Закреплена за кафедрой | Кафедра регионоведения России, национальных и государственно-конфессиональных отношений |
---|---|
Направление подготовки | 47.04.03. Религиоведение |
Профиль | Государственно-конфессиональная политика и этнорелигиозные процессы |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 47_04_03_Религ-2-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 2 (3) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 19 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 10 | 10 | 10 | 10 |
Практические | 22 | 22 | 22 | 22 |
Сам. работа | 49 | 49 | 49 | 49 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра регионоведения России, национальных и государственно-конфессиональных отношений
Протокол от 28.08.2020 г. № 1
Заведующий кафедрой д.и.н., профессор П.К. Дашковский
1.1. | Цель курса - формирование у учащихся знаний об особенностях организации власти в традиционных обществах, роли и функциях сакрализации в культуре и социуме. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.03 |
ОК-1 | способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу |
ОПК-8 | способностью самостоятельно анализировать религиоведческую, философскую, социально-политическую и научную литературу, на основании научного анализа тенденций социального, экономического и духовного развития общества делать прогнозы и выдавать рекомендации, осуществлять поиск информации через библиотечные фонды, компьютерные системы информационного обеспечения, периодическую печать |
ПК-1 | способностью внести оригинальный вклад в дисциплину в соответствии с основами предметной области |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | основные этапы формирования института власти; критерии сакрализации власти; особенности организации политических институтов у разных народов в исторической ретроспективе |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | выявлять основные критерии сакрализации института власти; определять роль лидера в системе формирования института управления; собирать и обрабатывать научную информацию по проблеме сакрализации института власти, с целью прогнозирования дальнейшего развития социально-политической системы |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | анализа информации о перспективах развития сакрализации института власти; выделения основных тенденций направленных на формирование сакрализации института власти;сбора и обработки информации по истории сакрализации институтов власти |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Теоретическое изучение проблемы сакрализации института власти | ||||||
1.1. | Теоретическое осмысления понятия института власти | Лекции | 3 | 2 | ОК-1, ОПК-8, ПК-1 | Л2.2, Л1.1, Л2.4, Л2.3 |
1.2. | Проблема сакрализации власти во французской исторической школе «Анналы» | Сам. работа | 3 | 2 | ОК-1, ОПК-8, ПК-1 | Л2.2, Л1.1, Л2.4, Л2.3 |
1.3. | Проблема сакрализации власти во французской исторической школе «Анналы» | Практические | 3 | 4 | ОК-1, ОПК-8, ПК-1 | Л2.2, Л1.1, Л2.4, Л2.3 |
Раздел 2. Механизмы сакрализации власти в архаическом обществе | ||||||
2.1. | Особенности функционирования механизмов сакрализации в архаических культурах | Лекции | 3 | 2 | ОК-1, ОПК-8, ПК-1 | Л2.2, Л1.1, Л2.4, Л2.3 |
Раздел 3. Сакрализация власти в древнем мире | ||||||
3.1. | Сакрализация власти фараона в Древнем Египте | Сам. работа | 3 | 4 | ОК-1, ОПК-8, ПК-1 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л2.4, Л2.3 |
3.2. | Сакрализация власти фараона в Древнем Египте | Практические | 3 | 2 | ОК-1, ОПК-8, ПК-1 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л2.4, Л2.3 |
3.3. | Сакрализация правителей в Древней Месопотамии | Сам. работа | 3 | 4 | ОК-1, ОПК-8, ПК-1 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л2.4, Л2.3 |
3.4. | Сакрализация правителей в Древней Месопотамии | Практические | 3 | 2 | ОК-1, ОПК-8, ПК-1 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л2.4, Л2.3 |
3.5. | Сакрализация власти в Древней Греции | Сам. работа | 3 | 4 | ОК-1, ОПК-8, ПК-1 | Л2.2, Л1.1, Л2.4, Л2.3 |
3.6. | Сакрализация власти в Древней Греции | Практические | 3 | 2 | ОК-1, ОПК-8, ПК-1 | Л2.2, Л1.1, Л2.4, Л2.3 |
3.7. | Сакрализация власти в Древнем Риме | Сам. работа | 3 | 6 | ОК-1, ОПК-8, ПК-1 | Л2.2, Л1.1, Л2.4, Л2.3 |
3.8. | Сакрализация власти в Древнем Риме | Практические | 3 | 2 | ОК-1, ОПК-8, ПК-1 | Л2.2, Л1.1, Л2.4, Л2.3 |
Раздел 4. Сакрализация власти в период Средневековья | ||||||
4.1. | Религиозные истоки власти в эпоху средневековья | Лекции | 3 | 2 | ОК-1, ОПК-8, ПК-1 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л2.4, Л2.3 |
Раздел 5. Сакрализация власти в государствах Востока | ||||||
5.1. | Сакрализация власти в истории Китая | Сам. работа | 3 | 6 | ОК-1, ОПК-8, ПК-1 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л2.4, Л2.3 |
5.2. | Сакрализация власти в истории Китая | Практические | 3 | 2 | ОК-1, ОПК-8, ПК-1 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л2.4, Л2.3 |
5.3. | Сакрализация императора в Японии | Сам. работа | 3 | 5 | ОК-1, ОПК-8, ПК-1 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л2.4, Л2.3 |
5.4. | Сакрализация императора в Японии | Практические | 3 | 2 | ОК-1, ОПК-8, ПК-1 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л2.4, Л2.3 |
