Закреплена за кафедрой | Кафедра регионоведения России, национальных и государственно-конфессиональных отношений |
---|---|
Направление подготовки | 41.03.02. Регионоведение России |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 5 ЗЕТ |
Учебный план | 41_03_02_РР-3-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 3 (5) | 3 (6) | Итого | |||
---|---|---|---|---|---|---|
Недель | 17,5 | 16 | ||||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 14 | 14 | 10 | 10 | 24 | 24 |
Практические | 28 | 28 | 20 | 20 | 48 | 48 |
Сам. работа | 66 | 66 | 15 | 15 | 81 | 81 |
Часы на контроль | 0 | 0 | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 108 | 108 | 72 | 72 | 180 | 180 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра регионоведения России, национальных и государственно-конфессиональных отношений
Протокол от г. № 1
Заведующий кафедрой д.и.н., профессор П.К. Дашковский
1.1. | Формирование у студентов знания об основных понятиях в области туристских ресурсов и классификации их, выяснение сущности туристских ресурсов, выяснение их обенностей на терриории России |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.03.01 |
ОК-3 | способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах жизнедеятельности |
ПК-21 | способностью владеть основами социологических методов (интервью, анкетирование, наблюдение) |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | сущность и содержание категории «туристские ресурсы», роль и значение туристских ресурсов в формировании и развитии туристского производства, структуру и особенности туристских ресурсов основных регионов России |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | ясно излагать и аргументировать собственную точку зрения;реализовывать полученные знания на практике;давать оценку возможностям различных регионов с точки зрения обеспеченности и привлекательности туристских ресурсов |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | междисциплинарными методами исследования и умеет их применять в анализе потенциала с историко-культурной сферы в туристическом сегменте страны; культурой научного мышления, базирующейся на системных представлениях об обществе и природе; основными навыками экспозиционного проектирования; навыками разработки экономического обоснования туристических маршрутов. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Основные понятия турестической деятельности | ||||||
1.1. | Понятие, содержание и история возникновения туристских ресурсов. Туристские ресурсы как фактор мотивации к путешествию | Лекции | 5 | 4 | ОК-3, ПК-21 | Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2, Л1.1 |
1.2. | Туристические ресурсы как фактор мотивации | Практические | 5 | 6 | ОК-3, ПК-21 | Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2, Л1.1 |
1.3. | Туристические ресурсы как фактор мотивации | Сам. работа | 5 | 20 | ОК-3, ПК-21 | Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2, Л1.1 |
1.4. | Экономико-географическое положение страны как условие развития современного туризма | Лекции | 5 | 4 | ОК-3, ПК-21 | Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2, Л1.1 |
1.5. | Экономико-географическое положение страны как условие развития современного туризма | Практические | 5 | 6 | ОК-3, ПК-21 | Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2, Л1.1 |
1.6. | Экономико-географическое положение страны как условие развития современного туризма | Сам. работа | 5 | 22 | ОК-3, ПК-21 | Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2, Л1.1 |
1.7. | Природно-климатические особенности страны как вид туристских ресурсов | Лекции | 5 | 4 | ОК-3, ПК-21 | Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2, Л1.1 |
1.8. | Природно-климатические особенности страны как вид туристских ресурсов | Практические | 5 | 8 | ОК-3, ПК-21 | Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2, Л1.1 |
1.9. | Природно-климатические особенности страны как вид туристских ресурсов | Сам. работа | 5 | 12 | ОК-3, ПК-21 | Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2, Л1.1 |
1.10. | Демографические факторы, влияющие на развитие туризма | Лекции | 5 | 2 | ОК-3, ПК-21 | Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2, Л1.1 |
1.11. | Демографические факторы, влияющие на развитие туризма | Практические | 5 | 8 | ОК-3, ПК-21 | Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2, Л1.1 |
1.12. | Демографические факторы, влияющие на развитие туризма | Сам. работа | 5 | 12 | ОК-3, ПК-21 | Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2, Л1.1 |
Раздел 2. Турестические ресурсы России | ||||||
2.1. | Туристилческие ресурсы Европейской части России | Лекции | 6 | 2 | ОК-3, ПК-21 | Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2, Л1.1 |
2.2. | Туристилческие ресурсы Европейской части России | Практические | 6 | 4 | ОК-3, ПК-21 | Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2, Л1.1 |
2.3. | Туристилческие ресурсы Европейской части России | Сам. работа | 6 | 4 | ОК-3, ПК-21 | Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2, Л1.1 |
2.4. | Юг России, как туристический регион России | Лекции | 6 | 2 | ОК-3, ПК-21 | Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2, Л1.1 |
2.5. | Юг России, как туристический регион России | Практические | 6 | 4 | ОК-3, ПК-21 | Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2, Л1.1 |
2.6. | Юг России, как туристический регион России | Сам. работа | 6 | 2 | ОК-3, ПК-21 | Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2, Л1.1 |
2.7. | Северокавказский регион в туристической системи Российской Федерации | Лекции | 6 | 2 | ОК-3, ПК-21 | Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2, Л1.1 |
2.8. | Северокавказский регион в туристической системи Российской Федерации | Практические | 6 | 4 | ОК-3, ПК-21 | Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2, Л1.1 |
2.9. | Северокавказский регион в туристической системи Российской Федерации | Сам. работа | 6 | 2 | ОК-3, ПК-21 | Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2, Л1.1 |
2.10. | Сибирский Федеральный округ в туристической системе России | Лекции | 6 | 4 | ОК-3, ПК-21 | Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2, Л1.1 |
