Закреплена за кафедрой | Кафедра цифровых технологий и бизнес-аналитики |
---|---|
Направление подготовки | 27.03.03. Системный анализ и управление |
Профиль | Системный анализ и управление экономическими системами |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 27_03_03_САиУЭС-1-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 3 (6) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 20 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 16 | 16 | 16 | 16 |
Лабораторные | 26 | 26 | 26 | 26 |
Сам. работа | 66 | 66 | 66 | 66 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра цифровых технологий и бизнес-аналитики
Протокол от 14.05.2020 г. № 10
Заведующий кафедрой канд. физ.-мат. наук, Юдинцев А. Ю.
1.1. | познакомить студентов с технологиями создания динамических веб-сайтов; научить технологиям веб-программирования, создания информационных систем с веб-интерфейсом в архитектуре MVC; дать практические навыки развёртывания инфраструктуры, размещения и сопровождения веб-сайтов, использования современных веб-технологий. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В |
ОПК-7 | способностью к освоению новой техники, новых методов и новых технологий |
ПК-7 | способностью разрабатывать проекты компонентов сложных систем управления, применять для разработки современные инструментальные средства и технологии программирования на основе профессиональной подготовки |
ПК-8 | способностью проектировать элементы систем управления, применять современные инструментальные средства и технологии программирования на основе профессиональной подготовки, обеспечивающие решение задач системного анализа и управления |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | основы интернет- и веб-программирования; основные принципы работы Apache и платформы LAMP; основы языков программирования PHP, JavaScript; понятия фреймворков и библиотек (JQuery, xAjax, Yii); основные принципы работы шаблонизаторов; технологии использования API свободных веб-сервисов. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | проектировать и разворачивать базы данных в СУБД SQLite/MariaDB; писать программные модули для управления данными и отображения контента с использованием языка программирования PHP; создавать интерактивные элементы на основе DOM, JavaScript и технологии Ajax; выполнять разметку страниц с использованием веб-шаблонов; использовать API свободных веб-сервисов. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | развёртывания платформы LAMP и работы с инструментальными средствами веб-программирования; основными приёмами по созданию динамических веб-сайтов с использованием методологии MVC; опытом размещения, сопровождения, настройки (в т.ч. защиты) сайтов на удалённом веб-сервере. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Введение | ||||||
1.1. | Интернет-технологии. Современные технологии разработки веб-сайтов. Веб-стандарты. | Лекции | 6 | 2 | ОПК-7, ПК-7, ПК-8 | Л3.1, Л3.5, Л3.3, Л2.3, Л1.1 |
1.2. | Чтене лекции и литературы. | Сам. работа | 6 | 4 | ОПК-7, ПК-7, ПК-8 | Л3.1, Л3.5, Л3.3, Л2.3, Л1.1 |
1.3. | Платформа LAMP. Хостинг сайта. | Лабораторные | 6 | 2 | ОПК-7, ПК-7, ПК-8 | Л3.5, Л3.3, Л2.3, Л1.1 |
1.4. | Доработка лабораторной работы. | Сам. работа | 6 | 4 | ОПК-7, ПК-7, ПК-8 | Л3.5, Л3.3, Л2.3, Л1.1 |
Раздел 2. Дизайн и вёрстка | ||||||
2.1. | Разметка веб-страниц. Стандарты (X)HTML и CSS. Дизайн сайта. Удобство и доступность. | Сам. работа | 6 | 4 | ОПК-7, ПК-7, ПК-8 | Л3.2, Л3.3, Л2.3, Л3.4, Л1.1 |
2.2. | Веб-графика. | Сам. работа | 6 | 4 | ОПК-7, ПК-7, ПК-8 | Л3.2, Л3.3, Л2.3, Л3.4, Л1.1 |
Раздел 3. Фронт-енд программирование | ||||||
3.1. | EcmaScript. | Сам. работа | 6 | 4 | ОПК-7, ПК-7, ПК-8 | Л3.3, Л2.3, Л1.1 |
3.2. | Объектная модель документа. | Сам. работа | 6 | 4 | ОПК-7, ПК-7, ПК-8 | Л3.3, Л2.3, Л1.1 |
Раздел 4. Бэк-енд программирование | ||||||
