МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Магистерский семинар

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра общей и прикладной филологии, литературы и русского языка
Направление подготовки45.04.01. Филология
ПрофильРусский язык и литература в филолого-коммуникативном аспекте
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость8 ЗЕТ
Учебный план45_04_01_РЯЛ-1-2020
Часов по учебному плану 288
в том числе:
аудиторные занятия 46
самостоятельная работа 242
Виды контроля по семестрам
зачеты: 2, 3

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 1 (1) 1 (2) 2 (3) Итого
Недель 19 14 21
Вид занятий УПРПДУПРПДУПРПДУПРПД
Практические 18 18 10 10 18 18 46 46
Сам. работа 90 90 62 62 90 90 242 242
Итого 108 108 72 72 108 108 288 288

Программу составил(и):
д.филол.н., проф., Чернышова Т.В.

Рецензент(ы):
д.филол.н., проф., Гребнева М.П.

Рабочая программа дисциплины
Магистерский семинар

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 45.04.01 ФИЛОЛОГИЯ (уровень магистратуры) (приказ Минобрнауки России от 03.11.2015г. №1299)

составлена на основании учебного плана:
45.04.01 Филология
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра общей и прикладной филологии, литературы и русского языка

Протокол от 11.06.2020 г. № 11
Срок действия программы: 2020-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
доцкнт, к.ф.н. Доронина С.В.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра общей и прикладной филологии, литературы и русского языка

Протокол от 11.06.2020 г. № 11
Заведующий кафедрой доцкнт, к.ф.н. Доронина С.В.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.привить студентам навыки самостоятельной научно-исследовательсской работы для разработки научно-исследовательской темы в русле филологии

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-1 владением навыками самостоятельного проведения научных исследований в области системы языка и основных закономерностей функционирования фольклора и литературы в синхроническом и диахроническом аспектах, в сфере устной, письменной и виртуальной коммуникации
ПК-2 владением навыками квалифицированного анализа, оценки, реферирования, оформления и продвижения результатов собственной научной деятельности
ПК-3 подготовки и редактирования научных публикаций
ПК-4 владением навыками участия в работе научных коллективов, проводящих филологические исследования
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.базовые принципы и правила, приемы и методы квалифицированного анализа, оценки, реферирования, оформления и продвижения результатов собственной научной, организационной и практической деятельности
3.2.Уметь:
3.2.1.использовать базовые принципы и правила, приемы и методы квалифицированного анализа, оценки, реферирования, оформления и продвижения результатов собственной научной, организационной и практической деятельности
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.базовыми навыками, квалифицированного филологического анализа, оценки, реферирования, оформления и продвижения результатов собственной научной, организационной и практической деятельности

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Подготовительный этап работы над магистерской диссертацией
1.1. Сбор, систематизация материала, описание источников, планирование работы. Практические 1 6 ПК-1, ПК-2, ПК-3 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.1
1.2. Выбор направления исследования, чтение научной литератцры Практические 1 6 ПК-1, ПК-2, ПК-4 Л2.1
1.3. Выбор темы и возможных подходов к ней Практические 1 6 ПК-1, ПК-2 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.1
1.4. Подготовительный этап работы над магистерской диссертацией Сам. работа 1 90 ПК-1, ПК-2, ПК-4 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.1
Раздел 2. Основной этап работы над магистерской диссертацией
2.1. Историко-культурный контекст материала исследования в структуре диссертационного исследования Практические 2 2 ПК-1, ПК-2, ПК-4 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.1
2.2. Разработка и обсуждение структуры исследования Практические 2 2 ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.1
2.3. Выбор метода , формирование методологии исследования Практические 2 2 ПК-1, ПК-2, ПК-3 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.1
2.4. Разработка методических процедур анализа языкового материала Практические 2 2 ПК-2, ПК-4 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.1
2.5. Сообщения и доклады по темам научных исследований Практические 2 2 ПК-4 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.1
2.6. Основной этап работы над магистерской диссертацией Сам. работа 2 62
Раздел 3. Заключительный этап работы над магистерской диссертацией
3.1. Устное представление результатов научного исследования на научной конференции Практические 3 2 ПК-1, ПК-2, ПК-3 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.1
3.2. Приемы оформления научного исследования и презентация Практические 3 4 ПК-2, ПК-3, ПК-4 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.1
3.3. Подготовка черновика магистерской диссертации Практические 3 4 ПК-1, ПК-2, ПК-3 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.1
3.4. Знакомство с требованиями к оформлению ВКР Практические 3 4 ПК-1, ПК-2, ПК-3 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.1
3.5. Правила защиты научного исследования и практика научного диспута. ПОдготовка к ВКР Практические 3 4 ПК-2, ПК-4 Л2.1
3.6. Заключительный этап работы над магистерской диссертацией Сам. работа 3 90 ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Колесникова Н.И. От конспекта к диссертации. Учебное пособие: учебное пособие М.: Флинта, 2012 // ЭБС «Лань», 2012, 2012 e.lanbook.com
Л1.2 Шкляр М.Ф. Основы научных исследований: Учебное пособие Изд-во «Дашков и К» // ЭБС «Лань», 2017., 2019 biblioclub.ru
Л1.3 Кожухар В.М. Основы научных исследований: М.: Изд-во «Дашков и К» // ЭБС «Лань», 2012., 2012
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Новиков А. М. Новиков Д. А. Методология: М.: Синтег // ЭБС «Университетская библиотека online», 2012., 2007 biblioclub.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 http://www.filologia.su:
Э2 http://lib.rus.ec;
Э3 http://dic.academic.ru;
Э4 http://www.gumfak.ru;
Э5 http://magazines.russ.ru
Э6 http://www.filologia.su/teoriya-literatury/
Э7 http://philologos.narod.ru/
Э8 http://www. lib.asu.ru
Э9 Магистерский семинар (Образовательный портал АлтГУ) portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Windows 7 № 60674416 от 19.07.2012 г. (бессрочная)
Microsoft Office 2010 № 60674416 от 19.07.2012 г. (бессрочная)
Blender, условия использования по ссылке https://www.blender.org/about/license/ (бессрочная)

7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
Научная электронная библиотекаelibrary(http://elibrary.ru)


7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Магистерский семинар представляет собой форму самостоятельной работы студентов, под руководством научного руководителя осваивающего правила научно-исследовательской деятельности и написания ВКР (магистерской диссертации).
В течении трех семестров студент осваивает весь процесс, связанный с овладениями навыками научно-исследовательской деятельности, направленный на разработку научной проблематики, которая должна найти отражение в магистерской диссертации.
Содержание практических занятий направлено на овладение основными понятияминаучно-исследовательской деятельности; различными видами научного исследовния, жанрами и формами представления результатов научной работы студента.
Важной составляющей семинара является индивидуальная и самостоятельная работа студентов: в рамках данного вида занятий студент овладевает навыками, необходимыми для написания ВКР, создания устных и письменных научных трудов,подготовки к следующей ступени образования - аспирантуре.
Большое вниманиеуделяется самостотельной работе студентов.
В результате обучения студент готовится к защите ВКР (магистерской диссертации), учится работать над научными публикациями; овладевает навыками представления научного исследования на научных форумах.