Закреплена за кафедрой | Кафедра культурологии и дизайна |
---|---|
Направление подготовки | 44.03.04. Профессиональное обучение (по отраслям) |
Профиль | Имиджевый дизайн |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 5 ЗЕТ |
Учебный план | z44_03_04_ПО_ИмДиз-1-2020 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 4 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 12 | 12 | 12 | 12 |
Практические | 8 | 8 | 8 | 8 |
Сам. работа | 147 | 147 | 147 | 147 |
Часы на контроль | 13 | 13 | 13 | 13 |
Итого | 180 | 180 | 180 | 180 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра культурологии и дизайна
Протокол от 26.05.2020 г. № 11
Заведующий кафедрой д.иск., декан Л.И. Нехвядович
1.1. | Целью освоения учебной дисциплины "Методика профессионального обучения" является формирование профессиональных компетенций, востребованных в методической работе преподавателя, подготовка педагогов в области дизайна и декоративно-прикладного искусства для образовательных учреждений, реализующих образовательные программы среднего профессионального и дополнительного образования. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.О.5 |
ПК-1 | Способен реализовывать программы СПО и ДО по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям), практикам |
ПК-6 | Способен использовать педагогически обоснованные формы, методы и средства контроля в процессе промежуточной и итоговой аттестации |
ПК-7 | Способен разрабатывать, обновлять программное и учебно-методическое обеспечение учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) практик и планировать занятия |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | - нормативные документы, регламентирующие содержание образования и обучения в профессиональных образовательных учреждениях; - основные требования, содержание, методику профессиональной подготовки специалистов; - методы обучения и формирования профессиональных знаний и навыков; - теоретические основы проектирования форм организации учебной деятельности; - дидактические возможности, принципы действия, технологию использования и методику применения дидактических средств; - сущность, содержание и структуру образовательного процесса; - формы средства и методы педагогической деятельности; - профессиональную лексику. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | - разрабатывать содержание обучения, планировать и проводить разные типы и виды занятий по теоретическому и практическому обучению в учреждениях профессионального и дополнительного образования; - выбирать средства и методы обучения, оптимальную модель профессионального поведения с учетом реальной ситуации; - разрабатывать комплексы дидактических средств обучения и адаптировать их к реальным условиям учебного процесса в профессиональных образовательных учреждениях; - проводить самодиагностику педагогических способностей и умений, профессионально значимых качеств личности педагога. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | - приемами анализа, проектирования, оценки и коррекции образовательного процесса в профессиональной школе; - навыками анализа учебно-воспитательных ситуаций, технологий педагогического общения; - методиками проектирования педагогических технологий для подготовки современного специалиста; - навыками адаптации методических разработок к условиям реального учебного процесса в профессиональных учебных заведениях; - навыки самостоятельной работы со специальной и справочной литературой. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Предмет и задачи методики профессионального обучения | ||||||
1.1. | Методика профессионального обучения как отрасль педагогических знаний | Лекции | 4 | 2 | ПК-1 | Л2.1, Л1.1 |
1.2. | Педагогический процесс как система | Сам. работа | 4 | 10 | ПК-1 | Л1.1 |
1.3. | Системность компонентов процесса профессионального обучения | Практические | 4 | 2 | ПК-1 | Л2.1, Л1.1 |
1.4. | Понятийно-терминологический аппарат дисциплины. Ключевые исследования по проблематике дисциплины | Сам. работа | 4 | 10 | ПК-1 | Л2.1, Л1.1 |
Раздел 2. Содержание профессионального образования и обучения | ||||||
2.1. | Сущность методической работы педагога профессионального образования | Лекции | 4 | 2 | ПК-1 | Л1.1 |
2.2. | Основы отбора содержания профессионального образования | Сам. работа | 4 | 12 | ПК-1 | Л1.1 |
2.3. | Анализ профессиограмм, профессиональных и образовательных стандартов | Сам. работа | 4 | 12 | ПК-1 | Л2.1, Л1.1 |
