Закреплена за кафедрой | Кафедра культурологии и дизайна |
---|---|
Направление подготовки | 09.03.03. Прикладная информатика |
Профиль | Прикладная информатика в дизайне |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 5 ЗЕТ |
Учебный план | 09_03_03_ПИвД-1-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 4 (7) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 17 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 18 | 18 | 18 | 18 |
Практические | 18 | 18 | 18 | 18 |
Сам. работа | 117 | 117 | 117 | 117 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 180 | 180 | 180 | 180 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра культурологии и дизайна
Протокол от 06.04.2021 г. № 9
Заведующий кафедрой докт.искусствоведения Л.И. Нехвядович
1.1. | Цель курса – совершенствование профессиональных компетенций в области профессиональной и цифровой этики. Задачами курса являются: -закрепление представлений о базовых понятиях этики, морали, нравственности; -приобщение к духовно-нравственным ценностям общечеловеческой культуры; -воспитание гражданственности, патриотизма, гуманизма, корпоративности; -формирование понимания особенностей профессиональной этики в рамках избранной профессиональной сферы; -погружение в специфику цифровой этики и цифрового этикета как основы профессиональной коммуникации. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.03 |
УК-3 | Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде |
УК-5 | Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах |
ПК-2 | Способен планировать проектную деятельность, организовывать проектирование и прототипирование информационного ресурса. |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | - основополагающие нормы этики, морали, нравственности; - основные этапы развития этических представлений; - специфику профессиональной и корпоративной этики в избранной профессиональной сфере; - основы цифровой этики и этикета. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | - оперировать треминами и понятиями этики как науки о морали и нравленности; - ориентироваться в этапах исторического развития этических представлений; - выявлять специфику профессиональной коммуникации в избранной профессиональной сфере; - вести диалог в устной и письменной форме с представителями профессионального сообщества. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | - навыками профессиональной и корпоративной коммуникации; - навыками делового и неформального общения в цифровой среде. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Введение в курс | ||||||
1.1. | Знакомство с программой курса, требованиями, обзор источников и литературы. | Лекции | 7 | 1 | УК-5, УК-3 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
1.2. | Этика, мораль, нравственность: происхождение и сущность понятий. Этикет и его виды. | Лекции | 7 | 1 | УК-5, УК-3 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
1.3. | Основные этапы формирования этических представлений | Лекции | 7 | 2 | УК-5, УК-3 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
1.4. | Этические представления в трудах ученых и художественных произведениях | Практические | 7 | 4 | УК-5, УК-3 | Л1.3 |
1.5. | Этические ценности. Эссе. | Сам. работа | 7 | 10 | УК-5, УК-3 | Л1.2 |
1.6. | Этические ценности в афоризмах | Сам. работа | 7 | 10 | УК-5, УК-3 | Л1.2 |
1.7. | Тест по результатам освоения первого раздела курса | Сам. работа | 7 | 6 | УК-5, УК-3 | Л1.2 |
Раздел 2. Профессиональная этика как основа профессиональной коммуникации | ||||||
2.1. | Профессиональная этика: понятие, виды, нормы, принципы. Особенности корпоративной этики. | Лекции | 7 | 2 | УК-5, УК-3 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
2.2. | "Правила внутреннего распорядка АлтГУ" как документ, регулирующих отношения в университете | Сам. работа | 7 | 4 | УК-3 | Л1.2 |
2.3. | Этикет общения в университете. Отношения администрация университета-студент, перподаватель-студент, студент-студент. | Практические | 7 | 2 | УК-3 | Л2.1, Л1.1 |
2.4. | Специфика профессиональной этики представителей разных профессиональных областей | Практические | 7 | 2 | УК-5, УК-3 | Л1.2 |
2.5. | Специфика профессиональной этики представителей разных профессиональных областей | Сам. работа | 7 | 10 | УК-3 | Л1.2 |
Раздел 3. Цифровая этика как основа делового и неформального общения | ||||||
3.1. | Цифровая этика и этикет общения в цифровой среде | Лекции | 7 | 2 | УК-5, УК-3 | Л2.1, Л1.1, Л1.3 |
3.2. | Специфика коммуникации в цифровой среде | Сам. работа | 7 | 12 | УК-5, УК-3 | Л1.3, Л1.2 |
