МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Организация и проведение международных мероприятий

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра всеобщей истории и международных отношений
Направление подготовки41.04.05. Международные отношения
ПрофильМеждународное сотрудничество: экономические, политико-правовые и культурные аспекты
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный план41_04_05_МС-2-2020
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 30
самостоятельная работа 78
Виды контроля по семестрам
зачеты: 4

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 2 (4) Итого
Недель 7,5
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 12 12 12 12
Практические 18 18 18 18
Сам. работа 78 78 78 78
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
к.и.н., доцент, Бетмакаев Алексей Михайлович

Рецензент(ы):
к.и.н., доцент, Курныкин Олег Юрьевич

Рабочая программа дисциплины
Организация и проведение международных мероприятий

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 41.04.05 Международные отношения (уровень магистратуры) (приказ Минобрнауки России от 12.07.2017г. №649)

составлена на основании учебного плана:
41.04.05 Международные отношения
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра всеобщей истории и международных отношений

Протокол от 22.04.2020 г. № 8
Срок действия программы: 2020-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
д.и.н., проф. Чернышов Ю.Г.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра всеобщей истории и международных отношений

Протокол от 22.04.2020 г. № 8
Заведующий кафедрой д.и.н., проф. Чернышов Ю.Г.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Цель освоения дисциплины — комплексное формирование практических навыков организации в проведении
международных мероприятий разного типа и уровня.
Для реализации цели предполагается решение следующих задач:
— освоение теоретических принципов классификации международных мероприятий по типам и направлениям, с учетом
специфики форм международного сотрудничества;
— освоение нормативно-правовой базы проведения международных мероприятий;
— овладение практическими навыками проектирования международных мероприятий, организации и участия в их
проведении;
— свободное использование иностранных языков как средства делового общения;
— развитие навыков управления командой международного мероприятия;
— формирование аналитического подхода к оценке эффективности проводимых мероприятий.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.02.01

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

УК-2 Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла
УК-3 Способен организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели
ОПК-1 Способен выстраивать профессиональную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах) по профилю деятельности в мультикультурной среде на основе применения различных коммуникативных технологий с учетом специфики деловой и духовной культуры России и зарубежных стран
ОПК-5 Способен выстраивать стратегию по продвижению публикаций по профилю деятельности в средствах массовой информации на основе базовых принципов медиаменеджмента
ОПК-6 Способен разрабатывать и реализовывать организационно-управленческие решения по профилю деятельности
ПК-4 Способен осуществлять функции руководителя и исполнителя в процессе разработки и реализации проектов в сфере международного сотрудничества
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.- теоретические принципы классификации международных мероприятий по типам и направлениям, с учетом специфики форм международного сотрудничества;
- нормативно-правовую базу проведения международных мероприятий;
- международные принципы и основы культуры делового общения на иностранных языках с адоптацией к национальной культуре делового общения зарубежных стран и РФ.
3.2.Уметь:
3.2.1.- работать в составе коллектива (оргкомитета) в качестве руководителя-разработчика и исполнителя программы проведения международных мероприятий;
- находить, собирать и обобщать фактический материал для разработки проекта проведения и программы международного мероприятия.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.- навыками разработки проектов, подготовки, проведения и оценки результатов международных мероприятий различных видов и направленностей;
- навыками построения реферативного письменного текста и устного представления экспертных мнений по международной проблематике на иностранных языках (с учетом рабочего языка мероприятия) в качестве экспертных рекомендаций к программе международного мероприятия;
- организации и привлечения студентов к проведению международного мероприятия, исполняя организационно-педагогические функции по формированию соответствующих навыков у студентов;
- реализации совместного с привлечением студентов и преподавателей профильной кафедры международного мероприятия (научной конференции), используя сформированные навыки учебно-вспомогательной и учебно-аналитической работы.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Международное мероприятие как проект
1.1. Организация и проведение международных мероприятий в контексте теорий Лекции 4 2 Л2.1, Л1.1
Раздел 2. Инициатива и концепция международного мероприятия
2.1. Инициатива и концепция международного мероприятия Лекции 4 2 Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л1.2
2.2. Общая информация о международном мероприятии Практические 4 2 Л2.1, Л1.1, Л1.2
2.3. Оргкомитет, финансирование и программа международного мероприятия Практические 4 2 Л2.3, Л2.1, Л1.1, Л1.2
Раздел 3. Заинтересованные стороны в организации и проведении международного мероприятия
3.1. Заинтересованные стороны в организации и проведении международного мероприятия Лекции 4 2 Л2.3, Л2.1, Л1.1
3.2. Участники международного мероприятия Практические 4 2 Л2.3, Л2.1, Л1.1
Раздел 4. Логистика международного мероприятия
4.1. Логистика международного мероприятия Лекции 4 4 Л2.3, Л2.1
Раздел 5. Реклама и информационная поддержка международного мероприятия
5.1. Реклама и информационная поддержка международного мероприятия Лекции 4 2 Л2.1
5.2. Бренд и продвижение мероприятия Практические 4 4 Л2.3, Л2.1
5.3. Освещение мероприятия в СМИ Практические 4 4 Л2.3, Л2.1
Раздел 6. Завершение и итоги международного мероприятия
6.1. Итоговый отчет о международном мероприятии Практические 4 4 Л2.3, Л2.1
6.2. Подготовка к практическим занятиям и к зачету Сам. работа 4 78 Л2.3, Л2.1, Л1.1, Л1.2

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Рабочая программа дисциплины обеспечена фондом оценочных средств для проведения текущего и промежуточного контроля.
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Не предусмотрены
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Фонд оценочных средств находится в приложении.

