Закреплена за кафедрой | Кафедра всеобщей истории и международных отношений |
---|---|
Направление подготовки | 46.03.01. История |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 11 ЗЕТ |
Учебный план | 46_03_01_История-2-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (1) | 1 (2) | 2 (3) | 2 (4) | 3 (5) | 3 (6) | 4 (7) | 4 (8) | Итого | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Недель | 16 | 22 | 16 | 22 | 16 | 23 | 16 | 12 | ||||||||||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД |
Практические | 16 | 16 | 18 | 18 | 16 | 16 | 18 | 18 | 16 | 16 | 18 | 18 | 16 | 16 | 10 | 10 | 128 | 128 |
Сам. работа | 20 | 20 | 18 | 18 | 56 | 56 | 18 | 18 | 20 | 20 | 18 | 18 | 20 | 20 | 98 | 98 | 268 | 268 |
Итого | 36 | 36 | 36 | 36 | 72 | 72 | 36 | 36 | 36 | 36 | 36 | 36 | 36 | 36 | 108 | 108 | 396 | 396 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра всеобщей истории и международных отношений
Протокол от 22.04.2020 г. № 8
Заведующий кафедрой д.и.н., проф. Чернышов Ю.Г.
1.1. | подготовка и написание самостоятельной научно-исследовательской работы (курсовой)по соответствующим темам направления "История" |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.01 |
ОПК-1 | способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности |
ОПК-2 | способностью находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовность нести за них ответственность |
ПК-1 | способностью использовать в исторических исследованиях базовые знания в области всеобщей и отечественной истории |
ПК-5 | способностью понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, роль насилия и ненасилия в истории, место человека в историческом процессе, политической организации общества |
ПК-6 | способностью понимать, критически анализировать и использовать базовую историческую информацию |
ПК-8 | способностью к использованию специальных знаний, полученных в рамках направленности (профиля) образования или индивидуальной образовательной траектории |
ПК-9 | способностью к работе в архивах и музеях, библиотеках, владением навыками поиска необходимой информации в электронных каталогах и в сетевых ресурсах |
ПК-10 | способностью к составлению обзоров, аннотаций, рефератов и библиографии по тематике проводимых исследований |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | содержание, особенности и современные тенденции всемирно исторического процесса с учетом специфики истории западной цивилизации |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | формулировать собственную научную профессиональную позицию по актуальным проблемам истории западной цивилизации |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | реконструкции, научного изложения фактического материала и его интерпретации с использованием новейших достижений исторической науки и смежных обществоведческих дисциплин. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Актуальные проблемы генезиса, эволюции и перспектив развития западной цивилизации | ||||||
1.1. | Актуальные источниковедческие и историографические проблемы всеобщей истории | Практические | 1 | 16 | ОПК-1, ПК-1, ПК-5, ПК-6, ПК-8, ПК-9, ПК-10 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
1.2. | Подготовка докладов | Сам. работа | 1 | 20 | ОПК-1, ОПК-2, ПК-1, ПК-5, ПК-6, ПК-8, ПК-9, ПК-10 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
1.3. | Научно-исторический анализ основных аспектов истории западной цивилизации | Практические | 2 | 18 | ПК-1, ПК-5, ПК-6, ПК-8, ПК-9, ПК-10 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
1.4. | Написание курсовой работы | Сам. работа | 2 | 18 | ОПК-1, ОПК-2, ПК-1, ПК-5, ПК-6, ПК-8, ПК-9, ПК-10 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
1.5. | Актуальные проблемы социально-экономической и политической истории западного общества | Практические | 3 | 8 | ПК-1, ПК-5, ПК-6, ПК-8, ПК-9, ПК-10 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
1.6. | Современные научно-исторические школы и историографические подходы к изучению истории западной цивилизации | Практические | 3 | 8 | ПК-1, ПК-5, ПК-6, ПК-8, ПК-9, ПК-10 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
1.7. | Подготовка докладов | Сам. работа | 3 | 56 | ОПК-1, ОПК-2, ПК-1, ПК-5, ПК-6, ПК-8, ПК-9, ПК-10 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
1.8. | Современные требования к методологии и методике научного исторического исследования по проблемам всеобщей истории | Практические | 4 | 9 | ОПК-1, ОПК-2, ПК-1, ПК-5, ПК-6, ПК-8, ПК-9, ПК-10 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
