МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

История и современное состояние молодежной политики за рубежом

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройНET (реорганизована) 55
Направление подготовки39.03.03. Организация работы с молодежью
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный план39_03_03_ОРсМ-4-2020
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 42
самостоятельная работа 39
контроль 27
Виды контроля по семестрам
экзамены: 8

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 4 (8) Итого
Недель 11
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 10 10 10 10
Практические 32 32 32 32
Сам. работа 39 39 39 39
Часы на контроль 27 27 27 27
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
к.с.н., Доцент, Эбелинг Э.О.

Рецензент(ы):
к.с.н., Доцент, Омельченко Д.А.

Рабочая программа дисциплины
История и современное состояние молодежной политики за рубежом

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 39.03.03 Организация работы с молодежью (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 20.10.2015 г. № 1173)

составлена на основании учебного плана:
39.03.03 Организация работы с молодежью
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
НET (реорганизована) 55

Протокол от 28.08.2018 г. № 1
Срок действия программы: 2018-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
д.с.н., профессор Максимова С.Г.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

НET (реорганизована) 55

Протокол от 28.08.2018 г. № 1
Заведующий кафедрой д.с.н., профессор Максимова С.Г.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.формирование у студентов всестороннего целостного представления о международном опыте молодежной политики как составной части международных отношений и важного направления организации работы с молодежью.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.01

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОК-2 способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции
ПК-8 Способностью взаимодействовать с различными социальными структурами и институтами общества по вопросам выработки и реализации молодежной политики
ПК-12 Владением навыками организации информационного обеспечения решения задач молодежной политики
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.основные закономерности исторического развития молодежной политики за рубежом; иметь углубленные знания истории молодежной политики за рубежом, этапы развития общественно-политической мысли и прогрессивных идей, их влияние на формирование гражданственности, гражданской идентичности, осознавать влияние на развитие молодежной политики социально-политических процессов происходящих в российском обществе и в мире, осознавать важность сохранения объективности и беспристрастности в анализе истории молодежной политики.
3.2.Уметь:
3.2.1.использовать знания, умения и навыки в области истории и современного состояния молодежной политики за рубежом в своей профессиональной деятельности; анализировать данные исторических источников, архивов, аудиозаписей, художественных и документальных фильмов; уметь сопоставлять информацию из различных исторических источников для целостного и объективного представления и анализа, составлять аналитические обзоры и научные публикации по отдельным направлениям деятельности.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.способностью видеть перспективы развития современных направлений молодежной политики, оценивать влияние молодежной политики на стабильность политической ситуации.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Введение в историю развития молодежной политики
1.1. Введение в историю развития молодежной политики Лекции 8 2 ОК-2 Л1.1
1.2. Введение в историю развития молодежной политики Практические 8 6 ОК-2 Л1.1
Раздел 2. Актуальные проблемы молодежи Европы и США
2.1. Актуальные проблемы молодежи Европы и США Лекции 8 2 ОК-2 Л1.1
2.2. Актуальные проблемы молодежи Европы и США Практические 8 6 ОК-2 Л1.1
Раздел 3. Направления деятельности наднациональных структур, реализующих молодежную политику в Европе
3.1. История и современное состояние молодежной политики Совета Европы.История возникновения и направления деятельности Европейского Союза. Лекции 8 2 ОК-2 Л1.1
3.2. История и современное состояние молодежной политики Совета Европы. История возникновения и направления деятельности Европейского Союза. Практические 8 6 ОК-2 Л1.1
Раздел 4. Нормативно-правовая база наднациональной молодежной политики в Европе
4.1. Нормативно-правовая база наднациональной молодежной политики в Европе. Модели молодежной политики отдельных развитых стран Лекции 8 2 ОК-2 Л1.1
4.2. Нормативно-правовая база наднациональной молодежной политики в Европе. Модели молодежной политики отдельных развитых стран Практические 8 6 ОК-2 Л1.1
Раздел 5. Роль неправительственных молодежных организаций в реализации молодежной политики за рубежом
5.1. Роль неправительственных молодежных организаций в реализации молодежной политики за рубежом. Молодежная работа в развитых странах Лекции 8 2 ОК-2 Л1.1
5.2. Роль неправительственных молодежных организаций в реализации молодежной политики за рубежом. Молодежная работа в развитых странах Практические 8 8 ОК-2 Л1.1
Раздел 6. Молодежная работа в развитых странах
6.1. История и современное состояние молодежной политики. Сам. работа 8 39 ОК-2 Л1.1
6.2. История и современное состояние молодежной политики. Экзамен 8 27 ОК-2 Л1.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
ФОС прилагается
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
ФОС прилагается
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
ФОС прилагается

