Закреплена за кафедрой | НET (реорганизована) 61 |
---|---|
Направление подготовки | 53.03.02. Музыкально-инструментальное искусство |
Профиль | Музыкально-инструментальное искусство в сфере музыкального исполнительства |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 6 ЗЕТ |
Учебный план | 53_03_02_МИИ-1-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 4 (7) | 4 (8) | Итого | |||
---|---|---|---|---|---|---|
Недель | 17 | 15,5 | ||||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 18 | 18 | 18 | 18 | 36 | 36 |
Практические | 18 | 18 | 18 | 18 | 36 | 36 |
Сам. работа | 45 | 45 | 45 | 45 | 90 | 90 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 | 54 | 54 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 | 216 | 216 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
НET (реорганизована) 61
Протокол от 10.06.2020 г. № 10
Заведующий кафедрой засл. деятель искусств РФ, проф. Корниеко Н.А.
1.1. | овладение студентами широкими знаниями в области современной музыки, расширение музыкального кругозора студентов |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.О.06 |
ОПК-1 | Способен понимать специфику музыкальной формы и музыкального языка в свете представлений об особенностях развития музыкального искусства на определенном историческом этапе |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | периоды развития музыкальной культуры этапы эволюции художественных стилей композиторское творчество в культурно- эстетическом и историческом аспекте основные термины, понятия и закономерности развития различных параметров анализа музыкальных произведений основные направления деятельности музыканта в различные исторические эпохи |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | применять теоретические знания при анализе музыкальных произведений, различать общие и частные закономерности построения музыкальных произведений рассматривать музыкальное произведение в динамике исторического, художественного и социально-культурного процесса |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | навыками применения категориально-понятийного аппарата музыкальной науки навыками содержательного анализа музыки и применения полученных результатов в своей профессиональной деятельности навыками творческой переработки теоретических знаний для практической деятельности |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Введение. Музыкальная культура второй половины ХХ начала XXI вв. | ||||||
1.1. | Панорама развития музыкальной культуры второй половины XX-начала XXI века: направления, исторические этапы, проблемы неофольклоризма, неоклассицизма, импрессионизма, неоромантизма. | Лекции | 7 | 2 | Л1.2, Л3.1, Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л1.3 | |
1.2. | Работа с основной и дополнительной литературой. Изучение темы "Авангард второй волны и новые техники композиции". | Сам. работа | 7 | 1 | Л1.2, Л3.1, Л2.2, Л2.1, Л1.3 | |
Раздел 2. Музыка Венгрии | ||||||
2.1. | Творческая деятельность композиторов Венгрии (Б.Барток, Д.Лигети, З. Кодай). | Лекции | 7 | 2 | Л1.2, Л3.1, Л2.2, Л2.1, Л1.3 | |
2.2. | Работа с основной и дополнительной литературой. Прослушивание и анализ произведений Б. Бартока: опера "Замок герцога Синяя Борода", балет "Чудесный мандарин", фортепианный цикл "Микрокосмос", "Светская кантата", Четвертый квартет; Д. Лигети: "Реквием" и "Венгерская пассакалья"; З. Кодая: оратория "Венгерский псалом", опера "Хари Янош". | Сам. работа | 7 | 8 | Л1.2, Л3.1, Л2.2, Л2.1, Л1.3 | |
2.3. | Национальные особенности венгерской музыки. | Практические | 7 | 4 | Л1.2, Л3.1, Л2.2, Л2.1, Л1.3 | |
Раздел 3. Музыкальное наследие Польши | ||||||
3.1. | Творчество К. Пендерецкого. | Лекции | 7 | 2 | Л1.2, Л3.1, Л2.2, Л2.1, Л1.3 | |