3.3. | Цифровой этикет делового общения | Лекции | 7 | 2 | УК-3 | Л1.3, Л1.2 |
3.4. | Этикет деловой переписки | Сам. работа | 7 | 12 | УК-3 | Л1.2 |
3.5. | Цифровой этикет неформального общения | Лекции | 7 | 2 | УК-3 | Л1.3, Л1.2 |
3.6. | Этикет неформального общения | Сам. работа | 7 | 12 | УК-3 | Л1.2 |
3.7. | Цифровая репутация | Лекции | 7 | 2 | УК-3 | Л2.1, Л1.1 |
3.8. | Цифровая репутация: эссе | Сам. работа | 7 | 4 | УК-3 | Л2.1, Л1.1 |
3.9. | Цифровая репутация компании: подготовка к семинарскому занятию | Сам. работа | 7 | 6 | УК-3 | Л2.1, Л1.1 |
3.10. | Цифровая репутация компании | Практические | 7 | 4 | УК-3 | Л1.2 |
Раздел 4. Профессиональная этика в избранной профессиональной сфере | ||||||
4.1. | Профессиональная этика в цифровом дизайне | Лекции | 7 | 4 | ПК-2, УК-3 | Л2.1, Л1.1 |
4.2. | Профессиональная этика в цифровом дизайне | Сам. работа | 7 | 12 | ПК-2, УК-3 | Л2.1, Л1.1 |
4.3. | Профессиональная этика в цифровом дизайне | Практические | 7 | 6 | ПК-2, УК-3 | Л2.1, Л1.1 |
4.4. | Итоговый тест по курсу | Сам. работа | 7 | 7 | ПК-2, УК-5, УК-3 | Л2.1, Л1.1 |
4.5. | Подготовка к промежуточной аттестации | Сам. работа | 7 | 12 | ПК-2, УК-5, УК-3 | Л2.1, Л1.1 |
4.6. | Экзамен | 7 | 27 | ПК-2, УК-5, УК-3 | Л2.1, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
См. ФОСы в приложении к РПД |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
См. ФОСы в приложении к РПД |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См. ФОСы в приложении к РПД |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Лавриненко В.Н. | Деловая этика и этикет: учебник и практикум для академического бакалавриата | Юрайт // ЭБС "Юрайт", 2018 | biblio-online.ru |
Л1.2 | Гонтарь, О. П. | Профессиональная этика: Учебное пособие | Красноярск : СФУ, 2019 | e.lanbook.com |
Л1.3 | Чекушкина, Е. Н. | Профессиональная этика: учебно-методическое пособие | Саранск: МГПИ им. М.Е. Евсевьева, 2020 | e.lanbook.com |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Кузнецов И.Н. | Современный этикет: учебное пособие | Дашков и К // ЭБС "Лань", 2017 | e.lanbook.com |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Университетская библиотека onlaine | www.biblioclub.ru | ||
Э2 | Алтайская краевая универсальная научная библиотека им. В.Я. Шишкова | www.akunb.altlib.ru | ||
Э3 | Этикет в современном мире | www.etiquette.ru | ||
Э4 | Правила этикета в Европе | www.womakineurope.com | ||
Э5 | Определение этикета | www.glossary.ru | ||
Э6 | Невербальное общение | www.nonverbal.freest.org | ||
Э7 | Деловой этикет | www.ippnou.ru | ||
Э8 | Курс в Moodle "Профессиональная этика" | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office, Microsoft Windows, 7-Zip, AcrobatReader. | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
В процессе изучения курса большое внимание уделяется самостоятельной работе студентов при подготовке к лекционным занятиям. Качество самостоятельной работы во многом определяется эффективной организацией работы, которая может быть достаточно индивидуальной. Однако за основу можно взять общий модуль, который включает: 1. Изучение конспекта лекций, ознакомление с литературой по теме лекции (как рекомендуемой, так и найденной самостоятельно); 2. Изучение основных требований к личности специалиста, уровню его профессиональной подготовки 3. Изучение основы культуры учебного труда и отдыха, самоменеджмента, организации самовоспитания, самообразования, саморазвития в вузе; 4. Составление развернутого плана по каждому из предложенных к обсуждению вопросов, выделение в них главного, наиболее существенного; подготовку презентации; 5. Использование при самостоятельной подготовке мультимедиа средств обучения Организация самостоятельной работы студента (СРС) по дисциплине Самостоятельная работа студентов по дисциплине включает в себя: - углубленный анализ материалов лекций с учетом заданий на дом; - работу со словарями и справочниками; - овладение понятийным аппаратом; - аналитическая работа с источниками (аннотирование, реферирование); - подготовку и написание рефератов, эссе, глоссария; - подготовку презентаций и выступлениям на семинарских занятиях; - выполнение практических заданий по проблематике курса. Дисциплина обеспечена учебно-методической и справочной литературой в объеме, достаточном для обеспечения выполнения студентами всех видов самостоятельной работы: - наличие учебно-методических материалов; - используемые библиотечно-информационные ресурсы представлены как в традиционной (печатные, аудио- и видеоматериалы), так и в электронной и мультимедийной формах. |