Закреплена за кафедрой | Кафедра культурологии и дизайна |
---|---|
Направление подготовки | 54.03.03. Искусство костюма и текстиля |
Профиль | Художественное проектирование костюма |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 54_03_03_ХПКпр-4-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 3 (5) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 15,5 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 8 | 8 | 8 | 8 |
Практические | 28 | 28 | 28 | 28 |
Сам. работа | 72 | 72 | 72 | 72 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра культурологии и дизайна
Протокол от 26.05.2020 г. № 11
Заведующий кафедрой доктор искусствоведения, доцент Л.И. Нехвядович
1.1. | Цель курса – познакомить студентов с историей этикета, его структурой, основными правилами и принципами. Задачами курса являются: -формирование у студентов уважения к нормам коллективной жизни, -воспитание гражданственности, патриотизма, гуманизма, корпоративности, -приобщение к духовно-нравственным ценностям общечеловеческой культуры, -гармонизация личностного развития студентов классического университета. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.03 |
ПК-6 | способностью к творческому самовыражению при создании оригинальных и уникальных изделий |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | - основополагающие нормы этики, морали,нравственности,эстетики; - правила поведения в обществе; - основные принципы этикета; - общее и различное в нормах этикета России и зарубежных стран; - основы делового этикета. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | - выявлять основные исторические этапы формирования и развития этикета; - уметь применять на практике знание этикета; - уметь пользоваться понятийным аппаратом. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | - иметь навыки корпоративного взаимодействия; - владения грамотной профессиональной речью; - самостоятельного самосовершенствования. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Общая характеристика основных проблем дисциплины "Основы современного этикета" | ||||||
1.1. | Актуальность, предмет и задачи курса «Основы этикеты». Обзор источников и литературы. | Лекции | 5 | 2 | ПК-6 | Л2.1, Л1.1 |
1.2. | Аналитическая работа с источниками: "История этикета. Сложение этикетных норм" | Сам. работа | 5 | 10 | ПК-6 | Л2.1, Л1.1 |
1.3. | История этикета. Сложение этикетных норм | Практические | 5 | 10 | ПК-6 | Л2.1, Л1.1 |
Раздел 2. Этикет общения | ||||||
2.1. | Понятие этикета общения. Приветствие, как знак вежливости. Представление. Порядок представлений и знакомств. Обращения | Лекции | 5 | 4 | ПК-6 | Л2.1, Л1.1 |
2.2. | Этикет общения в университете. Отношения администрация университета-студент, перподаватель-студент, студент-студент. (Изучение материала вынесеного в самостоятельную работу студента) | Сам. работа | 5 | 10 | ПК-6 | Л2.1, Л1.1 |
2.3. | Этикет общения в университете. Отношения администрация университета-студент, перподаватель-студент, студент-студент. | Практические | 5 | 8 | ПК-6 | Л2.1, Л1.1 |
2.4. | Подготовка эссе: "Проблема отклонений от культуры речи" | Сам. работа | 5 | 8 | ПК-6 | Л2.1, Л1.1 |
2.5. | Аналитическая работа с источниками: "Гостевой этикет: разновидности приемов, правила поведения за столом" (Изучение материала вынесеного в самостоятельную работу студента) | Сам. работа | 5 | 8 | ПК-6 | Л2.1, Л1.1 |
2.6. | Работа с лекционным материалом: "Правила для говорящего. Правила для слушающего" | Сам. работа | 5 | 8 | ПК-6 | Л2.1, Л1.1 |
Раздел 3. Особенности невербальной формы этикета | ||||||
3.1. | Роль невербальных средств в общении. Работа с лекционным материалом: "Проблема соответствия внешнего и внутреннего состояния человека" | Практические | 5 | 8 | ПК-6 | Л2.1, Л1.1 |
3.2. | Работа с лекционным материалом: "Имидж и его составляющие" | Сам. работа | 5 | 4 | ПК-6 | Л2.1, Л1.1 |
3.3. | Подготовка эссе: "Психология моды, как важной составляющей делового имиджа" | Сам. работа | 5 | 4 | ПК-6 | Л2.1, Л1.1 |