3.2. | Работа с основной и дополнительной литературой. Изучение темы: "Воплощение религиозной тематики в творчестве К. Пендерецкого". Прослушивание и анализ произведений: Трен (Памяти жертв Хиросимы), Страсти по Луке, Польский реквием, Симфония № 5. | Сам. работа | 7 | 6 | Л1.2, Л3.1, Л2.2, Л2.1, Л1.3 | |
3.3. | Духовные жанры в творчестве К. Пендерецкого. | Практические | 7 | 2 | Л1.2, Л3.1, Л2.2, Л2.1, Л1.3 | |
3.4. | Творчество В. Лютославского . | Лекции | 7 | 2 | Л1.2, Л3.1, Л2.2, Л2.1, Л1.3 | |
3.5. | Работа с основной и дополнительной литературой. Прослушивание и анализ произведений В. Лютославского: Концерт для оркестра, "Книга для оркестра",Концерт для фортепиано с оркестром", Симфония №4. | Сам. работа | 7 | 4 | Л1.2, Л3.1, Л2.2, Л2.1, Л1.3 | |
3.6. | Симфоническое и вокально-симфоническое творчество В. Лютославского. | Практические | 7 | 2 | Л1.2, Л3.1, Л2.2, Л2.1, Л1.3 | |
Раздел 4. Музыка Чехии и Словакии | ||||||
4.1. | Творческая деятельность Б.Мартину, Э. Сухонь, Л. Яначека | Лекции | 7 | 2 | Л1.2, Л3.1, Л2.2, Л2.1, Л1.3 | |
4.2. | Работа с основной и дополнительной литературой. Прослушивание и анализ произведений Б. Мартину Кантата "Букет", "Полевая месса"; Э. Сухонь "Крутнява"; Л. Яначека "Ее падчерица", Второй струнный квартет. | Сам. работа | 7 | 6 | Л1.2, Л3.1, Л2.2, Л2.1, Л1.3 | |
4.3. | Претворение национальных традиций в творчестве Б. Мартину, Э. Сухонь, Л. Яначека. | Практические | 7 | 4 | Л1.2, Л3.1, Л2.2, Л2.1, Л1.3 | |
Раздел 5. Музыкальная культура Германии | ||||||
5.1. | Творчество Б. А. Циммермана. | Лекции | 7 | 2 | Л1.2, Л3.1, Л2.2, Л2.1, Л1.3 | |
5.2. | Работа с основной и дополнительной литературой. Изучение темы: "Музыкально-теоретические и философско-музыкальные концепции Б. А. Циммермана". Прослушивание и анализ "Реквиема для молодого поэта", оперы "Солдаты", балета "Присутствие". | Сам. работа | 7 | 6 | Л1.2, Л3.1, Л2.2, Л2.1, Л1.3 | |
5.3. | Тотальный музыкальный театр Б. А. Циммермана. | Практические | 7 | 2 | Л1.2, Л3.1, Л2.2, Л2.1, Л1.3 | |
5.4. | Творческая деятельность К. Штокхаузена. | Лекции | 7 | 4 | Л1.2, Л3.1, Л2.2, Л2.1, Л1.3 | |
5.5. | Работа с основной и дополнительной литературой. Изучение темы: "К. Штокхаузен - выдающийся теоретик и мыслитель своего времени". Прослушивание и анализ гепталогии "Свет". | Сам. работа | 7 | 6 | Л1.2, Л3.1, Л2.2, Л2.1, Л1.3 | |
5.6. | Гепталогия "Свет" К. Штокхаузена: концепции, мифологические основы. | Практические | 7 | 2 | Л1.2, Л3.1, Л2.2, Л2.1, Л1.3 | |
Раздел 6. Музыка Италии | ||||||
6.1. | Характеристика творчества Л. Берио, Л. Ноно, Л. Даллапикколы. | Лекции | 7 | 2 | Л1.2, Л3.1, Л2.2, Л2.1, Л1.3 | |
6.2. | Работа с основной и дополнительной литературой. Прослушивание и анализ произведений Л. Берио "Эпифании", "Лаборинтус II", Симфония для восьми голосов и оркестра"; Л. Ноно "Эпитафия Федерико Гарсиа Лорке", "Прерванная песня", "Прометей"; Л. Даллапикколы "Песни узников", "Узник". | Сам. работа | 7 | 8 | Л1.2, Л3.1, Л2.2, Л2.1, Л1.3 | |
6.3. | Новая трактовка голоса в произведения Л. Берио, Л. Ноно, Л. Даллапикколы. | Практические | 7 | 2 | Л1.2, Л3.1, Л2.2, Л2.1, Л1.3 | |
Раздел 7. Музыка Франции | ||||||
7.1. | Творчество О.Мессиана. | Лекции | 8 | 2 | Л1.2, Л3.1, Л2.2, Л2.1, Л1.3 | |
7.2. | Работа с основной и дополнительной литературой. Теоретическое наследие О.Мессиана. Труды "Техника моего музыкального языка", "Трактат о ритме, цвете и орнитологии". Прослушивание и анализ произведений: "Рождество Господне", "Квартет на конец времени", "Турангалила-симфония", "Каталог птиц". | Сам. работа | 8 | 6 | Л1.2, Л3.1, Л2.2, Л2.1, Л1.3 | |
7.3. | Традиции и новаторство в творчестве О. Мессиана. | Практические | 8 | 2 | Л1.2, Л3.1, Л2.2, Л2.1, Л1.3 | |
7.4. | Характеристика творчества П.Булеза. | Лекции | 8 | 2 | Л1.2, Л3.1, Л2.2, Л2.1, Л1.3 | |
