Закреплена за кафедрой | НET (реорганизована) 62 |
---|---|
Направление подготовки | 41.04.04. Политология |
Профиль | Политическое управление и PR |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 41_04_04_ПУ-1-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 2 (3) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 18,5 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 6 | 6 | 6 | 6 |
Практические | 26 | 26 | 26 | 26 |
Сам. работа | 49 | 49 | 49 | 49 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
НET (реорганизована) 62
Протокол от 11.06.2020 г. № 6
Заведующий кафедрой д.полит.н. Шашкова Ярослава Юрьевна
1.1. | Целью освоения учебной дисциплины является сформировать представления студентов о политическом PR, формах и методах его осуществления, принципах организации и проведения PR-кампаний, взаимодействия политической власти с социальными и политическими институтами, а также особенностей репрезентации субъектами политической коммуникации своей деятельности с различным группам общественности. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.01 |
ОПК-7 | Способен самостоятельно выстраивать стратегии представления результатов своей профессиональной деятельности, в том числе в публичном формате, на основе подбора соответствующих информационно-коммуникативных технологий и каналов распространения информации |
ПК-1 | Способен организовывать и координировать проведение политических кампаний различного формата, организовывать управленческие процессы и разрабатывать политико-управленческие решения в органах власти, в аппарате политических партий и общественно-политических объединений, международных организаций, органах местного самоуправления |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | этапы формирования и современное состояние политического PR, его особенности как технологии и сферы деятельности политолога; содержание и типологию базовых понятий политического PR, подходы к их определению; возможности и ограничения различных видов СМИ, формы и методы работы с ними, приемы создания новостей; технологии проведения политических PR-кампаний, их особенности в различных политических процессах (рекрутинга и построения коалиций, имиджирования, антикризисного PR, в системе государственного и муниципального управления, избирательных кампаний) |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | выстраивать стратегии представления политической и политологической информации с учетом их специфики и особенностей целевой аудитории; применять специальные знания о базовых понятиях политического PR, технологиях работы со СМИ, проведения политических PR-кампаний и их особенностях в различных политических процессах для организации и координации проведения политических кампаний различного формата, внутригосударственных и международных мероприятий, политического позиционирования органов власти, политических партий и общественно-политических объединений, международных организаций, органов местного самоуправления, бизнес-структур, международных организаций, и других участников политического процесса |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | способностью выстраивать стратегии представления политической и политологической информации с учетом их специфики и особенностей целевой аудитории; применять специальные знания о базовых понятиях политического PR, технологиях работы со СМИ, проведения политических PR-кампаний и их особенностях в различных политических процессах для организации и координации проведения политических кампаний различного формата, внутригосударственных и международных мероприятий, политического позиционирования органов власти, политических партий и общественно-политических объединений, международных организаций, органов местного самоуправления, бизнес-структур, международных организаций, и других участников политического процесса |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Введение в курс "Политический PR" | ||||||
1.1. | Политический PR как наука и сфера деятельности | Лекции | 3 | 2 | Л2.1, Л2.5, Л1.1, Л2.2, Л1.6, Л1.3, Л1.7, Л1.5 | |
