МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Алгоритмизация и программирование

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра цифровых технологий и бизнес-аналитики
Направление подготовки27.03.03. Системный анализ и управление
ПрофильСистемный анализ и управление экономическими системами
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость6 ЗЕТ
Учебный план27_03_03_САиУЭС-1-2020
Часов по учебному плану 216
в том числе:
аудиторные занятия 82
самостоятельная работа 107
контроль 27
Виды контроля по семестрам
экзамены: 2
диф. зачеты: 1
курсовой проект: 2

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 1 (1) 1 (2) Итого
Недель 16 22
Вид занятий УПРПДУПРПДУПРПД
Лекции 16 16 14 14 30 30
Лабораторные 26 26 26 26 52 52
Сам. работа 66 66 41 41 107 107
Часы на контроль 0 0 27 27 27 27
Итого 108 108 108 108 216 216

Программу составил(и):
канд. физ.-мат. наук, доцент, Юдинцев А.Ю.

Рецензент(ы):
канд. техн. наук, доцент, Трошкина Г.Н.

Рабочая программа дисциплины
Алгоритмизация и программирование

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 27.03.03 СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ И УПРАВЛЕНИЕ (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 11.03.2015г. №195)

составлена на основании учебного плана:
27.03.03 Системный анализ и управление
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра цифровых технологий и бизнес-аналитики

Протокол от 14.05.2020 г. № 10
Срок действия программы: 2020-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
канд. физ.-мат. наук, доцент Юдинцев Алексей Юрьевич


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра цифровых технологий и бизнес-аналитики

Протокол от 14.05.2020 г. № 10
Заведующий кафедрой канд. физ.-мат. наук, доцент Юдинцев Алексей Юрьевич


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Целями освоения учебной дисциплины являются

- формирование у обучаемых системного представления о теоретических основах информационно-технических дисциплин;
- приобретение ими комплексных навыков использования стандартного аппаратного и программного обеспечения современных вычислительных систем.

Задачами освоения учебной дисциплины являются:
- изучение основ теории информации и теории информационного общества;
- изучение основ функционирования программного обеспечения ЭВМ;
- изучение состава и назначения программных средств современных ЭВМ;
- приобретение практических навыков работы в наиболее распространенных операционных системах;
- приобретение навыков разработки алгоритмов и программ;
- приобретение навыков работы с современными средствами обработки офисной информации.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.Б

