Закреплена за кафедрой | Кафедра цифровых технологий и бизнес-аналитики |
---|---|
Направление подготовки | 09.03.03. Прикладная информатика |
Профиль | Прикладная информатика в экономике |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 09_03_03_ПИЭ-4-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 4 (7) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 15,5 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 16 | 16 | 16 | 16 |
Лабораторные | 26 | 26 | 26 | 26 |
Сам. работа | 39 | 39 | 39 | 39 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра цифровых технологий и бизнес-аналитики
Протокол от 20.04.2018 г. № 8
Заведующий кафедрой д-р.техн.наук, профессор Псарёв В.И.
1.1. | Изучение особенностей реализации процессов сопровождения и адаптации прикладных программных продуктов в условиях повышения требований к эффективности эксплуатации элементов информационной инфраструктуры организаций. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.11 |
ПК-10 | способностью принимать участие во внедрении, адаптации и настройке информационных систем |
ПК-11 | способностью эксплуатировать и сопровождать информационные системы и сервисы |
ПК-12 | способностью проводить тестирование компонентов программного обеспечения ИС |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | • особенности функционирования и ограничения программного обеспечения отраслевой направленности; • причины возникновения проблем совместимости программного обеспечения; • инструменты разрешения проблем совместимости программного обеспечения; • методы устранения проблем совместимости программного обеспечения; • основные приложения систем CRM; • ключевые показатели управления обслуживанием; • принципы построения систем мотивации сотрудников; • бизнес-процессы управления обслуживанием; • принципы визуального представления информации; • технологии продвижения информационных ресурсов; • жизненный цикл программного обеспечения; • назначение, характеристики и возможности программного обеспечения отраслевой направленности; • критерии эффективности использования программных продуктов; • виды обслуживания программных продуктов; • основные задачи сопровождения информационной системы; • регламенты по обновлению и техническому сопровождению обслуживаемой информационной системы; • типы тестирования; • характеристики и атрибуты качества; • методы обеспечения и контроля качества; • терминология и методы резервного копирования; • отказы системы; восстановление информации в информационной системе; • задачи и функции информационных систем; • основные модели построения информационных систем, их структуру, особенности и области применения; • особенности программных средств, используемых в разработке информационных систем. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | • определять приложения, вызывающие проблемы совместимости; • определять совместимость программного обеспечения; • выбирать методы для выявления и устранения проблем совместимости; • управлять версионностью программного обеспечения; • проводить интервьюирование и анкетирование; • определять удовлетворенность клиентов качеством услуг; • работать в системах CRM; • осуществлять подготовку презентации программного продукта; • проводить презентацию программного продукта; • осуществлять продвижение информационного ресурса в сети Интернет; • выбирать технологии продвижения информационного ресурса в зависимости от поставленной задачи; • инсталлировать программное обеспечение отраслевой направленности; • осуществлять мониторинг текущих характеристик программного обеспечения; • проводить обновление версий программных продуктов; • вырабатывать рекомендации по эффективному использованию программных продуктов; • консультировать пользователей в пределах своей компетенции; • осуществлять сопровождение информационной системы, настройку под конкретного пользователя, согласно технической документации; • поддерживать документацию в актуальном состоянии; • идентифицировать технические проблемы, возникающие в процессе эксплуатации системы; • производить документирование на этапе сопровождения; • использовать методы и критерии оценивания предметной области и методы оценки экономической эффективности информационной системы. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | • навыками выявления и разрешения проблем совместимости профессионально ориентированного программного обеспечения; • приемами работы с системами управления взаимоотношений с клиентом; • навыками продвижения и презентации программной продукции; • навыками обслуживания, тестовых проверок, настройки программного обеспечения отраслевой направленности; • навыками инсталляции, настройки и сопровождения информационной системы; • навыками выполнения регламентов по обновлению, техническому сопровождению и восстановлению данных информационной системы; • навыками участия в экспериментальном тестировании информационной системы на этап опытной эксплуатации; • навыками разработки фрагментов документации по эксплуатации информационной системы; • навыками участия в оценке качества и экономической эффективности информационной системы. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. ПО, как часть архитектуры предприятия | ||||||