1.2. | История и современное состояние политического PR | Практические | 3 | 2 | Л2.1, Л2.5, Л1.1, Л2.2, Л1.6, Л1.3, Л1.7, Л1.5 | |
1.3. | Политический PR как наука и сфера деятельности | Сам. работа | 3 | 4 | Л2.1, Л2.5, Л1.1, Л2.2, Л1.6, Л1.3, Л1.7, Л1.5 | |
1.4. | Общественность в PR-теории | Лекции | 3 | 2 | Л2.1, Л1.1, Л1.6, Л1.3, Л1.2, Л1.7, Л1.5 | |
1.5. | Общественность в PR-теории | Сам. работа | 3 | 2 | Л2.1, Л1.1, Л1.6, Л1.3, Л1.2, Л1.7, Л1.5 | |
1.6. | Коммуникация как ключевое понятие PR | Практические | 3 | 2 | Л2.1, Л2.5, Л1.1, Л1.6, Л1.3, Л1.2, Л1.7, Л1.8, Л1.5 | |
1.7. | Коммуникация как ключевое понятие PR | Сам. работа | 3 | 4 | Л2.1, Л2.5, Л1.1, Л1.6, Л1.3, Л1.2, Л1.7, Л1.8, Л1.5 | |
1.8. | СМИ как каналы информирования | Практические | 3 | 2 | Л2.1, Л2.5, Л1.1, Л1.6, Л1.3, Л1.2, Л1.7, Л1.8, Л1.5 | |
1.9. | СМИ как каналы информирования | Сам. работа | 3 | 4 | Л2.1, Л2.5, Л1.1, Л1.6, Л1.3, Л1.2, Л1.7, Л1.8, Л1.5 | |
Раздел 2. Технологии политического PR | ||||||
2.1. | Технология проведения политической PR-кампании | Лекции | 3 | 2 | ОПК-7 | Л2.1, Л1.1, Л1.6, Л1.3, Л2.3, Л1.2, Л1.7, Л1.8, Л1.5 |
2.2. | Технология проведения политической PR-кампании | Практические | 3 | 2 | ОПК-7 | Л1.1, Л1.6, Л1.3, Л2.3, Л1.7, Л1.8, Л1.5 |
2.3. | Технология проведения политической PR-кампании | Сам. работа | 3 | 4 | ОПК-7 | Л2.1, Л1.1, Л1.6, Л1.3, Л2.3, Л1.2, Л1.7, Л1.8, Л1.5 |
2.4. | Взаимодействие со СМИ в политической PR-технологии | Практические | 3 | 4 | ОПК-7 | Л2.1, Л1.1, Л1.6, Л1.3, Л2.3, Л1.4, Л1.2, Л1.7, Л1.8, Л1.5 |
2.5. | Взаимодействие со СМИ в политической PR-технологии | Сам. работа | 3 | 4 | ОПК-7 | Л2.1, Л1.1, Л1.6, Л1.3, Л2.3, Л1.4, Л1.2, Л1.7, Л1.8, Л1.5 |
2.6. | Психологические основы построения PR-сообщений | Практические | 3 | 2 | ОПК-7 | Л2.1, Л2.5, Л1.1, Л2.2, Л1.6, Л1.3, Л1.7, Л1.8, Л1.5 |
2.7. | Психологические основы построения PR-сообщений | Сам. работа | 3 | 4 | ОПК-7 | Л2.1, Л2.5, Л1.1, Л2.2, Л1.6, Л1.3, Л1.7, Л1.8, Л1.5 |
Раздел 3. PR-технологии в политических процессах | ||||||
3.1. | Технологии рекрутинга и построения коалиций | Практические | 3 | 2 | ОПК-7 | Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л1.6, Л1.3, Л2.7, Л1.7, Л1.8, Л1.5 |
3.2. | Технологии рекрутинга и построения коалиций | Сам. работа | 3 | 5 | ОПК-7 | Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л1.6, Л1.3, Л2.7, Л1.7, Л1.8, Л1.5 |
3.3. | Имидж в системе политического PR | Практические | 3 | 2 | ОПК-7 | Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л1.6, Л1.3, Л2.3, Л1.2, Л2.7, Л1.7, Л2.8, Л2.9, Л1.8, Л1.5 |
3.4. | Имидж в системе политического PR | Сам. работа | 3 | 4 | ОПК-7 | Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л1.6, Л1.3, Л2.3, Л1.4, Л1.2, Л2.7, Л1.7, Л2.8, Л2.9, Л1.8, Л1.5 |
3.5. | PR в условиях кризиса и проблемных ситуаций | Практические | 3 | 2 | ОПК-7 | Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л1.6, Л1.3, Л2.3, Л2.6, Л1.2, Л1.7, Л1.5 |
3.6. | PR в условиях кризиса и проблемных ситуаций | Сам. работа | 3 | 2 | ОПК-7 | Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л1.6, Л1.3, Л2.3, Л2.6, Л1.2, Л1.7, Л1.5 |
3.7. | PR в системе государственного и муниципального управления | Практические | 3 | 2 | Л2.1, Л1.1, Л1.6, Л1.3, Л2.3, Л1.2, Л2.7, Л1.7, Л1.8, Л2.4, Л1.5 | |
3.8. | PR в системе государственного и муниципального управления | Сам. работа | 3 | 2 | Л2.1, Л1.1, Л1.6, Л1.3, Л2.3, Л1.2, Л2.7, Л1.7, Л1.8, Л2.4, Л1.5 | |
3.9. | PR в избирательных кампаниях | Практические | 3 | 2 | Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л1.6, Л1.3, Л1.2, Л2.7, Л1.7, Л2.9, Л1.8, Л1.5 | |
3.10. | PR в избирательных кампаниях | Сам. работа | 3 | 8 | Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л1.6, Л1.3, Л1.2, Л2.7, Л1.7, Л2.9, Л1.8, Л1.5 | |
3.11. | Черный и разноцветный политический PR | Практические | 3 | 2 | Л2.1, Л2.5, Л1.1, Л1.6, Л1.3, Л2.3, Л2.7, Л1.7, Л1.5 | |
3.12. | Черный и разноцветный политический PR | Сам. работа | 3 | 2 | Л2.1, Л2.5, Л1.1, Л1.6, Л1.3, Л2.3, Л2.7, Л1.7, Л1.5 | |