4.1. | Применение реляционных СУБД в веб-программировании. | Лекции | 6 | 2 | ОПК-7, ПК-7, ПК-8 | Л2.4, Л3.3, Л2.3, Л1.1 |
4.2. | Чтене лекции и литературы. | Сам. работа | 6 | 4 | ОПК-7, ПК-7, ПК-8 | Л3.3, Л2.3, Л1.1 |
4.3. | Разработка базы данных для СУБД MariaDB. Подключение БД к веб-приложению. | Лабораторные | 6 | 2 | ОПК-7, ПК-7, ПК-8 | Л3.3, Л2.3, Л1.1 |
4.4. | Доработка лабораторной работы. | Сам. работа | 6 | 4 | ОПК-7, ПК-7, ПК-8 | Л3.3, Л2.3, Л1.1 |
4.5. | Веб-приложение, работающее с реляционной БД (ввод и редактирование данных). | Лабораторные | 6 | 4 | ОПК-7, ПК-7, ПК-8 | Л3.3, Л2.3, Л1.1 |
4.6. | Доработка лабораторной работы. | Сам. работа | 6 | 4 | ОПК-7, ПК-7, ПК-8 | Л3.3, Л2.3, Л1.1 |
4.7. | Заголовки HTTP. | Лекции | 6 | 2 | ОПК-7, ПК-7, ПК-8 | Л2.4, Л3.5, Л3.3, Л2.3, Л1.1 |
4.8. | Чтене лекции и литературы. | Сам. работа | 6 | 4 | ОПК-7, ПК-7, ПК-8 | Л3.3, Л2.3, Л1.1 |
4.9. | Заголовки HTTP. | Лабораторные | 6 | 2 | ОПК-7, ПК-7, ПК-8 | Л3.5, Л3.3, Л2.3, Л1.1 |
4.10. | Веб-приложение, работающее с реляционной БД (поиск и удаление данных). | Лабораторные | 6 | 4 | ОПК-7, ПК-7, ПК-8 | Л3.5, Л3.3, Л2.3, Л1.1 |
4.11. | Доработка лабораторной работы. | Сам. работа | 6 | 4 | ОПК-7, ПК-7, ПК-8 | Л3.5, Л3.3, Л2.3, Л1.1 |
4.12. | Веб-сервер Apache. | Лекции | 6 | 2 | ОПК-7, ПК-7, ПК-8 | Л2.4, Л3.3, Л2.3, Л1.1 |
4.13. | Чтене лекции и литературы. | Сам. работа | 6 | 4 | ОПК-7, ПК-7, ПК-8 | Л3.3, Л2.3, Л1.1 |
4.14. | Управление веб-сервером Apache. | Лабораторные | 6 | 2 | ОПК-7, ПК-7, ПК-8 | Л3.5, Л3.3, Л2.3, Л1.1 |
4.15. | Интерфейсы доступа к данным в интернет-приложениях. | Лекции | 6 | 2 | ОПК-7, ПК-7, ПК-8 | Л3.3, Л2.3, Л1.1 |
4.16. | Чтене лекции и литературы. | Сам. работа | 6 | 4 | ОПК-7, ПК-7, ПК-8 | Л3.3, Л2.3, Л1.1 |
4.17. | Веб-приложение, работающее с реляционной БД (работа с файлами, графикой, хэширование, датирование). | Лабораторные | 6 | 4 | ОПК-7, ПК-7, ПК-8 | Л2.4, Л3.3, Л2.3, Л1.1 |
4.18. | Доработка лабораторной работы. | Сам. работа | 6 | 4 | ОПК-7, ПК-7, ПК-8 | Л2.4, Л3.3, Л2.3, Л1.1 |
Раздел 5. Архитектурные решения | ||||||
5.1. | Архитектурные решения в веб-программировании. | Лекции | 6 | 4 | ОПК-7, ПК-7, ПК-8 | Л3.3, Л2.3, Л1.1 |
5.2. | Технология Ajax (библиотека xAjax). | Лабораторные | 6 | 2 | ОПК-7, ПК-7, ПК-8 | Л2.1, Л3.3, Л2.3, Л3.4, Л1.1 |
5.3. | Доработка лабораторной работы. | Сам. работа | 6 | 2 | ОПК-7, ПК-7, ПК-8 | Л2.1, Л3.3, Л2.3, Л3.4, Л1.1 |
5.4. | Технология веб-шаблонов. | Лабораторные | 6 | 2 | ОПК-7, ПК-7, ПК-8 | Л2.1, Л3.3, Л2.3, Л1.1 |
5.5. | Доработка лабораторной работы. | Сам. работа | 6 | 2 | ОПК-7, ПК-7, ПК-8 | Л2.1, Л3.3, Л2.3, Л1.1 |
5.6. | Фреймворки веб-программирования. | Лекции | 6 | 2 | ОПК-7, ПК-7, ПК-8 | Л2.1, Л2.2, Л3.3, Л2.3, Л1.1 |
5.7. | Чтене лекции и литературы. | Сам. работа | 6 | 4 | ОПК-7, ПК-7, ПК-8 | Л3.3, Л2.3, Л1.1 |
5.8. | API Яндекс.Карты. | Лабораторные | 6 | 2 | ОПК-7, ПК-7, ПК-8 | Л3.3, Л2.3, Л1.1 |
5.9. | Доработка лабораторной работы. | Сам. работа | 6 | 2 | ОПК-7, ПК-7, ПК-8 | Л3.3, Л2.3, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
См. приложение 1. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Не предусмотрены. |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См. приложение 1. |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Малашкевич В. Б. | Интернет-программирование: Учебники и учебные пособия для ВУЗов | ПГТУ, 2017 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Макаров А. С. | Yii. Сборник рецептов: Учебное пособие | ДМК Пресс, 2014 | e.lanbook.com |
Л2.2 | Сафронов М. | Разработка веб-приложений в Yii 2: Учебное пособие | ДМК Пресс, 2015 | e.lanbook.com |
Л2.3 | Громов Ю. , Иванова О. Г. , Шахов Н. Г. , Однолько В. Г. | Информационные Web-технологии: | ФГБОУ ВПО «Тамбовский государственный технический университет», 2014 | biblioclub.ru |