1.1. | Основные понятия дисциплины. Архитектура предприятия. Домены архитектуры предприятия | Лекции | 7 | 2 | ПК-10 | Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
1.2. | Чтение лекции и учебной литературы. | Сам. работа | 7 | 2 | ПК-10 | Л2.2, Л1.1 |
1.3. | Программная архитектура. Состав программной архитектуры. Модели и инструменты управления портфелем программной архитектурой. Влияние архитектуры приложений на инфраструктуру. Национальная программная платформа. | Лекции | 7 | 4 | ПК-10 | Л2.2, Л1.1 |
1.4. | Чтение лекции и учебной литературы. | Сам. работа | 7 | 4 | ПК-10 | Л2.2, Л1.1 |
1.5. | Портфель прикладных систем | Лабораторные | 7 | 4 | ПК-10, ПК-12 | Л2.2 |
1.6. | Доработка лабораторнй работы | Сам. работа | 7 | 4 | ПК-10, ПК-12 | Л2.2 |
1.7. | Установка ПО | Лабораторные | 7 | 6 | ПК-10, ПК-11 | Л1.2 |
1.8. | Доработка лабораторнй работы | Сам. работа | 7 | 4 | ПК-10, ПК-11 | Л1.2 |
1.9. | Установка веб-приложений | Лабораторные | 7 | 4 | ПК-10, ПК-11 | Л1.2 |
1.10. | Доработка лабораторнй работы | Сам. работа | 7 | 4 | ПК-10, ПК-11 | Л1.2 |
Раздел 2. Сопровождение программного обеспечения | ||||||
2.1. | Место сопровождения в жизненном цикле ПО. Процессы сопровождения жизненного цикла ПО. Нормативные документы для поддержки процессов ЖЦ. Основы сопровождения ПО. Ключевые вопросы сопровождения. Аутсорсинг. Стадия сопровождения. Техники сопровождения. | Лекции | 7 | 8 | ПК-10, ПК-11, ПК-12 | Л1.2, Л1.1 |
2.2. | Чтение лекции и учебной литературы. | Сам. работа | 7 | 8 | ПК-10, ПК-11, ПК-12 | Л1.2, Л1.1 |
2.3. | Help Desk | Лабораторные | 7 | 4 | ПК-11, ПК-12 | Л1.2 |
2.4. | Доработка лабораторнй работы. | Сам. работа | 7 | 2 | ПК-11, ПК-12 | Л1.2 |
2.5. | Управление конфигурацией. | Лекции | 7 | 1 | ПК-10, ПК-11, ПК-12 | Л1.2, Л2.3 |
2.6. | Чтение лекции и учебной литературы. | Сам. работа | 7 | 2 | ПК-10, ПК-11, ПК-12 | Л1.2, Л2.3 |
2.7. | Управление конфигурацией. | Лабораторные | 7 | 4 | ПК-10, ПК-11, ПК-12 | Л1.2, Л2.3 |
2.8. | Доработка лабораторнй работы. | Сам. работа | 7 | 4 | ПК-10, ПК-11, ПК-12 | Л1.2, Л2.3 |
2.9. | Управление рисками. | Лекции | 7 | 1 | ПК-10, ПК-11, ПК-12 | Л1.2, Л2.3 |
2.10. | Чтение лекции и учебной литературы. | Сам. работа | 7 | 2 | ПК-10, ПК-11, ПК-12 | Л1.2, Л2.3 |
2.11. | Управления рисками. | Лабораторные | 7 | 4 | ПК-10, ПК-11, ПК-12 | Л1.2, Л2.3 |
2.12. | Доработка лабораторнй работы. | Сам. работа | 7 | 3 | ПК-10, ПК-11, ПК-12 | Л1.2, Л2.3 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Не предусмотрены. |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Грекул В.И., Коровкина Н.Л., Левочкина Г.А. | Проектирование информационных систем: учебник и практикум для академического бакалавриата | Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л1.2 | Скрипник Д. А. | ITIL. IT Service Management по стандартам V.3.1: | Москва : Национальный Открытый Университет «ИНТУИТ» - ЭБС "ОНЛАЙН", 2016 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Долженко А. И. | Управление информационными системами: практическое пособие | Национальный Открытый Университет "ИНТУИТ", 2008 | biblioclub.ru |
Л2.2 | Данилин А.В., Слюсаренко А.И. | Архитектура предприятия: | Интернет-университет информационных технологий, 2007 | www.intuit.ru |
Л2.3 | Петрухин В. А., Лаврищева Е. М. | Методы и средства инженерии программного обеспечения: | Национальный Открытый Университет "ИНТУИТ", 2008 | biblioclub.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Форум по информационным технологиям | citforum.ru | ||
Э2 | Национальный открытый университет "Интуит" | www.intuit.ru | ||
Э3 | Открытые системы | www.osp.ru | ||
Э4 | Курс в Moodle "Сопровождение и адаптация программного обеспечения организации" | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
OpenOffice/Libre Office, Firefox/Chrome/Chromium/Edge, Oracle VirtualBox, GNU/Linux (любой, общего назначения, с поддержкой репозитория), стандартный набор утилит Linux, ПО из репозитория GNU/Linux, IBM Rational Software Architect Designer (дистрибутив), Alfresco (дистрибутив), Drupal (дистрибутив), Microsoft Windows. 7-Zip. AcrobatReader. | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Не предусмотрены. |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
