Закреплена за кафедрой | НET (реорганизована) 55 |
---|---|
Направление подготовки | 39.03.03. Организация работы с молодежью |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 2 ЗЕТ |
Учебный план | 39_03_03_ОРсМ-4-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 3 (6) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 18 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 16 | 16 | 16 | 16 |
Практические | 26 | 26 | 26 | 26 |
Сам. работа | 30 | 30 | 30 | 30 |
Итого | 72 | 72 | 72 | 72 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
НET (реорганизована) 55
Протокол от 28.08.2018 г. № 1
Заведующий кафедрой д.с.н., профессор Максимова С.Г.
1.1. | Получение знаний о психологических аспектах лидерства, знакомство с современными исследованиями лидерства, формирование навыков лидерского поведения. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.09 |
ОПК-3 | готовностью необходимости и способность к непрерывному профессиональному саморазвитию и самосовершенствованию в течение всей жизни |
ОПК-4 | готовностью к кооперации с коллегами, к работе в коллективе |
ПК-8 | Способностью взаимодействовать с различными социальными структурами и институтами общества по вопросам выработки и реализации молодежной политики |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | исторические факторы становления психологии лидерства как научной области. механизмы влияния лидера на психологический климат группы (коллектива). Понимать роль лидера при создании организационной культуры. требования к лидерским умениям специалиста в области организации работы с молодежью. Понимать необходимость всестороннего личностного и профессионального развития. лидерские компетенции, необходимые для разрешения конфликтов в группе, успешной адаптации новых членов в группе. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | сопоставлять подходы к пониманию лидерства, возникшие в разные периоды развития данной дисциплины, в рамках различных научных школ. использовать лидерские навыки в профессиональной деятельности. использовать возможности для совершенствования своих лидерских качеств. анализировать тип лидерства в молодежном объединении. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | навыками кросскультурного анализа научных текстов по проблемам лидерства. методиками развития собственного лидерского потенциала. навыками самообразования. навыками работы с лидерами молодежных объединений различной направленности. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Психология лидерства | ||||||
1.1. | Сущность лидерства | Лекции | 6 | 4 | ОПК-3, ОПК-4, ПК-8 | Л1.1, Л2.1 |
1.2. | Сущность лидерства | Практические | 6 | 4 | ОПК-3, ОПК-4, ПК-8 | Л1.1, Л2.1 |
1.3. | Лидеры и исполнители. Основные подходы | Лекции | 6 | 4 | ОПК-3, ОПК-4, ПК-8 | Л1.1, Л2.1 |
1.4. | Лидеры и исполнители. Основные подходы | Практические | 6 | 4 | ОПК-3, ОПК-4, ПК-8 | Л1.1, Л2.1 |
1.5. | Лидеры и исполнители. Основные подходы | Сам. работа | 6 | 10 | ОПК-3, ОПК-4, ПК-8 | Л1.1, Л2.1 |
1.6. | Поведенческий подход к лидерству | Лекции | 6 | 4 | ОПК-3, ОПК-4, ПК-8 | Л1.1, Л2.1 |
1.7. | Поведенческий подход к лидерству | Практические | 6 | 6 | ОПК-3, ОПК-4, ПК-8 | Л1.1, Л2.1 |
1.8. | Поведенческий подход к лидерству | Сам. работа | 6 | 10 | ОПК-3, ОПК-4, ПК-8 | Л1.1, Л2.1 |
1.9. | Лидерство в организации | Лекции | 6 | 2 | ОПК-3, ОПК-4, ПК-8 | Л1.1, Л2.1 |
1.10. | Лидерство в организации | Практические | 6 | 6 | ОПК-3, ОПК-4, ПК-8 | Л1.1, Л2.1 |
1.11. | Организационная культура и лидерство | Лекции | 6 | 2 | ОПК-3, ОПК-4, ПК-8 | Л1.1, Л2.1 |
1.12. | Организационная культура и лидерство | Практические | 6 | 6 | ОПК-3, ОПК-4, ПК-8 | Л1.1, Л2.1 |
1.13. | Лидерство в организации | Сам. работа | 6 | 10 | ОПК-3, ОПК-4, ПК-8 | Л1.1, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
