Закреплена за кафедрой | Кафедра цифровых технологий и бизнес-аналитики |
---|---|
Направление подготовки | 27.03.03. Системный анализ и управление |
Профиль | Системный анализ и управление экономическими системами |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 27_03_03_САиУЭС-1-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (1) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 16 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 12 | 12 | 12 | 12 |
Лабораторные | 30 | 30 | 30 | 30 |
Сам. работа | 66 | 66 | 66 | 66 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра цифровых технологий и бизнес-аналитики
Протокол от 14.05.2020 г. № 10
Заведующий кафедрой канд. физ.-мат. наук, доцент Юдинцев Алексей Юрьевич
1.1. | Профессиональная работа с приложениями, входящими в состав пакетов офисных приложений. Формирование целостного представления о процессе автоматизации обработки информации. Обеспечение глубокого понимания целей и тенденций развития технологий автоматизации в пакетах прикладных программ. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В |
ОПК-1 | готовностью применять методы математики, физики, химии, системного анализа, теории управления, теории знаний, теории и технологии программирования, а также методов гуманитарных, экономических и социальных наук |
ОПК-7 | способностью к освоению новой техники, новых методов и новых технологий |
ПК-2 | способностью формировать презентации, научно-технические отчеты по результатам работы, оформлять результаты исследований в виде статей и докладов на научно-технических конференциях |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | методы теории и технологии программирования; технологии программирования, объектные модели офисных приложений; современные технологии работы с офисными пакетами; технологии формирования больших документов, табличных документов, презентаций, совместного использования офисных пакетов; методику формирования презентации, научно-технических отчетов по результатам работы; приемы и методы оформления результатов исследований в виде статей и докладов на научно-технических конференциях. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | использовать методы теории и технологии программирования; применять технологии программирования, объектные модели офисных приложений; использовать современные технологии работы с офисными пакетами; формировать большие документы, табличные документы, презентации, создавать офисные приложения, использующие различные офисные пакеты; формировать презентации, научно-технические отчеты по результатам работы; оформлять результаты исследований в виде статей и докладов на научно-технических конференциях. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | методами теории и технологий программирования; технологиями программирования, навыками использования объектных моделей офисных приложений; современными технологиями работы с офисными пакетами; методами формирования больших документов, табличных документов, презентаций, совместного использования офисных пакетов; навыками формирования презентаций, научно-технические отчетов по результатам работы; навыками представления результатов исследований в виде статей и докладов на научно-технических конференциях. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Введение в офисные технологии | ||||||
1.1. | Основные понятия и виды офисных технологий. Работа с большими документами. Слияние документов. Связывание. Рецензирование. Сравнение разных версий документов. | Лекции | 1 | 1 | ОПК-1, ОПК-7, ПК-2 | Л3.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2 |
1.2. | Работа с большими документами. | Лабораторные | 1 | 2 | ОПК-1, ОПК-7, ПК-2 | Л3.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2 |
1.3. | Работа с большими документами. | Сам. работа | 1 | 4 | ОПК-1, ОПК-7, ПК-2 | Л3.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2 |
1.4. | Слияние документов. Связывание. Рецензирование. Сравнение разных версий документов. | Лабораторные | 1 | 2 | ОПК-1, ОПК-7, ПК-2 | Л3.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2 |
1.5. | Слияние документов. Связывание. Рецензирование. Сравнение разных версий документов. | Сам. работа | 1 | 2 | ОПК-1, ОПК-7, ПК-2 | Л3.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2 |