103С | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации; помещение для саостоятельной работы | Учебная мебель на 16 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска маркерная; марка ASUSTeK Computer INC модель P8B75-M - 15 единиц; мониторы: марка Asus модель VW224 - 15 единиц |
204Л | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260 - 14 единиц; Интерактивная доска Smart board 680 IV со встроенным проектором v25 |
207С | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 15 посадочных мест; рабочее место преподавателя; компьютеры: марка HP модель ProOne 400 G2 20-in Non-Touch AiO - 13 единиц |
207Л | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260, мониторы: марка Philips модель 227E3LHSU - 14 единиц |
110М | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 14 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная 1 шт.; компьютеры: марка NAIO Corp Z520 - 14 ед. |
108М | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 13 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная; интерактивная доска: SMART Board – 1 ед.; персональные компьютеры: NAIO Corp Z520 – 13 ед. |
109М | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 13 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная 1 шт.; компьютеры: марка NAIO Corp Z520 - 13 ед. |
202Л | кабинет информатики (компьютерный класс) - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка HP - 14 единиц; мониторы: марка ASUS модель VS197DE - 14 единиц |
202Л | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка HP - 14 единиц; мониторы: марка ASUS модель VS197DE - 14 единиц |
107Л | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 18 посадочных мест; компьютеры: марка HP, модель ProOne 400 - 18 единиц; проектор: марка SMART, модель UF70 - 1 единица; интерактивная доска: марка SMART Board модель SMB680 - 1 единица |
404К | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 13 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска маркерная - 1 шт.; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260 - 13 единиц |
203Л | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка ASUS модель i5-6500 - 14 единиц |
208С | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 15 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная; компьютеры: марка HP модель ProOne 400 G2 20-in Non-Touch AiO - 15 единиц |
417К | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 12 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска маркерная - 1 шт.; шкаф с учебно-наглядными пособиями - 1 шт.; компьютеры: марка Клама С Офис – 12; проектор, экран с мультимедиа Smart - 1 ед.; учебно-наглядные пособия. |
419К | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации; | Учебная мебель на 17 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска маркерная - 1 шт.; компьютеры: NAIO Corp Z520, НЭТА - 4 in - 13 ед. |
206Л | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260, мониторы: марка Philips модель 227E3LHSU - 14 единиц |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
На лекциях преподаватель знакомит слушателей с основными понятиями и положениями по текущей теме. На лекциях слушатель получает только основной объём информации по теме. Только посещение лекций является недостаточным для подготовки к лабораторным занятиям и экзамену. Требуется также самостоятельная работа по изучению основной и дополнительной литературы и закрепление полученных на лабораторных занятиях навыков. Практические задания по темам выполняются на лабораторных занятиях в компьютерном классе. Если лабораторные занятия пропущены (по уважительной или неуважительной причине), то соответствующие задания необходимо выполнить самостоятельно и представить результаты преподавателю на очередном занятии, консультации или через образовательный портал. Самостоятельная работа студентов – способ активного, целенаправленного приобретения студентом новых для него знаний, умений и навыков без непосредственного участия в этом процессе преподавателя. Качество получаемых студентом знаний напрямую зависит от качества и количества необходимого доступного материала, а также от желания (мотивации) студента их получить. При обучении осуществляется целенаправленный процесс взаимодействия студента и преподавателя для формирования знаний, умений и навыков. Все необходимые методические материалы размещены на образовательном портале АлтГУ https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=3028 |