МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Информационные технологии в маркетинге и рекламе

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра цифровых технологий и бизнес-аналитики
Направление подготовки38.03.05. Бизнес-информатика
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный план38_03_05_БИ-3-2020
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 42
самостоятельная работа 39
контроль 27
Виды контроля по семестрам
экзамены: 7

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 4 (7) Итого
Недель 16
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 16 16 16 16
Лабораторные 26 26 26 26
Сам. работа 39 39 39 39
Часы на контроль 27 27 27 27
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
канд. экон. наук, доц., Вдовкина Е.Г.

Рецензент(ы):
канд. экон. наук, доц., Селиверстов С.И.

Рабочая программа дисциплины
Информационные технологии в маркетинге и рекламе

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 38.03.05 БИЗНЕС-ИНФОРМАТИКА (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 11.08.2016г. №№1002)

составлена на основании учебного плана:
38.03.05 Бизнес-информатика
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра цифровых технологий и бизнес-аналитики

Протокол от 13.05.2019 г. № 10
Срок действия программы: 2020-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
канд. физ.-мат. наук, доцент Юдинцев А.Ю.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра цифровых технологий и бизнес-аналитики

Протокол от 13.05.2019 г. № 10
Заведующий кафедрой канд. физ.-мат. наук, доцент Юдинцев А.Ю.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Целью дисциплины является формирование целостного представления о применении информационных технологий в рекламной и маркетинговой деятельности, а также получение навыков применения информационных технологий для решения маркетинговых задач в экономических системах.
Задачи курса:
формирование представления о структуре информации в маркетинге и рекламе,
изучение специфики использования баз данных в маркетинге и рекламе,
изучение информационных алгоритмов и технологий, используемых для решения маркетинговых задач
обзор современных маркетинговых информационных систем.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.06

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-3 выбор рациональных информационных систем и информационно-коммуникативных технологий решения для управления бизнесом
ПК-18 способность использовать соответствующий математический аппарат и инструментальные средства для обработки, анализа и систематизации информации по теме исследования
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.ПК-3
1. о структуре информации в маркетинге и рекламе
2. о компьютерных технологиях реализации задач маркетинга и рекламы
3. об использовании и структуре баз данных в решении маркетинговых задач
4. о возможностях маркетинговых информационных систем
5. о применении интренет-технологий в маркетинге

ПК-18
1. основные методы и средства поиска, систематизации, обработки, передачи и защиты информации;
2. современные программные продукты, необходимые для решения экономико-статистических задач;
3. роль и место автоматизированных информационных систем в экономике;
3.2.Уметь:
3.2.1.ПК-3
1. структурировать маркетинговую и рекламную информацию
2. обрабатывать и анализировать маркетинговую информацию на ПЭВМ
3. выбирать рациональные ИС и ИКТ предметной области
4. использовать компьютерные технологии в рекламных и маркетинговых исследованиях
5. использовать базы данных в решении маркетинговых задач, функциях рекламы
6. выполнять постановку задачи, определять необходимый состав информации и алгоритмы решения задач рекламы
7. использовать средства ИПС и маркетинговые сервисы Интернет

ПК-18
1. организовывать автоматизированное рабочее место;
2. использовать методы и средства обеспечения информационной безопасности с целью предотвращения несанкционированного доступа, злоумышленной модификации или утраты информации, составляющей государственную тайну, и иной служебной информации.
3. проводить анализ предметной области, выявлять информационные потребности и разрабатывать требования к ИС.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.ПК-3
1. применения стандартных и специальных ИТ в рекламных и маркетинговых исследованиях
2. работы с научно-технической литературой и технической документацией по программному обеспечению ПЭВМ
3. работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, базами данных,электронной почтой, средствами мультмедиа
4. работы с интернет-ресурсами и интернет-сервисами

