очередь ознакомиться с содержанием рабочей программы дисциплины,со списком основной и дополнительной литературы. Практические занятия имеют целью дать систематизированные основы научных знаний в сфере компьютерных и информационных технологий, а также закрепления их в процессе практической учебной деятельности. При подготовке к практическому занятию для необходимо изучить, повторить теоретический материал по заданной теме. Освоение данной дисциплины предполагает активную самостоятельную работу студентов, которая организована для оптимизации и закрепления теоретических знаний и практических умений студентов, формирования умений использовать нормативную, справочную документацию и специальную литературу, развития познавательных способностей и активности студентов. Самостоятельная работа студентов - это индивидуальная учебная деятельность студентов, осуществляемая под руководством, но без непосредственного участия преподавателя. Самостоятельная работа студентов по дисциплине включает в себя: - углубленный анализ материалов занятий с учетом заданий на дом; - работу с актуальными публикациями по проблематике дисциплины, курирование тематического контента; - работу со словарями и справочниками; овладение понятийным аппаратом; - отбор лучших практик использования информационных и компьютерных технологий в профессиональных проектах. Работа с учебной и научной литературой, с актуальными публикациями в сети Интернет является важной формой самостоятельной работы. В процессе работы с литературой и онлайн-ресурсами студент может делать конспект в классической форме или в виде схем, интеллект-карт, составлять краткие тезисы, готовить аннотации. Работа с литературой и онлайн-ресурсами полезна не только для изучения конкретной дисциплины, но и является неотъемлемой частью профессиональной деятельности выпускника образовательной программы уровня магистратуры. |