Закреплена за кафедрой | НET (реорганизована) 61 |
---|---|
Направление подготовки | 53.03.02. Музыкально-инструментальное искусство |
Профиль | Музыкально-инструментальное искусство в сфере музыкального исполнительства |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 4 ЗЕТ |
Учебный план | z53_03_02МИИ-1-2020 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 4 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 4 | 4 | 4 | 4 |
Практические | 4 | 4 | 4 | 4 |
Сам. работа | 127 | 127 | 127 | 127 |
Часы на контроль | 9 | 9 | 9 | 9 |
Итого | 144 | 144 | 144 | 144 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
НET (реорганизована) 61
Протокол от 10.06.2020 г. № 10
Заведующий кафедрой засл. деятель искусств РФ, проф. Корниенко Н.А.
1.1. | подготовка высококвалифицированных музыкантов, способных к разнообразным видам творческой и музыкально-просветительской деятельности в условиях развития современных форм функционирования музыки в обществе |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.О.05 |
ОПК-7 | Способен ориентироваться в проблематике современной государственной культурной политики Российской Федерации |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | теорию и историю искусства, художественный язык, выразительные средства в различных видах искусства |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | анализировать и описывать произведения искусства, используя основные понятия искусствознания |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | навыками работы с учебно-методической, научной литературой, информационными ресурсами по проблематике курса и использования полученных знаний в практической деятельности |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Раздел I. Исторический обзор становления и развития музыкального просветительства | ||||||
1.1. | Обучение музыкальному искусству – важный фактор воспитания в цивилизациях древности. Возникновение и становление музыкального просветительства в Западной Европе. | Сам. работа | 4 | 2 | Л1.3, Л1.1, Л2.1, Л3.1, Л1.2, Л2.2 | |
1.2. | Изучение основной и дополнительной литературы.Подготовка докладов, сообщений, презентаций. | Сам. работа | 4 | 8 | Л1.3, Л1.1, Л2.1, Л3.1, Л1.2, Л2.2 | |
1.3. | Истоки музыкального просветительства в России. Зарождение музыкально-просветительской деятельности в России XVIII в. Музыкально-просветительская деятельность в России в XIX в. | Лекции | 4 | 1 | Л1.3, Л1.1, Л2.1, Л3.1, Л1.2, Л2.2 | |
1.4. | Изучение основной и дополнительной литературы.Подготовка докладов, сообщений, презентаций. | Сам. работа | 4 | 11 | Л1.3, Л1.1, Л2.1, Л3.1, Л1.2, Л2.2 | |
1.5. | Воспитательная роль музыкального искусства в России XVII века.Просветительские идеи в России XVIII века.Музыкальное воспитание и просвещение в России и Западной Европе XIX века: сравнительная характеристика. | Практические | 4 | 1 | Л1.3, Л1.1, Л2.1, Л3.1, Л1.2, Л2.2 | |
1.6. | Отечественная музыкально-просветительская деятельность в Советском государстве первой половины XX в. Новые формы организации музыкально-просветительской работы в СССР второй половины XX века. Зарубежный опыт организации музыкально-просветительской деятельности XX в. | Лекции | 4 | 1 | Л1.3, Л1.1, Л2.1, Л3.1, Л1.2, Л2.2 | |
1.7. | Изучение основной и дополнительной литературы.Подготовка докладов, сообщений, презентаций. | Сам. работа | 4 | 20 | Л1.3, Л1.1, Л2.1, Л3.1, Л1.2, Л2.2 | |
1.8. | Музыкальное просвещение в СССР первой половины XX века.Формы массового музыкального воспитания в Советском государстве второй половины XX века.Музыкально-просветительская деятельность в современной России.Выдающиеся музыкальные просветители XX века. | Практические | 4 | 1 | Л1.3, Л1.1, Л2.1, Л3.1, Л1.2, Л2.2 | |
1.9. | Изучение основной и дополнительной литературы.Подготовка докладов, сообщений, презентаций. | Сам. работа | 4 | 20 | Л1.3, Л1.1, Л2.1, Л3.1, Л1.2, Л2.2 | |
Раздел 2. Методика организации музыкально-просветительской работы | ||||||
2.1. | Просветительская работа – неотъемлемая часть музыкального обучения и воспитания. Выбор тематики и музыкального материала. Составление сценария. Подготовка ведущего концерт. Организация тематических концертов, циклов-концертов,музыкально-просветительских программ. | Лекции | 4 | 2 | Л1.3, Л1.1, Л2.1, Л3.1, Л1.2, Л2.2 | |