ПК-18
1. методами компьютерной обработки служебной документации, статистической информации и деловой графики;
2. навыками работы с информационно-поисковыми и информационно-справочными системами и базами данных, используемыми в профессиональной деятельности;
3. навыками обеспечения защиты информации, составляющей государственную тайну, и иной служебной информации.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Информационные процессы в маркетинге и рекламе
1.1. Информация в рекламе и маркетинге Лекции 7 2 ПК-3, ПК-18 Л1.2, Л1.3
1.2. Рекламные технологии компьютерного рынка. Сам. работа 7 4 ПК-3, ПК-18 Л2.2, Л1.2
1.3. Методы исследований в маркетинге и рекламе Лекции 7 2 ПК-3, ПК-18 Л1.1, Л2.2
1.4. Анализ источников маркетинговой информации. Лабораторные 7 2 ПК-3, ПК-18 Л1.1, Л2.2
1.5. Система маркетингового документооборота. Лабораторные 7 2 ПК-3, ПК-18 Л2.2, Л1.3
1.6. Маркетинговая информация компании. Сам. работа 7 4 ПК-3, ПК-18 Л1.2, Л2.1
1.7. Методы анализа данных Лекции 7 2 ПК-3, ПК-18 Л1.1, Л1.2, Л2.1
1.8. Информационные технологии анализа данных.Работа с пакетом анализа MS Excel Лабораторные 7 2 ПК-3, ПК-18 Л1.1, Л2.2
1.9. Решение домашненго задания средствами MS Excel Сам. работа 7 6 ПК-3, ПК-18 Л2.2, Л1.2, Л1.3
Раздел 2. Автоматизация информационных процессов в маркетинге
2.1. Автоматизированная информационная система маркетинга Лекции 7 2 ПК-3, ПК-18 Л2.2, Л1.3
2.2. Анализ маркетингового ПО: Касатка, Бест-маркетинг, Маркетинг Эксперт. Marketing Analitic Сам. работа 7 4 ПК-3, ПК-18 Л1.2
2.3. Компьютерные технологии обработки маркетинговой информации Лекции 7 1 ПК-3, ПК-18 Л1.1, Л2.2, Л1.3
2.4. Прогнозирование объема продаж предприятия на основе временных рядов Лабораторные 7 2 ПК-3, ПК-18 Л1.1, Л2.2
2.5. Анализ ассортиментной политики.Работа с пакетом анализа MS Excel Лабораторные 7 2 ПК-3, ПК-18 Л1.1, Л2.2
2.6. Решение маркетинговых залач методом регрессионного анализа Сам. работа 7 4 ПК-3, ПК-18 Л1.1
2.7. Базы данных в маркетинге и рекламе. Лекции 7 1 ПК-3, ПК-18 Л1.2
2.8. Базы данных в маркетинге и рекламе. Разработка структуры БД по заданной тематике в среде Access Лабораторные 7 4 ПК-3, ПК-18 Л2.2, Л1.2
2.9. Базы данных в маркетинге и рекламе. Разработка структуры БД по заданной тематике в среде Access Сам. работа 7 4 ПК-3, ПК-18 Л2.2, Л1.2
Раздел 3. Информационные технологии решения маркетинговых задач
3.1. Характеристика рынка ПО для решения задач маркетинга и рекламы Лекции 7 2 ПК-3, ПК-18 Л2.1, Л1.3
3.2. Рынок маркетинговых информационных систем Сам. работа 7 4 ПК-3, ПК-18 Л1.3
3.3. Информационные технологии анализа данных.Работа с пакетом SPSS Лабораторные 7 2 ПК-3, ПК-18 Л2.1, Л1.3
3.4. Технологии компьютерного моделирования решения функциональных задач маркетинга. Моделирование товарной структуры рынка. Лекции 7 1 ПК-3, ПК-18 Л1.2
3.5. Методы анкетирования. Частотный анализ. Сам. работа 7 4 ПК-3, ПК-18 Л2.2, Л1.2, Л1.3
3.6. Оценка конкурентоспособности товара и исследование конкурентной среды.Работа с пакетом SPSS Лабораторные 7 2 ПК-3, ПК-18 Л2.1, Л1.3
3.7. Технологии компьютерного моделирования решения функциональных задач маркетинга. Тестирование эффективности рекламного продукта. Лекции 7 1 ПК-3, ПК-18 Л2.1, Л1.3
3.8. Определение предпочтений потребителей методами кластерного и совместного анализа.Работа с пакетом SPSS Лабораторные 7 4 ПК-3, ПК-18 Л2.1, Л1.3
3.9. Интернет-техологии в маркетинге и рекламе Лекции 7 2 ПК-3, ПК-18 Л1.2
3.10. Интернет-сервисы анализа рекламной компании конкурентов Сам. работа 7 5 ПК-3, ПК-18 Л1.1, Л2.2
3.11. Работа с сервисами интенет-рекламы Лабораторные 7 4 ПК-3, ПК-18 Л1.1, Л2.2
3.12. Экзамен 7 27 ПК-3, ПК-18