2.4. | Нормативные документы, регламентирующие содержание образования. Понятие профессии и специальности | Сам. работа | 4 | 6 | ПК-1 | Л1.1 |
2.5. | Изучение федерального закона "Об образовании Российской Федерации" и выполнение задания в электронном курсе | Сам. работа | 4 | 6 | ПК-1 | Л2.1, Л1.1 |
Раздел 3. Средства обучения и формы наглядного представления учебной информации | ||||||
3.1. | Понятие средств обучения и их виды. Виды учебных изданий | Практические | 4 | 2 | ПК-1 | Л1.1 |
3.2. | Современные технические средства обучения и информационные технологии в образовании | Сам. работа | 4 | 12 | ПК-1 | Л1.1 |
3.3. | Принцип наглядности обучения и его реализация в современном профессиональном образовании. Современные средства и способы визуализации учебной информации. | Сам. работа | 4 | 12 | Л1.1 | |
3.4. | Выбор темы и подготовка материалов для выполнения курсовой работы | Сам. работа | 4 | 15 | ПК-1 | Л1.1 |
3.5. | Зачет | 4 | 4 | ПК-1 | Л1.1 | |
Раздел 4. Понятие, сущность,классификация методов и форм обучения | ||||||
4.1. | Понятие метода обучения. Выбор метода обучения | Лекции | 4 | 2 | ПК-1 | Л1.1 |
4.2. | Виды словесных методов обучения | Практические | 4 | 2 | ПК-1 | Л1.1 |
4.3. | Подготовка к проведению лекционного занятия, отбор содержания лекции, разработка целей и структуры занятия, формы проведения лекции | Сам. работа | 4 | 16 | ПК-1 | Л1.1 |
4.4. | Практические аспекты проведения лекционного занятия | Практические | 4 | 2 | ПК-1 | Л2.1, Л1.1 |
4.5. | Инновационные методы обучения в профессиональном образовании. | Сам. работа | 4 | 8 | ПК-1 | Л1.1 |
Раздел 5. Дидактическое проектирование | ||||||
5.1. | Сущность дидактического проектирования. Дидактические цели. Таксономия дидактических целей | Лекции | 4 | 2 | ПК-1 | Л1.1 |
5.2. | Организационные формы обучения: выбор,актуальность, продуктивность | Лекции | 4 | 2 | ПК-1 | Л2.1, Л1.1 |
5.3. | Организация самостоятельной работы студентов | Сам. работа | 4 | 4 | ПК-1 | Л1.1 |
5.4. | Принципы проектирования учебного курса. Разработка тематического плана дисциплины | Сам. работа | 4 | 6 | ПК-1 | Л1.1 |
5.5. | Основы проектирования учебного занятия. Технологическая карта занятия | Сам. работа | 4 | 6 | ПК-1 | Л1.1 |
Раздел 6. Контроль знаний и контроль качества учебного процесса | ||||||
6.1. | Сущность, виды и формы дидактического контроля. Особенности балльно-рейтинговой системы оценивания. Мониторинг качества учебного процесса | Лекции | 4 | 2 | ПК-1 | Л2.1, Л1.1 |
6.2. | Методика составления тестовых заданий | Сам. работа | 4 | 8 | Л2.1, Л1.1 | |
6.3. | Учет индивидуальных особенностей учащихся в проектировании учебного процесса и преподавании дизайна. Применения метода портфолио в современном образовании | Сам. работа | 4 | 4 | ПК-1 | Л2.1, Л1.1 |
6.4. | Экзамен | 4 | 9 | ПК-1 | Л2.1, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см. приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Кузнецов В. | МЕТОДИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ 2-е изд., испр. и доп. Учебник и практикум для вузов: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Под ред. Слизковой Е.В. | ВИДЫ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ. ПОДГОТОВКА ПРАКТИКООРИЕНТИРОВАНОГО ПЕДАГОГА. Практическое пособие: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Педагогическая библиотека | pedlib.ru | ||
Э2 | Скибицкий Э.Г., Толстова И.Э., Шефель В.Г. Методика профессионального обучения: учеб. пособие | window.edu.ru | ||
Э3 | Коджаспирова Г. М., Коджаспиров А. Ю. Педагогический словарь | slovo.yaxy.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office, Microsoft Windows, 7-Zip, AcrobatReader. | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Освоение курса «Методика профессионального обучения» проходит в форме лекционных, практических занятий и самостоятельной работы на основе изучении теоретических и практических основ педагогической деятельности в дизайн-образовании. На лекционные занятия выносятся наиболее важные и сложные темы, на практических и самостоятельных занятиях студенты углубляют или расширяют знания по теоретическим вопросам дисциплины, приобретают навыки и опыт решения прикладных задач педагога профессионального образования. Успешному освоению программы способствует регулярное планомерное освоение теоретического и практического материала, запись лекций, работа с литературой. Программой предусматривается выполнение практических заданий. |