3.4. | Подготовка эссе: "Культура одежды делового мужчины. Культура одежды деловой женщины" | Сам. работа | 5 | 4 | ПК-6 | Л2.1, Л1.1 |
Раздел 4. Корпоративный этикет и культура делового общения | ||||||
4.1. | Конфликты. Виды конфликтов. Способы решения конфликтных ситуаций. Причины деловых конфликтов. | Лекции | 5 | 2 | ПК-6 | Л2.1, Л1.1 |
4.2. | Причины деловых конфликтов и выход из стрессовой ситуации. (Изучение материала вынесеного в самостоятельную работу студента) | Сам. работа | 5 | 4 | ПК-6 | Л2.1, Л1.1 |
4.3. | Подготовка эссе: "Этикет установления контакта. Речевой этикет делового разговора" | Практические | 5 | 2 | ПК-6 | Л2.1, Л1.1 |
4.4. | Подготовка и проведение деловых переговоров. (Изучение материала вынесеного в самостоятельную работу студента) | Сам. работа | 5 | 6 | ПК-6 | Л2.1, Л1.1 |
4.5. | Подготовка и проведение презентации. | Сам. работа | 5 | 6 | ПК-6 | Л2.1, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
См. ФОСы в приложении к РПД |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
См. ФОСы в приложении к РПД |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См. ФОСы в приложении к РПД |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Лавриненко В.Н. | Деловая этика и этикет: учебник и практикум для академического бакалавриата | Юрайт // ЭБС "Юрайт", 2018 | biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Кузнецов И.Н. | Современный этикет: учебное пособие | Дашков и К // ЭБС "Лань", 2017 | e.lanbook.com |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Электронный курс "Основы современного этикета" в системе Moodle | portal.edu.asu.ru | ||
Э2 | Деловой этикет | www.ippnou.ru | ||
Э3 | Невербальное общение | www.nonverbal.freest.org | ||
Э4 | Определение этикета | www.glossary.ru | ||
Э5 | Правила этикета в Европе | www.womakineurope.com | ||
Э6 | Этикет в современном мире | www.etiquette.ru | ||
Э7 | Алтайская краевая универсальная научная библиотека им. В.Я. Шишкова | www.akunb.altlib.ru | ||
Э8 | Университетская библиотека onlaine | www.biblioclub.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office, Microsoft Windows, 7-Zip, AcrobatReader. | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
В процессе изучения курса большое внимание уделяется самостоятельной работе студентов при подготовке к лекционным занятиям. Качество самостоятельной работы во многом определяется эффективной организацией работы, которая может быть достаточно индивидуальной. Однако за основу можно взять общий модуль, который включает: 1. Изучение конспекта лекций, ознакомление с литературой по теме лекции (как рекомендуемой, так и найденной самостоятельно); 2. Изучение основных требований к личности специалиста, уровню его профессиональной подготовки 3. Изучение основы культуры учебного труда и отдыха, самоменеджмента, организации самовоспитания, самообразования, саморазвития в вузе; 4. Составление развернутого плана по каждому из предложенных к обсуждению вопросов, выделение в них главного, наиболее существенного; подготовку презентации; 5. Использование при самостоятельной подготовке мультимедиа средств обучения Организация самостоятельной работы студента (СРС) по дисциплине Самостоятельная работа студентов по дисциплине включает в себя: - углубленный анализ материалов лекций с учетом заданий на дом; - работу со словарями и справочниками; овладение понятийным аппаратом; - аналитическая работа с источниками (аннотирование, реферирование); - подготовку и написание рефератов, эссе, глоссария. Дисциплина обеспечена учебно-методической и справочной литературой в объеме, достаточном для обеспечения выполнения студентами всех видов самостоятельной работы: - наличие учебно-методических материалов, тем рефератов со списком рекомендуемой литературы; - используемые библиотечно-информационные ресурсы представлены как в традиционной (печатные, аудио- и видеоматериалы), так и в электронной и мультимедийной формах. |