7.5. | Работа с основной и дополнительной литературой. Прослушивание и анализ произведений: "Молоток без мастера", Третья соната для фортепиано. | Сам. работа | 8 | 4 | Л1.2, Л3.1, Л2.2, Л2.1, Л1.3 | |
7.6. | Обзор творчества П.Шеффера. | Лекции | 8 | 2 | Л1.2, Л3.1, Л2.2, Л2.1, Л1.3 | |
7.7. | Работа с основной и дополнительной литературой. Изучение темы: "Трактат о музыкальных объектах". Прослушивание и анализ произведений: "Пять шумовых этюдов","Симфония для одного человека", опера "Орфей". | Сам. работа | 8 | 6 | Л1.2, Л3.1, Л2.2, Л2.1, Л1.3 | |
7.8. | Новые композиторские техники в творчестве О. Мессиана, П. Булеза, П. Шеффера. | Практические | 8 | 2 | Л1.2, Л3.1, Л2.2, Л2.1, Л1.3 | |
Раздел 8. Музыкальное наследие США | ||||||
8.1. | Творчество Д.К.Менотти.Трактовка жанра оперы в творчестве композитора. Опера "Консул". | Лекции | 8 | 2 | Л1.2, Л3.1, Л2.2, Л2.1, Л1.3 | |
8.2. | Работа с основной и дополнительной литературой. Изучение темы: "Деятельность Ч. Айвза. Симфоническое творчество". Прослушивание и анализ Симфонии "Праздники". | Сам. работа | 8 | 3 | Л1.2, Л3.1, Л2.2, Л2.1, Л1.3 | |
8.3. | Характеристика творчества Д.Кейджа и Д.Крама в контексте американского авангарда. | Лекции | 8 | 2 | Л1.2, Л3.1, Л2.2, Л2.1, Л1.3 | |
8.4. | Работа с основной и дополнительной литературой. Прослушивание музыкальных произведений Д. Кейджа и Д. Крама (сонаты). | Сам. работа | 8 | 4 | Л1.2, Л3.1, Л2.2, Л2.1, Л1.3 | |
8.5. | Традиции и новаторство в творчестве американских композиторов XX века. | Практические | 8 | 2 | Л1.2, Л3.1, Л2.2, Л2.1, Л1.3 | |
Раздел 9. Композиторы- минималисты | ||||||
9.1. | Обзор творчества Т.Райли, С.Райха, Дж.Адамса, Ла Монте Янга. | Лекции | 8 | 2 | Л1.2, Л3.1, Л2.2, Л2.1, Л1.3 | |
9.2. | Работа с основной и дополнительной литературой. Прослушивание музыкальных произведений композиторов-минималистов. | Сам. работа | 8 | 4 | Л1.2, Л3.1, Л2.2, Л2.1, Л1.3 | |
9.3. | Пространственно-временные концепции минимализма. | Практические | 8 | 2 | Л1.2, Л3.1, Л2.2, Л2.1, Л1.3 | |
Раздел 10. Музыкальная культура СССР и России рубежа XX-XXI вв. | ||||||
10.1. | Творчество Э.Денисова. | Лекции | 8 | 2 | Л1.2, Л3.1, Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л1.3 | |
10.2. | Работа с основной и дополнительной литературой. Изучение темы: "Оперное и симфоническое творчество Э. Денисова". Прослушивание и анализ произведений: опера "Четыре девушки", Камерная симфония № 2,Симфония № 1 для большого оркестра. | Сам. работа | 8 | 4 | Л1.2, Л3.1, Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л1.3 | |
10.3. | Творчество Э.Денисова в контексте посмодернистской эстетики. | Практические | 8 | 2 | Л1.2, Л3.1, Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л1.3 | |
10.4. | Особенности и характеристика творчества С.Губайдуллиной. | Лекции | 8 | 2 | Л1.2, Л3.1, Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л1.3 | |
10.5. | Работа с основной и дополнительной литературой. Прослушивание и анализ произведений С. Губайдулиной: "Страсти по Иоанну", Симфония "Фигуры времени". | Сам. работа | 8 | 2 | Л1.2, Л3.1, Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л1.3 | |
10.6. | Работа с основной и дополнительной литературой. Изучение темы: "Оперное и симфоническое творчество А. Шнитке". Прослушивание и анализ произведений: опера "История доктора Иоганна Фауста", Симфонии №1, №4, Concerto Grosso № 1, №2. | Сам. работа | 8 | 4 | Л1.2, Л3.1, Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л1.3 | |
10.7. | Творческая деятельность А. Шнитке. | Практические | 8 | 2 | Л1.2, Л3.1, Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л1.3 | |
10.8. | Работа с основной и дополнительной литературой. Изучение темы: "Новый стиль А. Пярта как одно из уникальных явлений постмодернизма". Прослушивание и анализ произведений: Берлинская месса, Магнификат, Симфония № 1. | Сам. работа | 8 | 4 | Л1.2, Л3.1, Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л1.3 | |
