МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Организация проектной исследовательской работы

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройНET (реорганизована) 62
Направление подготовки41.03.04. Политология
ПрофильПолитические теории, процессы и технологии
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость2 ЗЕТ
Учебный план41_03_04_П-1-2020
Часов по учебному плану 72
в том числе:
аудиторные занятия 24
самостоятельная работа 48
Виды контроля по семестрам
зачеты: 1

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 1 (1) Итого
Недель 17,5
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 10 10 10 10
Практические 14 14 14 14
Сам. работа 48 48 48 48
Итого 72 72 72 72

Программу составил(и):
д.полит.н., зав. кафедрой, Шашкова Я.Ю.

Рецензент(ы):
к.ф.н. , доцент, Заусаева Н.А.

Рабочая программа дисциплины
Организация проектной исследовательской работы

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 41.03.04 Политология (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 31.08.2017г. №814)

составлена на основании учебного плана:
41.03.04 Политология
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
НET (реорганизована) 62

Протокол от 11.06.2020 г. № 6
Срок действия программы: 2020-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
д.п.н., профессор Шашкова Я.Ю.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

НET (реорганизована) 62

Протокол от 11.06.2020 г. № 6
Заведующий кафедрой д.п.н., профессор Шашкова Я.Ю.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Целями освоения учебной дисциплины являются формирование и развитие методологической и методической культуры студента, обеспечивающей успешное ведение научной работы.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.О.04

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

УК-1 Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
ОПК-2 Способен применять информационно-коммуникационные технологии и программные средства для решения стандартных задач профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры и требований информационной безопасности
ОПК-7 Способен составлять и оформлять документы и отчеты по результатам профессиональной деятельности
ПК-2 Способен самостоятельно работать с документами, научной литературой, материалами средств массовой информации, докладами экспертно-аналитических центров, базами данных, в том числе на иностранном языке
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.структуру и принципы написания научной работы, особенности курсовых работ и ВКР как научно-квалификационных работ; типы научных текстов, правила их оформления и презентации.
3.2.Уметь:
3.2.1.составлять проект курсовой работы, писать научные тексты различного типа, готовить сообщения по своей научной работе и представлять их целевой аудитории, в том числе с использованием мультимедийных средств
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.способностью составлять проект курсовой работы, писать научные тексты различного типа, готовить сообщения по своей научной работе и представлять их целевой аудитории, в том числе с использованием мультимедийных средств

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Теория и методология курсовых работ и ВКР
1.1. Структура и принципы написания научной работы Лекции 1 4 ОПК-7 Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л1.3
1.2. Курсовая работа и ВКР как научно-квалификационная работа Сам. работа 1 6 ОПК-7 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л1.3
1.3. Понятие методологии. Требования к методологическим основам научного исследования Лекции 1 2 ПК-2 Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л1.3
1.4. Теоретико-методологические основы научного политологического исследования Сам. работа 1 10 ПК-2 Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л1.3
1.5. Типы научных текстов Сам. работа 1 10 ОПК-7 Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л1.3
1.6. Научная литература и источники политологических исследований Лекции 1 4 ОПК-2, ПК-2 Л1.1, Л2.1, Л1.3
1.7. Информационная база научного исследования Практические 1 4 ОПК-2, ПК-2 Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л1.3
1.8. Формирование иформационной базы научного исследования Сам. работа 1 6 ОПК-2, ПК-2 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л1.3
1.9. Состояние и степень разработанности темы: критерии оценки Сам. работа 1 4 ОПК-2, ПК-2 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л1.3
1.10. Проектирование научного исследования Практические 1 8 ОПК-7 Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л1.3
1.11. Проектирование научного исследования Сам. работа 1 8 ОПК-7 Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л1.3
1.12. Оформление научных исследований Практические 1 2 ОПК-2, ОПК-7 Л1.1, Л1.3
1.13. Оформление научных исследований Сам. работа 1 4 ОПК-2, ОПК-7 Л1.1, Л1.3

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Рабочая программа дисциплины обеспечена фондом оценочных средств для проведения текущего и промежуточного контроля. Фонд включает практические задания, темы курсовых проектов, задания к зачету.


5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
см. ФОС
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
ФОС находится в приложении

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Шкляр М. Ф. Основы научных исследований: учебное пособие М.: ИТК«Дашков и К°», 2019 biblioclub.ru
Л1.2 Дрещинский В.А. Методология научных исследований: Учебник М : Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
Л1.3 И.Н. Кузнецов Основы научных исследований: учебное пособие Москва : ИТК <Дашков и Кш>, 2017 biblioclub.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Кожухар В.М. Основы научных исследований: Москва : ИТК "Дашков и К", 2013 znanium.com
Л2.2 Ельчанинов В.А. Научное исследование и логика его развития: учеб. пособие Барнаул: Изд-во АлтГУ, 2011 elibrary.asu.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Методология и методика научного познания portal.edu.asu.ru
Э2 Библиотека АлтГУ www.lib.asu.ru
Э3 Алтайская краевая библиотека им. В.Я. Шишкова akunb.altlib.ru
Э4 Институт научной информации по общественным наукам Российской Академии Наук (ИНИОН РАН) www.inion.ru
Э5 Российская национальная библиотека www.nlr.ru
Э6 Электронная библиотека eLIBRARY.RU elibrary.ru
Э7 университетская библиотека on-line www.biblioclub.ru
Э8 электронно-библиотечная система издательства «Лань» e.lanbook.com
Э9 ЭБС Юрайт biblio-online.ru
Э10 Сайт Центра политических технологий www.politcom.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader


6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1.Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2.Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3.Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное)
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

В процессе освоения курса студент должен освоить основные категории проектирования, методики и методологии научного исследования. Для наиболее эффективного усвоения материала в процессе изучения курса особое место уделяется развитию творческих способностей студента. Учебный процесс ориентируется на саморазвивающуюся личность, которая стремится к формированию когнитивных навыков и принятию самостоятельных решений. Именно благодаря самостоятельной и аудиторной работе по данной дисциплине формируются и развиваются исследовательские качества обучающегося, его информационная и библиографическая культура.
Для успешного освоения дисциплины студент должен:
1. изучить рекомендованные материалы и литературу, сформировав у себя представление о структуре и логике научных исследований;
2. спроектировать собственную научную работу на основе полученных знаний;
3. подготовить и защитить проект дизайна курсовой работы.
В связи со спецификой дисциплины особое значение приобретает самостоятельная работа студентов, которая проводится с целью:
1. закрепления знаний обучающегося в области методики и методологии научного исследования;
2. формирования у него умений и навыком работы с каталогами и ресурсами библиотек, иными источниками данных;
3. формирования умений подбирать и использовать научную, справочную и др. литературу;
4. развития познавательных способностей студента, а также его творческого потенциала;
5. формирования навыков исследовательской работы.
Самостоятельная работа студента (СРС) включает подготовку к практическим занятиям, освоение дополнительной литературы, деятельность по формированию профессиональных умений и навыков, а также работу над собственной научной работой. В процессе выполнения данного задания студент конкретизирует изученную им информацию, которая в дальнейшем помогает ему при выступлении на семинарском занятии и при подготовке к зачету.