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-2 способностью применять аналитические, вычислительные и системно-аналитические методы для решения прикладных задач в области управления объектами техники, технологии, организационными системами, работать с традиционными носителями информации, базами знаний
ПК-6 способностью создавать программные комплексы для системного анализа и синтеза сложных систем
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.- основы теории информации и теории информационного общества;
- принципы функционирования программного обеспечения ЭВМ;
- назначение программных и аппаратных средств современных ЭВМ;
- технологии разработки алгоритмов и программ;
- современные средства обработки офисной информации.
3.2.Уметь:
3.2.1.- использовать вычислительную технику для решения офисных задач, элементарных задач обработки информации;
- разрабатывать и отлаживать эффективные алгоритмы и программы с использованием современных технологий программирования.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.- работы с современными операционными системами;
- решения прикладных задач с помощью стандартных офисных пакетов;
- программирования в современных средах.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Основные понятия теории информации и теоретические основы информатики
1.1. Предмет и задачи информатики. Понятие информации. Двойственность информации. Количественный и качественный аспекты информации. Лекции 1 2 ОПК-2, ПК-6 Л3.1, Л2.1, Л2.4, Л2.3, Л1.1, Л2.5, Л1.2, Л2.2
1.2. Информация. Количественный и качественный аспекты информации. Объем информации. Лабораторные 1 1 ОПК-2, ПК-6 Л3.1, Л2.1, Л2.4, Л2.3, Л1.1, Л2.5, Л1.2, Л2.2
1.3. Информация. Количественный и качественный аспекты информации. Объем информации. Сам. работа 1 8 ОПК-2, ПК-6 Л3.1, Л2.1, Л2.4, Л2.3, Л1.1, Л2.5, Л1.2, Л2.2
1.4. Теория информации и теория информационного общества. Кодирование информации. Системы счисления. Информационно-логические основы ЭВМ. Лекции 1 2 ОПК-2, ПК-6 Л3.1, Л2.1, Л2.4, Л2.3, Л1.1, Л2.5, Л1.2, Л2.2
1.5. Кодирование информации. Системы счисления. Информационно-логические основы ЭВМ. Лабораторные 1 1 ОПК-2, ПК-6 Л3.1, Л2.1, Л2.4, Л2.3, Л1.1, Л2.5, Л1.2, Л2.2
1.6. Кодирование информации. Системы счисления. Информационно-логические основы ЭВМ. Сам. работа 1 8 ОПК-2, ПК-6 Л3.1, Л2.1, Л2.4, Л2.3, Л1.1, Л2.5, Л1.2, Л2.2
Раздел 2. Технические средства реализации информационных процессов
2.1. История развития и направления развития ЭВМ. Архитектура персонального компьютера. Лекции 1 2 ОПК-2, ПК-6 Л3.1, Л2.1, Л2.4, Л2.3, Л1.1, Л2.5, Л1.2, Л2.2
2.2. Архитектура персонального компьютера. Лабораторные 1 2 ОПК-2, ПК-6 Л3.1, Л2.1, Л2.4, Л2.3, Л1.1, Л2.5, Л1.2, Л2.2
2.3. История развития и направления развития ЭВМ. Архитектура персонального компьютера. Сам. работа 1 8 ОПК-2, ПК-6 Л3.1, Л2.1, Л2.4, Л2.3, Л1.1, Л2.5, Л1.2, Л2.2
Раздел 3. Программные средства реализации информационных процессов
