Закреплена за кафедрой | Кафедра социальной и молодежной политики |
---|---|
Направление подготовки | 39.03.02. Социальная работа |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | z39_03_02_СР-5-2020 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 5 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 4 | 4 | 4 | 4 |
Практические | 10 | 10 | 10 | 10 |
Сам. работа | 85 | 85 | 85 | 85 |
Часы на контроль | 9 | 9 | 9 | 9 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра социальной и молодежной политики
Протокол от 31.08.2018 г. № 1
Заведующий кафедрой Чудова С.Г., к. соц. н., доцент
1.1. | Освоение теоретических основ экономической деятельности в части технологии организации и проведения социального аудита в системе социальной работы; формирование у студентов представлений о сущности и содержании социального аудита как формы социального и финансового контроля; овладение правовыми основами организации аудиторской деятельности в социозащитном учреждении; освоение технологии социального аудита и методики оценки эффективности реализации социальных услуг населению; развитие у будущих специалистов контрольно-оценочных компетенций в процессе реализации профессиональной деятельности. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В |
ПК-2 | способностью к выбору, разработке и эффективной реализации социальных технологий социальной работы, направленных на обеспечение прав человека в сфере социальной защиты |
ПК-10 | способностью к осуществлению мероприятий по привлечению ресурсов организаций, общественных объединений и частных лиц к реализации мер по социальной защите граждан |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | определение понятия "социальный аудит", принципы и виды социального аудита, правовые основы осуществления аудиторской деятельности; подходы к оценке эффективности оказания социальных услуг населению, специфику проведения социального аудита в социозащитном учреждении; технологии социального аудита, направленные на обеспечение прав человека в сфере социальной защиты. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | определять критерии и показатели оценки эффективности деятельности социозащитного учреждения; определять качество реализации социальных услуг; составлять аудиторское заключение; анализировать мероприятия по привлечению ресурсов организаций, общественных объединений к реализации мер по социальной защите нaселения. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | навыками работы с различными источниками информации для составления плана проведения социального аудита, заполнения формы аудиторского заключения по итогам социального аудита |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Теоретические основы социального аудита | ||||||
1.1. | Эволюция теории и практики социального аудита | Лекции | 5 | 1 | ПК-2 | Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.3, Л2.1 |
1.2. | Правовое регулирование аудиторской деятельности в Российской Федерации | Практические | 5 | 2 | ПК-2 | Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.3 |
1.3. | Национальные системы социальных отношений и аудита | Сам. работа | 5 | 20 | ПК-2 | Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.3 |
Раздел 2. Формирование российской модели социального аудита | ||||||
2.1. | Характерные черты российской модели социального аудита | Лекции | 5 | 1 | ПК-2 | Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.3 |
2.2. | Теоретические основы организации деятельности по социальному аудиту | Практические | 5 | 2 | ПК-2 | Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.3 |
2.3. | Формирование правовой основы социального аудита в России | Сам. работа | 5 | 20 | ПК-2 | Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.3 |
Раздел 3. Объекты социального аудита | ||||||
3.1. | Аудит системы управления человеческими ресурсами. Аудит охраны труда и окружающей среды | Лекции | 5 | 1 | ПК-2, ПК-10 | Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.3 |
3.2. | Технология организации и проведения социального аудита. Технологии социального аудита, направленные на обеспечение прав человека в сфере социальной защиты. | Практические | 5 | 2 | ПК-2, ПК-10 | Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.3 |
3.3. | Аудит системы управления человеческими ресурсами | Сам. работа | 5 | 20 | ПК-2, ПК-10 | Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.3 |
