Закреплена за кафедрой | НET (реорганизована) 55 |
---|---|
Направление подготовки | 39.03.03. Организация работы с молодежью |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 2 ЗЕТ |
Учебный план | 39_03_03_ОРсМ-4-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 2 (3) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 16 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 16 | 16 | 16 | 16 |
Практические | 26 | 26 | 26 | 26 |
Сам. работа | 30 | 30 | 30 | 30 |
Итого | 72 | 72 | 72 | 72 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
НET (реорганизована) 55
Протокол от 28.08.2018 г. № 1
Заведующий кафедрой д.с.н., профессор Максимова С.Г.
1.1. | Сформировать у студентов систему представлений о теоретических подходах, методах психологии культуры. Привить студентам навыки психологического анализа культурных феноменов и явлений. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.08 |
ПК-6 | Способностью планировать и организовывать работу в молодежных сообществах |
ПК-7 | Способностью вырабатывать организационные решения проблем в молодежной среде |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | основные теории и подходы в русле психологии культуры как области научного исследования; роль культурных факторов в процессе становления и самоопределения личности; отличительные черты современной культурной ситуации и её психологические следствия. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | осуществлять комплексный анализ психологического воздействия разнообразных культурных феноменов на личность и актуальную социальную ситуацию ее развития; создавать благоприятную среду для развития и самоактуализации личности с использованием средств культурного влияния; использовать знания в области психологии культуры для постоянного повышения своей личностной, социальной и профессиональной компетентности. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | методами диагностики психологической составляющей влияния культуры на личность и ее поведение; навыками поиска, отбора и создания культурных артефактов с целью применения в психологической практике; методами развития личностного потенциала субъекта средствами культуры. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Психология культуры | ||||||
1.1. | Предмет психологии культуры и смежные области гуманитарного знания | Лекции | 3 | 2 | Л1.1, Л2.1 | |
1.2. | Психологическое значение культурной символики | Практические | 3 | 4 | Л1.1, Л2.1 | |
1.3. | Искусство как фактор развития личности | Сам. работа | 3 | 4 | Л1.1, Л2.1 | |
1.4. | Методы психологии культуры | Лекции | 3 | 2 | Л1.1, Л2.1 | |
1.5. | Культура потребления и её психологические следствия | Практические | 3 | 4 | Л1.1, Л2.1 | |
1.6. | Методы психологии культуры | Сам. работа | 3 | 6 | Л1.1, Л2.1 | |
1.7. | Психологические функции и механизмы культуры | Лекции | 3 | 4 | Л1.1, Л2.1 | |
1.8. | Психологические аспекты современной виртуальной культуры | Практические | 3 | 4 | Л1.1, Л2.1 | |
1.9. | Влияние виртуальной культуры на социализацию личности. | Сам. работа | 3 | 8 | Л1.1, Л2.1 | |
1.10. | Культура повседневности как среда развития личности | Практические | 3 | 4 | Л1.1, Л2.1 | |
1.11. | Роль культурного фактора в психологическом развитии и становлении личности | Лекции | 3 | 4 | Л1.1, Л2.1 | |
1.12. | Современный культурный плюрализм и проблема личностной идентичности | Практические | 3 | 2 | Л1.1, Л2.1 | |
1.13. | Культурные детерминанты психологического здоровья личности | Практические | 3 | 4 | Л1.1, Л2.1 | |
1.14. | Психологический анализ культурных феноменов | Сам. работа | 3 | 6 | Л1.1, Л2.1 | |
1.15. | Современные каналы трансляции культурного влияния | Лекции | 3 | 4 | Л1.1, Л2.1 | |
1.16. | Культурные артефакты в современной психологической практике | Практические | 3 | 2 | Л1.1, Л2.1 | |
1.17. | Методы развития личностного потенциала средствами культуры | Практические | 3 | 2 | Л1.1, Л2.1 | |
1.18. | Роль культуры в формировании патологических поведенческих паттернов. | Сам. работа | 3 | 6 | Л1.1, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
ФОС прилагается. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
ФОС прилагается. |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
ФОС прилагается. |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Т. Г. Грушевицкая, А. П. Садохин | Культурология: теория культуры : учеб. для вузов | М.: ЮНИТИ-[ДАНА], 2015 | https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=684847 |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Андреев А. Н. | Культурология. Личность и культура: Научные монографии | Директ-Медиа, 2014 | biblioclub.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Российская государственная библиотека - http://www.rsl.ru/ | |||
Э2 | Психологический портал МГУ - http://flogiston.ru/ | |||
Э3 | Научная электронная библиотека - www.e-library.ru | |||
Э4 | Журнал практической психологии и психоанализа – электронный журнал - http://psyjournal.ru/ | |||
Э5 | Вопросы психологии – каталог полнотекстовых статей - http://www.voppsy.ru/ | |||
