МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Психология рекламной деятельности

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройНET (реорганизована) 55
Направление подготовки39.03.03. Организация работы с молодежью
ПрофильОрганизация работы с молодежью в сфере молодежной политики и развития молодежи
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный план39_03_03_ОРМ-1-2020
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 38
самостоятельная работа 70
Виды контроля по семестрам
зачеты: 4

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 2 (4) Итого
Недель 16,5
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 16 16 16 16
Практические 22 22 22 22
Сам. работа 70 70 70 70
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
к.с.н., ст. преподаватель, Эбелинг Э.О.

Рецензент(ы):
к.с.н., доцент, Чуканова Т.В.

Рабочая программа дисциплины
Психология рекламной деятельности

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 39.03.03 Организация работы с молодежью (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 05.02.2018 г. № 77)

составлена на основании учебного плана:
39.03.03 Организация работы с молодежью
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
НET (реорганизована) 55

Протокол от 28.08.2018 г. № 1
Срок действия программы: 2018-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
д.с.н., профессор Максимова С.Г.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

НET (реорганизована) 55

Протокол от 28.08.2018 г. № 1
Заведующий кафедрой д.с.н., профессор Максимова С.Г.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Сформировать у студентов знания о теоретических, методологических и практических основах психологии рекламы, особенностях использования психотехнологий в рекламе. Дать общие понятия о психологических особенностях процесса подготовки и восприятия рекламы, а также психологических основах механизма воздействия рекламного обращения на его получателя.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.01.01

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-3 Способен составлять и оформлять отчеты по результатам профессиональной деятельности
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.теоретико-методологические основы психологии рекламы, о психологических особенностях восприятия рекламы, и механизмах воздействия ее на человека; особенности историко- культурного развития общества; нормы вежливости и речевого этикета в личной, социокультурной и деловой сфере общения.
3.2.Уметь:
3.2.1.применять знания по психологии рекламы для исследования и анализа разных видов рекламы и для информационного обеспечения решения задач молодежной политики; строить письменную и устную речь в соответствии с разнообразными коммуникативными задачами; проявлять и транслировать уважительное отношение к историческому наследию.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.психологическими методами анализа и исследования рекламы, навыками создания психологически эффективных рекламных технологий организации информационного обеспечения решения задач молодежной политики; разными навыками, необходимыми и достаточными для межличностного и межкультурного взаимодействия.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1.
1.1. Общетеоретические проблемы психологии рекламы Лекции 4 2 Л1.1, Л2.1
1.2. Общетеоретические проблемы психологии рекламы Практические 4 2 Л1.1, Л2.1
1.3. Общетеоретические проблемы психологии рекламы Сам. работа 4 6 Л1.1, Л2.1
1.4. Роль психических процессов в рекламе Лекции 4 4 Л1.1, Л2.1
1.5. Роль психических процессов в рекламе Практические 4 4 Л1.1, Л2.1
1.6. Роль психических процессов в рекламе Сам. работа 4 8 Л1.1, Л2.1
1.7. Психология света, цвета и формы в рекламе Лекции 4 2 Л1.1, Л2.1
1.8. Психология света, цвета и формы в рекламе Практические 4 4 Л1.1, Л2.1
1.9. Психология света, цвета и формы в рекламе Сам. работа 4 8 Л1.1, Л2.1
1.10. Психология мотивации в рекламе Лекции 4 2 Л1.1, Л2.1
1.11. Психология мотивации в рекламе Практические 4 2 Л1.1, Л2.1
1.12. Психология мотивации в рекламе Сам. работа 4 8 Л1.1, Л2.1
1.13. Психологическое воздействие в рекламе Лекции 4 2 Л1.1, Л2.1
1.14. Психологическое воздействие в рекламе Практические 4 2 Л1.1, Л2.1
1.15. Психологическое воздействие в рекламе Сам. работа 4 8 Л1.1, Л2.1
1.16. Эмоции в рекламе Лекции 4 2 Л1.1, Л2.1
1.17. Эмоции в рекламе Практические 4 2
1.18. Эмоции в рекламе Сам. работа 4 8 Л1.1, Л2.1
1.19. Личность в рекламе и концепции жизненного стиля потребителей Лекции 4 2 Л1.1, Л2.1
1.20. Личность в рекламе и концепции жизненного стиля потребителей Практические 4 2 Л1.1, Л2.1
1.21. Личность в рекламе и концепции жизненного стиля потребителей Сам. работа 4 8 Л1.1, Л2.1
1.22. Психологическая эффективность рекламы Практические 4 2 Л1.1, Л2.1
1.23. Психологическая эффективность рекламы Сам. работа 4 8 Л1.1, Л2.1
1.24. Психология рекламных средств Практические 4 2 Л1.1, Л2.1
1.25. Психология рекламных средств Сам. работа 4 8 Л1.1, Л2.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
ФОС прилагается
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
ФОС прилагается
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
ФОС прилагается