2.11. | Сибирский Федеральный округ в туристической системе России | Практические | 6 | 4 | ОК-3, ПК-21 | Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2, Л1.1 |
2.12. | Сибирский Федеральный округ в туристической системе России | Сам. работа | 6 | 3 | ОК-3, ПК-21 | |
2.13. | Развитие туризма на Урале | Практические | 6 | 2 | ОК-3, ПК-21 | |
2.14. | Развитие туризма на Урале | Сам. работа | 6 | 2 | ОК-3, ПК-21 | |
2.15. | Дальневосточный регион, в системе российского туризма | Практические | 6 | 2 | ОК-3, ПК-21 | |
2.16. | Дальневосточный регион, в системе российского туризма | Сам. работа | 6 | 2 | ОК-3, ПК-21 | |
2.17. | /Экзамен/ | Экзамен | 6 | 27 | ОК-3, ПК-21 | Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Вопросы к зачету и экзамену представленны в Фонде оценочных средств |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Письменные работы не предусмотренны |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Фонд оценочных средств представлен в приложении |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Боголюбов В. С. | Туристско-рекреационное проектирование. Оценка инвестиций : учебник и практикум для академического бакалавриата / В. С. Боголюбов, С. А. Быстров, С. А. Боголюбова. — 2-е изд., испр. и доп. : | М. : Издательство Юрайт, 2018 | www.biblio-online.ru/book/01E710EA-FFDA-4DDA-B8F6-C3CEFAE3B85E. |
Л1.2 | Колодий, Н. А. | Экономика ощущений и впечатлений в туризме и менеджменте : учебное пособие для магистратуры | Юрайт, 2018 | www.biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Чудновский А.Д., Жукова М.А. | Информационные технологии управления в туризме: учеб. пособие | М.: КноРус, 2007 | |
Л2.2 | Гребенникова Т.Г., Тишкина Т.В. | Исторические музеи: учебное пособие | Алт. ун-та, Ч. 1. 2015 | elibrary.asu.ru |
Л2.3 | Гребенникова Т.Г., Тишкина Т.В. | Исторические музеи: учебное пособие | Алт. ун-та, Ч. 2. 2015 | elibrary.asu.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Федеральое агенство по туризму | www.russiatourism.ru | ||
Э2 | Курс в Moodle "Туристические ресурсы России" на едином образовательном портале АлтГУ | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное) |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Процесс освоения дисциплины складывается из лекционных и практических занятий, а также самостоятельной работы обучающихся. К формам самостоятельной работы относятся подготовка к практическим занятиям, подготовка докладов. Наряду с прослушиванием лекций и участием в обсуждении проблем на практических занятиях, учебный план предусматривает затрату обучающимися, как правило, большего числа часов для самостоятельной работы. Эта работа складывается из изучения литературы, в том числе в связи с подготовкой к практическим занятиям, выполнения других заданий преподавателя. Основным элементом этой работы является изучение основных разделов дисциплины, содержащейся в программе по этой дисциплине, с использованием записей лекций преподавателя, ведущего курс, и рекомендуемой программой (а в ряде случаев и дополнительно преподавателем) литературы – учебников и учебных пособий, монографий и статей по отдельным проблемам данной дисциплины. Такая работа должна выполняться всеми обучающимися при подготовке к практическим занятиям. Но это можно делать и по темам, которые не выносятся на практические занятия – для этого рекомендуется сразу после лекции по теме прочитать рекомендованную по ней литературу. Это поможет закреплению материала. Приступая к изучению той или иной темы, выделяемой по предметно-систематизированному принципу, нужно по отдельности и последовательно рассмотреть каждую из частей, из которых состоит тема. При изучении курса, обучающиеся должны уметь пользоваться и научной литературой для самостоятельной подготовки к занятиям. Обучающиеся также должны научиться, используя различные научные источники, грамотно сформировать и подготовить свое научно обоснованное и логически непротиворечивое выступление на практическом занятии. При самостоятельной работе учащиеся осваивают навыки умения ясно излагать и аргументировать собственную точку зрения; реализовывать полученные знания на практике;давать оценку возможностям различных регионов с точки зрения обеспеченности и привлекательности туристских ресурсов Практические занятия завершают изучение наиболее важных тем учебной дисциплины. Они служат для закрепления изученного материала на лекциях и самостоятельных занятий, развития профессиональных умений и навыков, приобретения опыта устных публичных выступлений, ведения дискуссии, аргументации и защиты выдвигаемых положений, а также для контроля преподавателем степени подготовленности студентов по изучаемой дисциплине. Практическое занятие предполагает свободный обмен мнениями по избранной тематике. Он начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Затем, как правило, заслушиваются сообщения учащихся. Обсуждение сообщения совмещается с рассмотрением намеченных вопросов. Сообщения, предполагающие анализ публикаций по отдельным вопросам практического занятия, заслушиваются обычно в середине занятия. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений. В заключительном слове преподаватель подводит итоги обсуждения и объявляет оценки выступавшим студентам. На практических занятиях учащиеся осваивают навыки владения междисциплинарными методами исследований, и уметь применять их в анализе современной историко-культурной проблематики; основными навыками экспозиционного проектирования На лекции преподаватель освещает вводные темы, а так же наиболее сложные вопросы. Учащиеся должны конспектировать лекцию преподавателя.Конспект лекции должен содержать реферативную запись основных вопросов лекции, предложенных преподавателем схем (при их демонстрации), основных источников и литературы по темам, выводы по каждому вопросу. Конспект должен быть выполнен в отдельной тетради по предмету. Он должен быть аккуратным, хорошо читаемым, не содержать не относящуюся к теме информацию или рисунки. На лекции учащиеся узнают сущность и содержание категории «туристские ресурсы», роль и значение туристских ресурсов в формировании и развитии туристского производства, структуру и особенности туристских ресурсов основных регионов России |