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Чернышова Л.И. ЭТИКА, КУЛЬТУРА И ЭТИКЕТ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ. Учебное пособие для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
Л1.2 Михайлова К. Ю., Трухачев А. В. Международные деловые переговоры: Учебники и учебные пособия для ВУЗов Агрус, 2013 biblioclub.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Лавриненко В. Н., Чернышова Л. И., Кафтан В. В. ; Под ред. Лавриненко В.Н. ДЕЛОВАЯ ЭТИКА И ЭТИКЕТ. Учебник и практикум для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
Л2.2 Мазалов В. В., Менчер А. Э., Токарева Ю. С. Переговоры. Математическая теория: Учебные пособия Издательство "Лань", 2012 e.lanbook.com
Л2.3 Л.Е. Стровский, Е.Д. Фролова, Д.Л. Стровский и др Основы выставочно-ярмарочной деятельности : учебное пособие М.: Юнити-Дана, 2015 URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=114544
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Научный журнал International Negotiations interneg.org
Э2 Changing Minds changingminds.org
Э3 Processes of International Negotiation www.pin-negotiation.org
Э4 Учебная дисциплина «Организация и проведение международных мероприятий» в образовательной среде MOODLE Алтайского государственного университета portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
Audacity
Inkscape
Xmind
6.4. Перечень информационных справочных систем
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)
Деловые игры, упражнения (https://trepsy.net/delo/)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Формы работы делятся на традиционные (лекционные и практические занятия) и интерактивные (эвристическая беседа, презентация, дискуссия, «круглый стол», коллективные решения творческих задач в формате «деловой игры» как имитации международного мероприятия).
При изучении каждой темы и при подготовке к семинару целесообразно:
— ознакомиться с методическим обеспечением изучаемой дисциплины, включающей тематический план и программу курса;
— просмотреть конспект лекций;
— руководствоваться рекомендованной учебной литературой, которая имеется в фондах университетской библиотеки;
— использовать возможности сайта библиотеки университета и другие информационные ресурсы Интернета.
При изучении учебного материала необходимо, прежде всего, разобраться в основных понятиях и терминах данной темы, используя для этого словари, учебники и учебные пособия.
Важным аспектом самостоятельной подготовки является работа с библиотечным фондом. При изучении тем дисциплины рекомендуется использовать различные источники информации, в том числе учебные пособия, монографии, периодические издания, законодательные и нормативные документы, статистические материалы, информацию государственных органов власти и управления, органов местного самоуправления, переводные издания, а также труды зарубежных авторов.
Одним из альтернативных источников быстрого поиска требуемой информации являются ресурсы сети Интернет. Их использование возможно для получения основных и дополнительных сведений по изучаемым темам, написания эссе, рефератов.
При подготовке к семинарским занятиям необходимо углубленно познакомиться с рекомендуемой дополнительной литературой (по соответствующим темам). Проведение семинарских занятий и рассмотрение вопросов семинара возможно в форме дискуссий, «круглого стола», мини-конференции, заслушивания специально подготовленных эссе, сообщений или докладов.
Доклад должен включать в себя краткое вступление (постановку проблемы, характеристику источниковой базы и оценку степени изученности проблемы в науке, формулировку целей и задач), основную содержательную часть, представляющую собой последовательную реализацию поставленных задач и заключение, в котором должны быть суммированы основные выводы. Время выступления ограничивается 10—15 минутами. Накануне выступления докладчик должен отправить по электронной почте участникам семинара аннотацию своего доклада на иностранных языках. В ходе выступления нужно излагать подготовленный материал сообщения своими словами, допускается использование выдержек из текста, цитат. Основному докладчику могут назначаться по одному—два оппонента, которые должны объективно оценить выступление, при необходимости его дополнить, высказать свою точку зрения по обсуждаемому вопросу. После выступления докладчика проводится обсуждение поставленных проблем, задаются вопросы.
При подготовке к экзамену следует ориентироваться на программу курса и учитывать распределение материала между лекционным курсом, семинарскими занятиями и самостоятельным изучением. Перечень тем и вопросов для самостоятельного изучения предлагается в начале изучения дисциплины. При подготовке ответа на экзамене необходимо учитывать содержание соответствующих вопросам разделов программы, это является важным критерием итоговой оценки.