5.5. | Сакрализация власти в истории Индии | Сам. работа | 3 | 6 | ОК-1, ОПК-8, ПК-1 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л2.4, Л2.3 |
5.6. | Сакрализация власти в истории Индии | Практические | 3 | 2 | ОК-1, ОПК-8, ПК-1 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л2.4, Л2.3 |
Раздел 6. Образ правителя в культуре Нового времени и современности | ||||||
6.1. | Изменение механизмов сакрализации в культуре Нового времени и современности | Лекции | 3 | 4 | ОК-1, ОПК-8, ПК-1 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л2.4, Л2.3 |
Раздел 7. Сакрализация власти в монотеистических религиозных традициях | ||||||
7.1. | Развитие сакрализации власти правителя в исламском мире | Сам. работа | 3 | 6 | ОК-1, ОПК-8, ПК-1 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л2.4, Л2.3 |
7.2. | Развитие сакрализации власти правителя в исламском мире | Практические | 3 | 2 | ОК-1, ОПК-8, ПК-1 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л2.4, Л2.3 |
7.3. | Сакрализация власти в истории христианского мира | Сам. работа | 3 | 6 | ОК-1, ОПК-8, ПК-1 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л2.4, Л2.3 |
7.4. | Сакрализация власти в истории христианского мира | Практические | 3 | 2 | ОК-1, ОПК-8, ПК-1 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л2.4, Л2.3 |
7.5. | Экзамен | 3 | 27 | ОК-1, ОПК-8, ПК-1 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л2.4, Л2.3 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Вопросы к экзамену представленны в Фонде оценочных средств |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Письменные работы не предусмотренны |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Фонд оценочных средств представленн в приложении. |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Рахманин А.Ю. | Религиоведение: Учебник и практикум для академического бакалавриата | Научная школа: Русская христианская гуманитарная академия (г. Санкт-Петербург)., 2018 | biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Васильев Л.С. | История Востока в 2 т. Т. 1 в 2 кн. Книга 1.: учебник для бакалавриата и магистратуры | М. : Издательство Юрайт, 2018 | www.biblio-online.ru/book/AAF3573B-905C-4DC4-8B9E-BB0EF869BE8D |
Л2.2 | Шахнович М.М. | Религиоведение: учеб. пособие для вузов | М. : Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л2.3 | Буйчик А. Г. | История социума и демократии: монография : в 2-х кн. Кн. 1. Древний мир, Средневековье и эпоха Возрождения: | Москва, Берлин: Директ-Медиа, 2015 | biblioclub.ru |
Л2.4 | Костюк К. Н | CIVITAS DEI : между земной властью и Божьей правдой: сборник статей: | Москва: Директ-Медиа, 2015 | biblioclub.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Научная электронная библиотека elibrary | elibrary.ru | ||
Э2 | Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета | elibrary.asu.ru | ||
Э3 | Курс в Moodle "Сакрализация власти" на едином образовательном портале Алтайского государственного университета | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1.Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2.Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3.Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Основу теоретического обучения студентов по дисциплине «Сакрализация власти» составляют лекции. Они представляют систематизированные знания студентам о наиболее сложных и актуальных проблемах изучаемой дисциплины. В рамках данного курса они проводятся в виде: вводной лекции (дается целостное представление об учебном предмете) и лекции-информации (ведется изложение и объяснение студентам научной информации, подлежащей осмыслению и запоминанию). Студенты должны аккуратно вести конспект. В случае недопонимания какой-либо части предмета следует задать вопрос в установленном порядке преподавателю. Практические занятия - одна из форм учебного занятия, направленная на развитие самостоятельности учащихся и приобретение умений и навыков. Данные учебные занятия углубляют, расширяют, детализируют полученные на лекции знания. Практические занятия проводятся в форме тематических занятий. Тематическое занятие включает вступительную часть, заслушивание доклада (сообщения) и его обсуждение, обсуждение вопросов семинара, формулирование кратких выводов по вопросам, заключительную часть. Самые общие, распространенные правила подготовки к занятию требуют от студента: изучить рекомендованные источники; сделать краткие выписки; продумать ответы по вопросам темы данного практического занятия; быть готовым к дискуссии по спорным вопросам, вынесенным на практическое занятие; при необходимости следует подготовить информационное сообщение. Работа в ходе проведения занятия строится по принципу коллективного обсуждения поставленных на занятии вопросов. При выступлении студенту разрешается использовать свои заранее подготовленные записи. Темы докладов указаны в плане занятия. На обсуждения каждого доклада выделяется 10 минут, в рамках которых студент должен показать свои знания и правила ведения научной дискуссии. В рамках подготовки к докладу студент расширяет свой понятийный аппарат, выделяет проблемное поле дискуссии. |