3.1. Системное программное обеспечение. Операционные системы. Прикладное программное обеспечение. Общие принципы работы офисных пакетов. Лекции 1 2 ОПК-2, ПК-6 Л3.1, Л2.1, Л2.4, Л2.3, Л1.1, Л2.5, Л1.2, Л2.2
3.2. Системное программное обеспечение. Операционные системы. Прикладное программное обеспечение. Общие принципы работы офисных пакетов. Сам. работа 1 8 ОПК-2, ПК-6 Л3.1, Л2.1, Л2.4, Л2.3, Л1.1, Л2.5, Л1.2, Л2.2
3.3. Назначение и основные функции текстовых редакторов и процессоров. Общая характеристика процессоров электронных таблиц. Лекции 1 4 ОПК-2, ПК-6 Л3.1, Л2.1, Л2.4, Л2.3, Л1.1, Л2.5, Л1.2, Л2.2
3.4. Работа в текстовых процессорах. Лабораторные 1 12 ОПК-2, ПК-6 Л3.1, Л2.1, Л2.4, Л2.3, Л1.1, Л2.5, Л1.2, Л2.2
3.5. Назначение и основные функции текстовых редакторов и процессоров. Общая характеристика процессоров электронных таблиц. Сам. работа 1 10 ОПК-2, ПК-6 Л3.1, Л2.1, Л2.4, Л2.3, Л1.1, Л2.5, Л1.2, Л2.2
3.6. Расширенная функциональность офисных средств, возможности табличных процессоров. Средства построения презентаций Лекции 1 4 ОПК-2, ПК-6 Л3.1, Л2.1, Л2.4, Л2.3, Л1.1, Л2.5, Л1.2, Л2.2
3.7. Расширенная функциональность офисных средств, возможности табличных процессоров. Средства построения презентаций Лабораторные 1 10 ОПК-2, ПК-6 Л3.1, Л2.1, Л2.4, Л2.3, Л1.1, Л2.5, Л1.2, Л2.2
3.8. Расширенная функциональность офисных средств, возможности табличных процессоров. Средства построения презентаций Сам. работа 1 12 ОПК-2, ПК-6 Л3.1, Л2.1, Л2.4, Л2.3, Л1.1, Л2.5, Л1.2, Л2.2
3.9. Подготовка к зачету Сам. работа 1 12 ОПК-2, ПК-6 Л3.1, Л2.1, Л2.4, Л2.3, Л1.1, Л2.5, Л1.2, Л2.2
Раздел 4. Основы алгоритмизации и программирования
4.1. Понятие алгоритма, формы записи и свойства алгоритма. Лекции 2 1 ОПК-2, ПК-6 Л3.1, Л2.1, Л2.4, Л1.3, Л2.3, Л2.5, Л1.2, Л2.2
4.2. Алгоритмы, способы записи. Среды и оболочки для создания алгоритмов. Лабораторные 2 4 ОПК-2, ПК-6 Л3.1, Л2.1, Л2.4, Л2.3, Л2.5, Л1.2, Л2.2
4.3. Понятие алгоритма, формы записи и свойства алгоритма. Сам. работа 2 2 ОПК-2, ПК-6 Л3.1, Л2.1, Л2.4, Л2.3, Л2.5, Л1.2, Л2.2
4.4. Введение в технологии программирования. Процедурное программирование. Обзор языков программирования высокого уровня. Лекции 2 2 ОПК-2, ПК-6 Л3.1, Л2.1, Л2.4, Л1.3, Л2.3, Л2.5, Л1.2, Л2.2
4.5. Разработка простейших программ Лабораторные 2 2 ОПК-2, ПК-6 Л3.1, Л2.1, Л2.4, Л1.3, Л2.3, Л2.5, Л1.2, Л2.2
4.6. Введение в технологии программирования. Процедурное программирование. Обзор языков программирования высокого уровня. Сам. работа 2 2 ОПК-2, ПК-6 Л3.1, Л2.1, Л2.4, Л1.3, Л2.3, Л2.5, Л1.2, Л2.2
4.7. Основы разработки на платформе .Net. Типы данных, константы, переменные. Лекции 2 1 ОПК-2, ПК-6 Л3.1, Л2.1, Л2.4, Л1.3, Л2.3, Л2.5, Л1.2, Л2.2
4.8. Основы разработки на платформе .Net. Типы данных, константы, переменные. Лабораторные 2 2 ОПК-2, ПК-6 Л3.1, Л2.1, Л2.4, Л1.3, Л2.3, Л2.5, Л1.2, Л2.2
4.9. Основы разработки на платформе .Net. Типы данных, константы, переменные. Сам. работа 2 2 ОПК-2, ПК-6 Л3.1, Л2.1, Л2.4, Л1.3, Л2.3, Л2.5, Л1.2, Л2.2
4.10. Операции и операторы C# Лекции 2 1 ОПК-2, ПК-6 Л3.1, Л2.1, Л2.4, Л1.3, Л2.3, Л2.5, Л1.2, Л2.2
