Закреплена за кафедрой | Кафедра культурологии и дизайна |
---|---|
Направление подготовки | 44.03.04. Профессиональное обучение (по отраслям) |
Профиль | Декоративно-прикладное искусство и дизайн |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | z44_03_04_ДПИ-4-2020 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 5 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 4 | 4 | 4 | 4 |
Практические | 12 | 12 | 12 | 12 |
Сам. работа | 88 | 88 | 88 | 88 |
Часы на контроль | 4 | 4 | 4 | 4 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра культурологии и дизайна
Протокол от 26.05.2020 г. № 11
Заведующий кафедрой д.иск., декан Л.И. Нехвядович
1.1. | Цель курса – дать профессиональные знания и представления о роли монументально-декоративных средств в формировании визуальных качеств и композиции среды. Задачи курса – знакомство с традиционными и современными приемами проектирования и использования произведений монументально-декоративного искусства и монументально-декоративных средств в формировании предметно-пространственной среды; ознакомление с возможностями монументально-декоративных средств в решении актуальных задач архитектурно-дизайнерской практики; овладение практическими навыками поиска и реализации средовых задач в различных областях архитектурно-дизайнерского творчества. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.05 |
ПК-13 | готовностью к поиску, созданию, распространению, применению новшеств и творчества в образовательном процессе для решения профессионально-педагогических задач |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | -основные задачи проектирования и классификацию видов и форм произведений монументально-декоративного искусства ивизуальных коммуникаций в дизайне среды; -современные и традиционные средства реализации проектных решений, тенденции их развития; |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | -анализировать произведения монументально-декоративного искусства и определять их формообразующую роль в среде; -анализировать существующие примеры декоративного решения предметно-пространственной среды; подбирать и анализировать аналоги; -ясно и логично излагать содержание учебного материала, устанавливать междисциплинарные связи предмета с другими дисциплинами цикла и учебным проектированием; -научиться ставить перед собой творческие задачи и использовать полученные знания в учебном проектировании; |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | -владеть навыками применения специфики визуальных коммуникаций и декоративных решений в интерьере и экстерьере; иметь навыки поиска и реализации задач в области архитектурно - дизайнерского творчества. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Произведения монументально-декоративного искусства и визуальные коммуникации в формообразовании среды | ||||||
1.1. | Произведения монументально-декоративного искусства и визуальные коммуникации как специфические средства формирования предметно-пространственной среды | Лекции | 5 | 2 | ПК-13 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
1.2. | Составление терминологического словаря | Сам. работа | 5 | 4 | ПК-13 | Л2.1, Л1.1 |
1.3. | Подготовка конспекта: Исторически устойчивые формы монументально-декоративных решений и современные тенденции художественного освоения монументально-декоративных форм в дизайне среды | Сам. работа | 5 | 6 | ПК-13 | Л1.1, Л2.3 |
1.4. | Письменная работа. Категории «монументальность» и «декоративность» в теории искусства | Сам. работа | 5 | 4 | ПК-13 | Л2.1, Л1.1 |
1.5. | Составление конспекта: Функции монументально-декоративного искусства: эстетическое обогащение и интеграция комплекса пространственных форм, средство достижения ансамблевой целостности. | Сам. работа | 5 | 8 | ПК-13 | Л2.1, Л1.1 |
1.6. | Виды монументально-декоративной скульптуры. Образцы архитектурно-скульптурного синтеза в истории отечественного и зарубежного искусства | Сам. работа | 5 | 8 | ПК-13 | Л1.1, Л2.3 |
1.7. | Монументально-декоративная скульптура в художественной организации среды | Практические | 5 | 2 | ПК-13 | Л2.1, Л1.1, Л2.3 |
1.8. | Монументально-декоративная скульптура в дизайне среды: пластические формы городской мебели, скульптура малых форм, детская игровая скульптура, мобили, скульптурные инсталляции. | Сам. работа | 5 | 4 | ПК-13 | Л1.1, Л2.3 |
1.9. | Новые формы пространственного творчества: инсталляция, перфоманс, хепенинг | Сам. работа | 5 | 8 | ПК-13 | Л1.1, Л2.3 |
1.10. | Подготовка эссе "Синтез монументально-декоративной скульптуры и других средств формирования среды, современные подходы и тенденции развития" | Сам. работа | 5 | 6 | ПК-13 | Л1.1, Л2.2, Л2.3 |
1.11. | Монументально-декоративная живопись в организации архитектурно-пространственной среды. | Практические | 5 | 2 | ПК-13 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
1.12. | Образцы архитектурно-пространственного синтеза в истории отечественного и зарубежного искусства. Подготовка к практическому занятию | Сам. работа | 5 | 6 | ПК-13 | Л1.1, Л2.3 |
1.13. | Подготовка эссе "Современные виды монументально-декоративной живописи в пространственно-пластическом синтезе" | Сам. работа | 5 | 8 | ПК-13 | Л2.1, Л1.1 |
1.14. | Письменная работа. Функции активной полихромии. Подготовка к практическому занятию | Сам. работа | 5 | 6 | ПК-13 | Л2.2 |
1.15. | Традиции и инновации в монументально-декоративном творчестве | Практические | 5 | 2 | ПК-13 | Л1.1, Л2.2 |