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Чирун С.Н. Молодежная политика: генезис, состояние, региональная специфика: учеб.пособие Кемерово : [Кузбассвузиздат], 2009 biblioclub.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Госкомстат www.gks.ru
Э2 Совет Европы www.coe.int
Э3 ЭБС АлтГУ www.elibrary.asu.ru
Э4 Научная электронная библиотека elibrary.ru
Э5 Европейский Молодежный Портал europa.eu
Э6 Ресурсный центр SALTO www.salto-youth.net
Э7 Организация Объединеных наций и молодежь www.un.org/youth
Э8 Европейский Молодежный Форум www.youthforum.org
Э9 Европейский портал молодежной информации Eurodesk eurodesk.eu
Э10 курс История и современное состояние молодежной политики portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Open Office
www.openoffice.org/ru/liscence.html
Mozila FireFox
https://www.mozilla.org/en-US/legal/eula/
Chrome
https://www.chromium.org/chromium-os/licenses/


6.4. Перечень информационных справочных систем
http://www.consultant.ru
http://www.elibrary.asu.ru

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Рекомендации по освоению лекционных занятий
При работе с конспектом лекций необходимо учитывать тот фактор, что одни лекции дают ответы на конкретные вопросы темы, другие – лишь выявляют взаимосвязи между явлениями, помогая студенту понять глубинные процессы развития изучаемого предмета, как в истории, так и в настоящее время.
Изучение дисциплины требует систематического и последовательного накопления знаний, поэтому пропуски отдельных тем не позволяют глубоко освоить предмет.
При конспектировании лекций целесообразно вначале понять основную мысль, излагаемую лектором, а затем записать ее. Желательно запись осуществлять на одной странице листа или оставляя поля, на которых позднее, при самостоятельной работе с конспектом, можно сделать дополнительные записи, отметить непонятные места.
Студентам необходимо:
- перед каждой лекцией просматривать рабочую программу дисциплины, что позволит сэкономить время на записывание темы лекции, ее основных вопросов, рекомендуемой литературы;
- на отдельные лекции приносить требуемый преподавателем дополнительный материал на бумажных носителях (таблицы, графики, схемы). Этот материал будет прокомментирован, дополнен непосредственно на лекции;
- перед очередной лекцией необходимо просмотреть по конспекту материал предыдущей лекции. При затруднениях в восприятии материала следует обратиться к основным литературным источникам. Если и в этом случае разобраться в материале не удалось, то нужно обратиться к лектору или к преподавателю на практических занятиях.

Рекомендации по подготовке к семинарским (практическим) занятиям

Подготовку к каждому семинарскому (практическому) занятию студенты должны начать с ознакомления с планом данного занятия, который отражает содержание предложенной темы. Тщательное продумывание и изучение вопросов плана основывается на проработке текущего материала лекции, а затем изучения обязательной и дополнительной литературы, рекомендованной к данной теме.
Студентам следует:
- приносить с собой рекомендованную преподавателем литературу к конкретному занятию;
- до очередного практического занятия по рекомендованным литературным источникам проработать теоретический материал, соответствующей темы занятия;
- при подготовке к практическим занятиям следует обязательно использовать не только лекции, учебную литературу, но и нормативно - правовые акты (если этого требует освоение темы), материалы периодических изданий, справочную литературу, что позволит значительно активизировать процесс овладения информацией, а также будет способствовать более глубокому усвоению изучаемого материала;
- в начале занятий задать преподавателю вопросы по материалу, вызвавшему затруднения в его понимании и освоении при решении задач, заданных для самостоятельного решения;
- в ходе семинара давать конкретные, четкие ответы по существу вопросов;
- на занятии демонстрировать понимание темы. В случае затруднений обращаться к преподавателю.

Методические рекомендации по выполнению различных форм самостоятельных заданий

Самостоятельная работа студента является основным средством овладения учебным материалом во время, свободное от обязательных учебных занятий. Она включает в себя выполнение различного рода заданий, которые ориентированы на более глубокое усвоение материала изучаемой дисциплины. По каждой теме учебной дисциплины студентам предлагается перечень заданий для самостоятельной работы.
К выполнению заданий для самостоятельной работы предъявляются следующие требования: задания должны исполняться самостоятельно и
представляться в установленный срок, а также соответствовать установленным требованиям по оформлению.
Студентам следует:
- руководствоваться графиком самостоятельной работы, определенным РПД;
- выполнять все плановые задания, выдаваемые преподавателем для самостоятельного выполнения, и разбирать на семинарах и консультациях
неясные вопросы;
- при подготовке к экзамену параллельно прорабатывать соответствующие теоретические и практические разделы дисциплины, фиксируя неясные моменты для их обсуждения на консультации с преподавателем.