Закреплена за кафедрой | Кафедра конституционного и международного права |
---|---|
Направление подготовки | 40.04.01. Юриспруденция |
Профиль | Юрист в сфере IT и цифрового права |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 2 ЗЕТ |
Учебный план | z40_04_01_ЦП-2-2020 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 2 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 2 | 2 | 2 | 2 |
Лабораторные | 2 | 2 | 2 | 2 |
Практические | 2 | 2 | 2 | 2 |
Сам. работа | 62 | 62 | 62 | 62 |
Часы на контроль | 4 | 4 | 4 | 4 |
Итого | 72 | 72 | 72 | 72 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра конституционного и международного права
Протокол от 29.06.2020 г. № 7
Заведующий кафедрой Игнатовская Ирина Ивановна, доцент, к.ю.н.
1.1. | Цели освоения дисциплины является: ознакомление слушателей с особенностями правового режима электронного документа, правовым регулированием правового статуса электронного документа, особенностями применения цифровой подписи. Задачи изучения дисциплины: передать слушателям знания, необходимые для работы с электронными документами, решения актуальных практических задач защиты информации, обеспечить набором инструментариев и методов, построенных с учетом закономерностей развития и использования информационно- коммуникационных технологий. |
---|
Цикл (раздел) ООП: М2.В |
ОК-2 | способностью добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста |
ПК-2 | способностью квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности |
ПК-9 | способностью принимать оптимальные управленческие решения |
ПК-10 | способностью воспринимать, анализировать и реализовывать управленческие инновации в профессиональной деятельности |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | ОК 2 профессиональные обязанности, принципы этики юриста. ПК 2 особенности правоприменительного процесса в РФ; правила применения нормативных правовых актов, нормы материального и процессуального права; ПК 9 методологию постановки целей и формулирования задач управленческого решения; понятие, принципы, сущность и содержание основных категорий, явлений, статусов в праве. ПК 10 методы обобщения видов и содержания управленческих инноваций |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | ОК 2 использовать коммуникативные навыки, исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста. ПК 2 квалифицированно применять нормативные акты в сфере профдеятельности, применять нормы материального и процессуального права; ПК 9 применять адекватные стоящим задачам способы управления; разрабатывать правила и процедуры взаимодействия в организации; анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы. ПК 10 организовывать взаимодействие в коллективе с учетом психологических особенностей подчиненных. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | ОК 2 навыками служебного этикета; способностью анализировать правовые явления с позиций принципов законности, нравственности и гуманизма; навыками добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста. ПК 2 навыками квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности; навыками квалифицированно реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности. ПК 9 навыками адаптировать процедуры и правила разработки и оценки результатов принятых управленческих решений. ПК 10 навыками адаптировать процедуры и правила разработки и оценки результатов принятых управленческих решений. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Тема 1. Электронный документ и электронный документооборот | ||||||
1.1. | Тема 1. Электронный документ и электронный документооборот | Лекции | 2 | 2 | ОК-2, ПК-2, ПК-9, ПК-10 | Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2 |
1.2. | Тема 1. Электронный документ и электронный документооборот | Практические | 2 | 2 | ОК-2, ПК-2, ПК-9, ПК-10 | Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2 |
1.3. | Тема 1. Электронный документ и электронный документооборот | Сам. работа | 2 | 20 | ОК-2, ПК-2, ПК-9, ПК-10 | Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2 |
Раздел 2. Тема 2. Системы документооборота и их характеристики | ||||||
2.1. | Тема 2. Системы документооборота и их характеристики | Лекции | 2 | 0 | ОК-2, ПК-2, ПК-9, ПК-10 | Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2 |
2.2. | Тема 2. Системы документооборота и их характеристики | Практические | 2 | 0 | ОК-2, ПК-2, ПК-9, ПК-10 | Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2 |
2.3. | Тема 2. Системы документооборота и их характеристики | Сам. работа | 2 | 20 | ОК-2, ПК-2, ПК-9, ПК-10 | Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2 |
Раздел 3. Тема 3. Электронная цифровая подпись и защита информации в системах электронного документооборота | ||||||
3.1. | Тема 3. Электронная цифровая подпись и защита информации в системах электронного документооборота | Лекции | 2 | 0 | ОК-2, ПК-2, ПК-9, ПК-10 | Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2 |
3.2. | Тема 3. Электронная цифровая подпись и защита информации в системах электронного документооборота | Практические | 2 | 0 | ОК-2, ПК-2, ПК-9, ПК-10 | Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2 |
3.3. | Тема 3. Электронная цифровая подпись и защита информации в системах электронного документооборота | Сам. работа | 2 | 22 | ОК-2, ПК-2, ПК-9, ПК-10 | Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2 |
