Закреплена за кафедрой | НET (реорганизована) 55 |
---|---|
Направление подготовки | 39.04.01. Социология |
Профиль | Социология управления |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 39_04_01_СУ-2-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 2 (3) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 14 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 12 | 12 | 12 | 12 |
Практические | 20 | 20 | 20 | 20 |
Сам. работа | 52 | 52 | 52 | 52 |
Итого | 84 | 84 | 84 | 84 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
НET (реорганизована) 55
Протокол от 28.08.2018 г. № 1
Заведующий кафедрой д.с.н., профессор Максимова С.Г.
1.1. | развитие социально-психологического и управленческого мышления студентов на основе изучения закономерностей поведения и деятельности людей в организации, изучение психологии управления как самостоятельной научной дисциплины, истории развития и методологических принципов, проблематики взаимодействия людей в организации. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.01.02 |
УК-1.1 | Анализирует проблемную ситуацию как систему, выявляя ее составляющие и связи между ними |
УК-1.2 | Определяет пробелы в информации, необходимой для решения проблемной ситуации, и проектирует процессы по их устранению |
УК-1.3 | Критически оценивает надежность источников информации, работает с противоречивой информацией из разных источников; |
УК-1.4 | Разрабатывает и содержательно аргументирует стратегию решения проблемной ситуации на основе системного и междисциплинарного подходов |
УК-1.5 | Строит сценарии реализации стратегии, определяя возможные риски и предлагая пути их устранения |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | особенности психологии управления, причины и факторы, приводящие к трудностям в развитии управленческой деятельности; эффективные приемы кооперации в коллективах различного возраста и социального состава; методологические требования к обработке и интерпретации данных психологических исследований. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | применять теоретические положения на практике: находить разнообразные способы преодоления неблагоприятных вариантов развития; грамотно аргументировать выбранную профессиональную позицию к анализируемой социально-психологической ситуации; планировать и распределять работу в коллективе; разрабатывать критерии качества исследований, аргументировать выводы на основе эмпирических данных. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | навыками моделирования и решения на модельном уровне профессиональные задачи различных типов сложности; навыками работы в различных коллективах; приемами анализа качественных и количественных данных в соответствии с методологическими основами исследования. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Современные проблемы теории, истории и методологии психологии управления | ||||||
1.1. | Теория и методология психологии управления. | Лекции | 3 | 4 | Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1 | |
1.2. | Теория и методология психологии управления. | Сам. работа | 3 | 8 | Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1 | |
1.3. | История развития психологии управления как науки. | Лекции | 3 | 2 | Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1 | |
1.4. | Психология управления в системе наук. Методологические принципы психологии управления как науки. | Практические | 3 | 4 | Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1 | |
1.5. | Психология управления в системе наук. Методологические принципы психологии управления как науки. | Сам. работа | 3 | 8 | Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1 | |
Раздел 2. Психологические проблемы в управлении организацией и способы их разрешения | ||||||
2.1. | Личность как объект и субъект управления. | Лекции | 3 | 4 | Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1 | |
2.2. | Мотивация как фактор управления. | Практические | 3 | 4 | Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1 | |
2.3. | Мотивация как фактор управления. | Сам. работа | 3 | 8 | Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1 | |
2.4. | Руководство и лидерство. | Практические | 3 | 4 | Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1 | |
2.5. | Руководство и лидерство. | Сам. работа | 3 | 8 | Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1 | |
2.6. | Организация и социальная группа как объекты управления. | Лекции | 3 | 2 | Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1 | |
2.7. | Психология конфликта в организации и способы его разрешения. | Практические | 3 | 4 | Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1 | |
2.8. | Психология конфликта в организации и способы его разрешения. | Сам. работа | 3 | 8 | Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1 | |
2.9. | Психология переговорного процесса. | Практические | 3 | 4 | Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1 | |
2.10. | Психология переговорного процесса. | Сам. работа | 3 | 12 | Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
ФОС прилагается |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Мандель Б. Р. | Современная психология управления. Модульный курс. ФГОС-3+: Учебники и учебные пособия для ВУЗов | Директ-Медиа, 2015 | biblioclub.ru |
Л1.2 | Козьяков Р. В. | Психология управления: Учебники и учебные пособия для ВУЗов | Директ-Медиа, 2014 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Психология управления: Учебники и учебные пособия для ВУЗов | СПбГАУ, 2011 | biblioclub.ru | |
Л2.2 | Антонова Н. В. | Психология управления: Учебники и учебные пособия для ВУЗов | Издательский дом Высшей школы экономики, 2010 | biblioclub.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Современные проблемы социологии управления | portal.edu.asu.ru | ||
Э2 | http://www.biblioclub.ru/ -- «Университетская библиотека онлайн» | |||
