Закреплена за кафедрой | НET (реорганизована) 55 |
---|---|
Направление подготовки | 39.03.03. Организация работы с молодежью |
Профиль | Организация работы с молодежью в сфере молодежной политики и развития молодежи |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 2 ЗЕТ |
Учебный план | 39_03_03_ОРМ-1-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 3 (6) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 17,5 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 12 | 12 | 12 | 12 |
Практические | 16 | 16 | 16 | 16 |
Сам. работа | 44 | 44 | 44 | 44 |
Итого | 72 | 72 | 72 | 72 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
НET (реорганизована) 55
Протокол от 28.08.2018 г. № №1
Заведующий кафедрой д.с.н. Максимова С.Г.
1.1. | Целью данного курса является ориентированность на формирование у студента целостного представления об агрессии, которая в свою очередь, в широком значении, является неотъемлемым компонентом любой деятельности и изучить акцентуации характера в подростковом возрасте. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.01.01 |
УК-2 | Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | основные теоретические и практические аспекты агрессии, о влиянии разнообразных факторов на агрессию, условий становления агрессивности личности, факторы становления и развития поведенческих и личностных отклонений у подростков и юношей; основные источники формирования акцентуаций характера в подростковом возрасте. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | проявлять психологическую устойчивость в сложных и экстремальных условиях; выделять лиц группы риска; анализировать появления молодежных проблем в современном социуме, корректирует их решения в профессиональной сфере; формировать организационные решения для устранения причин различных проблем в молодежной среде; применять системно-комплексный подход к анализу акцентуаций характера в подростковом возрасте. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | анализом механизмов регулирования деструктивного развития личности; способностью к предупреждению агрессивного поведения; осуществлять контроль развития акцентуаций характера и управлять их поведенческими проявлениями. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Агрессия в структуре деятельности личности | ||||||
1.1. | Структура деятельности личности | Лекции | 6 | 2 | Л2.1, Л1.1 | |
1.2. | Общее понятие о деятельности | Практические | 6 | 2 | Л2.1, Л1.1 | |
1.3. | Общее понятие об агрессии и основные теории аргессии | Лекции | 6 | 2 | Л2.1, Л1.1 | |
1.4. | Деятельность и агрессия: общее представление Внутренние и внешние факторы агрессии | Практические | 6 | 2 | Л2.1, Л1.1 | |
1.5. | Методы изучения агрессии и агрессивности | Лекции | 6 | 2 | Л2.1, Л1.1 | |
1.6. | Исследование агрессии: теории и методы | Практические | 6 | 2 | Л2.1, Л1.1 | |
1.7. | Структура и виды агрессии | Практические | 6 | 2 | Л2.1, Л1.1 | |
1.8. | Структура и виды агрессии | Сам. работа | 6 | 22 | ||
Раздел 2. Акцентуации характера в подростковом возрасте | ||||||
2.1. | Базисные понятия психологии акцентуаций (личность, характер) | Лекции | 6 | 2 | Л2.1, Л1.1 | |
2.2. | Основные подходы к определению личности и характера | Практические | 6 | 2 | Л2.1, Л1.1 | |
2.3. | Особенности подросткового возраста Биологические и психологические основы нарушений поведения у подростков | Лекции | 6 | 2 | Л2.1, Л1.1 | |
2.4. | Особенности подросткового возраста Общая характеристика акцентуаций характера у подростков Биологические и психологические основы нарушений поведения у подростков | Практические | 6 | 2 | Л2.1, Л1.1 | |
2.5. | Формы проявления нарушений поведения. Делинквентное поведение | Лекции | 6 | 2 | Л2.1, Л1.1 | |
2.6. | Формы проявления нарушений поведения. Делинквентное поведение. Лабильный и астеноневротический типы акцентуаций характера Сенситивный и психостенический типы акцентуаций характера | Практические | 6 | 2 | Л2.1, Л1.1 | |
2.7. | Шизоидный и эпилептоидный типы акцентуаций характера Истероидный и неустойчевый типы акцентуаций характера Конформный и смешанные типы акцентуаций характера | Практические | 6 | 2 | Л2.1, Л1.1 | |
2.8. | Работа с акцентуациями характера у подростков | Сам. работа | 6 | 22 | Л2.1, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
ФОС прилагается |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Будич Н. Ю. | Психологическая коррекция личностного самоопределения: Учебники и учебные пособия для ВУЗов | Кемеровский государственный университет, 2010 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Ковальчук М.А. | Девиантное поведение: профилактика, коррекция, реабилитация: учебно-методическое пособие | ВЛАДОС, 2010 | www.studentlibrary.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета | elibrary.asu.ru | ||
