МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Методика выполнения выпускной квалификационной работы

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра искусств
Направление подготовки54.03.03. Искусство костюма и текстиля
ПрофильХудожественное проектирование костюма
Форма обученияОчно-заочная
Общая трудоемкость4 ЗЕТ
Учебный планv54_03_03-ХПКпр-3-2020
Часов по учебному плану 144
в том числе:
аудиторные занятия 36
самостоятельная работа 81
контроль 27
Виды контроля по семестрам
экзамены: 10

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 5 (10) Итого
Недель 7
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 8 8 8 8
Практические 28 28 28 28
Сам. работа 81 81 81 81
Часы на контроль 27 27 27 27
Итого 144 144 144 144

Программу составил(и):
канд.иск., зав.каф., Черняева И.В.

Рецензент(ы):
д-р иск., декан, Нехвядович Л.И.

Рабочая программа дисциплины
Методика выполнения выпускной квалификационной работы

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 54.03.03 Искусство костюма и текстиля (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 25.05.2016 г. № № 624)

составлена на основании учебного плана:
54.03.03 Искусство костюма и текстиля
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра искусств

Протокол от 26.05.2020 г. № 11
Срок действия программы: 2020-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
к.иск., доц. Черняева И.В.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра искусств

Протокол от 26.05.2020 г. № 11
Заведующий кафедрой к.иск., доц. Черняева И.В.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.получение студентами комплексных знаний по методике и технологии разработки дипломных проектов, приобщение студентов к научно-исследовательской деятельности в области дизайна и художественного проектирования костюма.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.07

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-8 Готовность изучать научно-техническую информацию отечественного и зарубежного опытов профессиональной деятельности
ПК-22 Готовность выполнять эскизы и проекты с использованием различных графических средств и приемов и реализовывать их на практике
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.основные способы анализа состояния научно-технической проблемы путѐм подбора, изучения и анализа литературных источников по тематике исследований;
основы выбора методики исследования и формулирования конкретных задач по тематике исследований на основе изучения научно-технической информации, анализа отечественного и зарубежного опыта;
теоретические основы выполнения эскизов и проектов;
графические средства выполнения эскизов и проектов;
методы планирования и проведения научных и практических экспериментальных исследований;
теоретические основы получения опытой модели и её исследования;
общие принципы построения структуры и рубрикации текста;
способы изложения материала и стилистические особенности научной речи;

3.2.Уметь:
3.2.1.использовать критический подход при анализе отечественного и зарубежного опыта по тематике следований;
использовать научно-техническую информацию, результаты отечественного и зарубежного опыта в области профессиональной деятельности для решения конкретных задач по тематике исследований;
применять теоретические знания в области выполнения эскизов и проектов;
использовать графические средства для выполнения эскизов и проектов;
формулировать цель и анализировать конкретные задачи;
прогнозировать ожидаемые результаты, актупальность и эффективность исследования;
применять принципы построения структуры и рубрикации текста;
излагать материал с учетом стилистических особенностей научной речи, с опорой на научные источники информации;



3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.проведения анализа результатов отечественного и зарубежного опыта по тематике исследований;
использования научно-технической информации, результатов отечественного и зарубежного опыта для решения конкретных задач по тематике исследований;
выполнения эскизов и разработки проектов;
использования графических средств для выполнения эскизов и проектов;
способностью к восприятию информации, анализу, обобщению, постановке цели и выбору путей ее достижения;
способностью самостоятельно применять методы и средства исследования, методы активизации творческого процесса;
владения научной пиьменной речью;
библиографического поиска научных источников информации;