Э3 | http://e.lanbook.com/ -- Электронно-библиотечная система «Издательства «Лань» | |||
Э4 | www.e-library.ru - Научная электронная библиотека | |||
Э5 | http://flogiston.ru/ - Психологический портал МГУ | |||
Э6 | http://www.rsl.ru/ - Российская государственная библиотека | |||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Программное обеспечение для визуализации лекционного материала: Microsoft office Power Point. Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Электронная база данных «Scopus» (https://www.scopus.com/) Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/) Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU (https://elibrary.ru/) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
303Д | читальный зал НБ – помещение для самостоятельной работы | Учебная мебель на 9 посадочных мест; компьютер; переносные ноутбуки (по запросу) |
519М | электронный читальный зал с доступом к ресурсам «ПРЕЗИДЕНТСКОЙ БИБЛИОТЕКИ имени Б.Н. Ельцина» - помещение для самостоятельной работы | Учебная мебель на 46 посадочных мест; 1 Флипчарт; компьютеры; ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и доступом в электронную информационно-образовательную среду; стационарный проектор: марка Panasonic, модель PT-ST10E; стационарный экран: марка Projecta, модель 10200123; система видеоконференцсвязи Cisco Telepresence C20; конгресс система Bosch DCN Next Generation; 8 ЖК-панелей |
1. Для успешного освоения содержания дисциплины необходимо посещать лекции, принимать активное участие в работе на семинаре, практическом занятии, а также выполнять задания, предлагаемые преподавателем для самостоятельного изучения. 2. Лекция. -На лекцию приходите не опаздывая, так как это неэтично. - На лекционных занятиях необходимо конспектировать изучаемый материал. - Для систематизации лекционного материала, который будет полезен при подготовке к итоговому контролю знаний, записывайте на каждой лекции тему, вопросы для изучения, рекомендуемую литературу. - В каждом вопросе выделяйте главное, обязательно запишите ключевые моменты (определение, факты, законы, правила и т.д.), подчеркните их. - Если по содержанию материала возникают вопросы, не нужно выкрикивать, запишите их и задайте по окончании лекции или на семинарском занятии. - Перед следующей лекцией обязательно прочитайте предыдущую, чтобы актуализировать знания и осознанно приступить к освоению нового содержания. 3.Семинарское (практическое) занятие – это форма работы, где студенты максимально активно участвуют в обсуждении темы. - Самостоятельную подготовку к семинарскому занятию необходимо начинать с изучения понятийного аппарата темы. Рекомендуем использовать справочную литературу (словари, справочники, энциклопедии), целесообразно создать и вести свой словарь терминов. - На семинар выносится обсуждение не одного вопроса, поэтому важно просматривать и изучать все вопросы семинара, но один из вопросов исследовать наиболее глубоко, с использованием дополнительных источников (в том числе тех, которые вы нашли самостоятельно). Не нужно пересказывать лекцию. - Важно запомнить, что любой источник должен нести достоверную информацию, особенно это относится к Internet-ресурсам. При использовании Internet - ресурсов в процессе подготовки не нужно их автоматически «скачивать», они должны быть проанализированы. Не нужно «скачивать» готовые рефераты, так как их однообразие преподаватель сразу выявляет, кроме того, они могут быть сомнительного качества. - В процессе изучения темы анализируйте несколько источников. Используйте периодическую печать - специальные журналы. - Полезным будет работа с электронными учебниками и учебными пособиями в Internet-библиотеках. Зарегистрируйтесь: университетская библиотека Онлайн (http://www.biblioclub.ru/). - В процессе подготовки и построения ответов при выступлении не просто пересказывайте текст учебника, но и выражайте свою личностно-профессиональную оценку прочитанного. - Принимайте участие в дискуссиях, круглых столах, так как они развивают ваши навыки коммуникативного общения. - Если к семинарским занятиям предлагаются задания практического характера, продумайте план их выполнения или решения при подготовке к семинару. - При возникновении трудностей в процессе подготовки взаимодействуйте с преподавателем, консультируйтесь по самостоятельному изучению темы. 4. Самостоятельная работа. - При изучении дисциплины не все вопросы рассматриваются на лекциях и семинарских занятиях, часть вопросов рекомендуется преподавателем для самостоятельного изучения. - Поиск ответов на вопросы и выполнение заданий для самостоятельной работы позволит вам расширить и углубить свои знания по курсу, применить теоретические знания в решении задач практического содержания, закрепить изученное ранее. - Эти задания следует выполнять не «наскоком», а постепенно, планомерно, следуя порядку изучения тем курса. - При возникновении вопросов обратитесь к преподавателю в день консультаций на кафедру. - Выполнив их, проанализируйте качество их выполнения. Это поможет вам развивать умения самоконтроля и оценочные компетенции. 5. Итоговый контроль. - Для подготовки к зачету возьмите перечень примерных вопросов у методиста кафедры. - В списке вопросов выделите те, которые были рассмотрены на лекции, семинарских занятиях. Обратитесь к своим записям, выделите существенное. Для более детального изучения проанализируйте рекомендуемую литературу. - Если в списке вопросов есть те, которые не рассматривались на лекции, семинарском занятии, изучите их самостоятельно. Если есть сомнения, задайте вопросы на консультации. - Продумайте свой ответ на зачете, его логику. Помните, что ваш ответ украсит ссылка на источник литературы, иллюстрация практики применения теоретического знания, а также уверенность и наличие авторской аргументированной позиции как будущего субъекта профессиональной деятельности. |