Закреплена за кафедрой | НET (реорганизована) 62 |
---|---|
Направление подготовки | 41.06.01. Политические науки и регионоведение |
Направленность | Политические институты, процессы и технологии |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | z41_06_01_Полит-23-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 2 (3) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 10 | 10 | 10 | 10 |
Практические | 10 | 10 | 10 | 10 |
Сам. работа | 84 | 84 | 84 | 84 |
Часы на контроль | 4 | 4 | 4 | 4 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
НET (реорганизована) 62
Протокол от 11.06.2020 г. № 6
Заведующий кафедрой д.п.н., профессор Шашкова Я.Ю.
1.1. | Целями освоения учебной дисциплины является ознакомление аспирантов с приемами и средствами организации информационного взаимодействия политических акторов, используемыми для этого коммуникативными и маркетинговыми технологиями |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.01 |
УК-1 | способностью к критическому анализу и оценке современных научных достижений, генерированию новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях |
ПК-1 | способность к исследованию сущностных, институциональных, процессуальных и технологических характеристик политического пространства, особенностей политических изменений, основных субъектов политического процесса, технологий политической мобилизации в современных условиях |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | школы и направления общей теории коммуникации и политической коммуникации; модели, технологии и средства осуществления политических коммуникаций, в том числе с помощью СМИ |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | оценивать возможность применения коммуникативного подхода как теоретико-методологической основы своей научной работы; проектировать и применять в практической и научно-исследовательской деятельности технологии политических коммуникаций, адаптировать их к целям и специфике политических агентов |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | применения коммуникативного подхода как теоретико-методологической основы своей научной работы; проектирования и применения в практической и научно-исследовательской деятельности технологии политических коммуникаций, их адаптации к целям и специфике политических агентов |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Раздел 1. Основы политической коммуникации | ||||||
1.1. | Политическая коммуникация в системе современной политики и политического менеджмента | Лекции | 3 | 2 | ПК-1, УК-1 | Л1.1, Л2.2, Л1.4, Л1.5, Л1.3, Л2.3 |
1.2. | Политическая коммуникация в системе современной политики и политического менеджмента | Сам. работа | 3 | 8 | ПК-1, УК-1 | Л1.2, Л1.4, Л1.5, Л1.3, Л2.3 |
1.3. | Теории и модели политической коммуникации | Практические | 3 | 2 | ПК-1, УК-1 | Л1.1, Л2.2, Л1.4, Л1.5, Л1.3, Л2.3 |
1.4. | Теории и модели политической коммуникации | Сам. работа | 3 | 10 | ПК-1, УК-1 | Л1.1, Л2.2, Л1.4, Л1.5, Л1.3, Л2.3 |
Раздел 2. Раздел 2. Технологии политической коммуникации | ||||||
2.1. | Политико-коммуникационная компания | Лекции | 3 | 4 | ПК-1, УК-1 | Л1.2, Л1.4, Л1.5, Л2.1, Л1.3, Л2.3 |
2.2. | Политико-коммуникационная компания | Сам. работа | 3 | 10 | ПК-1, УК-1 | Л1.2, Л1.4, Л1.5, Л2.1, Л1.3, Л2.3 |
2.3. | СМИ как средства политической коммуникации | Практические | 3 | 4 | ПК-1, УК-1 | Л1.2, Л1.4, Л1.5, Л2.1, Л1.3, Л2.3 |
2.4. | СМИ как средства политической коммуникации | Сам. работа | 3 | 8 | ПК-1, УК-1 | Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л1.4, Л1.5, Л2.1, Л1.3, Л2.3 |
2.5. | Возможности политических коммуникаций в Интернет-среде | Практические | 3 | 2 | ПК-1, УК-1 | Л1.2, Л1.4, Л1.5, Л2.1, Л1.3, Л2.3 |
2.6. | Возможности политических коммуникаций в Интернет-среде | Сам. работа | 3 | 10 | ПК-1, УК-1 | Л1.2, Л1.1, Л1.4, Л1.5, Л2.1, Л1.3, Л2.3 |
2.7. | Неформальные каналы политической коммуникации | Практические | 3 | 2 | ПК-1, УК-1 | Л1.2, Л1.4, Л1.5, Л2.1, Л1.3, Л2.3 |
2.8. | Неформальные каналы политической коммуникации | Сам. работа | 3 | 10 | ПК-1, УК-1 | Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л1.4, Л1.5, Л2.1, Л1.3, Л2.3 |
2.9. | Средства, методы и технологии политической коммуникации | Лекции | 3 | 4 | ПК-1, УК-1 | Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л1.4, Л1.5, Л2.1, Л1.3, Л2.3 |
2.10. | Средства, методы и технологии политической коммуникации | Сам. работа | 3 | 16 | ПК-1, УК-1 | Л1.2, Л1.4, Л1.5, Л2.1, Л1.3, Л2.3 |
2.11. | Подготовка к зачету | Сам. работа | 3 | 12 | ПК-1, УК-1 | Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л1.4, Л1.5, Л2.1, Л1.3, Л2.3 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Рабочая программа дисциплины обеспечена фондом оценочных средств для проведения текущего и промежуточного контроля. Фонд включает практические задания, вопросы к зачету. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
не предусмотрены |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Г. П. Бакулев | Массовая коммуникация. Западные теории и концепции: учеб. пособие для вузов | М.: Аспект Пресс, 2010 | |
Л1.2 | Гундарин М.В., Гундарина Е.В. | Организация и проведение PR-кампаний: учеб. пособие | Барнаул: Изд-во АлтГУ, 2010 | |
Л1.3 | Чумиков А.Н., Бочаров М.П. | Государственный PR: связи с общественностью для государственных организаций и проектов: Учебник | М.: Инфра-М, 2018 | znanium.com |