Раздел 4. Механизмы реализации социального аудита | ||||||
4.1. | Процедура проведения социального аудита | Лекции | 5 | 1 | ПК-2, ПК-10 | Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.3 |
4.2. | Социальный аудит выполнения государственного задания в учреждении социального обслуживания. Анализ мероприятий по привлечению ресурсов организаций, общественных объединений к реализации мер по социальной защите нaселения. | Практические | 5 | 4 | ПК-2, ПК-10 | Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.3 |
4.3. | Методы социального аудита | Сам. работа | 5 | 25 | ПК-2, ПК-10 | Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.3 |
4.4. | Экзамен | Экзамен | 5 | 9 | ПК-2, ПК-10 | Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.3 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
1. Как в самых общих чертах можно определить «аудит»? 2. Какие элементы аудита существовали в России? 3. Назовите основные черты финансового аудита. 4. Как можно объяснить интеграцию экономических и социальных отношений при переходе от индустриального общества к постиндустриальному? 5. В чем меняются критерии эффективности деятельности организации? 6. Какова роль социокультурных факторов в эволюции управления социальными отношениями? 7. Что является предметом социального аудита, его объектом и целями? 8. В чем заключается заинтересованность в социальном аудите его пользователей? 9. Какие страны используют социальную отчетность и почему? 10. Какие виды и формы СА вы можете назвать? 11. Какие составляющие включает в себя понятие «социальная ответственность»? 12. Какова роль исторического фактора в формировании современного понимания социальной ответственности? 13. В чем состоит социальная ответственность государственной власти, бизнес-сообщества и профсоюзов? 14. Какова роль социального аудита в повышении ответственности всех сторон социального партнерства? 15. В какую сферу международно-правового регулирования включается социальный аудит? 16. Какие международно - правовые акты можно отнести к сферере - гулирования социального удита? 17. Что общее, касающееся обеспечения основных прав человека, имеется в универсальных международных договорах? |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
1.Аудит и аудиторская деятельность: понятие, признаки. 2.Значение аудиторской деятельности в системе социальной работы. 3.Правовая основа осуществления аудита в социальной работе. 4.Виды аудиторской деятельности. 5.Сущность и содержание социального аудита. 6.Задачи социального аудита. 7.Субъекты социального аудита. 8.Требования к социальному аудитору. 9.Принципы осуществления социального аудита. 10.Процедуры проведения социального аудита. 11.Направления аудиторского контроля. 12.Критерии и показатели оценки деятельности учреждения социального обслуживания. 13.Критерии качества реабилитационного процесса в учреждении социального обслуживания. 14.Требования к подготовке и проведению социального аудита. 15.Планирование деятельности по социальному аудиту. 16.Положение о социальном аудите: значение, структура. 17.Технология социального аудита качества реализации социальных услуг населению. 18.Матрица социальных услуг. 19.Квалиметрические правила оценки реализации социальных услуг населению. 20.Аудит льгот, пособий и социальных выплат. 21.Бюджет социальных услуг: определение, технология разработки. 22.Социальный аудит в автономном учреждении. |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. в приложении |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Соколова, Е.С. | Основы аудита: учебно-практическое пособие | Москва : Евразийский открытый институт, 2011 | http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=90829 |
Л1.2 | Ендовицкий Д.А., Панина И.В. | Международные стандарты аудиторской деятельности: учебное пособие | Москва : Юнити-Дана, 2015 | http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=118286 |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Макарова, Л.Г. | Основы аудиторской деятельности : сборник статей | Москва : Директ-Медиа, 2014 | biblioclub.ru |
Л2.2 | Рогуленко, Т.М., Пономарева С.В. | Основы аудита: учебник | Москва : Издательство «Флинта», 2017 | http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=103823 |