4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Общие положения о дипломном проектировании
1.1. Цели и задачи дипломного проектирования. Основные сущностные характеристики дипломной работы и проекта, их отличия от других видов работ. Требования к дипломным работам (проектам). Тематика дипломных проектов и ее актуальность. Этапы подготовки дипломного проекта и их закрепление в сопроводительных документах. Форма заявления на утверждение темы и назначение руководителя дипломного проекта. Содержание и назначение задания на выполнение дипломного проекта и календарного графика. Руководство и контроль хода выполнения дипломного проекта. Права и обязанности руководителя дипломного проектирования. Выбор и назначение консультантов по разделам дипломного проекта. Права и обязанности консультантов дипломного проектирования. Права и обязанности студента-дипломника. Лекции 10 4 ПК-8, ПК-22 Л3.1, Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2
1.2. Цели и задачи дипломного проектирования. Основные сущностные характеристики дипломной работы и проекта, их отличия от других видов работ. Требования к дипломным работам (проектам). Тематика дипломных проектов и ее актуальность. Этапы подготовки дипломного проекта и их закрепление в сопроводительных документах. Форма заявления на утверждение темы и назначение руководителя дипломного проекта. Содержание и назначение задания на выполнение дипломного проекта и календарного графика. Руководство и контроль хода выполнения дипломного проекта. Права и обязанности руководителя дипломного проектирования. Выбор и назначение консультантов по разделам дипломного проекта. Права и обязанности консультантов дипломного проектирования. Права и обязанности студента-дипломника. Практические 10 18 ПК-8 Л3.1, Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2
1.3. Проработка конспекта лекций и учебной литературы; поиск (подбор) и обзор литературы и электронных источников. Сам. работа 10 31 ПК-8 Л3.1, Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2
Раздел 2. Методические рекомендации по выполнению дипломного проекта
2.1. Объем, структура и содержание дипломного проекта. Структура введения дипломного проекта. Содержание основной части дипломного проекта: историко-теоретический и проектный разделы. Правила и принципы деления дипломного проекта на главы и параграфы. Формирование заключения дипломного проекта. Составление списка источников и списка использованной литературы. Представление приложения. Формы научного знания. Научные методы познания. Выбор и использование научных подходов и методов. Классификация методов научных исследований и их характеристика. Основы теории аргументации. Методы поиска и накопления научной информации. Виды источников. Подбор источников по теме дипломной работы. Правила работы с источниками. Классификация литературных источников, их характеристика. Монографические источники, научная периодика, материалы конференций, библиотечные каталоги, библиографические справочники, реферативные журналы, летописи статей. Библиографический поиск литературных источников. Использование современных технологий. Лекции 10 2 ПК-8, ПК-22 Л3.1, Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2
2.2. Объем, структура и содержание дипломного проекта. Структура введения дипломного проекта. Содержание основной части дипломного проекта: историко-теоретический и проектный разделы. Правила и принципы деления дипломного проекта на главы и параграфы. Формирование заключения дипломного проекта. Составление списка источников и списка использованной литературы. Представление приложения. Формы научного знания. Научные методы познания. Выбор и использование научных подходов и методов. Классификация методов научных исследований и их характеристика. Основы теории аргументации. Методы поиска и накопления научной информации. Виды источников. Подбор источников по теме дипломной работы. Правила работы с источниками. Классификация литературных источников, их характеристика. Монографические источники, научная периодика, материалы конференций, библиотечные каталоги, библиографические справочники, реферативные журналы, летописи статей. Библиографический поиск литературных источников. Использование современных технологий. Практические 10 10 ПК-8, ПК-22 Л3.1, Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2
2.3. Проработка конспекта лекций и учебной литературы; поиск (подбор) и обзор литературы и электронных источников; выполнение домашнего задания по изучаемой теме. Сам. работа 10 22 ПК-8 Л3.1, Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2
Раздел 3. Подготовка к защите и защита дипломного проекта
3.1. Сроки представления готового дипломного проекта научному руководителю. Составление отзыва научным руководителем. Рецензирование дипломного проекта, обязанности рецензента. Допуск к защите дипломного проекта. Подготовка тезисов доклада и презентации к защите дипломного проекта. Предзащита проекта. Процедура защиты. Правила защиты выпускной квалификационной работы. Лекции 10 2 ПК-8, ПК-22 Л3.1, Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2
3.2. Проработка конспекта лекций и учебной литературы; поиск (подбор) и обзор литературы и электронных источников; подготовка к зачету. Сам. работа 10 28 ПК-8, ПК-22 Л3.1, Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2
3.3. Экзамен 10 27 ПК-8 Л3.1, Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
см приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
не предусмотрены
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
см приложение

