МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Офисные технологии. Офисное программирование

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра цифровых технологий и бизнес-аналитики
Направление подготовки27.03.03. Системный анализ и управление
ПрофильСистемный анализ и управление экономическими системами
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный план27_03_03_САиУЭС-1-2020
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 42
самостоятельная работа 66
Виды контроля по семестрам
зачеты: 1

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 1 (1) Итого
Недель 16
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 12 12 12 12
Лабораторные 30 30 30 30
Сам. работа 66 66 66 66
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
канд. техн. наук, доцент, Трошкина Галина Николаевна

Рецензент(ы):
канд. физ.-мат. наук, доцент, Журенков Олег Викторович

Рабочая программа дисциплины
Офисные технологии. Офисное программирование

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 27.03.03 СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ И УПРАВЛЕНИЕ (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 11.03.2015г. №195)

составлена на основании учебного плана:
27.03.03 Системный анализ и управление
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра цифровых технологий и бизнес-аналитики

Протокол от 14.05.2020 г. № 10
Срок действия программы: 2020-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
канд. физ.-мат. наук, доцент Юдинцев Алексей Юрьевич


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра цифровых технологий и бизнес-аналитики

Протокол от 14.05.2020 г. № 10
Заведующий кафедрой канд. физ.-мат. наук, доцент Юдинцев Алексей Юрьевич


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Профессиональная работа с приложениями, входящими в состав пакетов офисных приложений. Формирование целостного представления о процессе автоматизации обработки информации. Обеспечение глубокого понимания целей и тенденций развития технологий автоматизации в пакетах прикладных программ.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-1 готовностью применять методы математики, физики, химии, системного анализа, теории управления, теории знаний, теории и технологии программирования, а также методов гуманитарных, экономических и социальных наук
ОПК-7 способностью к освоению новой техники, новых методов и новых технологий
ПК-2 способностью формировать презентации, научно-технические отчеты по результатам работы, оформлять результаты исследований в виде статей и докладов на научно-технических конференциях
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.методы теории и технологии программирования;
технологии программирования, объектные модели офисных приложений;
современные технологии работы с офисными пакетами;
технологии формирования больших документов, табличных документов, презентаций, совместного использования офисных пакетов;
методику формирования презентации, научно-технических отчетов по результатам работы;
приемы и методы оформления результатов исследований в виде статей и докладов на научно-технических конференциях.
3.2.Уметь:
3.2.1.использовать методы теории и технологии программирования;
применять технологии программирования, объектные модели офисных приложений;
использовать современные технологии работы с офисными пакетами;
формировать большие документы, табличные документы, презентации, создавать офисные приложения, использующие различные офисные пакеты;
формировать презентации, научно-технические отчеты по результатам работы;
оформлять результаты исследований в виде статей и докладов на научно-технических конференциях.

