Закреплена за кафедрой | НET (реорганизована) 55 |
---|---|
Направление подготовки | 39.03.03. Организация работы с молодежью |
Профиль | Организация работы с молодежью в сфере молодежной политики и развития молодежи |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 4 ЗЕТ |
Учебный план | 39_03_03_ОРМ-1-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 2 (4) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 16,5 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 20 | 20 | 20 | 20 |
Практические | 36 | 36 | 36 | 36 |
Сам. работа | 61 | 61 | 61 | 61 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 144 | 144 | 144 | 144 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
НET (реорганизована) 55
Протокол от 28.08.2018 г. № 1
Заведующий кафедрой д.с.н., профессор Максимова С.Г.
1.1. | Изучение перспектив развития государственной молодежной политики в Российской Федерации, законодательства в области государственной молодежной политики на современном этапе. Формирование у студентов целостного представления о государственной молодежной политике как одном из приоритетных направлений государственной политики, её роли в обеспечении социального развития страны и раскрытии инновационного потенциала молодого поколения. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.О.04 |
ПК-1 | Способен применять социальные технологии (в том числе инновационные) по работе с молодежью и при осуществлении работы по организации мероприятий в сфере молодежной политики |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | особенности и методы современной работы с молодежью, подходов, понятийного аппарата, использовавшихся в период трансформации российского общества и используемых на современном этапе; основные проблемы молодежной среды в области занятости, трудоустройства, предпринимательства, быта и досуга; основные социальные институты по работе с молодежью. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | анализировать молодежную сферу как самостоятельную отрасль, а соответственно видеть системный характер самой молодежной работы; вырабатывать организационные решения в области досуга, быта молодежи; вырабатывать организационные решения в области взаимодействия с общественными объединениями. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | навыками анализа основ политики государства в отношении молодежи и ее общественных объединений; навыками организации информационного обеспечения молодежи, навыками организации взаимодействия с СМИ; навыками организации помощи в разнообразных актуальных проблемах молодежи; навыками взаимодействия с социальными институтами. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. | ||||||
1.1. | Молодежь как особая социально-демографическая группа | Лекции | 4 | 2 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2 | |
1.2. | Социологический портрет российской молодежи | Практические | 4 | 4 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2 | |
1.3. | Молодежная политика в дореволюционной России: формы реализации, направления | Лекции | 4 | 2 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2 | |
1.4. | Молодежная политика в советской России | Практические | 4 | 4 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2 | |
1.5. | Молодежная политика в современной России | Лекции | 4 | 2 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2 | |
1.6. | Проблема обеспечения национальной безопасности как задача ГМП | Практические | 4 | 4 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2 | |
1.7. | Понятие «государственная молодежная политика» (ГМП). Теоретические концепции и подходы к формированию государственной молодежной политики в современной России | Лекции | 4 | 2 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2 | |
1.8. | Теоретические основы современной молодежной политики | Практические | 4 | 4 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2 | |
1.9. | Кадровое обеспечение ГМП | Лекции | 4 | 2 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2 | |
1.10. | Нормативно-правовые основы молодежной политики Российской Федерации | Лекции | 4 | 2 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2 | |
1.11. | Институциональные основы молодежной политики Российской Федерации | Лекции | 4 | 2 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2 | |
1.12. | Институциональные и нормативно-правовые основы молодежной политики Российской Федерации | Практические | 4 | 4 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2 | |
1.13. | Цели и направления государственной молодежной политики в России | Лекции | 4 | 2 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2 | |
1.14. | Основные направления реализации государственной молодежной политики Российской Федерации | Практические | 4 | 6 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2 | |
1.15. | Формирование гражданской позиции, обеспечение взаимодействия с политическими институтами, развитие социальной активности молодежи | Лекции | 4 | 2 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2 | |
1.16. | Профилактика безнадзорности, беспризорности и правонарушений | Практические | 4 | 4 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2 | |
1.17. | Молодежная политика Алтайского края | Лекции | 4 | 2 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2 | |
1.18. | Молодежная политика Алтайского края | Практические | 4 | 6 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2 | |
1.19. | Государственная молодежная политика | Сам. работа | 4 | 61 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2 | |
1.20. | Государственная молодежная политика | Экзамен | 4 | 27 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
ФОС прилагается |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
ФОС прилагается |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