3.13. | Экзамен | 3 | 27 | Л2.1, Л1.6, Л2.3, Л1.7, Л1.5 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Рабочая программа дисциплины обеспечена фондом оценочных средств для проведения текущего и промежуточного контроля. Фонд включает практические задания, вопросы к экзамену. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
не предусмотрены |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
ФОС находится в приложении |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Горохов В.М., Гринбенрг Т.Э. | Связи с общественностью. Теория, практика, коммуникационные стратегии: учеб. пособие | М.: Аспект Пресс, 2011 | |
Л1.2 | Чумиков А.Н. | Государственный PR. Связи с общественностью для государственных организаций и проектов: | М. : ИНФРА-М, 2013 | znanium.com |
Л1.3 | Д. В. Ольшанский | Политический PR: | СПб. : Питер, 2013 | |
Л1.4 | Чумиков, Александр Николаевич | Медиарилейшнз: учеб. пособие для вузов | М. : Аспект Пресс, 2014 | |
Л1.5 | Васильева М.М. | Связи с общественностью в органах власти: Учебник | М : Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л1.6 | Чумиков А.Н., Бочаров М.П. | Связи с общественностью: теория и практика: Учеб. пособие | М.: Дело, 2003 | |
Л1.7 | Чумиков А.Н., Бочаров М.П. | Государственный PR: связи с общественностью для государственных организаций и проектов: Учебник | М.: Инфра-М, 2018 | znanium.com |
Л1.8 | Е. В. Забурдаева | Политическая кампания. Стратегии и технологии: учеб. для вузов | М. : Аспект Пресс, 2012 | |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Федулов Ю. К. | Управление общественными отношениями: учеб. пособие | М.: Вузовский учебник, 2009 | |
Л2.2 | под ред. А. А. Бодалева, А. А. Деркача, Л. Г. Лаптева | Психология массовой коммуникации : учеб. для вузов . Гриф УМО | М.: Гардарики, 2008 | |
Л2.3 | Маркони, Джо [пер. с англ. Д. Р. Геренава, Ю. П. Леоновой; под общ. ред. Б. Л. Еремина] | PR: полное руководство = Public Relations: The Complet Guide : | М. : Вершина, 2006 | |
Л2.4 | Марков А.А. | Связи с общественностью в органах власти: Учебник | Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2014 | znanium.com |
Л2.5 | Богомолова Н.Н. | Социальная психология массовой коммуникации: учеб. пособие для вузов | М.: Аспект Пресс, 2010 | |
Л2.6 | Чумиков А.Н. | Антикризисные коммуникации: | Аспект-пресс, 2013 | |
Л2.7 | Малкин Е. Б., Сучков Е. Б. | Политические технологии: | М.: Русская панорама, 2014 | |
Л2.8 | Селентьева Д.О. | Политическая имиджелогия: Учебное пособие | М : Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л2.9 | В. М. Шепель | Профессия имиджмейкер: | Ростов н/Д : Феникс, 2008 | |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Российская ассоциаиция связей с общественностью | www.raso.ru | ||
Э2 | Электронная библиотека eLIBRARY.RU | eLIBRARY.RU | ||
Э3 | ЭБС Юрайт | biblio-online.ru | ||
Э4 | Сайт гильдии политконсультантов | izbass.ru | ||
Э5 | Портал PolitProfi | politprofi.ru | ||
Э6 | университетская библиотека on-line | www.biblioclub.ru | ||
Э7 | электронно-библиотечная система издательства «Лань» | e.lanbook.com | ||
Э8 | библиотека Михаила Грачева | grachev62.narod.ru | ||
Э9 | ЭУМК "Политический PR" | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1.Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2.Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3.Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное) |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Аудиторные занятия со студентами по дисциплине «Политический PR» проходят в форме лекций и практических занятий. Во время лекций студенту предлагается небольшой объем нормативного знания о теоретических подходах к политическому PR, общественности, массовой коммуникации, а также о проведении политических PR-кампаний. Во время лекции рекомендуется составлять ее конспект, который может быть дополнен во время практических занятий, самостоятельной работы,а также использован при выполнении практических заданий, подготовке к экзамену. Практические занятия по курсу «Политический PR» ориентированы на то, чтобы студенты имели возможность освоить в полном объеме нормативные учебные