Закреплена за кафедрой | Кафедра социальной и молодежной политики |
---|---|
Направление подготовки | 39.03.02. Социальная работа |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | z39_03_02_СР-34-2020 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 4 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 8 | 8 | 8 | 8 |
Практические | 8 | 8 | 8 | 8 |
Сам. работа | 88 | 88 | 88 | 88 |
Часы на контроль | 4 | 4 | 4 | 4 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра социальной и молодежной политики
Протокол от 25.06.2019 г. № 10/Д
Заведующий кафедрой Чудова С.Г., к.соц.н., доцент
1.1. | Освоение теории и методики организации и самоорганизации научно-исследовательской работы в процессе профессионального обучения в вузе; формирование у обучающихся представлений о сущности и содержании научно-исследовательской работы в целом и студенческой, в частности; освоение методики работы с литературными и электронными источниками информации в процессе научно-исследовательской работы; овладение технологией подготовки и написания курсовой работы; развитие у будущих специалистов умений презентовать результаты проведенной научно-исследовательской работы. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.Б.02 |
ОПК-9 | способностью представлять результаты научной и практической деятельности в формах отчетов, рефератов, публикаций и публичных обсуждений |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | о содержании и направлениях научно-исследовательской деятельности студентов, о роли научно-исследовательской деятельности в профессиональном становлении и развитии виды источников информации, используемых в процессе научно-исследовательской работы, требования к написанию и оформлению курсовой работы; способы презентации результатов научно-исследовательской работы. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | пользоваться Internet-ресурсами при организации научно-исследовательской работы; оформлять литературу, используемую в ходе проведения теоретического исследования в соответствии с предъявляемыми требованиями; составлять план работы над курсовым проектом. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | владеть навыками подготовки презентации и тиражирования результатов научно-исследовательской работы. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Подготовка к научно-исследовательской работе | ||||||
1.1. | Содержание и структура научно-исследовательской работы | Лекции | 4 | 2 | Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1 | |
1.2. | Содержание и структура научно-исследовательской работы | Практические | 4 | 1 | Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1 | |
1.3. | Содержание и структура научно-исследовательской работы | Сам. работа | 4 | 16 | Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1 | |
1.4. | Организация работы с источниками информации | Лекции | 4 | 2 | Л1.2, Л1.1, Л2.2 | |
1.5. | Организация работы с источниками информации | Практические | 4 | 2 | Л1.2, Л1.1, Л2.2 | |
1.6. | Организация работы с источниками информации | Сам. работа | 4 | 18 | Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1 | |
Раздел 2. Методика проведения научного исследования и оформления его результатов | ||||||
2.1. | План проведения научно-исследовательской работы | Лекции | 4 | 2 | Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1 | |
2.2. | План проведения научно-исследовательской работы | Практические | 4 | 1 | Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1 | |
2.3. | План проведения научно-исследовательской работы | Сам. работа | 4 | 18 | Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1 | |
2.4. | Оформление текста научно-исследовательской работы | Лекции | 4 | 2 | Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1 | |
2.5. | Оформление текста научно-исследовательской работы | Сам. работа | 4 | 18 | Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1 | |
2.6. | Оформление текста научно-исследовательской работы | Практические | 4 | 2 | Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1 | |
2.7. | Презентация результатов научно-исследовательской работы | Практические | 4 | 2 | Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1 | |
2.8. | Презентация результатов научно-исследовательской работы | Сам. работа | 4 | 18 | Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1 | |
2.9. | Зачет | Зачет | 4 | 4 | Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
1. Сущность научно-исследовательской работы. 2. Цели научно-исследовательской работы. 3. Эмпирическое исследование. 4. Теоретическое исследование. 5. Межпредметное исследование. 6. Методы научного исследования в социальной работе. 7. Правовые акты как источник информации. 8. Монографии и научные статьи как источник информации. 9. Использование Internet-ресурсов в научно-исследовательской работе. 10. Требования к оформлению используемых источников информации. 11. Этапы научного исследования. 12. Структура программы научного исследования. 13. План написания курсовой работы. 14. Оформление тезисов. 15. Оформление курсовой работы. 16. Оформление ссылок в тексте. 17. Оформление наглядности в тексте научно-исследовательской работы. 18. Использование информационно-коммуникативных технологий для презентации результатов научно-исследовательской работы. 19. Научно-практическая конференция как форма презентации результатов научно-исследовательской работы. 20. Публикация материалов исследования. 21. Научная дискуссия. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
