МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Основы имиджелогии

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра культурологии и дизайна
Направление подготовки54.03.03. Искусство костюма и текстиля
ПрофильХудожественное проектирование костюма
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный план54_03_03_ХПКпр-3-2020
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 42
самостоятельная работа 39
контроль 27
Виды контроля по семестрам
экзамены: 6

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 3 (6) Итого
Недель 19,5
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 8 8 8 8
Практические 34 34 34 34
Сам. работа 39 39 39 39
Часы на контроль 27 27 27 27
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
к.иск., доцент, О.С. Комарова;

Рецензент(ы):
доктор искусствоведения, декан, Л.И. Нехвядович;

Рабочая программа дисциплины
Основы имиджелогии

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 54.03.03 Искусство коcтюма и текстиля (уровень бакалавриата) (Приказ Минобрнауки России от 25.05.2016 № 624)

составлена на основании учебного плана:
54.03.03 Искусство костюма и текстиля
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра культурологии и дизайна

Протокол от 26.05.2020 г. № 11
Срок действия программы: 2020-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
доктор искусствоведения, декан Л.И. Нехвядович


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра культурологии и дизайна

Протокол от 26.05.2020 г. № 11
Заведующий кафедрой доктор искусствоведения, декан Л.И. Нехвядович


1. Цели освоения дисциплины

1.1.1. Выявить сущность имиджелогии как отрасли гуманитарного знания
2. Выявить специфику имиджирования в сфере создания корпоративного имиджа
3. Рассмотреть специфику создания персонального имиджа

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.06

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-6 способностью к творческому самовыражению при создании оригинальных и уникальных изделий
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.сущность и основные этапы развития имиджелогии
3.2.Уметь:
3.2.1.создавать оригинальные произведения в творческой сфере
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.приемами создания основы личного бренда и товарного бренда

