1.1. | получить профессионально-педагогическую подготовку для преподавания филологических дисциплин в вузе; научиться планированию, организации и реализации образовательной деятельности по отдельным видам учебных занятий и разработке учебно-методического обеспечения, учебных дисциплин (модулей), отдельных занятий. |
ПК-5 |
владением навыками планирования, организации и реализации образовательной деятельности по отдельным видам учебных занятий (лабораторные, практические и семинарские занятия) по филологическим дисциплинам (модулям) в образовательных организациях высшего образования |
ПК-6 |
владением навыками разработки под руководством специалиста более высокой квалификации учебно-методического обеспечения, реализации учебных дисциплин (модулей) или отдельных видов учебных занятий программ бакалавриата и дополнительных профессиональных программ для лиц, имеющих или получающих соответствующую квалификацию |
ПК-7 |
рецензирование и экспертиза научно-методических и учебно-методических материалов по филологическим дисциплинам (модулям) |
ПК-8 |
готовностью участвовать в организации научно-исследовательской, проектной, учебно-профессиональной и иной деятельности обучающихся по программам бакалавриата и ДПО, в профориентационных мероприятиях со школьниками |
ПК-9 |
педагогической поддержке профессионального самоопределения обучающихся по программам бакалавриата и ДПО |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен |
3.1. | Знать: |
3.1.1. | основные нормативные образовательные документы, регулирующие образовательную деятельность по направлению «Филология» (бакалавриат); основные цели, задачи, содержание и технологии филологического образования в бакалавриате в современных условиях; соотношение теоретического и практического уровней учебной дисциплины (отдельной темы и занятия) в бакалавриате; структуру практической части дисциплины и ее место в подготовке филолога. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | применять полученные знания в учебной, научной и профессионально-педагогической деятельности. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | способностью к самостоятельному анализу по учебной дисциплине и разработке учебно-методического обеспечения учебной дисциплины в бакалавриате. |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. приложенный файл |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см. приложенный файл |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. приложенный файл |
6.1. Рекомендуемая литература |
6.1.1. Основная литература |
|
Авторы |
Заглавие |
Издательство, год |
Эл. адрес |
Л1.1 |
Под ред А.А. Чувакина |
Основы общей риторики: учебное пособие |
Барнаул: Изд-во Алт. ун-та // ЭБС АлтГУ, 2013 |
|
Л1.2 |
под ред. Т.В. Чернышовой, А.А. Чувакина |
Филология в системе современного гуманитарного знания: учебное пособие |
Барнаул, Изд-во Алт. ун-та, 2014 |
elibrary.asu.ru |
Л1.3 |
под ред. А.А. Чувакина |
Филология и коммуникативные науки : |
М.: Флинга, 2015 |
|
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
|
Название |
Эл. адрес |
Э1 |
федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 45.03.01 Филология (уровень бакалавриата) |
fgosvo.ru |
Э2 |
«Введение в теорию коммуникации»: программа учебной дисциплины (Филология и человек. 2009. №1. |
www.asu.ru |
Э3 |
Ковтун Е.Н., Родионова С.Е. Промежуточная и итоговая аттестация при компетентностном подходе (Извлечения на тему «компетенции и результаты обучения») // Известия Саратовского университета. Нов. сер. Сер. Филология. Журналистика. 2013. Т. 13, вып. 4. C.109-112. |
http://bonjour.sgu.ru/sites/bonjour.sgu.ru/files/ 21_kovtun_rodionova_0.pdf |
Э4 |
Богословский В.А., Караваева Е.В., Ковтун Е.Н. и др. Переход российских вузов на уровневую систему подготовки кадров в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами: нормативно-методические аспекты. М., 2010. |
www.osu.ru |
Э5 |
Демидова Т.Е., Тонких А.П. Реализация проблемного обучения в вузе // Реализация проблемного обучения в вузе – Школа 2100 |
http://school2100.com/arc/ arch_mag_stat/ magst_04-07_02.pdf |
Э6 |
Кудрявцев В.Т. Проблемное обучение: истоки, сущность, перспективы. М., 1991. |
tovievich.ru |
Э7 |
www.ruscorpora.ru - Национальный корпус русского языка
www.gramota.ruСправочно-информационный портал «Грамота.ру»
www.google.ru – поисковая система google
www.russcomm.ru- Российская коммуникативная ассоциация (РКА) |
|
Э8 |
ТиППФДвВШ на Образовательном портале АлтГУ |
portal.edu.asu.ru |
6.3. Перечень программного обеспечения |
Стандартный пакет программ, имеющихся в Алтайском государственном университете. Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader |
6.4. Перечень информационных справочных систем |
www.ruscorpora.ru - Национальный корпус русского языка www.gramota.ruСправочно-информационный портал «Грамота.ру» www.google.ru – поисковая система google www.russcomm.ru- Российская коммуникативная ассоциация (РКА) |
Зачет выставляется по практическим занятиям. Для получения оценки «зачтено» требуется выполнение всех заданий, предусмотренных программой. Если студент не участвовал в занятиях, он сдает на проверку все задания, предусмотренные программой. На зачете будет проведено собеседование по литературе, указанной в планах занятий (по каждому источнику, включенному в план каждого занятия и в план лекций). |