Закреплена за кафедрой | Кафедра социальной и молодежной политики |
---|---|
Направление подготовки | 39.04.02. Социальная работа |
Профиль | Организация и управление в социальной работе |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | z39_04_02_ОиУ-3-2020 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 1 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 2 | 2 | 2 | 2 |
Практические | 4 | 4 | 4 | 4 |
Сам. работа | 98 | 98 | 98 | 98 |
Часы на контроль | 4 | 4 | 4 | 4 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра социальной и молодежной политики
Протокол от 31.08.2018 г. № 01
Заведующий кафедрой Чудова С.Г.
1.1. | Сформировать у студентов профессиональные компетенции, направленные на освоение и применение информационных технологий в профессиональной деятельности. Дать студентам знания об информационных технологиях и их применению в социальной сфере. Познакомить с возможностями программных средств автоматизации деятельности в социальной сфере. Освоить методологии описания процессов организаций в нотации IDEF. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.Б |
ОПК-2 | способностью самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в областях, непосредственно не связанных со сферой деятельности |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | Понятие и сущность информационных технологий, возможности их использования в практической деятельности в области социальной работы. Понятие процессного подхода в управлении организацией. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | Применять современные информационные технологии в практической деятельности. Применять методологии моделирования процессов в нотациях IDEF. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | Владеть современными информационными технологиями. Использовать методологию описания процессов. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Раздел 1. Информационные технологии в профессиональной деятельности по социальной работе | ||||||
1.1. | Информационные технологии при формировании социальной политики, в управлении социальной сферой, в социальной работе | Лекции | 1 | 1 | ОПК-2 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
1.2. | Практика применения информационных технологий в социальной работе | Практические | 1 | 1 | ОПК-2 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
1.3. | Информационные технологии взаимодействия клиента и организаций системы социальной защиты населения | Практические | 1 | 1 | ОПК-2 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
1.4. | Роль и место информационных технологий в современном мире | Сам. работа | 1 | 8 | ОПК-2 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
1.5. | Информационные технологии при формировании социальной политики, в управлении социальной сферой, в социальной работе | Сам. работа | 1 | 8 | ОПК-2 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
1.6. | Глобальная сеть Интернет и социальная работа | Сам. работа | 1 | 9 | ОПК-2 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
1.7. | Практика применения информационных технологий в социальной работе | Сам. работа | 1 | 9 | ОПК-2 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
1.8. | Информационные технологии взаимодействия клиента и организаций системы социальной защиты населения | Сам. работа | 1 | 10 | ОПК-2 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
Раздел 2. Раздел 2. Практическое использование информационных технологий в социальной защите | ||||||
2.1. | Методологии описания процессов | Лекции | 1 | 1 | ОПК-2 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
2.2. | Программные средства автоматизации управленческой деятельности в социальной сфере | Практические | 1 | 1 | ОПК-2 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
2.3. | Моделирование процессов в нотациях IDEF | Практические | 1 | 1 | ОПК-2 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
2.4. | Глобальная сеть Интернет и социальная работа | Сам. работа | 1 | 6 | ОПК-2 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
2.5. | Процессный подход и современные системы управления организацией | Сам. работа | 1 | 6 | ОПК-2 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
2.6. | Программные средства автоматизации управленческой деятельности в социальной сфере | Сам. работа | 1 | 12 | ОПК-2 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
2.7. | Методологии описания процессов | Сам. работа | 1 | 15 | ОПК-2 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
2.8. | Моделирование процессов в нотациях IDEF | Сам. работа | 1 | 15 | ОПК-2 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
2.9. | Зачет | Зачет | 1 | 4 | ОПК-2 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
1.Виды информационных технологий. 2.Правовое регулирование информатизации (на примере Алтайского края). 3.Положительные и отрицательные тенденции освоения и внедрения человеком ИТ. 4.Возможности использования Интернет в практике социальной работы. 5.Информационное пространство в социальной сфере. 6.Виды ИТ используемых в социальной сфере. 7.Портал «Электронное Правительство РФ», возможности использования в практике социальной работы. 8.Официальный сайт МФЦ: государственные и муниципальные услуги в области социальной защиты. 9.Региональные базы данных мер социальной поддержки. 10.Реестры поставщиков и регистры получателей социальных услуг. 11.Независимая оценка качества социальных услуг. 12.Информационные системы в области социальной работы. 13.Понятие реинжиниринга бизнес-процессов. 14.Средства реинжиниринга бизнес-процессов. 15.Примеры применения реинжиниринга. 16.Принципы классической теории менеджмента. 17.Основные цели проведения реинжиниринга. 18.Технология реинжиниринга. 19.Роль информационных технологий в технологии реинжиниринга. 20.Требования к моделям бизнес-процессов. 21.Моделирование бизнеса на языке UML. 22.Моделирование бизнеса с помощью методологии IDEF. 23.Диаграмма деятельности. 24.Объектная модель бизнес-процесса. 25.IDEF0-модель бизнес-процессов. 26.Роль новых информационных технологий в реинжиниринге. 27.Системы поддержки принятия решений. 28.Процессная организационная структура. 29.Основные этапы разработки информационной системы. 30.Классификация инструментальных средств. 31.Инструментальное средство Ramus. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