1. Понятия «творчество», «научное творчество», «творческое мышление». 2. Научно-исследовательская работа студентов. 3. Основные этапы научного исследования. 4. Изобретательское творчество. 5. Социальное исследование как процесс. 6. Теория решения изобретательских задач. 7. Метод фокального объекта в исследователськой деятельности. 8. Метод мозгового штурма в исследовательской деятельности. 9. Методы научного исследования. |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. в приложении |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | М. А. Азарская, В. Л. Поздеев | Научно-исследовательская работа в вузе: учебное пособие | Йошкар-Ола: Поволжский государственный технологический университет, 2016 | biblioclub.ru |
Л1.2 | Рогожин, М.Ю. | Подготовка и защита письменных работ: учебно-практическое пособие | Москва ; Берлин : Директ-Медиа,, 2014 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | В. П. Горелов, С. В. Горелов, Л. В. Садовская | Магистерская диссертация: практическое пособие для всех специальностей вузов | М. ; Берлин: Директ-Медиа, 2016 | biblioclub.ru |
Л2.2 | В.Н. Мезинов | Научно-исследовательская работа студентов педагогических специальностей: учебно-методическое пособие | Елец: ЕГУ им. И.А. Бунина, 2012 | biblioclub.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Для тех, кто пишет диссертацию, дипломную, курсовую работу или реферат : библиогр. список (1999 – 2009 гг.) / АлтГУ. НБ. БО. – Барнаул, 2010. [Режим доступа: http://www.lib.asu.ru/app/slasu/info=writer] | www.lib.asu.ru | ||
Э2 | Библиотека диссертаций и авторефератов [Режим доступа: http://www.diss.rsl.ru] | www.diss.rsl.ru | ||
Э3 | О проекте - Национальная электронная библиотека | www.rsl.ru | ||
Э4 | СПС «Консультант Плюс»: Интернет-версия системы «Консультант Плюс» [Режим доступа: http://www.consultant.ru/online/] | www.consultant.ru | ||
Э5 | СПС «Гарант»: Интернет-версия системы «Гарант» [Режим доступа: http://www.garant.ru/iv/] | ivo.garant.ru | ||
Э6 | Курс в Moodle «Организация научно - исследовательской работы» | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Word, Exel, Power Point, Internet-браузер Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
108М | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 13 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная; интерактивная доска: SMART Board – 1 ед.; персональные компьютеры: NAIO Corp Z520 – 13 ед. |
202Л | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка HP - 14 единиц; мониторы: марка ASUS модель VS197DE - 14 единиц |
303Д | читальный зал НБ – помещение для самостоятельной работы | Учебная мебель на 9 посадочных мест; компьютер; переносные ноутбуки (по запросу) |
1. Для успешного освоения содержания дисциплины необходимо посещать лекции, принимать активное участие в работе на семинаре, практическом занятии, а также выполнять задания, предлагаемые преподавателем для самостоятельного изучения. 2. Лекция. На лекционных занятиях необходимо конспектировать изучаемый материал. Для систематизации лекционного материала, который будет полезен при подготовке к итоговому контролю знаний, записывайте на каждой лекции тему, вопросы для изучения, рекомендуемую литературу. В каждом вопросе выделяйте главное, обязательно запишите ключевые моменты (определение, факты, законы, правила и т.д.), подчеркните их. Если по содержанию материала возникают вопросы, не нужно выкрикивать, запишите их и задайте по окончании лекции или на семинарском занятии. Перед следующей лекцией обязательно прочитайте предыдущую, чтобы актуализировать знания и осознанно приступить к освоению нового содержания. 3. Семинарское (практическое) занятие – это форма работы, где студенты максимально активно участвуют в обсуждении темы. Для подготовки к семинару необходимо иметь план семинарского занятия Самостоятельную подготовку к семинарскому занятию необходимо начинать с изучения понятийного аппарата темы. Рекомендуем использовать справочную литературу (словари, справочники, энциклопедии), целесообразно создать и вести свой словарь терминов. На семинар выносится обсуждение не одного вопроса, поэтому важно просматривать и изучать все вопросы семинара, но один из вопросов исследовать наиболее глубоко, с использованием дополнительных источников (в том числе тех, которые вы нашли самостоятельно). Не нужно пересказывать лекцию. Важно запомнить, что любой источник должен нести достоверную информацию, особенно это относится к Internet-ресурсам. При использовании Internet - ресурсов в процессе подготовки не нужно их автоматически «скачивать», они должны быть проанализированы. Не нужно «скачивать» готовые рефераты, так как их однообразие преподаватель сразу выявляет, кроме того, они могут быть сомнительного качества. В процессе изучения темы анализируйте несколько источников. Используйте периодическую печать - специальные журналы. Полезным будет работа с электронными учебниками и учебными пособиями в Internet-библиотеках. Зарегистрируйтесь в них: университетская библиотека Онлайн (http://www.biblioclub.ru/) и электронно-библиотечная система «Лань» (http://e.lanbook.com/). В процессе подготовки и построения ответов при выступлении не просто пересказывайте текст учебника, но и выражайте свою личностно-профессиональную оценку прочитанного. Принимайте участие в дискуссиях, круглых столах, так как они развивают ваши навыки коммуникативного общения. Если к семинарским занятиям предлагаются задания практического характера, продумайте план их выполнения или решения при подготовке к семинару. При возникновении трудностей в процессе подготовки взаимодействуйте с преподавателем, консультируйтесь по самостоятельному изучению темы. 4. Самостоятельная работа. При изучении дисциплины не все вопросы рассматриваются на лекциях и семинарских занятия |