МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Организация и проведение международных мероприятий

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра всеобщей истории и международных отношений
Направление подготовки41.03.05. Международные отношения
ПрофильАктуальные проблемы международных отношений
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный план41_03_05_МО-2-2020
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 30
самостоятельная работа 51
контроль 27
Виды контроля по семестрам
экзамены: 1

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 1 (1) Итого
Недель 16
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 12 12 12 12
Практические 18 18 18 18
Сам. работа 51 51 51 51
Часы на контроль 27 27 27 27
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
к.и.н., доцент, Бетмакаев Алексей Михайлович;ст.преп., Ульянов Павел Владимирович

Рецензент(ы):
к.и.н., доцент, Курныкин Олег Юрьевич

Рабочая программа дисциплины
Организация и проведение международных мероприятий

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 41.03.05 Международные отношения (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 15.07.2017г. №555)

составлена на основании учебного плана:
41.03.05 Международные отношения
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра всеобщей истории и международных отношений

Протокол от 22.04.2020 г. № 8
Срок действия программы: 2020-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
д.и.н., проф. Чернышов Ю.Г.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра всеобщей истории и международных отношений

Протокол от 22.04.2020 г. № 8
Заведующий кафедрой д.и.н., проф. Чернышов Ю.Г.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Цель освоения дисциплины — комплексное формирование практических навыков организации в проведении
международных мероприятий разного типа и уровня.
Для реализации цели предполагается решение следующих задач:
— освоение теоретических принципов классификации международных мероприятий по типам и направлениям, с учетом
специфики форм международного сотрудничества;
— освоение нормативно-правовой базы проведения международных мероприятий;
— овладение практическими навыками проектирования международных мероприятий, организации и участия в их
проведении;
— свободное использование иностранных языков как средства делового общения;
— развитие навыков управления командой международного мероприятия;
— формирование аналитического подхода к оценке эффективности проводимых мероприятий.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.4

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

УК-3 Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
ОПК-6 Способен участвовать в организационно-управленческой деятельности и исполнять управленческие решения по профилю деятельности
ПК-2 Способен применять теории международных отношений для оценки современных международных проблем
ПК-3 Способен самостоятельно работать с документами, научной литературой, материалами средств массовой информации, докладами экспертно-аналитических центров, базами данных, в том числе на иностранном(ых) языке(ах)
ПК-5 Способен понимать логику глобальных процессов и развития всемирной политической системы международных отношений в их исторической, экономической и правовой обусловленности
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.- теоретические принципы классификации международных мероприятий по типам и направлениям, с учетом специфики форм международного сотрудничества;
- нормативно-правовую базу проведения международных мероприятий;
- международные принципы и основы культуры делового общения на иностранных языках с адоптацией к национальной культуре делового общения зарубежных стран и РФ.
3.2.Уметь:
3.2.1.- работать в составе коллектива (оргкомитета) в качестве руководителя-разработчика и исполнителя программы проведения международных мероприятий;
- находить, собирать и обобщать фактический материал для разработки проекта проведения и программы международного мероприятия.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.- навыками разработки проектов, подготовки, проведения и оценки результатов международных мероприятий различных видов и направленностей;
- навыками построения реферативного письменного текста и устного представления экспертных мнений по международной проблематике на иностранных языках (с учетом рабочего языка мероприятия) в качестве экспертных рекомендаций к программе международного мероприятия;
- организации и привлечения студентов к проведению международного мероприятия, исполняя организационно-педагогические функции по формированию соответствующих навыков у студентов;
- реализации совместного с привлечением студентов и преподавателей профильной кафедры международного мероприятия (научной конференции), используя сформированные навыки учебно-вспомогательной и учебно-аналитической работы.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Международные конференции
1.1. Мождународные конференции: понятие, история, виды. Этапы организации конференции. Лекции 1 2 Л2.1, Л1.1
1.2. Правила процедуры организации международных конференций. Лекции 1 2 Л2.1, Л1.1
1.3. Международные конференции: нормы и правила, регламентирующие деятельность. Практические 1 2 Л2.1, Л1.1
1.4. Этапы организации конференции Практические 1 2 Л2.1, Л1.1
1.5. Защита проекта проведения конференции (по темам, выбранным магистрантами. Практические 1 2 Л2.1, Л1.1
Раздел 2. Проведение международных переговоров
2.1. Организация дипломатических переговоров Лекции 1 2 Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л1.2
2.2. Деловые переговоры (структура, общие правила ведения деловых переговоров). Лекции 1 2 Л2.1, Л1.1, Л1.2
2.3. Работа с документом. Принципы и установки для ведения международных переговоров (резолюция 54/101 ГА ООН от 8 декабря 1998 г.) Практические 1 2 Л2.1, Л1.1, Л1.2
2.4. Протокольная сторона переговоров (ролевая игра) Практические 1 2 Л2.1, Л1.1, Л1.2
2.5. Национальные особенности делового общения (ролевая игра) Практические 1 2 Л2.1, Л1.1, Л1.2
2.6. Тест по выявлению способности вести переговоры Практические 1 2 Л2.1, Л1.1, Л1.2
Раздел 3. Организация международных выстовок (выстовок-ярмарок)
3.1. Международные вытавки (ярмарки) как средство стимулирования международного сбыта. Лекции 1 2 Л2.1, Л1.1
3.2. Организация международных выставок. Подготовка к участию в международных выставках и ярмарках. Лекции 1 2 Л2.1, Л1.1
3.3. Посещение Торгово-промышленной палаты Алтайского края Практические 1 2 Л2.1, Л1.1
3.4. Подготовка и защита проектов по теме "Международная выставка" или "Международная ярмарка" в форме презентаций Практические 1 2 Л2.1, Л1.1
3.5. Подготовка к практическим занятиям и к экзамену Сам. работа 1 51 Л2.1, Л1.1
3.6. Экзамен 1 27 Л2.1, Л1.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Рабочая программа дисциплины обеспечена фондом оценочных средств для проведения текущего и промежуточного контроля.
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
1. Роль рекламы, в том числе на иностранных языках, в организации международных ярмарок.
2. Особенности делового общения и перевода на международных мероприятиях.
3. Вопрос о месте проведения международных мероприятий в пространственной инфраструктуре.
4. Порядок и регламент международного мероприятия.
5. Организация культурных мероприятий в период проведения международных конференций и выставок.
6. Организация международных мероприятий в Алтайском крае.
7. Подготовка материалов для организации и проведения международной конференции с участием экспертов.
8. Международный круглый стол по проблемам культурного и гуманитарного сотрудничества.
9. Решение вопроса об участниках международных мероприятий и обеспечение их безопасности.
10. Функции и основные направления работы оргкомитета международного мероприятия.
11. Структуры, занимающиеся организацией международных мероприятий в Российской Федерации.
12. Проект заключительного коммюнике международного экономического форума.
13. Участие студентов в международном сотрудничестве.
14. Проекты академического обмена УШОС.
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Фонд оценочных средств находится в приложении.