3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.методами теории и технологий программирования;
технологиями программирования, навыками использования объектных моделей офисных приложений;
современными технологиями работы с офисными пакетами;
методами формирования больших документов, табличных документов, презентаций, совместного использования офисных пакетов;
навыками формирования презентаций, научно-технические отчетов по результатам работы;
навыками представления результатов исследований в виде статей и докладов на научно-технических конференциях.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Введение в офисные технологии
1.1. Основные понятия и виды офисных технологий. Работа с большими документами. Слияние документов. Связывание. Рецензирование. Сравнение разных версий документов. Лекции 1 1 ОПК-1, ОПК-7, ПК-2 Л3.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2
1.2. Работа с большими документами. Лабораторные 1 2 ОПК-1, ОПК-7, ПК-2 Л3.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2
1.3. Работа с большими документами. Сам. работа 1 4 ОПК-1, ОПК-7, ПК-2 Л3.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2
1.4. Слияние документов. Связывание. Рецензирование. Сравнение разных версий документов. Лабораторные 1 2 ОПК-1, ОПК-7, ПК-2 Л3.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2
1.5. Слияние документов. Связывание. Рецензирование. Сравнение разных версий документов. Сам. работа 1 2 ОПК-1, ОПК-7, ПК-2 Л3.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2
1.6. Консолидация. Создание сводных таблиц. Работа со сложными диаграммами. Условное форматирование. Функции. Поиск решения. Промежуточные итоги Лекции 1 1 ОПК-1, ОПК-7, ПК-2 Л3.1, Л2.1, Л2.2, Л1.1
1.7. Консолидация. Создание сводных таблиц. Работа со сложными диаграммами. Условное форматирование. Функции. Поиск решения. Промежуточные итоги Лабораторные 1 2 ОПК-1, ОПК-7, ПК-2 Л3.1, Л2.1, Л2.2, Л1.1
1.8. Консолидация. Создание сводных таблиц. Работа со сложными диаграммами. Условное форматирование. Функции. Поиск решения. Промежуточные итоги Сам. работа 1 8 ОПК-1, ОПК-7, ПК-2 Л3.1, Л2.1, Л2.2, Л1.1
1.9. Работа с презентациями Лекции 1 1 ОПК-1, ОПК-7, ПК-2 Л3.1, Л2.1, Л2.2, Л1.4
1.10. Работа с презентациями. Преобразование презентации в видео Лабораторные 1 2 ОПК-1, ОПК-7, ПК-2 Л3.1, Л2.1, Л2.2, Л1.4
1.11. Работа с презентациями. Преобразование презентации в видео Сам. работа 1 6 ОПК-1, ОПК-7, ПК-2 Л3.1, Л2.1, Л2.2, Л1.4
1.12. Работа с базами данных Лекции 1 1 ОПК-1, ОПК-7, ПК-2 Л3.1, Л2.1, Л2.2, Л1.6
1.13. Работа с базами данных Лабораторные 1 2 ОПК-1, ОПК-7, ПК-2 Л3.1, Л2.1, Л2.2, Л1.6
1.14. Работа с базами данных Сам. работа 1 6 ОПК-1, ОПК-7, ПК-2 Л3.1, Л2.1, Л2.2, Л1.6
1.15. Объектные модели текстового редактора и табличного процессора Лекции 1 2 ОПК-1, ОПК-7, ПК-2 Л3.1, Л1.3, Л2.1, Л2.2
1.16. Объектные модели текстового редактора и табличного процессора Лабораторные 1 4 ОПК-1, ОПК-7, ПК-2 Л3.1, Л1.3, Л2.1, Л2.2
1.17. Объектные модели текстового редактора и табличного процессора Сам. работа 1 6 ОПК-1, ОПК-7, ПК-2 Л3.1, Л1.3, Л2.1, Л2.2
1.18. Работа с облачными сервисами Лекции 1 1 ОПК-1, ОПК-7, ПК-2 Л3.1, Л2.1, Л2.2, Л1.7
1.19. Работа с облачными сервисами Лабораторные 1 4 ОПК-1, ОПК-7, ПК-2 Л3.1, Л2.1, Л2.2, Л1.7
1.20. Работа с облачными сервисами Сам. работа 1 4 ОПК-1, ОПК-7, ПК-2 Л3.1, Л2.1, Л2.2, Л1.7
Раздел 2. Введение в офисное программирование
2.1. Элементы программирования в офисных приложениях. Работа с формами VBA. Лекции 1 2 ОПК-1, ОПК-7, ПК-2 Л3.1, Л1.3, Л2.1, Л2.2
2.2. Элементы программирования в офисных приложениях. Работа с формами VBA. Лабораторные 1 4 ОПК-1, ОПК-7, ПК-2 Л3.1, Л1.3, Л2.1, Л2.2
2.3. Элементы программирования в офисных приложениях. Работа с формами VBA. Сам. работа 1 6 ОПК-1, ОПК-7, ПК-2 Л3.1, Л1.3, Л2.1, Л2.2
2.4. Работа с MS Excel из MS Word и наоборот. Групповая обработка файлов Лекции 1 1 ОПК-1, ОПК-7, ПК-2 Л3.1, Л1.3, Л2.1, Л2.2
2.5. Работа с MS Excel из MS Word и наоборот. Групповая обработка файлов Лабораторные 1 6 ОПК-1, ОПК-7, ПК-2 Л3.1, Л1.3, Л2.1, Л2.2
2.6. Работа с MS Excel из MS Word и наоборот. Групповая обработка файлов Сам. работа 1 6 ОПК-1, ОПК-7, ПК-2 Л3.1, Л1.3, Л2.1, Л2.2
Раздел 3. Модели интеграции офисных приложений
3.1. Разработка офисного приложения и средства интеграции Visual Studio Лекции 1 2 ОПК-1, ОПК-7, ПК-2 Л3.1, Л2.1, Л1.5, Л2.2
3.2. Разработка офисного приложения для выбранной предметной области Лабораторные 1 2 ОПК-1, ОПК-7, ПК-2 Л3.1, Л2.1, Л1.5, Л2.2
3.3. Разработка офисного приложения для выбранной предметной области Сам. работа 1 18 ОПК-1, ОПК-7, ПК-2 Л3.1, Л2.1, Л1.5, Л2.2