1.9. | Проблемы реализации квалификационных требований к научной исторической работе по всеобщей истории | Практические | 4 | 9 | ОПК-1, ОПК-2, ПК-1, ПК-5, ПК-6, ПК-8, ПК-9, ПК-10 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
1.10. | Написание курсовой работы | Сам. работа | 4 | 18 | ОПК-1, ОПК-2, ПК-1, ПК-5, ПК-6, ПК-8, ПК-9, ПК-10 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
1.11. | Научно-исторический анализ основных аспектов истории западной цивилизации | Практические | 5 | 16 | ПК-1, ПК-5, ПК-6, ПК-8, ПК-9, ПК-10 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
1.12. | Самостоятельный подбор и анализ информации (в том числе из Интернета) по проблемам международных отношений и мировой политики | Сам. работа | 5 | 20 | ОПК-1, ПК-6, ПК-8, ПК-9, ПК-10 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
1.13. | Научно-исторический анализ основных аспектов истории западной цивилизации | Практические | 6 | 18 | ОПК-1, ПК-6, ПК-8, ПК-9, ПК-10 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
1.14. | Написание курсовой работы | Сам. работа | 6 | 18 | ОПК-1, ОПК-2, ПК-1, ПК-5, ПК-6, ПК-8, ПК-9, ПК-10 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
1.15. | Проблемы реализации квалификационных требований к научной исторической работе по всеобщей истории | Практические | 7 | 16 | ОПК-1, ОПК-2, ПК-1, ПК-5, ПК-6, ПК-8, ПК-9, ПК-10 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
1.16. | Работа с оригинальными текстами в рамках изучения раздела | Сам. работа | 7 | 20 | ОПК-1, ОПК-2, ПК-1, ПК-5, ПК-6, ПК-8, ПК-9, ПК-10 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
1.17. | Научно-исторический анализ основных аспектов истории западной цивилизации | Практические | 8 | 10 | ОПК-1, ОПК-2, ПК-1, ПК-5, ПК-6, ПК-8, ПК-9, ПК-10 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
1.18. | Написание выпускной квалификационной работы | Сам. работа | 8 | 98 | ОПК-1, ОПК-2, ПК-1, ПК-5, ПК-6, ПК-8, ПК-9, ПК-10 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Рабочая программа дисциплины обеспечена фондом оценочных средств для проведения текущего и промежуточного контроля. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Список тем курсовых работ 1. Политическая биография Чан Кайши 2. Эволюция образа Александра Македонского (от прихода к власти до окончания завоеваний) 3. Имидж России в США (2000-2008 гг.) 4. Миф о «Золотом веке» в идеологии принципата Августа 5. Нормандское завоевание Южной Италии 6. Студенческое движение протеста в Западной Германии в 1960-е годы 7. Денацификация Австрии после Второй мировой войны (1945–1949 гг.). 8. Связи Древней Греции с Северным Причерноморьем в VII—III вв. до н. э. 9. Англо-шотландские и англо-валлийские отношения в XII—XV вв. 10. Пенитенциарная система во Франции в эпоху Революции 11. Расовый вопрос в США в 1920—1970-е гг. 12. Государственный аппарат «третьего рейха» 13. Повседневная жизнь при дворе Людовика XIV 14. США, СССР и проблема Западного Берлина в 1960-е - 1970-е гг. 15. Роль Бхаратия Джаната парти в политической системе Индии 16. Международные усилия по решению камбоджийского кризиса 17. Региональные и военные конфликты 1950-1970-х в системе блокового противостояния (СССР-США) 18. Внутренняя политика Великобритании в Южно-Африканском Союзе в период с 1918 по 1931 годы 19. Расизм и антисемитизм в идеологии национал-социализма: исторические истоки 20. Теория идеального государства в сочинениях Цицерона и Саллюстия 21. Исмаил Гаспринский и мусульманское движение в Российской империи конец XIX – начала XX века 22. Идеи и попытки возрождения Халифата в XX – XXI веке 23. Сербский и хорватский национальные проекты: формирование и попытки осуществления (вторая половина XIX в.) 24. Отношения России и Великобритании на Балканах и Ближнем Востоке с 1878 по 1915 гг. 25. Особенности германской модернизации (вторая половина XIX — начало XX в.) 26. Влияние Политбюро ЦК РКП(б) на советско-германские отношения в 1924 г. 27. Социально-экономическое развитие Британских островов от кельтских времен до нормандского завоевания |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Фонд оценочных средств находится в приложении. |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Сиренов А.В., Твердюкова Е.Д., Филюшкин А.