Л2.4 | Форристал Д., Брумс К., Симонис Д., Бегнолл Б. | Защита от хакеров Web-приложений: Учебное пособие | ДМК Пресс, 2008 | e.lanbook.com |
6.1.3. Дополнительные источники | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л3.1 | Журенков О. В. | Информационные технологии: учебное пособие | Алтайская академия экономики и права, 2013 | elibrary.asu.ru |
Л3.2 | Диков А.В. | Веб-технологии HTML и CSS: Учебное пособие | М.: Директ-Медиа // ЭБС "ONLINE", 2012 | biblioclub.ru |
Л3.3 | Крахоткина Е. В. | Технологии разработки Internet-приложений: учебное пособие | СКФУ, 2016 | biblioclub.ru |
Л3.4 | Савельев А. О. , Алексеев А. А. | HTML5. Основы клиентской разработки: | Национальный Открытый Университет «ИНТУИТ», 2016 | biblioclub.ru |
Л3.5 | Сурин А. И. , Русак А. , Храмцов П. , Брик С. | Введение в CGI: лекции: учебник | Национальный Открытый Университет «ИНТУИТ», 2016 | biblioclub.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | World Wide Web Consortium (W3C) | www.w3.org | ||
Э2 | Блог о программировании | www.simplecoding.org | ||
Э3 | Apache.RU (Russian Apache Web-Server) | www.apache.ru | ||
Э4 | W3Schools Online Web Tutorials | www.w3schools.com | ||
Э5 | ScriptSite (о программировании в целом, о сайтах в частности) | scriptsite.ru | ||
Э6 | htmlbook.ru | htmlbook.ru | ||
Э7 | HTML.net | ru.html.net | ||
Э8 | javascript.ru | javascript.ru | ||
Э9 | php.ru | php.ru | ||
Э10 | Продукты Google | www.google.ru | ||
Э11 | Яndex. Все сервисы | www.yandex.ru | ||
Э12 | Компания Postgres Professional | postgrespro.ru | ||
Э13 | The MariaDB Foundation | mariadb.org | ||
Э14 | SQLite Home Page | sqlite.org | ||
Э15 | Курс в Moodle "Интернет-программирование" | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Opera, Google Chrome/Chromium, Mozilla Firefox, links; Far; FileZilla; phpStorm/NetBeans. ПО, установленное на кафедральном сервере: GNU/Linux (любой дистрибутив); BlueFish; Amaya; Apache; PHP; MariaDB; phpMyAdmin; SQLite3; sqliteman; sqlitebrowser. | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Не предусмотрены. |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
304С | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 15 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная; компьютеры: марка AsusTeK Computer INC модель P8B75-M; мониторы: марка ASUS модель VW224 - 15 единиц; плакат "Компьютер и безопасность" |
На лекциях преподаватель знакомит студентов с основными понятиями и положениями по текущей теме. На лекциях студент получает только основной объём информации по теме. Только посещение лекций является недостаточным для подготовки к лабораторным занятиям и промежуточной аттестации. Требуется также самостоятельная работа по изучению основной и дополнительной литературы и закрепление полученных на лабораторных занятиях навыков. Практические задания по темам выполняются на лабораторных занятиях в компьютерном классе. Если лабораторные занятия пропущены (по уважительной или неуважительной причине), то соответствующие задания необходимо выполнить самостоятельно и представить результаты преподавателю на очередном занятии, консультации или через образовательный портал. Самостоятельная работа студентов – способ активного, целенаправленного приобретения студентом новых для него знаний, умений и навыков без непосредственного участия в этом процессе преподавателя. Качество получаемых студентом знаний напрямую зависит от качества и количества необходимого доступного материала, а также от желания (мотивации) студента их получить. При обучении осуществляется целенаправленный процесс взаимодействия студента и преподавателя для формирования знаний, умений и навыков. Все необходимые методические материалы размещены на образовательном портале АлтГУ https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=2927 |