МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Основы web-аналитики

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра культурологии и дизайна
Направление подготовки09.04.03. Прикладная информатика
ПрофильЦифровой дизайн
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный план09_04_03_ЦД-1-2020
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 32
самостоятельная работа 76
Виды контроля по семестрам
зачеты: 4

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 2 (4) Итого
Недель 12
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 14 14 14 14
Практические 18 18 18 18
Сам. работа 76 76 76 76
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
к.иск., доц., О.А. Шелюгина

Рецензент(ы):
д.иск., зав.каф., декан, Л.И. Нехвядович

Рабочая программа дисциплины
Основы web-аналитики

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 09.04.03 Прикладная информатика (уровень магистратуры) (приказ Минобрнауки России от 19.09.2017г. №916)

составлена на основании учебного плана:
09.04.03 Прикладная информатика
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра культурологии и дизайна

Протокол от 26.05.2020 г. № 11
Срок действия программы: 2020-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
д.иск., декан Л.И. Нехвядович


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра культурологии и дизайна

Протокол от 26.05.2020 г. № 11
Заведующий кафедрой д.иск., декан Л.И. Нехвядович


1. Цели освоения дисциплины

1.1.формирование теоретических знаний и практических навыков проведения аналитических исследований в интернете, необходимых при разработке и внедрении дизайн-проектов пользовательского интерфейса

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.01

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-2 Способен к организации проектной работы по созданию информационных ресурсов, web и мультимедийных приложений.
ПК-3 Способен разрабатывать проектную документацию для проектирования интерфейсов.
ПК-5 Способен создавать и использовать формальные методики оценки интерфейса.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.ключевые показатели эффективности сайта как информационной системы, принципы работы систем web-аналитики, способы использования аналитических данных в проектировании дизайна интерфейса информационной системы
3.2.Уметь:
3.2.1.использовать специализированные системы для выявления информационных потребностей пользователя сайта,использовать системы аналитики для формализации требований пользователей заказчика, интерпретировать аналитические данные для разработки проекта интерфейса пользователя информационной системы
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.навыками интерпретации аналитических данных для формирования требований к информационной системе, навыками анализа и интерпретации информации о пользователях web-сайтов, навыками интерпретации данных web-аналитики для оптимизации интерфейса пользователя информационной системы

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Анализ поведения пользователя
1.1. Понятия UX-дизайна и юзабилити Лекции 4 2 ПК-3, ПК-2 Л1.2, Л2.1, Л1.1
1.2. Терминологический аппарат дисцпилины Сам. работа 4 10 ПК-3, ПК-2 Л1.2, Л2.1, Л1.1
1.3. Интернет-ресурсы и научные публикации по проблематике дисциплины Сам. работа 4 10 ПК-3, ПК-2 Л1.2, Л2.1, Л1.1
1.4. Психологические и физиологические основы построения пользовательских интерфейсов Лекции 4 2 ПК-3, ПК-2 Л1.2, Л2.1, Л1.1
1.5. Методы и инструменты анализа поведения пользователя Практические 4 2 ПК-3, ПК-2 Л1.2, Л2.1, Л1.1
1.6. Качественные и количественные исследования Лекции 4 2 ПК-3, ПК-2 Л1.2, Л2.1, Л1.1
1.7. Анализ пользовательского поведения на сайте. Фокус-группы Практические 4 2 ПК-3, ПК-2 Л1.2, Л2.1, Л1.1
1.8. Основные продуктовые метрики Практические 4 2 ПК-3, ПК-2 Л1.2, Л2.1, Л1.1
1.9. Метод А/В-тестирования Практические 4 2 ПК-3, ПК-2 Л1.2, Л2.1, Л1.1
1.10. Анализ поведения пользователей сайта (по выбору) Сам. работа 4 20 ПК-3, ПК-2 Л1.2, Л2.1, Л1.1
Раздел 2. Проектирование пользовательского опыта на основе аналитических данных
2.1. Data-driven и Data-informed подходы к проектированию пользовательского опыта. Лекции 4 2 ПК-3 Л1.2, Л2.1, Л1.1
2.2. Разработка проекта организации командной работы Сам. работа 4 6 ПК-3 Л1.2, Л2.1, Л1.1
2.3. Инструменты проектирования пользовательского опыта Практические 4 2 ПК-3 Л1.2, Л2.1, Л1.1
2.4. Функционаьлные возможности инструментов проектирования пользовательского опыта Сам. работа 4 8 ПК-3 Л1.2, Л2.1, Л1.1
2.5. Создание стратегии и плана пользовательского взаимодействия Практические 4 2 ПК-3 Л1.2, Л2.1, Л1.1
2.6. Разработка плана пользовательского взаимодействия Сам. работа 4 8 ПК-3 Л1.2, Л2.1, Л1.1
2.7. Информационная архитектура. Навигация и пользование контентом в web-среде. Лекции 4 2 ПК-5, ПК-3 Л1.2, Л2.1, Л1.1
2.8. Анализ навигации по веб-ресурсу на примере по выбору Сам. работа 4 6 ПК-5, ПК-3 Л1.2, Л2.1, Л1.1
2.9. Инструкции пользовательского интерфейса. Практические 4 2 ПК-5 Л1.2, Л2.1, Л1.1
Раздел 3. Web-аналитика как часть интернет-маркетинга
3.1. Интернет-маркетинг и конверсия Лекции 4 2 ПК-3 Л1.2, Л2.1, Л1.1
3.2. Понятие и виды систем web-аналитики Сам. работа 4 8 ПК-3 Л1.2, Л2.1, Л1.1
3.3. Системы web-аналитики: Google Analitics и Яндекс. Метрика. Лекции 4 2 ПК-3 Л1.2, Л2.1, Л1.1
3.4. Оптимизация работы по анализу данных. Практические 4 2 ПК-3 Л1.2, Л2.1, Л1.1
3.5. Юзабилити-аудит Практические 4 2 ПК-5 Л1.2, Л2.1, Л1.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
см. приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
см. приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
см. приложение