1.16. | Составление конспекта: Визуальные коммуникации как специфическое средство формирования среды. | Сам. работа | 5 | 6 | ПК-13 | Л1.1, Л2.3 |
1.17. | Роль шрифтовых и абстрактно-декоративных композиций, суперграфики, артдизайна, специфических форм оборудования и предметного наполнения среды в зонировании и артикуляции средовых объектов. подготовка кпарктическому занятию | Практические | 5 | 4 | ПК-13 | Л1.1 |
Раздел 2. Комплексное применение в среде средств визуальных коммуникаций, рекламы и монументально-декоративных решений как новый тип синтеза искусств | ||||||
2.1. | Синтез искусств в современной городской среде | Лекции | 5 | 2 | ПК-13 | Л2.1, Л1.1 |
2.2. | Подготовка конспекта: Средовой подход к трактовке понятия «синтез искусств». Современная трактовка приемов и средств синтеза искусств. Составление терминологического словаря в дизайне | Сам. работа | 5 | 4 | ПК-13 | Л1.1, Л2.2, Л2.3 |
2.3. | Декоративные решения и визуальные коммуникации в интерьере | Сам. работа | 5 | 2 | ПК-13 | Л2.1, Л1.1 |
2.4. | Подготовка конспекта: Схемы размещения произведений монументально-декоративного искусства в предметном пространстве интерьера | Сам. работа | 5 | 4 | ПК-13 | Л2.1, Л1.1, Л2.3 |
2.5. | Специфика применения визуальные коммуникаций в интерьере. Ведущие функции: ориентация, деловая информация, информация образная, декоративное обогащение среды | Практические | 5 | 2 | ПК-13 | Л2.1, Л1.1 |
2.6. | Монументально-декоративные средства в системе медиативно-коммуникационных интерьеров. Подготовка к аттестации по дисциплине | Сам. работа | 5 | 4 | ПК-13 | Л2.1, Л1.1, Л2.3 |
2.7. | Зачет | 5 | 4 | ПК-13 | Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
См. Приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
См. Приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См. Приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Жуковский В.И. | Теория изобразительного искусства : учебное пособие | СПб. : Алетейя // ЭБС «Университетская библиотека онлайн», 2011 | http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=75013 |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Ковешникова Н. А. | Дизайн: история и теория. : Учебное пособие | М.: Омега-Л, //"ЭБС" Университетская библиотека онлайн", 2009. | books.totalarch.com |
Л2.2 | Степанская, Тамара Михайловна; Нехвядович, Лариса Ивановна | Введение в историю искусств: Учебное пособие | Изд-во АлтГУ//ЭБС Алтайского государственного университета, 2014 | elibrary.asu.ru |
Л2.3 | Пойдина, Татьяна Витальевна | История архитектуры, градостроительства и дизайна: учеб. пособие | Изд-во АлтГУ, ЭБС //"университетская библиотека onlain", 2016 | elibrary.asu.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Монументальное искусство | monumental-art.ru | ||
Э2 | Монументальное искусство | www.33plus1.ru | ||
Э3 | Монументальное искусство | www.artap.ru | ||
Э4 | Курс Монументально-декоративное искусство в дизайне среды в Moodle | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office, Microsoft Windows, 7-Zip, AcrobatReader. | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
В процессе подготовки к практическим занятиям, Вам необходимо обратить особое внимание на самостоятельное изучение рекомендованной литературы. При всей полноте конспектирования лекции в ней невозможно изложить весь материал из-за лимита аудиторных часов. Поэтому самостоятельная работа с учебниками, учебными пособиями, научной, справочной литературой, материалами периодических изданий и Интернета является наиболее эффективным методом получения дополнительных знаний, позволяет значительно активизировать процесс овладения информацией, способствует более глубокому усвоению изучаемого материала, формирует у Вас отношение к конкретной проблеме. Самостоятельная работа студентов по дисциплине включает в себя: - углубленный анализ материалов лекций с учетом заданий на дом; - аналитическая работа с источниками (аннотирование, реферирование); - работу со словарями и справочниками; овладение понятийным аппаратом; - выполнение самостоятельных работ. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций представлены в фонде оценочных средств.Самостоятельная работа студента - это особым образом организованная деятельность, включающая в свою структуру такие компоненты, как: -уяснение цели и поставленной учебной задачи; -четкое и системное планирование самостоятельной работы; -поиск необходимой учебной и научной информации; -освоение собственной информации и ее логическая переработка; -использование методов исследовательской, научно-исследовательской работы для решения поставленных задач; -выработка собственной позиции по поводу полученной задачи; -представление, обоснование и защита полученного решения; -проведение самоанализа и самоконтроля В процессе изучения курса большое внимание уделяется самостоятельной работе студентов при подготовке к практическим занятиям. Качество самостоятельной работы во многом определяется эффективной организацией работы, которая может быть достаточно индивидуальной. Однако за основу можно взять общий модуль, который включает: - ознакомление с литературой по теме занятия (как рекомендуемой, так и найденной самостоятельно); - самостоятельное изучение студентами отдельных вопросов, связанных с отдельными частями курса. Необходимые для занятий информационные материалы предоставляются студентам в электронном виде; - учебно-исследовательская работа; - использование компьютерной техники, интернета и др. |