10.9. | Стилевые модели музыки А. Пярта. | Практические | 8 | 2 | Л1.2, Л3.1, Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л1.3 | |
10.10. | Характеристика творчества А.Караманова. | Лекции | 8 | 2 | Л1.2, Л3.1, Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л1.3 | |
10.11. | Работа с основной и дополнительной литературой. Прослушивание и анализ произведений А. Караманова: Цикл симфоний «Совершишася» в десяти частях (фрагменты), Цикл из шести симфоний «Бысть» (фрагменты). | Сам. работа | 8 | 2 | Л1.2, Л3.1, Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л1.3 | |
10.12. | Симфоническое творчество А. Караманова в контексте современного симфонизма. | Практические | 8 | 2 | Л1.2, Л3.1, Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л1.3 | |
10.13. | Работа с основной и дополнительной литературой. Прослушивание и анализ произведений: Симфонии № 6, № 7. | Сам. работа | 8 | 2 | Л1.2, Л3.1, Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л1.3 | |
10.14. | Особенности драматургии и концепции симфонических произведений Г.Канчели | Практические | 8 | 2 | Л1.2, Л3.1, Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л1.3 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
не предусмотрены |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Банникова И. И. | История отечественной музыки XX века (1917-2000 гг.): Учебники и учебные пособия для ВУЗов | Орловский государственный институт искусств и культуры, 2012 | biblioclub.ru |
Л1.2 | Лисовой В. И. ; под науч. ред. Алпатовой А.С. | ИСТОРИЯ МУЗЫКИ И СОВРЕМЕННАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА. 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для вузов: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л1.3 | Супруненко Г. В. | Принципы театрализации в современной хоровой музыке (на примере сочинений отечественных композиторов Р. Щедрина, М. Броннера, Э. Фертельмейстера): учебное пособие: учебное пособие | Издательство Нижегородской консерватории, 2014 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Присяжнюк Д. О. | Риторический анализ в музыке ХХ века : (о взаимодействии музыкального и поэтического текстов): учебное пособие: учебное пособие | ННГК им. М. И. Глинки, 2012 | biblioclub.ru |
Л2.2 | Шульгин Д. И. | Современная гармония. Теоретический и практический курсы: Учебники и учебные пособия для ВУЗов | Директ-Медиа, 2014 | biblioclub.ru |
6.1.3. Дополнительные источники | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л3.1 | Демченко А. И. | ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ МУЗЫКИ. КОНЦЕПЦИОННЫЙ МЕТОД АНАЛИЗА 2-е изд., испр. и доп. Учебник для бакалавриата, специалитета и магистратуры: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Электронная библиотека "Твирпикс" | www.twirpx.com | ||
Э2 | Научная электронная библиотека "Киберленинка" | cyberleninka.ru | ||
Э3 | Нотный архив Бориса Тараканова | notes.tarakanov.net | ||
Э4 | Библиотека по музыковедению | www.library.musicfancy.net | ||
Э5 | Курс "Соврменная музыка" в Moodle | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
004Д | специализированная учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 12 посадочных мест, рабочее место преподавателя; доска мелова 1 шт., пианино – 1 ед., сейф для хранения музыкальных инструментов – 2шт. |
303Д | читальный зал НБ – помещение для самостоятельной работы | Учебная мебель на 9 посадочных мест; компьютер; переносные ноутбуки (по запросу) |
106Д | помещение для работы со специализированными материалами (фонотека, видеотека, фильмотека) | Учебная мебель на 12 посадочных мест; рабочее место преподавателя; электронное пианино Casio; проигрыватель – 2ед.; |
118Д | помещение для хранения и обработки специализированных материалов | Стелаж для хранения специализированных материалов – 1 шт., фономатериалы (виниловые пластинки, диски) |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное) |