Раздел 4. Лаборатоный практикум | ||||||
4.1. | Составление электронного документа | Лабораторные | 2 | 2 | ОК-2, ПК-2, ПК-9, ПК-10 | Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
1. Каково понятие электронного документа. 2. Развитие законодательства об электронном документе. 3. Каково соотношение реквизитов электронного документа и документа на бумажном носителе. 4. Что представляет собой оригинал электронного документа. 5. Юридическая сила электронного документа. 6. Каковы возможные сферы использования электронного документа и ограничения. 7. Что представляет собой межведомственный электронный документооборот Что представляет собой простая электронная подпись. 8. Что представляет собой усиленная электронная подпись. 9. Каковы различия между усиленной неквалифицированной электронной подписью усиленной квалифицированной электронной подписью. 10. Какова роль и статус удостоверяющих центров. 11. Каковы условия признания электронных документов, подписанных электронной подписью, равнозначными документам на бумажном носителе, подписанным собственноручной подписью. 12. Каковы условия признания электронных подписей, созданных в соответствии с нормами иностранного права и международными стандартами. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
1.Электронные документы. 2.Электронный документооборот. 3.Электронная подпись. 4.Понятие электронного документа. 5.Развитие законодательства об электронном документе. 6.Реквизиты электронного документа. 7.Оригинал электронного документа. 8.Юридическая сила электронного документа. 9.Сферы использования электронного документа. 10.Электронный документооборот в публичной и частной сферах. 11.Межведомственный электронный документооборот. 12.Информационные системы электронного документооборота. 13.Понятие электронной подписи. 14.Назначение электронной подписи. 15.Виды электронных подписей. 16.Простая электронная подпись. 17.Усиленная электронная подпись. 18.Усиленная неквалифицированная электронная подпись. 19.Усиленная квалифицированная электронная подпись. 20.Удостоверяющие центры. 21.Сертификаты ключей проверки электронной подписи. 22.Условия признания электронных документов, подписанных электронной подписью, равнозначными документам на бумажном носителе, подписанным собственноручной подписью. 23.Признание электронных подписей, созданных в соответствии с нормами иностранного права и международными стандартами. |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См.приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Трофимов В.В. | Информатика: учебник | М.: Юрайт, 2011 | |
Л1.2 | Под ред. Элькина В.Д. | ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЮРИДИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 2-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | под ред. С. В. Симоновича | Информатика. Базовый курс: учеб. пособие для втузов | СПб.: Питер, 2007 | |
Л2.2 | Степанов А.Н. | Информатика: учебник | СПб.: Питер, 2006 | |
Л2.3 | С. В. Симонович | Информатика: базовый курс: учеб. пособие для вузов | СПб.: Питер , 2006 | |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | курс в мудл | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
СПС "КонсультантПлюс" - http://www.consultant.ru Научная электронная библиотека elibrary - http://elibrary.ru Электронная библиотечная сиситема Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/) ГАС Правосудие - https://sudrf.ru/ Электронная база данных "Scopus" (http://www.scopus.com) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Изучение научной, учебной и иной литературы, правовых источников требует ведения рабочих записей. Форма записей может быть весьма разнообразной: простой или развернутый план, тезисы, цитаты, конспект. План – первооснова, каркас какой-либо письменной работы, определяющие последовательность изложения материала. План является наиболее краткой и потому самой доступной и распространенной формой записей содержания исходного источника информации. По существу, это перечень основных вопросов, рассматриваемых в источнике. План может быть простым и развернутым. Тезисы – сжатое изложение содержания изученного материала в утвердительной (реже опровергающей) форме. Конспект – сложная запись содержания исходного текста. Систематизация изученных источников в процессе самостоятельной работы позволяет повысить эффективность их анализа и обобщения. Итогом этой работы должна стать логически выстроенная система сведений по существу исследуемого вопроса. Необходимо из всего материала выделить существующие точки зрения на проблему, проанализировать их, сравнить, дать им оценку. В записях и конспектах студенту очень важно указывать названия источников, авторов, год издания, то же самое касается реквизитов нормативных правовых актов. Это организует его, а главное, пригодится в последующем обучении. Если у студентов в процессе самостоятельной подготовки возникают трудности с усвоением материала, они должны в установленные часы прийти на консультацию, на которой преподаватель помогает студенту найти правильное решение, аргументировать его. При изучении дисциплины студент может пользоваться библиотечным фондом Алтайского государственного университета, в том числе электронно-библиотечной системой, а также юридическими базами информационных справочных систем типа «Консультант Плюс», «Гарант». Формой контроля по итогам изучения дисциплины является зачет. |