ФОС прилагается |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Зинурова Р. И., Гаязова Э. Б., Тузиков А. Р. | Нормативно-правовое регулирование молодежной политики: Учебники и учебные пособия для ВУЗов | Издательство КНИТУ, 2013 | biblioclub.ru |
Л1.2 | Евстратова Т. А. | Основы молодежной политики: Учебники и учебные пособия для ВУЗов | Директ-Медиа, 2018 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Н. А. Стерлядева | Правовые основы работы с молодежью: учеб. пособие | Изд-во АлтГУ, 2014 | elibrary.asu.ru |
Л2.2 | Леньков Р.В. - отв. ред. | СОЦИОЛОГИЯ МОЛОДЕЖИ. Учебник для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Российская государственная библиотека | www.rsl.ru | ||
Э2 | Научная электронная библиотека | www.e-library.ru | ||
Э3 | Университетская библиотека онлайн | www.biblioclub.ru | ||
Э4 | Курс в Moodle "Государственная молодежная политика" | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Программное обеспечение для визуализации лекционного материала и семинарских занятий Microsoft Office Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
http://www.rsl.ru/ - Российская государственная библиотека http://flogiston.ru/ - Психологический портал МГУ www.e-library.ru - Научная электронная библиотека http://e.lanbook.com/ -- Электронно-библиотечная система «Издательства «Лань» http://www.biblioclub.ru/ -- «Университетская библиотека онлайн» http://www.regioncentre.ru – Научно-исследовательский центр «Регион» Журнал практической психологии и психоанализа – электронный журнал - http://psyjournal.ru/ Вопросы психологии – каталог полнотестовых статей - http://www.voppsy.ru/ Психологические исследования – электронный журнал - http://psystudy.ru/ |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Рекомендации по освоению лекционных занятий При работе с конспектом лекций необходимо учитывать тот фактор, что одни лекции дают ответы на конкретные вопросы темы, другие – лишь выявляют взаимосвязи между явлениями, помогая студенту понять глубинные процессы развития изучаемого предмета, как в истории, так и в настоящее время. Изучение дисциплины требует систематического и последовательного накопления знаний, поэтому пропуски отдельных тем не позволяют глубоко освоить предмет. При конспектировании лекций целесообразно вначале понять основную мысль, излагаемую лектором, а затем записать ее. Желательно запись осуществлять на одной странице листа или оставляя поля, на которых позднее, при самостоятельной работе с конспектом, можно сделать дополнительные записи, отметить непонятные места. Студентам необходимо: - перед каждой лекцией просматривать рабочую программу дисциплины, что позволит сэкономить время на записывание темы лекции, ее основных вопросов, рекомендуемой литературы; - на отдельные лекции приносить требуемый преподавателем дополнительный материал на бумажных носителях (таблицы, графики, схемы). Этот материал будет прокомментирован, дополнен непосредственно на лекции; - перед очередной лекцией необходимо просмотреть по конспекту материал предыдущей лекции. При затруднениях в восприятии материала следует обратиться к основным литературным источникам. Если и в этом случае разобраться в материале не удалось, то нужно обратиться к лектору или к преподавателю на практических занятиях. Рекомендации по подготовке к семинарским (практическим) занятиям Подготовку к каждому семинарскому (практическому) занятию студенты должны начать с ознакомления с планом данного занятия, который отражает содержание предложенной темы. Тщательное продумывание и изучение вопросов плана основывается на проработке текущего материала лекции, а затем изучения обязательной и дополнительной литературы, рекомендованной к данной теме. Студентам следует: - приносить с собой рекомендованную преподавателем литературу к конкретному занятию; - до очередного практического занятия по рекомендованным литературным источникам проработать теоретический материал, соответствующей темы занятия; - при подготовке к практическим занятиям следует обязательно использовать не только лекции, учебную литературу, но и нормативно - правовые акты (если этого требует освоение темы), материалы периодических изданий, справочную литературу, что позволит значительно активизировать процесс овладения информацией, а также будет способствовать более глубокому усвоению изучаемого материала; - в начале занятий задать преподавателю вопросы по материалу, вызвавшему затруднения в его понимании и освоении при решении задач, заданных для самостоятельного решения; - в ходе семинара давать конкретные, четкие ответы по существу вопросов; - на занятии демонстрировать понимание темы. В случае затруднений обращаться к преподавателю. Методические рекомендации по выполнению различных форм самостоятельных заданий Самостоятельная работа студента является основным средством овладения учебным материалом во время, свободное от обязательных учебных занятий. Она включает в себя выполнение различного рода заданий, которые ориентированы на более глубокое усвоение материала изучаемой дисциплины. По каждой теме учебной дисциплины студентам предлагается перечень заданий для самостоятельной работы. К выполнению заданий для самостоятельной работы предъявляются следующие требования: задания должны исполняться самостоятельно и представляться в установленный срок, а также соответствовать установленным требованиям по оформлению. Студентам следует: - руководствоваться графиком самостоятельной работы, определенным РПД; - выполнять все плановые задания, выдаваемые преподавателем для самостоятельного выполнения, и разбирать на семинарах и консультациях неясные вопросы; - при подготовке к экзамену параллельно прорабатывать соответствующие теоретические и практические разделы дисциплины, фиксируя неясные моменты для их обсуждения на консультации с преподавателем. |