МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Политическая коммуникация
рабочая программа дисциплины

Закреплена за кафедройНET (реорганизована) 62
Направление подготовки41.03.04. Политология
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость2 ЗЕТ
Учебный план41_03_04_П-4-2020
Часов по учебному плану 72
в том числе:
аудиторные занятия 12
самостоятельная работа 60
Виды контроля по семестрам
зачеты: 5

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 3 (5) Итого
Недель 19
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 4 4 4 4
Практические 8 8 8 8
Сам. работа 60 60 60 60
Итого 72 72 72 72

Программу составил(и):
д.полит.н., зав.кафедрой, Шашкова Я.Ю.

Рецензент(ы):
к.и.н., доцент, Киреева О.С.

Рабочая программа дисциплины
Политическая коммуникация

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 41.03.04 Политология (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 07.08.2014г. №939)

составлена на основании учебного плана:
41.03.04 Политология
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
НET (реорганизована) 62

Протокол от 11.06.2020 г. № 6
Срок действия программы: 2020-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
д.п.н., профессор Шашкова Я.Ю.

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

НET (реорганизована) 62

Протокол от 11.06.2020 г. № 6
Заведующий кафедрой д.п.н., профессор Шашкова Я.Ю.

1. Цели освоения дисциплины

1.1.Целями освоения учебной дисциплины является формирование у студентов знаний, умений и навыков в области организации взаимодействия политических акторов, освоение ими используемых для этого коммуникативных и маркетинговых технологий

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.14

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-3: владением навыками осуществления эффективной коммуникации в профессиональной среде, способностью грамотно излагать мысли в устной и письменной речи
ПК-7: способностью к участию в проведении политических и избирательных кампаний, к использованию знаний о других видах политической мобилизации
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.структуру и условия реализации политико-коммуникативных кампаний;
модели, технологии и приемы осуществления политических коммуникаций,
каналы и техники политической коммуникации, применяемые при проведении политических и избирательных кампаний, политической мобилизации
3.2.Уметь:
3.2.1.отбирать и сочетать каналы и техники политической коммуникации при проведении политических и избирательных компаний, политической мобилизации; проектировать и реализовывать коммуникативные технологии при проведении политических и избирательных кампаний, политической мобилизации, в профессиональной среде
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.отбора и сочетания каналов и техник политической коммуникации при проведении политических и избирательных компаний, политической мобилизации; осуществления эффективной коммуникации при проведении политических и избирательных кампаний, политической мобилизации, в профессиональной среде

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Раздел 1. Основы политической коммуникации
1.1. Политическая коммуникация в системе современной политики и политического менеджмента Лекции 5 2 ОПК-3, ПК-7 Л1.1, Л2.1, Л1.3, Л1.4, Л2.3, Л2.4
1.2. Теории и модели политической коммуникации Сам. работа 5 10 ОПК-3, ПК-7 Л1.1, Л2.1, Л1.3, Л1.4
Раздел 2. Раздел 2. Технологии политической коммуникации
2.1. Политико-коммуникационная кампания Лекции 5 2 ОПК-3, ПК-7 Л1.2, Л1.3, Л2.2, Л1.4
2.2. Политико-коммуникационная компания Сам. работа 5 10 ОПК-3, ПК-7 Л1.2, Л1.3, Л2.2, Л1.4
2.3. Приемы и методы политической коммуникации Практические 5 2 ОПК-3, ПК-7 Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л1.3, Л2.2, Л1.4, Л2.4
2.4. Приемы и методы политической коммуникации Сам. работа 5 10 ОПК-3, ПК-7 Л2.1, Л1.2, Л1.3, Л2.2, Л1.4, Л2.4
2.5. Каналы и средства политической коммуникации Практические 5 2 ОПК-3, ПК-7 Л2.1, Л1.2, Л1.3, Л2.2, Л1.4
2.6. Каналы и средства политической коммуникации Сам. работа 5 10 ОПК-3, ПК-7 Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л1.3, Л2.2, Л1.4
2.7. Политическая коммуникация в избирательных кампаниях Практические 5 2 ОПК-3, ПК-7 Л1.2, Л1.3, Л2.2, Л1.4
2.8. Политическая коммуникация в избирательных кампаниях Сам. работа 5 10 ОПК-3, ПК-7 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.2, Л1.4
2.9. Мобилизация как форма политической коммуникации Практические 5 2 ОПК-3, ПК-7 Л2.1, Л1.2, Л1.3, Л2.2, Л1.4
2.10. Мобилизация как форма политической коммуникации Сам. работа 5 10 ОПК-3, ПК-7 Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л1.3, Л2.2, Л1.4

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания
Рабочая программа дисциплины обеспечена фондом оценочных средств для проведения текущего и промежуточного контроля. Фонд включает практические задания, вопросы к зачету.
5.2. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
не предусмотрены
5.3. Фонд оценочных средств
см. приложение
Приложения
Приложение 1.   ФОС_полкоммуник_бак20.docx