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Коноваленко М.Ю., Ясин М.И. ПСИХОЛОГИЯ РЕКЛАМЫ И PR. Учебник для бакалавриата и магистратуры: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Гуревич П.С. СОЦИОЛОГИЯ И ПСИХОЛОГИЯ РЕКЛАМЫ 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для вузов: М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 http://www.rsl.ru/ - Российская государственная библиотека
Э2 http://flogiston.ru/ - Психологический портал МГУ
Э3 www.e-library.ru - Научная электронная библиотека
Э4 http://e.lanbook.com/ -- Электронно-библиотечная система «Издательства «Лань»
Э5 http://www.biblioclub.ru/ -- «Университетская библиотека онлайн»
6.3. Перечень программного обеспечения
Программное обеспечение для просмотра документальных видеоматериалов: Media Player Classic Home Cinema.
Программное обеспечение для визуализации лекционного материала: Microsoft office Power Point.

Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
Электронная база данных «Scopus» (https://www.scopus.com/)
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/)
Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU (https://elibrary.ru/)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

1. Теоретические занятия (лекции)
Задача лекционного курса состоит в том, чтобы сформировать представления об основах психологии рекламной деятельности, нацелить студентов на самостоятельную работу по углублению знаний по данной дисциплине и освоение дополнительных тем курса, а также на ознакомление с научной и учебной литературой по данному курсу.
По содержанию лекции носят обзорный характер с выделением учебных проблем, их краткой характеристикой и обозначением путей их рассмотрения.
2. Практические (семинарские) занятия
Используются такие формы семинарских занятий как сообщения, дискуссия, обсуждение рекламных материалов.
3. Методические модели процесса обучения
На семинарских занятиях по дисциплине «Психология рекламной деятельности» применяются следующие методики:
Устный опрос – с целью определения знаний студентов. Подготовка сообщений (докладов) по отдельным вопросам темы семинара, свободная дискуссия – с целью закрепления и углубления знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы студентов.
Обсуждение в ходе семинарского занятия рекламных материалов по конкретным темам курса – с целью активизации мыслительной деятельности.
Каждая тема, предлагаемая на семинар (практическое занятие) начинается с обсуждения теоретических вопросов, то есть с выяснения степени освоения студентами основных понятий и категорий. Эти вопросы не дублируют полностью лекции, а формулируются таким образом, чтобы сконцентрировать внимание студентов на наиболее важных и трудных для усвоения проблемах данной темы.
Методика проверки теоретических знаний может быть различной: назначение докладчиков и содокладчиков, групповая беседа без предварительного выступления докладчика и т.д. Главная задача этой части занятий состоит в развитии у слушателей навыков осмысления основ психологии рекламной деятельности. Основное содержание второй – практической части занятий составляет анализ рекламных материалов (рекламных роликов, рекламы в СМИ, интернет-рекламы и др. видов рекламы) с психологической точки зрения.
4. Самостоятельная работа
Студенты должны самостоятельно изучать вопросы, которые включены в программу, но не выносятся на аудиторные занятия, а также самостоятельно расширять и углублять свои знания по всем остальным вопросам психологии рекламной деятельности. Для эффективного прохождения теоретической части дисциплины и приобретения необходимых практических навыков целесообразна и необходима подготовка к занятиям с использованием методического материала.