Э2 | Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU | elibrary.ru | ||
Э3 | Электронная база данных «Scopus» | www.scopus.com | ||
Э4 | Психологический портал МГУ | flogiston.ru | ||
Э5 | Психология деструктивного развития личности | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Программное обеспечение для визуализации лекционного материала и семинарских занятий MicrosoftOffice. Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Электронная база данных «Scopus» (https://www.scopus.com/) Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/) Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU (https://elibrary.ru/) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Рекомендации по освоению лекционных занятий При работе с конспектом лекций необходимо учитывать тот фактор, что одни лекции дают ответы на конкретные вопросы темы, другие – лишь выявляют взаимосвязи между явлениями, помогая студенту понять глубинные процессы развития изучаемого предмета, как в истории, так и в настоящее время. Изучение дисциплины требует систематического и последовательного накопления знаний, поэтому пропуски отдельных тем не позволяют глубоко освоить предмет. При конспектировании лекций целесообразно вначале понять основную мысль, излагаемую лектором, а затем записать ее. Желательно запись осуществлять на одной странице листа или оставляя поля, на которых позднее, при самостоятельной работе с конспектом, можно сделать дополнительные записи, отметить непонятные места. Студентам необходимо: - перед каждой лекцией просматривать рабочую программу дисциплины, что позволит сэкономить время на записывание темы лекции, ее основных вопросов, рекомендуемой литературы; - на отдельные лекции приносить требуемый преподавателем дополнительный материал на бумажных носителях (таблицы, графики, схемы). Этот материал будет прокомментирован, дополнен непосредственно на лекции; - перед очередной лекцией необходимо просмотреть по конспекту материал предыдущей лекции. При затруднениях в восприятии материала следует обратиться к основным литературным источникам. Если и в этом случае разобраться в материале не удалось, то нужно обратиться к лектору или к преподавателю на практических занятиях. Рекомендации по подготовке к семинарским (практическим) занятиям Подготовку к каждому семинарскому (практическому) занятию студенты должны начать с ознакомления с планом данного занятия, который отражает содержание предложенной темы. Тщательное продумывание и изучение вопросов плана основывается на проработке текущего материала лекции, а затем изучения обязательной и дополнительной литературы, рекомендованной к данной теме. Студентам следует: - приносить с собой рекомендованную преподавателем литературу к конкретному занятию; - до очередного практического занятия по рекомендованным литературным источникам проработать теоретический материал, соответствующей темы занятия; - при подготовке к практическим занятиям следует обязательно использовать не только лекции, учебную литературу, но и нормативно - правовые акты (если этого требует освоение темы), материалы периодических изданий, справочную литературу, что позволит значительно активизировать процесс овладения информацией, а также будет способствовать более глубокому усвоению изучаемого материала; - в начале занятий задать преподавателю вопросы по материалу, вызвавшему затруднения в его понимании и освоении при решении задач, заданных для самостоятельного решения; - в ходе семинара давать конкретные, четкие ответы по существу вопросов; - на занятии демонстрировать понимание темы. В случае затруднений обращаться к преподавателю. Методические рекомендации по выполнению различных форм самостоятельных заданий Самостоятельная работа студента является основным средством овладения учебным материалом во время, свободное от обязательных учебных занятий. Она включает в себя выполнение различного рода заданий, которые ориентированы на более глубокое усвоение материала изучаемой дисциплины. По каждой теме учебной дисциплины студентам предлагается перечень заданий для самостоятельной работы. К выполнению заданий для самостоятельной работы предъявляются следующие требования: задания должны исполняться самостоятельно и представляться в установленный срок, а также соответствовать установленным требованиям по оформлению. Студентам следует: - руководствоваться графиком самостоятельной работы, определенным РПД; - выполнять все плановые задания, выдаваемые преподавателем для самостоятельного выполнения, и разбирать на семинарах и консультациях неясные вопросы; - при подготовке к экзамену параллельно прорабатывать соответствующие теоретические и практические разделы дисциплины, фиксируя неясные моменты для их обсуждения на консультации с преподавателем. |