МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Офисные технологии. Офисное программирование

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра цифровых технологий и бизнес-аналитики
Направление подготовки09.03.03. Прикладная информатика
ПрофильПрикладная информатика в экономике
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость4 ЗЕТ
Учебный планz09_03_03_ПИЭ-2-2020
Часов по учебному плану 144
в том числе:
аудиторные занятия 16
самостоятельная работа 119
контроль 9
Виды контроля по курсам
экзамены: 1

Распределение часов по курсам

Курс 1 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 6 6 6 6
Лабораторные 10 10 10 10
Сам. работа 119 119 119 119
Часы на контроль 9 9 9 9
Итого 144 144 144 144

Программу составил(и):
канд. техн. наук, доцент, Трошкина Галина Николаевна

Рецензент(ы):
канд. физ.-мат. наук, доцент, Журенков Олег Викторович

Рабочая программа дисциплины
Офисные технологии. Офисное программирование

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 09.03.03 Прикладная информатика (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 19.09.2017г. №922)

составлена на основании учебного плана:
09.03.03 Прикладная информатика
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра цифровых технологий и бизнес-аналитики

Протокол от 14.05.2020 г. № 10
Срок действия программы: 2020-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
канд. физ.-мат. наук, доцент Юдинцев Алексей Юрьевич


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра цифровых технологий и бизнес-аналитики

Протокол от 14.05.2020 г. № 10
Заведующий кафедрой канд. физ.-мат. наук, доцент Юдинцев Алексей Юрьевич


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Профессиональная работа с приложениями, входящими в состав пакетов офисных приложений. Формирование целостного представления о процессе автоматизации обработки информации. Обеспечение глубокого понимания целей и тенденций развития технологий автоматизации в пакетах прикладных программ.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.03

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-2 Способен использовать современные информационные технологии и программные средства, в том числе отечественного производства, при решении задач профессиональной деятельности;
ПК-2 Способен разрабатывать и адаптировать прикладное программное обеспечение
ПК-6 Способен принимать участие во внедрении информационных систем.
ПК-7 Способен настраивать, эксплуатировать и сопровождать информационные системы и сервисы.
ПК-8 Способен проводить тестирование компонентов программного обеспечения ИС.
ПК-11 Способен осуществлять презентацию информационной системы и начальное обучение пользователей
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.инструментарий создания презентаций;
этапы начального обучения пользователей;
принципы и методы отладки и тестирования компонентов программного обеспечения ИС;
методы эксплуатации и сопровождения ИС и сервисов;
основные правила эксплуатации и приемы сопровождения ИС и сервисов;
способы внедрения, автоматизации и настройки информационных систем;
основные среды для разработки прикладного программного обеспечения;
основные приемы алгоритмизации и программирования на языке высокого уровня;
принципы разработки и адаптации программ;
типовые решения, библиотеки программных модулей, шаблоны, классы объектов, используемые при разработке программного обеспечения;
классификацию, основы построения и вопросы применения современного программного обеспечения;
объектные модели основных офисных приложений.
3.2.Уметь:
3.2.1.создавать презентационные материалы;
осуществлять презентацию информационной системы;
применять инструменты системного анализа при тестировании программы; анализировать тестовые случаи;
организовывать эксплуатацию и сопровождение ИС и сервисов;
организовывать и выполнять гарантийное и послегарантийное сопровождение ИС и сервисов;
внедрять и настраивать информационные системы;
внедрять и адаптировать прикладное программное обеспечение;
применять на практике основные концепции объектно-ориентированного программирования;
разрабатывать программы, отвечающие требованиям заказчика;
создавать программные приложения с использованием современных средств пользовательского интерфейса (окна, меню, панели инструментов);
выбирать современные информационные технологии и программные средства, в том числе отечественного производства, при решении задач в пользовательских аспектах применения средств вычислительной техники.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.навыками работы с ПО по управлению и сопровождению проектов, презентации проекта;
навыками разработки тестовых случаев;
навыками проведения тестирования и исследования результатов;
навыками эксплуатации и сопровождения информационных систем и сервисов;
навыками решения проблем и консультирование пользователей ИС и сервисов;
навыками адаптации информационных систем;
современными языками программирования и методиками разработки и адаптации прикладного программного обеспечения;
основными методами и средствами реализации программ на объектно-ориентированных языках программирования;
навыками самостоятельной разработки программного обеспечения с использованием современных информационно-коммуникационных технологий;
навыками применения средств вычислительной техники современных информационных технологий и программных средств, в том числе отечественного производства, при решении задач профессиональной деятельности.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Введение в офисные технологии
1.1. Объектные модели текстового редактора и табличного процессора Лекции 1 2 ПК-11, ПК-8, ПК-7, ПК-6, ПК-2, ОПК-2 Л3.1, Л1.1, Л2.1
1.2. Объектные модели текстового редактора и табличного процессора Лабораторные 1 2 ПК-11, ПК-8, ПК-7, ПК-6, ПК-2, ОПК-2 Л3.1, Л1.1, Л2.1
1.3. Объектные модели текстового редактора и табличного процессора Сам. работа 1 34 ПК-11, ПК-8, ПК-7, ПК-6, ПК-2, ОПК-2 Л3.1, Л1.1, Л2.1
Раздел 2. Введение в офисное программирование
2.1. Элементы программирования в офисных приложениях Лекции 1 2 ПК-11, ПК-8, ПК-7, ПК-6, ПК-2, ОПК-2 Л3.1, Л1.1, Л2.1
2.2. Элементы программирования в офисных приложениях Лабораторные 1 2 ПК-11, ПК-8, ПК-7, ПК-6, ПК-2, ОПК-2 Л3.1, Л1.1, Л2.1
2.3. Элементы программирования в офисных приложениях Сам. работа 1 35 ПК-11, ПК-8, ПК-7, ПК-6, ПК-2, ОПК-2 Л3.1, Л1.1, Л2.1
Раздел 3. Модели интеграции офисных приложений
3.1. Разработка офисного приложения и средства интеграции Visual Studio Лекции 1 2 ПК-11, ПК-8, ПК-7, ПК-6, ПК-2, ОПК-2 Л1.2, Л2.2
3.2. Разработка офисного приложения для выбранной предметной области Лабораторные 1 6 ПК-11, ПК-8, ПК-7, ПК-6, ПК-2, ОПК-2 Л1.2, Л2.2
3.3. Разработка офисного приложения для выбранной предметной области Сам. работа 1 50 ПК-11, ПК-8, ПК-7, ПК-6, ПК-2, ОПК-2 Л1.2, Л2.2