Л1.4 | Чумиков А. , Бочаров М. , Самойленко С. | Реклама и связи с общественностью: профессиональные компетенции : | Издательский дом «Дело», 2016 | biblioclub.ru |
Л1.5 | Забурдаева Е.В. | Политическая кампания. Стратегии и технологии: учеб. для вузов | М.: Аспект Пресс, 2012 | |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Малкин Е. Б., Сучков Е. Б. | Политические технологии: | М.: Русская панорама, 2014 | |
Л2.2 | Ворошилов В.В. | Теория и практика массовой информации: учебник | СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2006 | |
Л2.3 | М.В. Гаврилова | Политическая коммуникация XX века: учебное пособие | СПб. : Издательство Невского института языка и культуры, 2008 | biblioclub.ru/index.php?page=book&id=137744 |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Ассоциация политконсультантов РФ | izbass.ru | ||
Э2 | Ресурс Ассоциации политконсультантов РФ | politprofi.ru | ||
Э3 | Электронная библиотека eLIBRARY.RU | elibrary.ru | ||
Э4 | электронно-библиотечная система издательства «Лань» | e.lanbook.com | ||
Э5 | университетская библиотека on-line | www.biblioclub.ru | ||
Э6 | ЭБС Юрайт | biblio-online.ru | ||
Э7 | Библиотека Михаила Грачева | grachev62.narod.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1.Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2.Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3.Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное) |
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ АСПИРАНТОВ В ХОДЕ ЛЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ Работа на лекции - первый важный шаг к уяснению учебного материала, поэтому при изучении дисциплины следует обратить особое внимание на конспектирование лекционного материала. От умения эффективно воспринимать, а затем и усваивать подаваемый лектором материал во многом зависит успех обучения. Умение слушать и адекватно реагировать на получаемую информацию важно и при работе по организации того или иного процесса, при проведении различного рода семинаров, собраний, конференций и т.д. В качестве методической рекомендации для улучшения процесса усвоения лекции может выступать план лекции. Основные его моменты заключаются в следующем. 1. Выделение основных положений. Нельзя запомнить абсолютно все, что говорит лектор, выступающий. Однако можно и нужно запомнить его основные мысли. Опытный лектор специально выделяет основные положения своей лекции и разъясняет их. Но часто это приходится делать самостоятельно самому слушателю. Для выделения основных положений в лекции необходимо обращать внимание на вводные фразы, используемые лектором для перехода к новым положениям (разделам) лекции. 2. Поэтапный анализ и обобщение. Во время лекции преподавателя необходимо периодически анализировать и обобщать положения, раскрываемые в его лекции. Подходящим моментом для этого является заявление лектора (возможно, стандартной фразой, например, "далее", "итак", "таким образом", "следовательно" и т.д.) о том, что он переходит к другому вопросу. 3. Запись конспекта должна быть систематической, логически связной МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ. Семинарские занятия по курсу имеют существенное значение для усвоения и закрепления изучаемого теоретического материала. Они предназначены (через самостоятельное изучение и последующее коллективное обсуждение) помочь понять и закрепить в сознании аспирантов основные теории и проблемы политической коммуникации, технологические приемы ее осуществления. Задачи семинарских занятий: 1. становление и развитие познавательной способности аспирантов; 2. умение использовать полученные знания в дальнейшей научно-исследовательской и профессиональной деятельности; 3. овладение понятийным аппаратом в области политического менеджмента, маркетинга и PR. Кроме того, в ходе семинарского занятия преподаватель решает и такие частные задачи, как: 5. повторение и закрепление знаний; 6. контроль; 7. педагогическое общение. Приступая к подготовке темы семинарского занятия, аспиранты должны, прежде всего, внимательно ознакомиться с его вопросами. При подготовке к семинарам следует использовать учебники, учебные пособия, хрестоматии, приведенные в списке основной и дополнительной литературы. Аспиранты должны готовить все вопросы соответствующего занятия и, кроме того, обязаны уметь давать определения основным политологическим и коммуникативным понятиям каждого семинара, приводить примеры из политической практики. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. Самостоятельная работа аспирантов проводится с целью: 1.закрепления знаний обучающегося в области политических коммуникаций; 2.углубления и расширения профессионального уровня аспиранта; 3.формирования умений подбирать и использовать научную, справочную и др. литературу, примеры из политической практики; 4.развития познавательных способностей аспиранта, а также его творческого потенциала для решения кейсов; 5.формирования навыков научно-исследовательской работы и практической деятельности. Самостоятельная работа студента (СРС) включает подготовку к практическим занятиям, освоение дополнительной литературы, анализ кейсов ее применимости к различным политическим технологиям и политологическим исследованиям, деятельность по формированию профессиональных умений и навыков. |