Закреплена за кафедрой | Кафедра общей и прикладной филологии, литературы и русского языка |
---|---|
Направление подготовки | 45.04.01. Филология |
Профиль | Русский язык и литература в филолого-коммуникативном аспекте |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 8 ЗЕТ |
Учебный план | 45_04_01_РЯЛ-2-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (1) | 1 (2) | 2 (3) | Итого | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Недель | 19 | 14 | 21 | |||||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД |
Практические | 18 | 18 | 10 | 10 | 18 | 18 | 46 | 46 |
Сам. работа | 90 | 90 | 62 | 62 | 90 | 90 | 242 | 242 |
Итого | 108 | 108 | 72 | 72 | 108 | 108 | 288 | 288 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра общей и прикладной филологии, литературы и русского языка
Протокол от 11.06.2020 г. № 11
Заведующий кафедрой доцкнт, к.ф.н. Доронина С.В.
1.1. | привить студентам навыки самостоятельной научно-исследовательсской работы для разработки научно-исследовательской темы в русле филологии |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В |
ПК-1 | владением навыками самостоятельного проведения научных исследований в области системы языка и основных закономерностей функционирования фольклора и литературы в синхроническом и диахроническом аспектах, в сфере устной, письменной и виртуальной коммуникации |
ПК-2 | владением навыками квалифицированного анализа, оценки, реферирования, оформления и продвижения результатов собственной научной деятельности |
ПК-3 | подготовки и редактирования научных публикаций |
ПК-4 | владением навыками участия в работе научных коллективов, проводящих филологические исследования |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | базовые принципы и правила, приемы и методы квалифицированного анализа, оценки, реферирования, оформления и продвижения результатов собственной научной, организационной и практической деятельности |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | использовать базовые принципы и правила, приемы и методы квалифицированного анализа, оценки, реферирования, оформления и продвижения результатов собственной научной, организационной и практической деятельности |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | базовыми навыками, квалифицированного филологического анализа, оценки, реферирования, оформления и продвижения результатов собственной научной, организационной и практической деятельности |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Подготовительный этап работы над магистерской диссертацией | ||||||
1.1. | Сбор, систематизация материала, описание источников, планирование работы. | Практические | 1 | 6 | ПК-1, ПК-2, ПК-3 | Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.1 |
1.2. | Выбор направления исследования, чтение научной литератцры | Практические | 1 | 6 | ПК-1, ПК-2, ПК-4 | Л2.1 |
1.3. | Выбор темы и возможных подходов к ней | Практические | 1 | 6 | ПК-1, ПК-2 | Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.1 |
1.4. | Подготовительный этап работы над магистерской диссертацией | Сам. работа | 1 | 90 | ПК-1, ПК-2, ПК-4 | Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.1 |
Раздел 2. Основной этап работы над магистерской диссертацией | ||||||
2.1. | Историко-культурный контекст материала исследования в структуре диссертационного исследования | Практические | 2 | 2 | ПК-1, ПК-2, ПК-4 | Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.1 |
2.2. | Разработка и обсуждение структуры исследования | Практические | 2 | 2 | ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4 | Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.1 |
2.3. | Выбор метода , формирование методологии исследования | Практические | 2 | 2 | ПК-1, ПК-2, ПК-3 | Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.1 |
2.4. | Разработка методических процедур анализа языкового материала | Практические | 2 | 2 | ПК-2, ПК-4 | Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.1 |
2.5. | Сообщения и доклады по темам научных исследований | Практические | 2 | 2 | ПК-4 | Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.1 |
2.6. | Основной этап работы над магистерской диссертацией | Сам. работа | 2 | 62 | ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4 | |
Раздел 3. Заключительный этап работы над магистерской диссертацией | ||||||
3.1. | Устное представление результатов научного исследования на научной конференции | Практические | 3 | 2 | ПК-1, ПК-2, ПК-3 | Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.1 |
3.2. | Приемы оформления научного исследования и презентация | Практические | 3 | 4 | ПК-2, ПК-3, ПК-4 | Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.1 |
3.3. | Подготовка черновика магистерской диссертации | Практические | 3 | 4 | ПК-1, ПК-2, ПК-3 | Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.1 |
3.4. | Знакомство с требованиями к оформлению ВКР | Практические | 3 | 4 | ПК-1, ПК-2, ПК-3 | Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.1 |
3.5. | Правила защиты научного исследования и практика научного диспута. ПОдготовка к ВКР | Практические | 3 | 4 | ПК-2, ПК-4 | Л2.1 |
3.6. | Заключительный этап работы над магистерской диссертацией | Сам. работа | 3 | 90 | ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4 | Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Колесникова Н.И. | От конспекта к диссертации. Учебное пособие: учебное пособие | М.: Флинта, 2012 // ЭБС «Лань», 2012, 2012 | e.lanbook.com |
Л1.2 | Шкляр М.Ф. | Основы научных исследований: Учебное пособие | Изд-во «Дашков и К» // ЭБС «Лань», 2017., 2019 | biblioclub.ru |
Л1.3 | Кожухар В.М. | Основы научных исследований: | М.: Изд-во «Дашков и К» // ЭБС «Лань», 2012., 2012 | |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Новиков А. М. Новиков Д. А. | Методология: | М.: Синтег // ЭБС «Университетская библиотека online», 2012., 2007 | biblioclub.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Магистерский семинар на Образовательном портале АлтГУ | |||
Э2 | http://www. lib.asu.ru | portal.edu.asu.ru | ||
Э3 | http://philologos.narod.ru/ | |||
Э4 | http://www.filologia.su/teoriya-literatury/ | |||
Э5 | http://magazines.russ.ru | |||
Э6 | http://www.gumfak.ru; | |||
Э7 | http://dic.academic.ru; | |||
Э8 | http://lib.rus.ec; | |||
Э9 | http://www.filologia.su: | |||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows 7 № 60674416 от 19.07.2012 г. (бессрочная) Microsoft Office 2010 № 60674416 от 19.07.2012 г. (бессрочная) Blender, условия использования по ссылке https://www.blender.org/about/license/ (бессрочная) 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); Научная электронная библиотекаelibrary(http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Магистерский семинар представляет собой форму самостоятельной работы студентов, под руководством научного руководителя осваивающего правила научно-исследовательской деятельности и написания ВКР (магистерской диссертации). В течении трех семестров студент осваивает весь процесс, связанный с овладениями навыками научно-исследовательской деятельности, направленный на разработку научной проблематики, которая должна найти отражение в магистерской диссертации. Содержание практических занятий направлено на овладение основными понятияминаучно-исследовательской деятельности; различными видами научного исследовния, жанрами и формами представления результатов научной работы студента. Важной составляющей семинара является индивидуальная и самостоятельная работа студентов: в рамках данного вида занятий студент овладевает навыками, необходимыми для написания ВКР, создания устных и письменных научных трудов,подготовки к следующей ступени образования - аспирантуре. Большое вниманиеуделяется самостотельной работе студентов. В результате обучения студент готовится к защите ВКР (магистерской диссертации), учится работать над научными публикациями; овладевает навыками представления научного исследования на научных форумах. |