Закреплена за кафедрой | НET (реорганизована) 62 |
---|---|
Направление подготовки | 41.03.04. Политология |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 2 ЗЕТ |
Учебный план | 41_03_04_П-3-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 3 (6) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 18,5 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 10 | 10 | 10 | 10 |
Практические | 14 | 14 | 14 | 14 |
Сам. работа | 48 | 48 | 48 | 48 |
Итого | 72 | 72 | 72 | 72 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
НET (реорганизована) 62
Протокол от 11.06.2020 г. № 6
Заведующий кафедрой д.полит.н., профессор Шашкова Я.Ю.
1.1. | Совершенствование группы навыков по продуктивному управлению деловым временем; созданию собственной системы «тайм-менеджмента»; техниками тайм-менеджмента, изучению принципов, методов и правил достижения эффективности путем момотивации и расстановки приоритетов. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.09 |
ОК-7 | способностью к самоорганизации и самообразованию |
ПК-7 | способностью к участию в проведении политических и избирательных кампаний, к использованию знаний о других видах политической мобилизации |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | законы, принципы и виды тайм-менеджмента. Принципы постановки целей. Цели, функции и техники самоменеджмента. Виды, принципы и правила планирования. Технологии принятия решения и установления приоритетности дел. Принципы организации рабочего дня, с учетом индивидуальных ритмов работоспособности. Основы самоменеджмента руководителя. Принципы составления рамочного плана дня; контроля и самоконтроля; анализа прошедшего дня. Способы выявление и устранение причин потерь рабочего времени. Специфику организации деловых коммуникаций. Прием посетителей. Организация деловых совещаний. Ведение деловой корреспонденции. Деловое общение по телефону. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | Ставить цели и организовывать рабочий день, используя законы, принципы, виды тайм-менеджмента и самоменеджмента и с учетом специфики профессиональных функций. Планировать рабочий день, устанавливать приоритетность дел с учетом индивидуальных ритмов работоспособности. Определять способы устранение причин потерь рабочего времени. Осуществлять деловые коммуникации. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | Навыком постановки целей организации рабочего дня в различных жизненных и профессиональных ситуациях, используя законы, принципы, виды тайм-менеджмента и самоменеджмента; планирования рабочего дня, расстановки приоритетности дел с учетом индивидуальных ритмов работоспособности. Способностью определения способов устранения причин потерь рабочего времени. Навыком планирования времени и целеполагание в процессе проведения избирательных кампаний. Навыком организации деловых коммуникаций. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. | ||||||
1.1. | Время как ресурс. Временной капитал. | Лекции | 6 | 2 | ОК-7, ПК-7 | Л2.1, Л1.1 |
1.2. | Постановка целей. Поиск и нахождение целей. Система целей. | Практические | 6 | 2 | ОК-7, ПК-7 | Л2.1, Л1.1 |
1.3. | Постановка целей. Поиск и нахождение целей. Система целей. | Сам. работа | 6 | 4 | ОК-7, ПК-7 | |
1.4. | Техника самоменеджмента. Цели и функции самоменеджмента. | Лекции | 6 | 2 | ОК-7, ПК-7 | Л2.1, Л1.1 |
1.5. | Техника самоменеджмента. Цели и функции самоменеджмента. | Сам. работа | 6 | 4 | ОК-7, ПК-7 | |
1.6. | Планирование времени. Виды планирования. Принципы и правила планирования | Практические | 6 | 2 | ОК-7, ПК-7 | Л2.1, Л1.1 |
1.7. | Планирование времени. Виды планирования. Принципы и правила планирования | Сам. работа | 6 | 4 | ОК-7, ПК-7 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
1.8. | Принятие решения, установление приоритетности дел. Принцип Парето. | Практические | 6 | 2 | ОК-7, ПК-7 | |
1.9. | Принятие решения, установление приоритетности дел. Принцип Парето. | Сам. работа | 6 | 6 | ОК-7, ПК-7 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
1.10. | Организация рабочего дня. Индивидуальный ритм работоспособности. | Практические | 6 | 2 | ОК-7, ПК-7 | Л2.1, Л1.1 |
1.11. | Организация рабочего дня. Индивидуальный ритм работоспособности. | Сам. работа | 6 | 6 | ОК-7, ПК-7 | Л2.1, Л1.1 |
1.12. | Самоменеджмент руководителя | Практические | 6 | 2 | ОК-7, ПК-7 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
1.13. | Самоменеджмент руководителя | Сам. работа | 6 | 2 | ОК-7, ПК-7 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
1.14. | Составление рамочного плана дня. | Лекции | 6 | 2 | ОК-7, ПК-7 | Л2.1, Л1.1 |
1.15. | Составление рамочного плана дня. | Сам. работа | 6 | 6 | ОК-7, ПК-7 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
1.16. | Контроль и самоконтроль. Анализ прошедшего дня. | Практические | 6 | 2 | ОК-7, ПК-7 | Л2.1, Л1.1 |
1.17. | Контроль и самоконтроль. Анализ прошедшего дня. | Сам. работа | 6 | 4 | ОК-7, ПК-7 | Л2.1, Л1.1 |
1.18. | Выявление и устранение причин потерь рабочего времени | Лекции | 6 | 2 | ОК-7, ПК-7 | Л2.1, Л1.1 |
1.19. | Выявление и устранение причин потерь рабочего времени | Сам. работа | 6 | 6 | ОК-7, ПК-7 | Л2.1, Л1.1 |