1.Синтаксис и семантика моделей IDEFO. Модели IDEF0. 2.Построение моделей IDEF0. Диаграммы. 3.Назначение диаграмм потоков данных. 4.Синтаксис и семантика диаграмм потоков данных. 5.Построение диаграмм потоков данных. Подходы к построению DFD-моделей. |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См. в приложении |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | А. Н. Байдаков, О. С. Звягинцева, А. В. Назаренко и др. | Моделирование бизнес-процессов: учебное пособие | Ставрополь, 2017 | biblioclub.ru |
Л1.2 | А.В. Мишин, Л.Е. Мистров, Д.В. Картавцев | Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебное пособие | Москва : Российская академия правосудия, 2011 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | С.З. Шкундин, В.Ш. Берикашвили | Теория информационных процессов и систем: учебное пособие | Москва : Горная книга, 2012 | http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=229031 |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Электронное Правительство (Портал государственных услуг РФ) | www.gosuslugi.ru | ||
Э2 | Официальный сайт Министерства труда и социальной защиты РФ | www.rosmintrud.ru | ||
Э3 | Официальный сайт Министерства труда и социальной защиы населения Алтайского края | www.aksp.ru | ||
Э4 | Сайт Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Алтайского края | mfc22.ru | ||
Э5 | Автоматизированная информационная система "Социальная защита населения Алтайского края" | // learn-socrab.mc.asu.ru - доступно в классах открытого доступа Алтайского государственного университета | ||
Э6 | Курс в Moodle «Моделирование процессов в организации на основе современных информационных технологий» | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
108М | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 13 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная; интерактивная доска: SMART Board – 1 ед.; персональные компьютеры: NAIO Corp Z520 – 13 ед. |
206Л | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260, мониторы: марка Philips модель 227E3LHSU - 14 единиц |
202Л | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка HP - 14 единиц; мониторы: марка ASUS модель VS197DE - 14 единиц |
107Л | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 18 посадочных мест; компьютеры: марка HP, модель ProOne 400 - 18 единиц; проектор: марка SMART, модель UF70 - 1 единица; интерактивная доска: марка SMART Board модель SMB680 - 1 единица |
1. Для успешного освоения содержания дисциплины необходимо посещать лекции, принимать активное участие в работе на семинаре, практическом занятии, а также выполнять задания, предлагаемые преподавателем для самостоятельного изучения. 2. Лекция. На лекционных занятиях необходимо конспектировать изучаемый материал. Для систематизации лекционного материала, который будет полезен при подготовке к итоговому контролю знаний, записывайте на каждой лекции тему, вопросы для изучения, рекомендуемую литературу. В каждом вопросе выделяйте главное, обязательно запишите ключевые моменты (определение, факты, законы, правила и т.д.), подчеркните их. Если по содержанию материала возникают вопросы, не нужно выкрикивать, запишите их и задайте по окончании лекции или на семинарском занятии. Перед следующей лекцией обязательно прочитайте предыдущую, чтобы актуализировать знания и осознанно приступить к освоению нового содержания. 3. Семинарское (практическое) занятие – это форма работы, где студенты максимально активно участвуют в обсуждении темы. Для подготовки к семинару необходимо иметь план семинарского занятия Самостоятельную подготовку к семинарскому занятию необходимо начинать с изучения понятийного аппарата темы. Рекомендуем использовать справочную литературу (словари, справочники, энциклопедии), целесообразно создать и вести свой словарь терминов. На семинар выносится обсуждение не одного вопроса, поэтому важно просматривать и изучать все вопросы семинара, но один из вопросов исследовать наиболее глубоко, с использованием дополнительных источников (в том числе тех, которые вы нашли самостоятельно). Не нужно пересказывать лекцию. Важно запомнить, что любой источник должен нести достоверную информацию, особенно это относится к Internet-ресурсам. При использовании Internet - ресурсов в процессе подготовки не нужно их автоматически «скачивать», они должны быть проанализированы. Не нужно «скачивать» готовые рефераты, так как их однообразие преподаватель сразу выявляет, кроме того, они могут быть сомнительного качества. В процессе изучения темы анализируйте несколько источников. Используйте периодическую печать - специальные журналы. Полезным будет работа с электронными учебниками и учебными пособиями в Internet-библиотеках. Зарегистрируйтесь в них: университетская библиотека Онлайн (http://www.biblioclub.ru/) и электронно-библиотечная система «Лань» (http://e.lanbook.com/). В процессе подготовки и построения ответов при выступлении не просто пересказывайте текст учебника, но и выражайте свою личностно-профессиональную оценку прочитанного. Принимайте участие в дискуссиях, круглых столах, так как они развивают ваши навыки коммуникативного общения. Если к семинарским занятиям предлагаются задания практического характера, продумайте план их выполнения или решения при подготовке к семинару. При возникновении трудностей в процессе подготовки взаимодействуйте с преподавателем, консультируйтесь по самостоятельному изучению темы. 4. Самостоятельная работа. При изучении дисциплины не все вопросы рассматриваются на лекциях и семинарских занятиях, часть вопросов рекомендуется преподавателем для самостоятельного изучения. |