4.11. Операции и операторы C# Лабораторные 2 2 ОПК-2, ПК-6 Л3.1, Л2.1, Л2.4, Л1.3, Л2.3, Л2.5, Л1.2, Л2.2
4.12. Операции и операторы C# Сам. работа 2 2 ОПК-2, ПК-6 Л3.1, Л2.1, Л2.4, Л1.3, Л2.3, Л2.5, Л1.2, Л2.2
4.13. Подпрограммы (методы). Рекурсивные методы. Лекции 2 2 ОПК-2, ПК-6 Л3.1, Л2.1, Л2.4, Л1.3, Л2.3, Л2.5, Л1.2, Л2.2
4.14. Подпрограммы (методы). Рекурсивные методы. Лабораторные 2 2 ОПК-2, ПК-6 Л3.1, Л2.1, Л2.4, Л1.3, Л2.3, Л2.5, Л1.2, Л2.2
4.15. Подпрограммы (методы). Рекурсивные методы. Сам. работа 2 1 ОПК-2, ПК-6 Л3.1, Л2.1, Л2.4, Л1.3, Л2.3, Л2.5, Л1.2, Л2.2
4.16. Символы, строки, массивы. Лекции 2 2 ОПК-2, ПК-6 Л3.1, Л2.1, Л2.4, Л1.3, Л2.3, Л2.5, Л1.2, Л2.2
4.17. Символы, строки, массивы. Лабораторные 2 2 ОПК-2, ПК-6 Л3.1, Л2.1, Л2.4, Л1.3, Л2.3, Л2.5, Л1.2, Л2.2
4.18. Символы, строки, массивы. Сам. работа 2 1 ОПК-2, ПК-6 Л3.1, Л2.1, Л2.4, Л1.3, Л2.3, Л2.5, Л1.2, Л2.2
4.19. Организация ввода-вывода Лекции 2 1 ОПК-2, ПК-6 Л3.1, Л2.1, Л2.4, Л1.3, Л2.3, Л2.5, Л1.2, Л2.2
4.20. Организация ввода-вывода Лабораторные 2 2 ОПК-2, ПК-6 Л3.1, Л2.1, Л2.4, Л1.3, Л2.3, Л2.5, Л1.2, Л2.2
4.21. Организация ввода-вывода Сам. работа 2 1 ОПК-2, ПК-6 Л3.1, Л2.1, Л2.4, Л1.3, Л2.3, Л2.5, Л1.2, Л2.2
4.22. Работа с файловой системой Лекции 2 1 ОПК-2, ПК-6 Л3.1, Л2.1, Л2.4, Л1.3, Л2.3, Л2.5, Л1.2, Л2.2
4.23. Работа с файловой системой Лабораторные 2 2 ОПК-2, ПК-6 Л3.1, Л2.1, Л2.4, Л1.3, Л2.3, Л2.5, Л1.2, Л2.2
4.24. Работа с файловой системой Сам. работа 2 1 ОПК-2, ПК-6 Л3.1, Л2.1, Л2.4, Л1.3, Л2.3, Л2.5, Л1.2, Л2.2
Раздел 5. Основы информационной безопасности
5.1. Средства и методы защиты информации. Компьютерные вирусы и методы их профилактики Лекции 2 1 ОПК-2, ПК-6 Л3.1, Л2.1, Л2.4, Л2.3, Л1.1, Л2.5, Л1.2, Л2.2
5.2. Средства и методы защиты информации. Компьютерные вирусы и методы их профилактики Лабораторные 2 2 ОПК-2, ПК-6 Л3.1, Л2.1, Л2.4, Л2.3, Л1.1, Л2.5, Л1.2, Л2.2
5.3. Средства и методы защиты информации. Компьютерные вирусы и методы их профилактики Сам. работа 2 3 ОПК-2, ПК-6 Л3.1, Л2.1, Л2.4, Л2.3, Л1.1, Л2.5, Л1.2, Л2.2
Раздел 6. Базы данных
6.1. Базы и банки данных. Структура и пользователи банков данных. Языковые средства Лекции 2 1 ОПК-2, ПК-6 Л3.1, Л2.1, Л2.4, Л2.3, Л1.1, Л2.5, Л1.2, Л2.2
6.2. Базы и банки данных. Структура и пользователи банков данных. Языковые средства СУБД. Лабораторные 2 2 ОПК-2, ПК-6 Л3.1, Л2.1, Л2.4, Л2.3, Л1.1, Л2.5, Л1.2, Л2.2
6.3. Базы и банки данных. Структура и пользователи банков данных. Языковые средства СУБД. Сам. работа 2 4 ОПК-2, ПК-6 Л3.1, Л2.1, Л2.4, Л2.3, Л1.1, Л2.5, Л1.2, Л2.2
6.4. Основы работы в MS'Access Лекции 2 1 ОПК-2, ПК-6 Л3.1, Л2.1, Л2.4, Л2.3, Л1.1, Л2.5, Л1.2, Л2.2
6.5. Основы работы в MS'Access Лабораторные 2 4 ОПК-2, ПК-6 Л3.1, Л2.1, Л2.4, Л2.3, Л1.1, Л2.5, Л1.2, Л2.2
6.6. Основы работы в MS'Access Сам. работа 2 4 ОПК-2, ПК-6 Л3.1, Л2.1, Л2.4, Л2.3, Л1.1, Л2.5, Л1.2, Л2.2
6.7. Подготовка к экзамену Сам. работа 2 18 ОПК-2, ПК-6 Л3.1, Л2.1, Л2.4, Л1.3, Л2.3, Л1.1, Л2.5, Л1.2, Л2.2