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Имиджелогия как отрасль гуманитарного знания
1.1. Имидж как понятие Лекции 6 2 ПК-6 Л1.1, Л2.1
1.2. Функции имиджа Сам. работа 6 2 ПК-6 Л1.1, Л2.1
Раздел 2. Имиджелогия как наука, искусство и практическая деятельность
2.1. Имиджелогия как система взглядов о законах массовой коммуникации. Становление имиджелогии в странах Запада и в России. Лекции 6 2 ПК-6 Л1.1, Л2.1
2.2. Роль имиджа в истории культуры. Сам. работа 6 4 ПК-6 Л1.1, Л2.1
2.3. Понятие об имидже. Визуализация. Медиатизация. Стереотипы восприятия. Свойства имиджа. Функции имиджа. Значение имиджа. Лекции 6 2 ПК-6 Л1.1, Л2.1
2.4. Виды имиджа. Формирование имиджа в различных профессиональных средах (бизнес, реклама, шоу-бизнес, политика). Практические 6 2 ПК-6 Л1.1, Л2.1
2.5. Структура и слагаемые имиджа. Типы имиджа. Позитивный и негативный имидж. Текущий и желаемый имидж. Индивидуальный и корпоративный имидж. Мужской и женский типы имиджа. Практические 6 2 ПК-6 Л1.1, Л2.1
2.6. Анализ имиджа исторического лица. Сам. работа 6 4 ПК-6 Л1.1, Л2.1
2.7. Имидж-анализ типовых моделей на примерах. Сам. работа 6 4 ПК-6 Л1.1, Л2.1
2.8. Имиджмейкинг как сфера деятельности, направленная на создание нужного образа. Содержание профессиональной деятельности имиджмейкера как специалиста в сфере прикладной имиджелогии. Базовые принципы работы с клиентом. Практические 6 2 ПК-6 Л1.1, Л2.1
2.9. Приёмы работы с массовой аудиторией. Сам. работа 6 2 ПК-6 Л1.1, Л2.1
2.10. Инструментарий имиджелогии. Современные коммуникативные и имиджевые технологии. Практические 6 2 ПК-6 Л1.1, Л2.1
2.11. Психологический аспект персонального имиджа. Условия и предпосылки формирования эффективного персонального имиджа. Сам. работа 6 2 ПК-6 Л1.1, Л2.1
2.12. Этапы формирования имиджа. Типология личности как основа для оценки имиджевой предрасположенности. Позиционирование, возвышение имиджа, снижение имиджа (антиреклама) Практические 6 4 ПК-6 Л1.1, Л2.1
2.13. Разработка персонального имиджа Практические 6 2 ПК-6 Л1.1, Л2.1
2.14. Корпоративная имиджелогия. Практические 6 2 ПК-6 Л1.1, Л2.1
2.15. Разработка пакета имиджевых рекомендаций для спортивного бренда Сам. работа 6 4 ПК-6 Л1.1, Л2.1
2.16. Этический, эстетический аспекты в имиджевых решениях. Сам. работа 6 4 ПК-6 Л1.1, Л2.1
2.17. Роль этикета в формировании имиджа. Феномен самопрезентаций. Сам. работа 6 5 ПК-6 Л1.1, Л2.1
Раздел 3. Создание персонального имиджа
3.1. Персональный имидж: этапы создания Лекции 6 2 ПК-6 Л1.1, Л2.1
3.2. Атрибуты и факторы персонального имиджа Сам. работа 6 4 ПК-6 Л1.1, Л2.1
3.3. Методика создания персонального имиджа Практические 6 4 ПК-6 Л1.1, Л2.1
3.4. Концепция В. М. Шепеля (о персональном имидже) Практические 6 2 ПК-6 Л1.1, Л2.1
Раздел 4. Создание корпоративного имиджа
4.1. Типы корпоративного имиджа. Методика работы над имиджем корпорации. Практические 6 4 ПК-6 Л1.1, Л2.1
4.2. Внешний и внутренний имидж корпорации Сам. работа 6 4 ПК-6 Л1.1, Л2.1
4.3. Роль руководителя в построении корпоративного имиджа Практические 6 4 ПК-6 Л1.1, Л2.1
Раздел 5. Имидж руководителя
5.1. Понятие "имидж руководителя" Практические 6 2 ПК-6 Л1.1, Л2.1
5.2. Способы построения имиджа руководителя Практические 6 2 ПК-6 Л1.1, Л2.1
5.3. Экзамен 6 27 ПК-6 Л1.1, Л2.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
См приложения
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
См приложения
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
См приложения

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Бельтинг Х. Образ и культ. История образа до эпохи искусства : М.: Прогресс-Традиция//ЭБС "Университетская бибиотека он-лайн". , 2002 biblioclub.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Селентьева Д.О. Политическая имиджелогия: Учебное пособие М : Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Учебный ресурс по имиджелогии elar.uspu.ru
Э2 Программа дисциплины "Имиджелогия" kpfu.ru
Э3 Энциклопедия паблик рилейшнз / [Жак Сегела, Татьяна Лебедева, Алексей Ситников и др.]. – М.: ИМИДЖ-Контакт; Париж: Изд-во
Э4 IEERP – L’Harmattan, 2009. Электронный ресурс: http://www.sitnikov.com/
Э5 Ресурсы сайта «Академия имиджелогии». [Электронный ресурс].
Э6 Режим доступа: http://www.academim.org/
Э7 Закаблуцкая Е. Имиджмейкинг: создание нужного образа [Электронный ресурс]. Режим доступа: (http://www.artmanage.ru)
Э8 Работы студентов, размещенные на сайте проф. Т.Ю. Быстровой.[Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.taby27.ru/
Э9 Курс "Основы имиджелогии" в Moodle portal.edu.asu.ru
Э10 Глоссарий по имиджелогии www.taby27.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office,
Microsoft Windows,
7-Zip,
AcrobatReader.
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

см. в приложении