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
см. приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
не предусмотрены
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
см. приложение

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Казанский А.А. ПРИКЛАДНОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ НА EXCEL 2013. Учебное пособие для прикладного бакалавриата: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
Л1.2 Казанский А.А. ПРОГРАММИРОВАНИЕ НА VISUAL C# 2013. Учебное пособие для прикладного бакалавриата: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Лебедев В.М. ПРОГРАММИРОВАНИЕ НА VBA В MS EXCEL. Учебное пособие для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
Л2.2 Зыков С.В. ПРОГРАММИРОВАНИЕ. ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД. Учебник и практикум для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
6.1.3. Дополнительные источники
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л3.1 АлтГУ, Каф. информ. систем в экономике Основы объектной модели MS'Office. Использование VBA и Windows Script Host: Барнаул, 2003 elibrary.asu.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Сравнение решений Office и VBA в Visual Studio msdn.microsoft.com
Э2 Пошаговое руководство. Программирование приложений Office (C# и Visual Basic) docs.microsoft.com
Э3 Программирование на VВА 10.0.12.15
Э4 Основы программирования на VВА 10.0.12.15
Э5 Программирование :: Visual Basic citforum.ru
Э6 Биллиг В.А. Основы офисного программирования и документы Excel e.lanbook.com
Э7 Биллиг В.А. Основы офисного программирования и документы Word e.lanbook.com
Э8 Курс в Moodle "Офисные технологии. Офисное программирование" portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
MS'Visual Studio 2008
Open Office
Office 2010 Professional
Windows 7 Professional
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
СПС Гарант (http://www.garant.ru)
СПС КонсультантПлюс (http://www.consultant.ru/)
Электронная база данных "Scopus" (http://www.scopus.com)
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru)
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
407аС лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 19 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная; компьютеры: марка MSI модель MS7267 - 14 единиц
304С лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 15 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная; компьютеры: марка AsusTeK Computer INC модель P8B75-M; мониторы: марка ASUS модель VW224 - 15 единиц; плакат "Компьютер и безопасность"
103С лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации; помещение для саостоятельной работы Учебная мебель на 16 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска маркерная; марка ASUSTeK Computer INC модель P8B75-M - 15 единиц; мониторы: марка Asus модель VW224 - 15 единиц
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

На лекциях преподаватель знакомит с основными понятиями по теме, алгоритмами, методами решения задач. На лекциях студент получает основной объем информации по каждой конкретной теме. Только посещение лекций является недостаточным для подготовки к лабораторным занятиям и экзамену. Требуется также самостоятельная работа по изучению основной и дополнительной литературы и закрепление полученных на лабораторных занятиях навыков.
Самостоятельная работа студентов – способ активного, целенаправленного приобретения студентом новых для него знаний, умений и навыков без непосредственного участия в этом процессе преподавателя.
Качество получаемых студентом знаний напрямую зависит от качества и количества необходимого доступного материала, а также от желания (мотивации) студента их получить. При обучении осуществляется целенаправленный процесс, взаимодействие студента и преподавателя для формирования знаний, умений и навыков.
Задания по темам выполняются на лабораторных занятиях в компьютерном классе. Если лабораторные занятия пропущены по уважительной причине, то соответствующие задания необходимо выполнить самостоятельно и представить результаты преподавателю на очередном занятии или консультации.

методические материалы размещены на образовательном портале АлтГУ https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=213