Л2.3 | Кеворкова Ж.А., Карпова Т.П., Савин А.А., | Внутренний аудит: учебное пособие | Москва : Юнити-Дана,, 2015 | http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=119525 |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | СПС «Консультант Плюс»: Интернет-версия системы «Консультант Плюс» [Режим доступа: http://www.consultant.ru/online/] | www.consultant.ru | ||
Э2 | СПС «Гарант»: Интернет-версия системы «Гарант» [Режим доступа: http://www.garant.ru/iv/] | www.garant.ru/iv/ | ||
Э3 | Социальный аудит / Сост. Шулус А.А., Попов Ю.Н. – М.: АТиСО, 2008. – 620 с. | www.booksgid.com | ||
Э4 | Аудиторская деятельность Минфн России | www.minfin.ru | ||
Э5 | Курс в Moodle «Социальный аудит» | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Word, Exel, Power Point, Internet-браузер Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
303Д | читальный зал НБ – помещение для самостоятельной работы | Учебная мебель на 9 посадочных мест; компьютер; переносные ноутбуки (по запросу) |
108М | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 13 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная; интерактивная доска: SMART Board – 1 ед.; персональные компьютеры: NAIO Corp Z520 – 13 ед. |
202Л | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка HP - 14 единиц; мониторы: марка ASUS модель VS197DE - 14 единиц |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
1. Для успешного освоения содержания дисциплины необходимо посещать лекции, принимать активное участие в работе на семинаре, практическом занятии, а также выполнять задания, предлагаемые преподавателем для самостоятельного изучения. 2. Лекция. На лекционных занятиях необходимо конспектировать изучаемый материал. Для систематизации лекционного материала, который будет полезен при подготовке к итоговому контролю знаний, записывайте на каждой лекции тему, вопросы для изучения, рекомендуемую литературу. В каждом вопросе выделяйте главное, обязательно запишите ключевые моменты (определение, факты, законы, правила и т.д.), подчеркните их. Если по содержанию материала возникают вопросы, не нужно выкрикивать, запишите их и задайте по окончании лекции или на семинарском занятии. Перед следующей лекцией обязательно прочитайте предыдущую, чтобы актуализировать знания и осознанно приступить к освоению нового содержания. 3. Семинарское (практическое) занятие – это форма работы, где студенты максимально активно участвуют в обсуждении темы. Для подготовки к семинару необходимо иметь план семинарского занятия Самостоятельную подготовку к семинарскому занятию необходимо начинать с изучения понятийного аппарата темы. Рекомендуем использовать справочную литературу (словари, справочники, энциклопедии), целесообразно создать и вести свой словарь терминов. На семинар выносится обсуждение не одного вопроса, поэтому важно просматривать и изучать все вопросы семинара, но один из вопросов исследовать наиболее глубоко, с использованием дополнительных источников (в том числе тех, которые вы нашли самостоятельно). Не нужно пересказывать лекцию. Важно запомнить, что любой источник должен нести достоверную информацию, особенно это относится к Internet-ресурсам. При использовании Internet - ресурсов в процессе подготовки не нужно их автоматически «скачивать», они должны быть проанализированы. Не нужно «скачивать» готовые рефераты, так как их однообразие преподаватель сразу выявляет, кроме того, они могут быть сомнительного качества. В процессе изучения темы анализируйте несколько источников. Используйте периодическую печать - специальные журналы. Полезным будет работа с электронными учебниками и учебными пособиями в Internet-библиотеках. Зарегистрируйтесь в них: университетская библиотека Онлайн (http://www.biblioclub.ru/) и электронно-библиотечная система «Лань» (http://e.lanbook.com/). В процессе подготовки и построения ответов при выступлении не просто пересказывайте текст учебника, но и выражайте свою личностно-профессиональную оценку прочитанного. Принимайте участие в дискуссиях, круглых столах, так как они развивают ваши навыки коммуникативного общения. Если к семинарским занятиям предлагаются задания практического характера, продумайте план их выполнения или решения при подготовке к семинару. При возникновении трудностей в процессе подготовки взаимодействуйте с преподавателем, консультируйтесь по самостоятельному изучению темы. 4. Самостоятельная работа. При изучении дисциплины не все вопросы рассматриваются на лекциях и семинарских занятиях, часть вопросов рекомендуется преподавателем для самостоятельного изучения. |