1.6. | Консолидация. Создание сводных таблиц. Работа со сложными диаграммами. Условное форматирование. Функции. Поиск решения. Промежуточные итоги | Лекции | 1 | 1 | ОПК-1, ОПК-7, ПК-2 | Л3.1, Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
1.7. | Консолидация. Создание сводных таблиц. Работа со сложными диаграммами. Условное форматирование. Функции. Поиск решения. Промежуточные итоги | Лабораторные | 1 | 2 | ОПК-1, ОПК-7, ПК-2 | Л3.1, Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
1.8. | Консолидация. Создание сводных таблиц. Работа со сложными диаграммами. Условное форматирование. Функции. Поиск решения. Промежуточные итоги | Сам. работа | 1 | 8 | ОПК-1, ОПК-7, ПК-2 | Л3.1, Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
1.9. | Работа с презентациями | Лекции | 1 | 1 | ОПК-1, ОПК-7, ПК-2 | Л3.1, Л2.1, Л2.2, Л1.4 |
1.10. | Работа с презентациями. Преобразование презентации в видео | Лабораторные | 1 | 2 | ОПК-1, ОПК-7, ПК-2 | Л3.1, Л2.1, Л2.2, Л1.4 |
1.11. | Работа с презентациями. Преобразование презентации в видео | Сам. работа | 1 | 6 | ОПК-1, ОПК-7, ПК-2 | Л3.1, Л2.1, Л2.2, Л1.4 |
1.12. | Работа с базами данных | Лекции | 1 | 1 | ОПК-1, ОПК-7, ПК-2 | Л3.1, Л2.1, Л2.2, Л1.6 |
1.13. | Работа с базами данных | Лабораторные | 1 | 2 | ОПК-1, ОПК-7, ПК-2 | Л3.1, Л2.1, Л2.2, Л1.6 |
1.14. | Работа с базами данных | Сам. работа | 1 | 6 | ОПК-1, ОПК-7, ПК-2 | Л3.1, Л2.1, Л2.2, Л1.6 |
1.15. | Объектные модели текстового редактора и табличного процессора | Лекции | 1 | 2 | ОПК-1, ОПК-7, ПК-2 | Л3.1, Л1.3, Л2.1, Л2.2 |
1.16. | Объектные модели текстового редактора и табличного процессора | Лабораторные | 1 | 4 | ОПК-1, ОПК-7, ПК-2 | Л3.1, Л1.3, Л2.1, Л2.2 |
1.17. | Объектные модели текстового редактора и табличного процессора | Сам. работа | 1 | 6 | ОПК-1, ОПК-7, ПК-2 | Л3.1, Л1.3, Л2.1, Л2.2 |
1.18. | Работа с облачными сервисами | Лекции | 1 | 1 | ОПК-1, ОПК-7, ПК-2 | Л3.1, Л2.1, Л2.2, Л1.7 |
1.19. | Работа с облачными сервисами | Лабораторные | 1 | 4 | ОПК-1, ОПК-7, ПК-2 | Л3.1, Л2.1, Л2.2, Л1.7 |
1.20. | Работа с облачными сервисами | Сам. работа | 1 | 4 | ОПК-1, ОПК-7, ПК-2 | Л3.1, Л2.1, Л2.2, Л1.7 |
Раздел 2. Введение в офисное программирование | ||||||
2.1. | Элементы программирования в офисных приложениях. Работа с формами VBA. | Лекции | 1 | 2 | ОПК-1, ОПК-7, ПК-2 | Л3.1, Л1.3, Л2.1, Л2.2 |
2.2. | Элементы программирования в офисных приложениях. Работа с формами VBA. | Лабораторные | 1 | 4 | ОПК-1, ОПК-7, ПК-2 | Л3.1, Л1.3, Л2.1, Л2.2 |
2.3. | Элементы программирования в офисных приложениях. Работа с формами VBA. | Сам. работа | 1 | 6 | ОПК-1, ОПК-7, ПК-2 | Л3.1, Л1.3, Л2.1, Л2.2 |
2.4. | Работа с MS Excel из MS Word и наоборот. Групповая обработка файлов | Лекции | 1 | 1 | ОПК-1, ОПК-7, ПК-2 | Л3.1, Л1.3, Л2.1, Л2.2 |
2.5. | Работа с MS Excel из MS Word и наоборот. Групповая обработка файлов | Лабораторные | 1 | 6 | ОПК-1, ОПК-7, ПК-2 | Л3.1, Л1.3, Л2.1, Л2.2 |
2.6. | Работа с MS Excel из MS Word и наоборот. Групповая обработка файлов | Сам. работа | 1 | 6 | ОПК-1, ОПК-7, ПК-2 | Л3.1, Л1.3, Л2.1, Л2.2 |
Раздел 3. Модели интеграции офисных приложений | ||||||
3.1. | Разработка офисного приложения и средства интеграции Visual Studio | Лекции | 1 | 2 | ОПК-1, ОПК-7, ПК-2 | Л3.1, Л2.1, Л1.5, Л2.2 |
3.2. | Разработка офисного приложения для выбранной предметной области | Лабораторные | 1 | 2 | ОПК-1, ОПК-7, ПК-2 | Л3.1, Л2.1, Л1.5, Л2.2 |
3.3. | Разработка офисного приложения для выбранной предметной области | Сам. работа | 1 | 18 | ОПК-1, ОПК-7, ПК-2 | Л3.1, Л2.1, Л1.5, Л2.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. приложение 1 |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
не предусмотрены |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. приложение 1 |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Спиридонов О. В. | Работа в Microsoft Excel 2010: Учебная литература для ВУЗов | Интернет-Университет Информационных Технологий, 2010 | biblioclub.ru |
Л1.2 | Спиридонов О. В. | Работа в Microsoft Word 2010: Учебная литература для ВУЗов | Интернет-Университет Информационных Технологий, 2010 | biblioclub.ru |
Л1.3 | Казанский А.А. | ПРИКЛАДНОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ НА EXCEL 2013. Учебное пособие для прикладного бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л1.4 | Вылегжанина А. О. | Деловые и научные презентации: Учебники и учебные пособия для ВУЗов | Директ-Медиа, 2016 | biblioclub.ru |
