Закреплена за кафедрой | Кафедра культурологии и дизайна |
---|---|
Направление подготовки | 44.03.04. Профессиональное обучение (по отраслям) |
Профиль | Декоративно-прикладное искусство и дизайн |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 5 ЗЕТ |
Учебный план | 44_03_04 _ПО_ДПИиД-2-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 3 (5) | 3 (6) | Итого | |||
---|---|---|---|---|---|---|
Недель | 17 | 21 | ||||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 8 | 8 | 4 | 4 | 12 | 12 |
Практические | 4 | 4 | 4 | 4 | 8 | 8 |
Сам. работа | 96 | 96 | 37 | 37 | 133 | 133 |
Часы на контроль | 0 | 0 | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 108 | 108 | 72 | 72 | 180 | 180 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра культурологии и дизайна
Протокол от 26.05.2020 г. № 11
Заведующий кафедрой д.иск., декан Л.И. Нехвядович
1.1. | Целью освоения учебной дисциплины "Методика профессионального обучения" является формирование профессиональных компетенций, востребованных в методической работе преподавателя, подготовка педагогов-дизайнеров для образовательных учреждений, реализующих образовательные программы среднего профессионального и дополнительного профессионального образования. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.О.05 |
ПК-1 | Способен реализовывать программы СПО и ДО по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям), практикам |
ПК-6 | Способен использовать педагогически обоснованные формы, методы и средства контроля в процессе промежуточной и итоговой аттестации |
ПК-7 | Способен разрабатывать, обновлять программное и учебно-методическое обеспечение учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) практик и планировать занятия |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | - нормативные документы, регламентирующие содержание образования и обучения в профессиональных образовательных учреждениях; - основные требования, содержание, методику профессиональной подготовки специалистов; - методы обучения и формирования профессиональных знаний и навыков; - теоретические основы проектирования форм организации учебной деятельности; - дидактические возможности, принципы действия, технологию использования и методику применения дидактических средств; - сущность, содержание и структуру образовательного процесса; - формы средства и методы педагогической деятельности; - профессиональную лексику. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | - разрабатывать содержание обучения, планировать и проводить разные типы и виды занятий по теоретическому и практическому обучению в учреждениях профессионального образования; - выбирать средства и методы обучения, оптимальную модель профессионального поведения с учетом реальной ситуации; - разрабатывать комплексы дидактических средств обучения и адаптировать их к реальным условиям учебного процесса в профессиональных образовательных учреждениях; - проводить самодиагностику педагогических способностей и умений, профессионально значимых качеств личности педагога. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | - приемами анализа, проектирования, оценки и коррекции образовательного процесса в профессиональной школе; - навыками анализа учебно-воспитательных ситуаций, технологий педагогического общения; - методиками проектирования педагогических технологий для подготовки современного специалиста; - навыками адаптации методических разработок к условиям реального учебного процесса в профессиональных учебных заведениях; - навыки самостоятельной работы со специальной и справочной литературой. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Предмет и задачи методики профессионального обучения | ||||||
1.1. | Методика профессионального обучения как отрасль педагогических знаний | Лекции | 5 | 2 | ПК-6, ПК-7 | Л2.1, Л1.1 |
1.2. | Работа с терминологией дисциплины | Сам. работа | 5 | 6 | ПК-6 | Л2.1, Л1.1 |
Раздел 2. Содержание профессионального образования и обучения | ||||||
2.1. | Основные принципы отбора содержания образования | Лекции | 5 | 2 | ПК-6, ПК-7 | Л2.1, Л1.1 |
2.2. | Анализ профессиограмм, профессиональных и образовательных стандартов. Подготовка к практическому занятию | Сам. работа | 5 | 16 | ПК-6, ПК-7 | Л2.1, Л1.1 |
Раздел 3. Средства обучения и формы наглядного представления учебной информации | ||||||