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
см. приложение 1
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
не предусмотрены
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
см. приложение 1

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Спиридонов О. В. Работа в Microsoft Excel 2010: Учебная литература для ВУЗов Интернет-Университет Информационных Технологий, 2010 biblioclub.ru
Л1.2 Спиридонов О. В. Работа в Microsoft Word 2010: Учебная литература для ВУЗов Интернет-Университет Информационных Технологий, 2010 biblioclub.ru
Л1.3 Казанский А.А. ПРИКЛАДНОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ НА EXCEL 2013. Учебное пособие для прикладного бакалавриата: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
Л1.4 Вылегжанина А. О. Деловые и научные презентации: Учебники и учебные пособия для ВУЗов Директ-Медиа, 2016 biblioclub.ru
Л1.5 Казанский А.А. ПРОГРАММИРОВАНИЕ НА VISUAL C# 2013. Учебное пособие для прикладного бакалавриата: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
Л1.6 О.В. Чурбанова, А.Л. Чурбанов Базы данных и знаний. Проектирование баз данных в Microsoft Access: учебно-методическое пособие ИД САФУ, 2015 www.studentlibrary.ru
Л1.7 Савельев А. О. Введение в облачные решения Microsoft: Учебная литература для ВУЗов Национальный Открытый Университет «ИНТУИТ», 2016 biblioclub.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Лебедев В.М. ПРОГРАММИРОВАНИЕ НА VBA В MS EXCEL. Учебное пособие для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
Л2.2 Зыков С.В. ПРОГРАММИРОВАНИЕ. ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД. Учебник и практикум для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
6.1.3. Дополнительные источники
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л3.1 АлтГУ, Каф. информ. систем в экономике Основы объектной модели MS'Office. Использование VBA и Windows Script Host: Барнаул, 2003 elibrary.asu.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Сравнение решений Office и VBA в Visual Studio msdn.microsoft.com
Э2 Пошаговое руководство. Программирование приложений Office (C# и Visual Basic) docs.microsoft.com
Э3 Программирование на VВА 10.0.12.15
Э4 Основы программирования на VВА 10.0.12.15
Э5 Программирование :: Visual Basic citforum.ru
Э6 Биллиг В.А. Основы офисного программирования и документы Excel e.lanbook.com
Э7 Биллиг В.А. Основы офисного программирования и документы Word e.lanbook.com
Э8 Курс в Moodle "Офисные технологии. Офисное программирование" portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Visual Studio, https://code.visualstudi.com/license, (бессрочно);
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
7-Zip http://www.7-zip.org/license.txt , (бессрочно);
AcrobatReader http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf , (бессрочно).
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС Консультант Плюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Профессиональная база данных: электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
2. Профессиональная база данных: научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)
3. Электронная база данных справочной правовой системы ГАРАНТ.

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
103С лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации; помещение для саостоятельной работы Учебная мебель на 16 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска маркерная; марка ASUSTeK Computer INC модель P8B75-M - 15 единиц; мониторы: марка Asus модель VW224 - 15 единиц
Учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проекта (работы), проведения практики Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

На лекциях преподаватель знакомит с основными понятиями по теме, алгоритмами, методами решения задач. На лекциях студент получает основной объем информации по каждой конкретной теме. Только посещение лекций является недостаточным для подготовки к лабораторным занятиям и экзамену. Требуется также самостоятельная работа по изучению основной и дополнительной литературы и закрепление полученных на лабораторных занятиях навыков.
Самостоятельная работа студентов – способ активного, целенаправленного приобретения студентом новых для него знаний, умений и навыков без непосредственного участия в этом процессе преподавателя.
Качество получаемых студентом знаний напрямую зависит от качества и количества необходимого доступного материала, а также от желания (мотивации) студента их получить. При обучении осуществляется целенаправленный процесс, взаимодействие студента и преподавателя для формирования знаний, умений и навыков.
Задания по темам выполняются на лабораторных занятиях в компьютерном классе. Если лабораторные занятия пропущены по уважительной причине, то соответствующие задания необходимо выполнить самостоятельно и представить результаты преподавателю на очередном занятии или консультации.
Методические материалы размещены на образовательном портале АлтГУ https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=213.