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Чернышова Л.И. ЭТИКА, КУЛЬТУРА И ЭТИКЕТ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ. Учебное пособие для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
Л1.2 Михайлова К. Ю., Трухачев А. В. Международные деловые переговоры: Учебники и учебные пособия для ВУЗов Агрус, 2013 biblioclub.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Лавриненко В. Н., Чернышова Л. И., Кафтан В. В. ; Под ред. Лавриненко В.Н. ДЕЛОВАЯ ЭТИКА И ЭТИКЕТ. Учебник и практикум для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
Л2.2 Мазалов В. В., Менчер А. Э., Токарева Ю. С. Переговоры. Математическая теория: Учебные пособия Издательство "Лань", 2012 e.lanbook.com
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Научный журнал International Negotiations interneg.org
Э2 Changing Minds changingminds.org
Э3 Processes of International Negotiation webarchive.iiasa.ac.at
Э4 Учебная дисциплина «Организация и проведение международных мероприятий» в образовательной среде MOODLE Алтайского государственного университета portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
Audacity
Inkscape
Xmind
6.4. Перечень информационных справочных систем
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)
Деловые игры, упражнения (https://trepsy.net/delo/)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Формы работы делятся на традиционные (лекционные и практические занятия) и интерактивные (эвристическая беседа, презентация, дискуссия, «круглый стол», коллективные решения творческих задач в формате «деловой игры» как имитации международного мероприятия).
При изучении каждой темы и при подготовке к семинару целесообразно:
— ознакомиться с методическим обеспечением изучаемой дисциплины, включающей тематический план и программу курса;
— просмотреть конспект лекций;
— руководствоваться рекомендованной учебной литературой, которая имеется в фондах университетской библиотеки;
— использовать возможности сайта библиотеки университета и другие информационные ресурсы Интернета.
При изучении учебного материала необходимо, прежде всего, разобраться в основных понятиях и терминах данной темы, используя для этого словари, учебники и учебные пособия.
Важным аспектом самостоятельной подготовки является работа с библиотечным фондом. При изучении тем дисциплины рекомендуется использовать различные источники информации, в том числе учебные пособия, монографии, периодические издания, законодательные и нормативные документы, статистические материалы, информацию государственных органов власти и управления, органов местного самоуправления, переводные издания, а также труды зарубежных авторов.
Одним из альтернативных источников быстрого поиска требуемой информации являются ресурсы сети Интернет. Их использование возможно для получения основных и дополнительных сведений по изучаемым темам, написания эссе, рефератов.
При подготовке к семинарским занятиям необходимо углубленно познакомиться с рекомендуемой дополнительной литературой (по соответствующим темам). Проведение семинарских занятий и рассмотрение вопросов семинара возможно в форме дискуссий, «круглого стола», мини-конференции, заслушивания специально подготовленных эссе, сообщений или докладов.
Доклад должен включать в себя краткое вступление (постановку проблемы, характеристику источниковой базы и оценку степени изученности проблемы в науке, формулировку целей и задач), основную содержательную часть, представляющую
собой последовательную реализацию поставленных задач и заключение, в котором должны быть суммированы основные выводы. Время выступления ограничивается 10—15 минутами. Накануне выступления докладчик должен отправить по электронной почте участникам семинара аннотацию своего доклада на иностранных языках. В ходе выступления нужно излагать подготовленный материал сообщения своими словами, допускается использование выдержек из текста, цитат. Основному докладчику могут назначаться по одному—два оппонента, которые должны объективно оценить выступление, при необходимости его дополнить, высказать свою точку зрения по обсуждаемому вопросу. После выступления докладчика проводится обсуждение поставленных проблем, задаются вопросы.
При подготовке к экзамену следует ориентироваться на программу курса и учитывать распределение материала между лекционным курсом, семинарскими занятиями и самостоятельным изучением. Перечень тем и вопросов для самостоятельного изучения предлагается в начале изучения дисциплины. При подготовке ответа на экзамене необходимо учитывать содержание соответствующих вопросам разделов программы, это является важным критерием итоговой оценки.