1.20. | Деловые коммуникации. Прием посетителей. | Лекции | 6 | 2 | ОК-7, ПК-7 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
1.21. | Организация деловой коммуникации. | Практические | 6 | 2 | ОК-7, ПК-7 | Л2.1, Л1.1 |
1.22. | Организация деловой коммуникации. | Сам. работа | 6 | 6 | ОК-7, ПК-7 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Рабочая программа дисциплины обеспечена фондом оценочных средств для проведения текущего и промежуточного контроля. Фонд включает практические задания, вопросы к зачету |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
не предусмотрено |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
ФОС находится в приложении |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Г.А. Архангельский, М.А. Лукашенко, Т.В. Телегина, С. Бехтерев | Тайм-менеджмент. Полный курс : учебное пособие : Учебное пособие и практикум | - М. : Альпина Паблишер. - Библиогр. в кн. , 2016. | URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=269985 |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Болотова А.К. | Психология организации времени: учеб. пособие для вузов | М.: Аспект Пресс, 2006 | |
Л2.2 | Мардас А. Н., Гуляева О. А. | ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА. ПРАКТИЧЕСКИЙ КУРС 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Электнная библиотека | elibrary.ru | ||
Э2 | ЭБС Юрайт | biblio-online.ru | ||
Э3 | электронно-библиотечная система издательства «Лань». | e.lanbook.com | ||
Э4 | электронный каталог библиотеки АлтГУ | www.lib.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Профессиональные базы данных: 1.Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2.Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3.Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
В процессе изучения дисциплины студентам необходимо понять значение и роль тайм-менеджмента в процессе эффективной организации собственной профессиональной деятельности и а в процессе организации деятельности кандидата и работников штаба. Аудиторные занятия со студентами по дисциплине «Тайм-менеджмент» проходят в форме лекций, практических занятий. Во время лекций студенту предлагается небольшой объем нормативного знания об основных понятиях тайм-менеджмента, его целях, функциях и технологиях. Перед началом лекции рекомендуется прочитать учебный материал по предложенной теме, сформировать перечень вопросов для преподавателя и наиболее сложные для понимания проблемы, которые могут быть специально рассмотрены на лекции по запросу студентов. Во время лекции рекомендуется составлять ее конспект, который должен быть дополнен во время практических занятий, а также самостоятельной работы и использован для подготовки к зачету. Практические занятия по курсу ориентированы на то, чтобы студенты имели возможность освоить в полном объеме учебные знания и навыки, предусмотренные требованиями ФГОС по направлению, а также реализовать свой творческий потенциал при обсуждении проблем курса. При подготовке к практическому занятию студент должен ознакомиться с планом занятия, в котором указано, какие вопросы и проблемы будут обсуждаться, и какая литература рекомендуется по каждому из рассматриваемых вопросов. При подготовке к практическому занятию следует просмотреть конспекты лекций предыдущих занятий и соответствующие разделы учебников, сделать выписки и конспекты из рекомендуемой литературы, составить планы ответов на вопросы занятия. Студент должен быть готов ответить по каждому вопросу практического занятия, делать дополнения и принимать участие в обсуждении вопросов и проблем, вынесенных на практическое занятие. Так же при подготовке к практическим занятиям и самостоятельной работе особое внимание нужно обратить на блок тем, технологиям самоменеджмента, организации и анализа рабочего времени; организации деловых коммуникаций. При их изучении студенты должны научиться ставить цели, организовывать и анализировать рабочий дня кандидата и штаба, используя законы, принципы. Внимание необходимо обратить на обусловленность работоспособности особенностями биоритма человека. Знание данных вопросов необходимы в процессе организации избирательных кампаний и организации собственной профессиональной деятельности. Список литературы, содержащийся в рабочей программе, носит справочный характер и дает студенту представление о публикациях по заявленным темам дисциплины. Предлагаемый список изданий включает в себя основную и дополнительную. Основная и дополнительная литература – необходимый минимум, в который включены базовые учебники и учебные пособия по дисциплине, из которых студент может почерпнуть необходимый материал для подготовки к занятиям, текущему контролю и промежуточной аттестации. С целью более глубокого усвоения изучаемого дисциплины и умения применять теоретические знания на практике, учебным планом предусмотрена самостоятельная работа студентов. Самостоятельная работа предполагает: повторение пройденного материала по конспектам лекций, ознакомление с рекомендованной литературой, выполнение практических заданий, подготовку к зачету. В случае возникновения трудностей при выполнении самостоятельной работы, студенту следует обратиться к ведущему преподавателю в часы консультаций. |