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
См. приложение 1




5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
См. приложение 1
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
См. приложение 1

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Информатика и программирование: Учебники и учебные пособия для ВУЗов Сибирский федеральный университет, 2014 biblioclub.ru
Л1.2 В.В. Трофимов, Т.А. Павловская; под ред. В.В. Трофимова Алгоритмизация и программирование: учебник для академического бакалавриата: Учебник М.: Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
Л1.3 Зыков С.В. ПРОГРАММИРОВАНИЕ. Учебник и практикум для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Тузовский А.Ф. Объектно-ориентированное программирование: Учебное пособие для прикладного бакалавриата М.: Издательство Юрайт, 2018 // ЭБС "Юрайт" urait.ru
Л2.2 В. П. Поляков, В. П. Косарев Информатика для экономистов. Практикум: учеб. пособие для СПО Юрайт, 2018 biblio-online.ru
Л2.3 Ширшов Е. В. Финансово-экономические расчеты в Excel: Учебники и учебные пособия для ВУЗов Директ-Медиа, 2014 biblioclub.ru
Л2.4 Казанский А.А. ПРОГРАММИРОВАНИЕ НА VISUAL C# 2013. Учебное пособие для прикладного бакалавриата: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
Л2.5 Вылегжанина А. О. Деловые и научные презентации: Учебники и учебные пособия для ВУЗов Директ-Медиа, 2016 biblioclub.ru
6.1.3. Дополнительные источники
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л3.1 АлтГУ, Каф. информ. систем в экономике Основы объектной модели MS'Office. Использование VBA и Windows Script Host: Барнаул, 2003 elibrary.asu.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Информатика и программирование I семестр: электронный учебный курс (расположен на образовательном портале АлтГУ) portal.edu.asu.ru
Э2 Информатика и программирование II семестр: электронный учебный курс (расположен на образовательном портале АлтГУ) portal.edu.asu.ru
Э3 Программирование citforum.ru
Э4 Материалы к курсу программирование 10.0.12.15
Э5 Информатика и программирование III: электронный учебный курс (расположен на образовательном портале АлтГУ) portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010),бессрочно
Windows 7 Professional (№ 61834699 от 22.04.2013), бессрочно
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), бессрочно
7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), бессрочно
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf ),бессрочно
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС Консультант Плюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Профессиональная база данных: электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
2. Профессиональная база данных: научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)
3. Электронная база данных справочной правовой системы ГАРАНТ.

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
304С лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 15 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная; компьютеры: марка AsusTeK Computer INC модель P8B75-M; мониторы: марка ASUS модель VW224 - 15 единиц; плакат "Компьютер и безопасность"
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проекта (работы), проведения практики Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное)
208С лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 15 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная; компьютеры: марка HP модель ProOne 400 G2 20-in Non-Touch AiO - 15 единиц
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Методические указания по изучению курса для студентов

Изучение учебной дисциплины студентами предусматривает два вида работ:
- работа с преподавателем;
- самостоятельная работа.

Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и практические занятия. Последовательность проведения данных занятия, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов. Практическое занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе.
Вторым видом работы студента, выполняемым им при изучении курса является самостоятельная работа, которая помимо подготовки к практическим занятиям предусматривает изучение рекомендованной основной и дополнительной литературы, а также выполнение заданий для самостоятельной работы студентов.
Цель заданий для самостоятельной работы - закрепить полученные знания в рамках отдельных тем по учебной дисциплине, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющих содержание курса.
Работа должна носить самостоятельный, творческий характер. Задания по темам выполняются на лабораторных занятиях в компьютерном классе. В процессе работы над заданием закрепляются и расширяются знания по конкретным вопросам учебной дисциплины. При необходимости в процессе работы над заданием студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя.
Выполненное задание проверяется преподавателем и оценивается по двухбалльной системе - зачтено/не зачтено.
Если лабораторные занятия пропущены по уважительной причине, то соответствующие задания необходимо выполнить самостоятельно и представить результаты преподавателю на очередном занятии или консультации.
Главная задача курса — сформировать целостное представление об алгоритмизации и программировании. Для эффективного изучения теоретической части дисциплины необходимо: - построить работу по освоению дисциплины в порядке, отвечающим изучению основных этапов, согласно приведенным темам лекционного материала; - усвоить содержание ключевых понятий; - работать с основной и дополнительной литературой по соответствующим темам. Для эффективного изучения практической части дисциплины настоятельно рекомендуется - систематически осуществлять подготовку к практическим занятиям по предложенным преподавателем темам; - своевременно выполнять практические задания (выполнение заданий является основой практических занятий).