В процессе изучения дисциплины большое внимание уделяется самостоятельной работе студентов, особенно при подготовке к практическим занятиям. Качество самостоятельной работы во многом определяется эффективной организацией работы, которая может быть достаточно индивидуальной. Самостоятельная работа студентов предусматривает следующие формы учебной деятельности: • изучение научной литературы (как рекомендованной, так и найденной самостоятельно) для освоения содержания курса; • аналитическую работу с музыкальными текстами и явлениями музыкального искусства; • подготовку сообщений и докладов по темам курса; • прослушивание и проигрывание изучаемых музыкальных произведений. Самостоятельную подготовку к практическим занятиям необходимо начинать с изучения рекомендованной литературы к конкретному занятию. При всей полноте конспектирования лекции в ней невозможно изложить весь материал из-за лимита аудиторных часов. Поэтому самостоятельная работа с учебниками, учебными пособиями, научной, справочной литературой, материалами периодических изданий и Интернета является наиболее эффективным методом получения дополнительных знаний, позволяет значительно активизировать процесс овладения информацией, способствует более глубокому усвоению изучаемого материала. При работе с литературой необходимо уметь выделять главное, останавливая свое внимание на следующих моментах: • соотнесение истории музыки с событиями «гражданской» истории, мировосприятием, религиозными и космогоническими представлениями человека, другими видами искусства; • уточнение терминологии (период, этап, историческое звено, историческая фаза, граница, рубеж и т. п.); • роль личности (композитора) в «музыкальной» истории; • уровни периодизации, подлежащие выявлению и систематизации; • критерии периодизации музыкально-исторического процесса. При изучении каждой темы рекомендуется составлять конспект, чтобы наглядно систематизировать знания и классифицировать всевозможные сведения фактологического, теоретического и исторического порядка. Важную роль в изучении дисциплины играет самостоятельное прослушивание студентами музыки. Поэтому следующим значимым этапом при подготовке к практическому занятию будет слушание музыки по теме из рекомендованного списка произведений. Слушание музыкальных произведений должно быть активным, а не пассивным – для студента важно не только запомнить звучание произведения, но и дать ему характеристику, затронув следующие аспекты: стилевое направление, композиторская школа, черты индивидуального, регионального, эпохального стиля, психологические, языковые приметы времени, касающиеся данного произведения. Именно поэтому при самостоятельном прослушивании произведений рекомендуется пользоваться клавирами и партитурами. При подготовке сообщения или доклада для практического занятия студент должен четко сформулировать проблематику, которую он хотел бы осветить, и подробно раскрыть ряд положений (либо сделать анализ музыкального произведения), подтверждая сказанное исполнением музыкальных фрагментов. К выступлению необходимо подготовить в письменном виде подробный план излагаемого вопроса со списком изученной литературы. Главная задача студента – включить произведение или жанр в историко-стилевой контекст, ориентироваться в композиторских школах и направлениях, применять знания в области смежных видов искусств, делать выводы о традиционности или новаторстве выбранных образцов. Если сообщение посвящено творческому облику композитора, то желательно также представлять его не изолированно, а в связи с культурно-историческим процессом. Необходимо обратить внимание на правильность устной речи, которая не должна содержать элементов, не свойственных принятому литературному изложению. |