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 В.А. Светлов, И.А. Пфаненштиль Философия и методология науки: учебное пособие Сибирский федеральный университет // Университетская библиотека он-лайн, 2011 http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=229639
Л1.2 Сибагатуллина, А.М. Организация проектной и научно-исследовательской деятельности: Учебники и учебные пособия для ВУЗов ПГТУ // ЭБС Уневерситетская библиотека он-лайн, 2012 http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=277052
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Агацци, Э. Научная объективность и ее контексты: монография Прогресс-Традиция // Университетская библиотека он-лайн, 2017 biblioclub.ru
Л2.2 Салтыкова, Г.М. Дизайн. Дипломные проектирование: методическое пособие для бакалавров: Москва : Владос, 2017 biblioclub.ru
6.1.3. Дополнительные источники
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л3.1 З.А. Демченко, В.Д. Лебедев, Д.Г. Мясищев Методология научно-исследовательской деятельности: учебно-методическое пособие САФУ // ЭБС Университетская бибилотека он-лайн, 2015 http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=436330
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Официальный сайт Центрального научно-исследовательского института швейной промышленности http://www.cniishp.ru
Э2 Информационно-аналитический портал текстильной отрасли http://www.ivtextile.ru
Э3 Информационный портал легкой промышленности http://www.legprominfo.ru
Э4 Официальный сайт ОАО Рослегпром http://www.roslegprom.ru
Э5 Портал легкой промышленности http://legport.ru
Э6 Официальный сайт журнала «Легкая промышленность. Курьер» http://www.lp-magazine.ru
Э7 Официальный сайт журнала «Vogue» www.vogue.ru
Э8 Иформационный интернет-портал о моде и стиле www.fashionpeople.ru
Э9 ЭБС издательства «Лань» http://e.lanbook.com
Э10 ЭБС университетская библиотека online http://www.biblioclub.ru
Э11 MOODLE Методика выполнения выпускной квалификационной работы portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

В целях обеспечения качества усвоенного материала по дисциплине предусмотрена самостоятельная работа, которая должна систематически контролироваться преподавателем. Для методического обеспечения самостоятельной работы студентов составлен перечень форм, тематика и вопросы самостоятельных работ, подобрана учебная, справочная, методическая и научная литература.
Самостоятельная работа студентов подразделяется на аудиторную и внеаудиторную. Конкретное содержание для самостоятельной работы, ее виды и объем могут иметь вариативный и дифференцированный характер. Аудиторная самостоятельная работа по дисциплине выполняется на учебных занятиях под непосредственным руководством преподавателя и по его заданию. Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия. Выдача заданий на внеаудиторную самостоятельную работу сопровождается со стороны преподавателя подробным инструктажем по ее выполнению, включающим изложение цели задания, его содержания, сроков выполнения, ориентировочного объема работы, основных требований к результатам работы и к отчету по ним, сведения о возможных ошибках и критериях оценки выполнения работ.
Методы и формы организации самостоятельной работы:
1. проработка конспекта лекций и учебной литературы;
2. выполнение индивидуального задания;
3. выполнение упражнений выдаваемых на практических занятиях, в соответствии с инструкциями и методическими указаниями, получение результата.
Целью самостоятельной работы является:
1. систематизация, закрепление и расширение полученных теоретических знаний и практических умений;
2. формирование умений самостоятельно находить пути решения задач и практически их реализовывать;
3. развитие познавательных способностей и активности, творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;
4. формирование самостоятельности мышления;
5. развитие исследовательских умений.