Э6 | Психологические исследования – электронный журнал - http://psystudy.ru/ | |||
Э7 | Наше наследие – электронный журнал - http://www.rsl.ru/ | |||
Э8 | Культура культуры – электронный журнал - http://cult-cult.ru/ | |||
Э9 | Мир науки, культуры, образования – электронный журнал - http://www.uni-altai.ru/nir/scipub/mnko-mag/ | |||
Э10 | «Артциклопедия» - каталог ссылок на сайты музеев мира - http://www.artcyclopedia.com/museums.html | |||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Программное обеспечение для просмотра документальных видеоматериалов: Media Player Classic Home Cinema. Программное обеспечение для визуализации лекционного материала: Microsoft office Power Point. Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Электронная база данных «Scopus» (https://www.scopus.com/) Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/) Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU (https://elibrary.ru/) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Рекомендации по освоению лекционных занятий При работе с конспектом лекций необходимо учитывать тот фактор, что одни лекции дают ответы на конкретные вопросы темы, другие – лишь выявляют взаимосвязи между явлениями, помогая студенту понять глубинные процессы развития изучаемого предмета, как в истории, так и в настоящее время. Изучение дисциплины требует систематического и последовательного накопления знаний, поэтому пропуски отдельных тем не позволяют глубоко освоить предмет. При конспектировании лекций целесообразно вначале понять основную мысль, излагаемую лектором, а затем записать ее. Желательно запись осуществлять на одной странице листа или оставляя поля, на которых позднее, при самостоятельной работе с конспектом, можно сделать дополнительные записи, отметить непонятные места. Студентам необходимо: - перед каждой лекцией просматривать рабочую программу дисциплины, что позволит сэкономить время на записывание темы лекции, ее основных вопросов, рекомендуемой литературы; - на отдельные лекции приносить требуемый преподавателем дополнительный материал на бумажных носителях (таблицы, графики, схемы). Этот материал будет прокомментирован, дополнен непосредственно на лекции; - перед очередной лекцией необходимо просмотреть по конспекту материал предыдущей лекции. При затруднениях в восприятии материала следует обратиться к основным литературным источникам. Если и в этом случае разобраться в материале не удалось, то нужно обратиться к лектору или к преподавателю на практических занятиях. Рекомендации по подготовке к семинарским (практическим) занятиям Подготовку к каждому семинарскому (практическому) занятию студенты должны начать с ознакомления с планом данного занятия, который отражает содержание предложенной темы. Тщательное продумывание и изучение вопросов плана основывается на проработке текущего материала лекции, а затем изучения обязательной и дополнительной литературы, рекомендованной к данной теме. Студентам следует: - приносить с собой рекомендованную преподавателем литературу к конкретному занятию; - до очередного практического занятия по рекомендованным литературным источникам проработать теоретический материал, соответствующей темы занятия; - при подготовке к практическим занятиям следует обязательно использовать не только лекции, учебную литературу, но и нормативно - правовые акты (если этого требует освоение темы), материалы периодических изданий, справочную литературу, что позволит значительно активизировать процесс овладения информацией, а также будет способствовать более глубокому усвоению изучаемого материала; - в начале занятий задать преподавателю вопросы по материалу, вызвавшему затруднения в его понимании и освоении при решении задач, заданных для самостоятельного решения; - в ходе семинара давать конкретные, четкие ответы по существу вопросов; - на занятии демонстрировать понимание темы. В случае затруднений обращаться к преподавателю. Методические рекомендации по выполнению различных форм самостоятельных заданий Самостоятельная работа студента является основным средством овладения учебным материалом во время, свободное от обязательных учебных занятий. Она включает в себя выполнение различного рода заданий, которые ориентированы на более глубокое усвоение материала изучаемой дисциплины. По каждой теме учебной дисциплины студентам предлагается перечень заданий для самостоятельной работы. К выполнению заданий для самостоятельной работы предъявляются следующие требования: задания должны исполняться самостоятельно и представляться в установленный срок, а также соответствовать установленным требованиям по оформлению. Студентам следует: - руководствоваться графиком самостоятельной работы, определенным РПД; - выполнять все плановые задания, выдаваемые преподавателем для самостоятельного выполнения, и разбирать на семинарах и консультациях неясные вопросы; - при подготовке к экзамену параллельно прорабатывать соответствующие теоретические и практические разделы дисциплины, фиксируя неясные моменты для их обсуждения на консультации с преподавателем. |