Л1.5 | Казанский А.А. | ПРОГРАММИРОВАНИЕ НА VISUAL C# 2013. Учебное пособие для прикладного бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л1.6 | О.В. Чурбанова, А.Л. Чурбанов | Базы данных и знаний. Проектирование баз данных в Microsoft Access: учебно-методическое пособие | ИД САФУ, 2015 | www.studentlibrary.ru |
Л1.7 | Савельев А. О. | Введение в облачные решения Microsoft: Учебная литература для ВУЗов | Национальный Открытый Университет «ИНТУИТ», 2016 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Лебедев В.М. | ПРОГРАММИРОВАНИЕ НА VBA В MS EXCEL. Учебное пособие для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л2.2 | Зыков С.В. | ПРОГРАММИРОВАНИЕ. ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД. Учебник и практикум для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.1.3. Дополнительные источники | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л3.1 | АлтГУ, Каф. информ. систем в экономике | Основы объектной модели MS'Office. Использование VBA и Windows Script Host: | Барнаул, 2003 | elibrary.asu.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Сравнение решений Office и VBA в Visual Studio | msdn.microsoft.com | ||
Э2 | Пошаговое руководство. Программирование приложений Office (C# и Visual Basic) | docs.microsoft.com | ||
Э3 | Программирование на VВА | 10.0.12.15 | ||
Э4 | Основы программирования на VВА | 10.0.12.15 | ||
Э5 | Программирование :: Visual Basic | citforum.ru | ||
Э6 | Биллиг В.А. Основы офисного программирования и документы Excel | e.lanbook.com | ||
Э7 | Биллиг В.А. Основы офисного программирования и документы Word | e.lanbook.com | ||
Э8 | Курс в Moodle "Офисные технологии. Офисное программирование" | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Visual Studio, https://code.visualstudi.com/license, (бессрочно); Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); 7-Zip http://www.7-zip.org/license.txt , (бессрочно); AcrobatReader http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf , (бессрочно). | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС Консультант Плюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Профессиональная база данных: электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 2. Профессиональная база данных: научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) 3. Электронная база данных справочной правовой системы ГАРАНТ. |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
103С | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации; помещение для саостоятельной работы | Учебная мебель на 16 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска маркерная; марка ASUSTeK Computer INC модель P8B75-M - 15 единиц; мониторы: марка Asus модель VW224 - 15 единиц |
Учебная аудитория | для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проекта (работы), проведения практики | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное) |
На лекциях преподаватель знакомит с основными понятиями по теме, алгоритмами, методами решения задач. На лекциях студент получает основной объем информации по каждой конкретной теме. Только посещение лекций является недостаточным для подготовки к лабораторным занятиям и экзамену. Требуется также самостоятельная работа по изучению основной и дополнительной литературы и закрепление полученных на лабораторных занятиях навыков. Самостоятельная работа студентов – способ активного, целенаправленного приобретения студентом новых для него знаний, умений и навыков без непосредственного участия в этом процессе преподавателя. Качество получаемых студентом знаний напрямую зависит от качества и количества необходимого доступного материала, а также от желания (мотивации) студента их получить. При обучении осуществляется целенаправленный процесс, взаимодействие студента и преподавателя для формирования знаний, умений и навыков. Задания по темам выполняются на лабораторных занятиях в компьютерном классе. Если лабораторные занятия пропущены по уважительной причине, то соответствующие задания необходимо выполнить самостоятельно и представить результаты преподавателю на очередном занятии или консультации. Методические материалы размещены на образовательном портале АлтГУ https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=213. |