3.1. | Понятие средств обучения и их виды | Лекции | 5 | 2 | ПК-6, ПК-7 | Л2.1, Л1.1 |
3.2. | Подготовка к семинару. Подготовка и выполнение теста в электронном курсе | Сам. работа | 5 | 12 | ПК-6, ПК-7 | Л2.1, Л1.1 |
3.3. | Виды теоретического обучения | Лекции | 5 | 2 | ПК-6, ПК-7 | Л2.1, Л1.1 |
3.4. | Принцип наглядности обучения и его реализация в современном профессиональном образовании | Практические | 5 | 2 | ПК-6, ПК-7 | Л2.1, Л1.1 |
3.5. | Подготовка к практическому занятию | Сам. работа | 5 | 16 | ПК-6, ПК-7 | Л2.1, Л1.1 |
3.6. | Словесные методы обучения | Практические | 5 | 2 | ПК-6 | Л2.1, Л1.1 |
3.7. | Выполнение задания по теме "Технические средства обучения" в электронном курсе | Сам. работа | 5 | 16 | ПК-6, ПК-7 | Л2.1, Л1.1 |
3.8. | Разработка методического проекта | Сам. работа | 5 | 30 | ПК-6 | Л2.1, Л1.1 |
3.9. | Зачет | 5 | 0 | ПК-6 | Л2.1, Л1.1 | |
Раздел 4. Дидактическое проектирование | ||||||
4.1. | Сущность дидактического проектирования. Дидактические цели. Таксономия дидактических целей | Лекции | 6 | 2 | ПК-6, ПК-7 | Л2.1, Л1.1 |
4.2. | Характеристика методов организации и мотивации обучения. | Сам. работа | 6 | 10 | ПК-6, ПК-7 | Л2.1, Л1.1 |
4.3. | Разработка тематического плана дисциплины | Практические | 6 | 4 | ПК-6, ПК-7 | Л2.1, Л1.1 |
4.4. | Разработка технологической карты практического занятия. Подготовка к тестированию и выполнение теста в электронном курсе | Сам. работа | 6 | 16 | ПК-6, ПК-7 | Л2.1, Л1.1 |
Раздел 5. Контроль знаний и контроль качества учебного процесса | ||||||
5.1. | Дидактический контроль | Лекции | 6 | 2 | ПК-6 | Л2.1, Л1.1 |
5.2. | Учет индивидуальных особенностей учащихся в проектировании учебного процесса и преподавании дизайна | Сам. работа | 6 | 11 | ПК-6, ПК-7 | Л2.1, Л1.1 |
5.3. | Экзамен | 6 | 27 | ПК-6, ПК-7 | Л2.1, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
См. в приложении |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
См. в приложении |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См. в приложении |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Кузнецов В. | МЕТОДИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ 2-е изд., испр. и доп. Учебник и практикум для вузов: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Под ред. Слизковой Е.В. | ВИДЫ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ. ПОДГОТОВКА ПРАКТИКООРИЕНТИРОВАНОГО ПЕДАГОГА. Практическое пособие: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Епишева О.Б., Трушников Д.Ю. Инновационные процессы в образовании. Учебник | lit.lib.ru | ||
Э2 | Скибицкий Э.Г., Толстова И.Э., Шефель В.Г. Методика профессионального обучения: учеб. пособие | window.edu.ru | ||
Э3 | Коджаспирова Г. М., Коджаспиров А. Ю. Педагогический словарь | slovo.yaxy.ru | ||
Э4 | Электронный курс "Методика профессионального обучения" на Едином образовательном портале АлтгУ | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office, Microsoft Windows, 7-Zip, AcrobatReader. | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Освоение курса «Методики профессионального обучения» проходит в форме лекционных, практических и самостоятельных занятий на основе изучении теоретических и практических основ педагогической деятельности в дизайн-образовании. На лекционные занятия выносятся наиболее важные и сложные темы, на практических и самостоятельных занятиях студенты углубляют или расширяют знания по теоретическим вопросам дисциплины. Программой предусматривается выполнение самостоятельных заданий, которые представляются и анализируются на практических занятиях. Это подготовка дидактических материалов для обсуждения их на семинарах, выполнение образцов заданий, составление конспектов и карт уроков теоретического и производственного обучения, разработка планов и программ обучения. Основная цель практических и самостоятельных работ - расширить и углубить знания студентов по теоретическим вопросам, а также приобрести навыки, необходимые для осуществления педагогической деятельности в учебных заведениях начального и среднего профессионального образования. Программой предусмотрены разработки конспектов и карт занятий, выполнение эскизов наглядного материала к ним, разработка программ. Успешному освоению программы способствует регулярное планомерное освоение теоретического и практического материала, запись лекций, работа с литературой. |