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
См. приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
См. приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
См. приложение

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 М. М. Бутакова Экономическое прогнозирование: методы и приемы практических расчетов: учеб. пособие для вузов М.: КноРус, 2008 RU/НБ АлтГУ/BOOK/65.054.3/Б 93-255054
Л1.2 Советов Б.Я., Цехановский В.В., Чертовской В.Д. Базы данных: теория и практика: учеб. для вузов М.: Юрайт, 2012 www.biblio-online.ru
Л1.3 С.В. Мхитарян SPSS в маркетинговых проектах: практикум Евразийский открытый институт, 2011 biblioclub.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Мхитарян С.В. SPSS в маркетинговых проектах. Практикум: М.: Евразийский открытый институт // ЭБС "ONLINE", 2011 http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=90622
Л2.2 Трофимов В.В. Информационные технологии: учебник М.: Юрайт, 2011
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Реклама, графический дизайн. www
Э2 Маркетинговые исследования. www.ecro.ru
Э3 БЦ РЭУ им. Г.В. Плеханова www.realib.ru
Э4 Сервер интернет-университета Интуит www.intuit.ru
Э5 Сервер Росстата gks.ru
Э6 Издательство «Открытые системы» www.osp.ru
Э7 Центр информационных технологий МГУ www.citforum.ru
Э8 Сайт ГосНИИ информационных технологий и телекоммуникаций. www.informika.ru
Э9 Независимый CRMпортал www.crmonline.ru
Э10 rudocs.exdat.com
Э11 statosphere.ru
Э12 Электронный учебник по статистике. www.statsoft.ru
Э13 Сайт компании basegroup (статьи по вопросам анализа данных и применяемым алгоритмам, примеры эффективного использования методов, анализа данных в бизнесе, доступные для скачивания библиотеки компонентов для анализа данных) www.basegroup.ru
Э14 Единый образовательный портал АлтГУ portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
2. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
304С лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 15 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная; компьютеры: марка AsusTeK Computer INC модель P8B75-M; мониторы: марка ASUS модель VW224 - 15 единиц; плакат "Компьютер и безопасность"
407аС лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 19 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная; компьютеры: марка MSI модель MS7267 - 14 единиц
103С лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации; помещение для саостоятельной работы Учебная мебель на 16 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска маркерная; марка ASUSTeK Computer INC модель P8B75-M - 15 единиц; мониторы: марка Asus модель VW224 - 15 единиц
208С лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 15 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная; компьютеры: марка HP модель ProOne 400 G2 20-in Non-Touch AiO - 15 единиц
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Студент должен изучать дисциплину согласно логической последовательности заявленных тематических разделов.
Изучение каждого тематического раздела студентом должно осуществляться следующим образом:
1. Студент должен четко планировать и организовать время, необходимое на изучение темы дисциплины, в соответствии с графиком учебного процесса своей специальности в АлтГУ.
2. При изучении темы студент должен вначале внимательно ознакомиться с темой дисциплины, в соответствие с ее названием найти тематический раздел в учебной литературе, подробно изучить основные понятия, их взаимосвязи и взаимодействия, закономерности, причины и следствия их развития по каждому выносимому на обсуждение вопросу темы. Эти вопросы рекомендуется использовать студенту для самопроверки знаний по тематическому разделу.
Затем студент должен ознакомиться с методической и справочной литературой по тематическому разделу дисциплины для изучения современной практики применения изложенных в теоретической литературе правил и методов разрешения затронутых проблем.
3. При подготовке по каждому тематическому разделу студент должен использовать рекомендованный ему список основной и дополнительной литературы. Студенту рекомендуется подготовить доклады или рефераты по вопросам темы, не рассмотренным на лекционных занятиях.
4. По итогам практического изучения тематических разделов дисциплины студент должен выполнить практическое задание.