И. | ИСТОЧНИКОВЕДЕНИЕ. Учебник для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л1.2 | Азарская М. А., Поздеев В. Л. | Научно-исследовательская работа в вузе: Учебники и учебные пособия для ВУЗов | ПГТУ, 2016 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Научно-исследовательская работа: Учебная литература для ВУЗов | СКФУ, 2016 | biblioclub.ru | |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Учебная дисциплина «Научно-исследовательская работа» в образовательной среде MOODLE Алтайского государственного университета | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Курсовая работа по всеобщей истории представляет собой предусмотренное учебным планом и программой подготовки по направлению история самостоятельное научное исследование актуальной в научном и политическом отношении проблемы. Тематика курсовых работ соответствует содержанию фундаментальных и специальных дисциплин и отражает требования ФГОС к формируемым в процессе научно-исследовательской работы студента компетенциям. Кафедра всеобщей истории междунардных отношений в начале учебного года представляет примерный список тем, из которых студент выбирает свою тему, руководствуясь собственными интересами и рекомендациями научного руководителя. Исследование по выбранной теме осуществляется под научным руководством преподавателя кафедры научного руководителя) на протяжении всего учебного года и завершается оформлением его результатов в виде цельного текста, оформленного в соответствии с установленными требованиям ГОСТ. Промежуточные научные результаты студент представляет в виде сообщений на занятиях спецсеминара. Исследование по теме курсовой работы осуществляется последовательно, проходя следующие этапы: (1) выбор темы, (2)формирование информационной базы, подбор источников и специальной научной литературы, (3) разработка плана/структуры основной части работы с проектами названий глав и их разделов, (4) систематизация и критический анализ материала источников и исследований, (5) написание текста основной части, Введения и Заключения, (6) окончательное оформление текста и научного аппарата (сносок, списка источников и литературы), (7) представление курсовой работы научному руководителю. Структура курсовой работы имеет универсальный для научного исследования любого уровня характер и включает введение, основную часть (главы и разделы), заключение, список использованных источников и литературы, приложения и иллюстрации (при необходимости). Во Введении предусматриваются следующие обязательные структурные элементы: (1) постановка проблемы и обоснование ее актуальности, (2) объект и предмет исследования, цель и задачи исследования, (3) систематизированный обзор источников и научно литературы по теме, промежуточный вывод о степени изученности проблемы, (4) краткая характеристика структуры – глав и разделов. При распределение материала между главами рекомендуется избегать диспропорций и исходить из принципа соответствия структуры основной части поставленным задачам. Цель и задачи исследования должны быть реализованы в основном изложении и сформулированы в виде обобщений и выводов в Заключении. Важнейшим направлением работы является поиск, подбор и критический анализ источников по избранной теме с учетом ее специфики и степени доступности самих источников. При формировании информационной базы работы обязательно проконсультироваться с научным руководителем. При этом следует использовать сложившиеся универсальные принципы систематизации источников (по основным группам) и источниковедческого анализа с учетом специфики конкретной научной проблемы. Самостоятельный поиск и обработка первоисточников и научной литературы является обязательным профессиональным навыком, формирование которого предусмотрено требованиями ФГОС, и важнейшим критерием оценки научно-исследовательской работы студента. Важным критерием оценки курсовой работы также является его соответствие стилистическим требованиям к научному тексту: работа должна быть написана академическим языком, научные термины должны корректно использоваться и соответствовать теме по смыслу, при цитировании обязательны кавычки, при непрямом цитировании других авторов или первоисточников обязательны ссылки. Плагиат недопустим. При редактировании текста необходимо ориентироваться на замечания и рекомендации научного руководителя. Требования к объему курсовой работы определяются кафедрой всеобщей истории и международных отношений и уровнем исследовательской работы – в зависимости от года и формы обучения (от 1 до 3 для бакалавров). |