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Г. П. Бакулев Массовая коммуникация. Западные теории и концепции: учеб. пособие для вузов М.: Аспект Пресс, 2010
Л1.2 Чумиков А. , Бочаров М. , Самойленко С. Реклама и связи с общественностью: профессиональные компетенции : Издательский дом «Дело», 2016 http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=442983
Л1.3 Забурдаева Е.В. Политическая кампания. Стратегии и технологии: учеб. для вузов М.: Аспект Пресс, 2012
Л1.4 Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Государственный PR: связи с общественностью для государственных организаций и проектов: Учебник М.: Инфра-М, 2018 http://znanium.com/catalog/product/952106
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Ворошилов В.В. Теория и практика массовой информации: учебник СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2006
Л2.2 Малкин Е. Б., Сучков Е. Б. Политические технологии: М.: Русская панорама, 2014
Л2.3 М.В. Гаврилова Методы и методики исследования политической коммуникации: учебное пособие СПб. : Издательство Невского института языка и культуры, 2008 URL: //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=137746
Л2.4 М.В. Гаврилова Политическая коммуникация XX века: учебное пособие СПб. : Издательство Невского института языка и культуры, 2008 biblioclub.ru/index.php?page=book&id=137744
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Ассоциация политконсультантов РФ http://izbass.ru/
Э2 Ресурс Ассоциации политконсультантов РФ http://politprofi.ru
Э3 Электронная библиотека eLIBRARY.RU http://elibrary.ru
Э4 Сеть по изучению идентичности http://identityworld.ru/
Э5 Федеральный образовательный портал. Экономика. Социология. Менеджмент. http://ecsocman.hse.ru/search/index.html
Э6 университетская библиотека on-line http://www.biblioclub.ru
Э7 электронно-библиотечная система издательства «Лань». http://e.lanbook.com
Э8 ЭБС Юрайт https://biblio-online.ru/
Э9 Библиотека Михаила Грачева http://grachev62.narod.ru/
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1.Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2.Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3.Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное)
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ В ХОДЕ ЛЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ

Работа на лекции - первый важный шаг к уяснению учебного материала, поэтому при изучении дисциплины следует обратить особое внимание на конспектирование лекционного материала. От умения эффективно воспринимать, а затем и усваивать подаваемый лектором материал во многом зависит успех обучения. Умение слушать и адекватно реагировать на получаемую информацию важно и при работе по организации того или иного процесса, при проведении различного рода семинаров, собраний, конференций и т.д.
В качестве методической рекомендации для улучшения процесса усвоения лекции может выступать план лекции. Основные его моменты заключаются в следующем.
1. Выделение основных положений. Нельзя запомнить абсолютно все, что говорит лектор, выступающий. Однако можно и нужно запомнить его основные мысли. Опытный лектор специально выделяет основные положения своей лекции и разъясняет их. Но часто это приходится делать самостоятельно самому слушателю.
Для выделения основных положений в лекции необходимо обращать внимание на вводные фразы, используемые лектором для перехода к новым положениям (разделам) лекции.
2. Поэтапный анализ и обобщение. Во время лекции преподавателя необходимо периодически анализировать и обобщать положения, раскрываемые в его лекции. Подходящим моментом для этого является заявление лектора (возможно, стандартной фразой, например, "далее", "итак", "таким образом", "следовательно" и т.д.) о том, что он переходит к другому вопросу.
3. Постоянная готовность слушать лекцию до конца.
4. Запись конспекта должна быть систематической, логически связной

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ.

Практические занятия по дисциплине "Политическая коммуникация" направлены на закрепление и углубление знаний студентов по отдельным видам и средствам политической коммуникации, отработку навыков их практического применения.
Задачи практических занятий:
1. овладение понятийным аппаратом в области политического менеджмента, маркетинга и PR.
2. формирование умения отбирать коммуникативные приемы и технологии под конкретные задачи и аудиторию.
3. формирование умения организовывать и планировать коммуникативные кампании.
Кроме того, в ходе практического занятия преподаватель решает и такие частные задачи, как:
4. повторение и закрепление знаний;
5. контроль;
6. педагогическое общение.
Приступая к подготовке темы практического занятия, студенты должны, прежде всего, внимательно ознакомиться с его вопросами. При подготовке к практическим занятиям следует использовать учебники, учебные пособия, другую литературу, приведенные в списке основной и дополнительной литературы.Студенты должны готовить все вопросы соответствующего занятия и, кроме того, обязаны уметь давать определения основным политологическим и коммуникативным понятиям каждого практического занятия, приводить примеры из политической практики.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.

Самостоятельная работа студентов проводится с целью:
1. закрепления знаний обучающегося в области политических коммуникаций;
2. углубления и расширения профессионального уровня студента;
3. формирования умений подбирать и использовать научную, справочную и др. литературу, примеры из политической практики;
4. развития познавательных и коммуникативных способностей студента, а также его творческого потенциала для решения кейсов;
5. формирования навыков практической деятельности.
Самостоятельная работа студента (СРС) включает подготовку к практическим занятиям, освоение дополнительной литературы, анализ кейсов ее применимости к различным политическим технологиям и ситуациям, деятельность по формированию профессиональных умений и навыков.