знания, предусмотренные требованиями ФГОС ВО по направлению «Политология», а также реализовать свой творческий потенциал при обсуждении проблем курса. При подготовке к практическим занятиям студент должен ознакомиться с планом занятия, в котором указано, какие вопросы и проблемы будут обсуждаться на практическом занятии и какая литература рекомендуется по каждому из рассматриваемых вопросов. При подготовке к практическому занятию следует просмотреть конспекты лекций по теме и соответствующие разделы учебников, сделать выписки и конспекты из рекомендуемой литературы, составит планы ответов на вопросы практического занятия. Студент должен быть готов ответить по каждому вопросу практического занятия, делать дополнения, принимать участие в обсуждении вопросов и проблем, вынесенных на практическое занятие. Список литературы, содержащийся в рабочей программе, носит справочный характер и дает студенту представление о публикациях по заявленным темам дисциплины. Предлагаемый список изданий включает в себя основную и дополнительную. Основная и дополнительная литература – необходимый минимум, в который включены базовые учебники и учебные пособия по курсу, из которых студент может почерпнуть необходимый материал для подготовки к занятиям, текущему контролю и промежуточной аттестации. При этом необходимо учитывать, что разные авторы придерживаются разных подходов к существу рассматриваемых проблем. Поэтому по возможности студент должен ознакомиться с точкой зрения различных авторов, их подходами и аргументацией. В список предлагаемой к плану практического занятия дополнительно рекомендуемой литературы включены монографии и публикации в периодических изданиях, которые помогут студенту более глубоко и детально изучить рассматриваемые темы, подготовить интересный доклад. Кроме того, знание студентом дополнительно рекомендуемой литературы является подтверждением успешного усвоения курса и приветствуется преподавателем. С целью более глубокого усвоения изучаемого курса, формирования навыков исследовательской работы и умения применять теоретические знания на практике, учебным планом предусмотрена самостоятельная работа студентов. Самостоятельная работа предполагает: повторение пройденного материала по конспектам лекций, ознакомление с рекомендованным списком литературы, подготовка выступлений, презентаций, практических заданий по темам практических заданий. Для полноценной самостоятельной работы студентов рекомендуется использовать Интернет ресурсы. В глобальной сети имеются списки международных, национальных и региональных PR-ассоциаций, в том числе в области политических технологий http://izbass.ru/, http://politprofi.ru. Специфика политического знания делает использование Интернета в образовании необходимым условием интенсификации учебного процесса и повышения качества образования. Интернет располагает ресурсами, которые позволяют, если не решить полностью, то, по крайней мере, облегчить проблему поиска источников и литературы. Это, прежде всего - электронные библиотеки, библиографические базы данных, базы журнальных статей, электронные версии журналов. Интернет-библиотеки способствуют решению такой проблемы традиционного информационного обслуживания, как большой разрыв между моментом появления научного документа и временем, когда он, пройдя традиционный издательский процесс и процесс комплектования фондов, становится доступным для научного сообщества. Не менее важными являются базы эмпирических данных и результаты современных исследований. Подобные материалы размещают на своих сайтах исследовательские центры. Например, на сайтах Центра политических технологий http://www.politcom.ru/ и Центра политической конъюнктуры России http://www.ancentr.ru/ можно найти аналитические доклады, публикации по текущим событиям политической жизни в России, анализ хода и результатов политических кампаний и пр. Также для изучения современного российского политического PR важны сайты информационных агентств и общественно-политических журналов, а также порталы органов государственной власти (Минюст России, Государственная Дума РФ) и др. |