2.2. | Изучение основной и дополнительной литературы.Составление сценария концерта. | Сам. работа | 4 | 20 | Л1.3, Л1.1, Л2.1, Л3.1, Л1.2, Л2.2 | |
2.3. | Изучение основной и дополнительной литературы. Подготовка лекции.Подбор программы, составление сценария тематического концерта.Написание рецензии на концерт. | Сам. работа | 4 | 22 | Л1.3, Л1.1, Л2.1, Л3.1, Л1.2, Л2.2 | |
2.4. | Этапы работы над сценарием.Искусство художественного слова.Тематические концерты, циклы-концерты,музыкально-просветительские программы. | Практические | 4 | 2 | Л1.3, Л1.1, Л2.1, Л3.1, Л1.2, Л2.2 | |
2.5. | Изучение основной и дополнительной литературы. Подбор программы, составление сценария циклов-концертов, просветительских программ. Написание рецензии на концерт. | Сам. работа | 4 | 24 | Л1.3, Л1.1, Л2.1, Л3.1, Л1.2, Л2.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
не предусмотрены |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Бодина Е.А. | ИСТОРИЯ МУЗЫКАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ. ОТ ПЛАТОНА ДО КАБАЛЕВСКОГО. Учебник и практикум для вузов: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л1.2 | Павлова А. Ю., Сколова Н. В. | ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КРИТИКА 2-е изд. Учебное пособие для вузов: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л1.3 | под общ. ред. Л.А. Птушко | Основы музыкальной журналистики: учебное пособие | Н. Новгород : Издательство Нижегородской консерватории, 2014 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Каган М.С. | МУЗЫКА В МИРЕ ИСКУССТВ 2-е изд., пер. и доп. Учебное пособие для вузов: | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л2.2 | Борисова Е. Н., Глазкова Т. В. | Профессиональное общение музыкантов: Учебники и учебные пособия для ВУЗов | Согласие, 2015 | biblioclub.ru |
6.1.3. Дополнительные источники | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л3.1 | Цыпин Г.М. | ПСИХОЛОГИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. МУЗЫКА И ДРУГИЕ ИСКУССТВА. Монография: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Электронная библиотека "Твирпикс" | www.twirpx.com | ||
Э2 | Сайт "Музыкальное просветительство" | muzprosvetitel.ru | ||
Э3 | Курс "Основы музыкально-просветительской деятельности" в Moodle | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
004Д | специализированная учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 12 посадочных мест, рабочее место преподавателя; доска мелова 1 шт., пианино – 1 ед., сейф для хранения музыкальных инструментов – 2шт. |
303Д | читальный зал НБ – помещение для самостоятельной работы | Учебная мебель на 9 посадочных мест; компьютер; переносные ноутбуки (по запросу) |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
В процессе изучения дисциплины большое внимание уделяется самостоятельной работе студентов, особенно при подготовке к практическим занятиям. Качество самостоятельной работы во многом определяется эффективной организацией работы, которая может быть достаточно индивидуальной. Самостоятельная работа студентов предусматривает следующие формы учебной деятельности: • изучение научной литературы (как рекомендованной, так и найденной самостоятельно) для освоения содержания курса; • подготовка сообщений, докладов, презентаций по темам курса; • анализ концертных программ, представлений, спектаклей, представлений; • написание рецензий на концертные программы; • составление сценариев к концертам и музыкально-просветительским программам. Дисциплина «Основы музыкально-просветительской деятельности» относится к числу комплексных и включает в себя несколько направлений. С одной стороны, она связана с концертной деятельностью студентов и предполагает их участие в организации и проведении концертных программ, с другой – предусматривает проявление творческой инициативы у студентов в поиске интересных событий и явлений при составлении концертных программ и их ярком художественном освещении. Дисциплина требует от студента организованности, самостоятельности и большого интереса к своей профессии. |