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Акулич, М.В. Интернет-маркетинг : учебник М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2016 biblioclub.ru
Л1.2 Щербаков А.Ю. Интернет-аналитика. Поиск и оценка информации в web-ресурсах: практич. пособие М.: Книжный мир // ЭБС "ONLINE", 2012 biblioclub.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Диков А.В. Интернет и Веб 2.0: Учебное пособие М.: Директ-Медиа // ЭБС "ONLINE", 2012 biblioclub.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Google Analytics www.workformation.ru
Э2 Яндекс.Метрика www.metrika.yandex.ru
Э3 Электронный курс на Едином образовательном портале АлтГУ // https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=8314 portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office,
Microsoft Windows,
Chrome,
7-Zip,
AcrobatReader.
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).
4. Система поиска информации в сети интернет (включая русскоязычный интернет) Google (https://www.google.ru/).

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
207Л лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260, мониторы: марка Philips модель 227E3LHSU - 14 единиц
206Л лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260, мониторы: марка Philips модель 227E3LHSU - 14 единиц
204Л лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260 - 14 единиц; Интерактивная доска Smart board 680 IV со встроенным проектором v25
106Л помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования Стеллажи – 3 шт. осциллограф, паяльная станция, источник тока, переносные ноутбуки
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

При изучении дисциплины целесообразно выполнять следующие рекомендации:
а) изучение должно быть систематическим, в течение всего семестра; для формирования устойчивых навыков и знаний эффективнее следовать логике построения курса и осваивать учебный материал небольшими порциями;
б)после изучения темы на анятии следует выполнить самостоятельную работу по данной теме, если она предполагается, а также изучить дополнительные ресурсы, рекомендованные преподавателем, а также найденные самостоятельно в сети Интернет, в фондах научной библиотеки университета;
в)особое внимание следует уделять выполнению заданий на практических занятиях и завершению работы над ними в рамках самостоятельной работы.
Аттестация по итогам освоения дисциплины проводится в соответствии с учебным планом. К оценочным средствам относятся выполнение практических заданий и зачет. Выполнение практических заданий предусмотрено как на практических занятиях, так и в форме самостоятельной работы. При выполнении самостоятельной работы учащийся может задавать уточняющие вопросы преподавателю, используя электронные средства коммуникации на Едином образовательном портале АлтГУ, а также при непосредственном общении с преподавателем в часы консультаций. Выполнение практических заданий является условием допуска к зачету.