ФОС прилагается |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Ильин В.А. | ПСИХОЛОГИЯ ЛИДЕРСТВА. Учебник для бакалавриата и магистратуры: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Новичков В.И., Виноградова И.М., Коротун О.Н. | Лидерство: учебное пособие: Учебные пособия | Издательство "Дашков и К", 2017 | e.lanbook.com |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | http://www.rsl.ru/ - Российская государственная библиотека | |||
Э2 | http://flogiston.ru/ - Психологический портал МГУ | |||
Э3 | www.e-library.ru - Научная электронная библиотека | |||
Э4 | http://e.lanbook.com/ -- Электронно-библиотечная система «Издательства «Лань» | |||
Э5 | http://www.biblioclub.ru/ -- «Университетская библиотека онлайн» | |||
Э6 | Курс "Психология лидерства" в системе Moodle | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft office Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Электронная база данных «Scopus» (https://www.scopus.com/) Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/) Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU (https://elibrary.ru/) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Рекомендации по освоению лекционных занятий При работе с конспектом лекций необходимо учитывать тот фактор, что одни лекции дают ответы на конкретные вопросы темы, другие – лишь выявляют взаимосвязи между явлениями, помогая студенту понять глубинные процессы развития изучаемого предмета, как в истории, так и в настоящее время. Изучение дисциплины требует систематического и последовательного накопления знаний, поэтому пропуски отдельных тем не позволяют глубоко освоить предмет. При конспектировании лекций целесообразно вначале понять основную мысль, излагаемую лектором, а затем записать ее. Желательно запись осуществлять на одной странице листа или оставляя поля, на которых позднее, при самостоятельной работе с конспектом, можно сделать дополнительные записи, отметить непонятные места. Студентам необходимо: - перед каждой лекцией просматривать рабочую программу дисциплины, что позволит сэкономить время на записывание темы лекции, ее основных вопросов, рекомендуемой литературы; - на отдельные лекции приносить требуемый преподавателем дополнительный материал на бумажных носителях (таблицы, графики, схемы). Этот материал будет прокомментирован, дополнен непосредственно на лекции; - перед очередной лекцией необходимо просмотреть по конспекту материал предыдущей лекции. При затруднениях в восприятии материала следует обратиться к основным литературным источникам. Если и в этом случае разобраться в материале не удалось, то нужно обратиться к лектору или к преподавателю на практических занятиях. Рекомендации по подготовке к семинарским (практическим) занятиям Подготовку к каждому семинарскому (практическому) занятию студенты должны начать с ознакомления с планом данного занятия, который отражает содержание предложенной темы. Тщательное продумывание и изучение вопросов плана основывается на проработке текущего материала лекции, а затем изучения обязательной и дополнительной литературы, рекомендованной к данной теме. Студентам следует: - приносить с собой рекомендованную преподавателем литературу к конкретному занятию; - до очередного практического занятия по рекомендованным литературным источникам проработать теоретический материал, соответствующей темы занятия; - при подготовке к практическим занятиям следует обязательно использовать не только лекции, учебную литературу, но и нормативно - правовые акты (если этого требует освоение темы), материалы периодических изданий, справочную литературу, что позволит значительно активизировать процесс овладения информацией, а также будет способствовать более глубокому усвоению изучаемого материала; - в начале занятий задать преподавателю вопросы по материалу, вызвавшему затруднения в его понимании и освоении при решении задач, заданных для самостоятельного решения; - в ходе семинара давать конкретные, четкие ответы по существу вопросов; - на занятии демонстрировать понимание темы. В случае затруднений обращаться к преподавателю. |