Закреплена за кафедрой | НET (реорганизована) 55 |
---|---|
Направление подготовки | 39.03.03. Организация работы с молодежью |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 39_03_03_ОРсМ-4-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 4 (8) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 11 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 10 | 10 | 10 | 10 |
Практические | 32 | 32 | 32 | 32 |
Сам. работа | 39 | 39 | 39 | 39 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
НET (реорганизована) 55
Протокол от 28.08.2018 г. № 1
Заведующий кафедрой д.с.н., профессор Максимова С.Г.
1.1. | формирование у студентов всестороннего целостного представления о международном опыте молодежной политики как составной части международных отношений и важного направления организации работы с молодежью. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.01 |
ОК-2 | способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции |
ПК-8 | Способностью взаимодействовать с различными социальными структурами и институтами общества по вопросам выработки и реализации молодежной политики |
ПК-12 | Владением навыками организации информационного обеспечения решения задач молодежной политики |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | основные закономерности исторического развития молодежной политики за рубежом; иметь углубленные знания истории молодежной политики за рубежом, этапы развития общественно-политической мысли и прогрессивных идей, их влияние на формирование гражданственности, гражданской идентичности, осознавать влияние на развитие молодежной политики социально-политических процессов происходящих в российском обществе и в мире, осознавать важность сохранения объективности и беспристрастности в анализе истории молодежной политики. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | использовать знания, умения и навыки в области истории и современного состояния молодежной политики за рубежом в своей профессиональной деятельности; анализировать данные исторических источников, архивов, аудиозаписей, художественных и документальных фильмов; уметь сопоставлять информацию из различных исторических источников для целостного и объективного представления и анализа, составлять аналитические обзоры и научные публикации по отдельным направлениям деятельности. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | способностью видеть перспективы развития современных направлений молодежной политики, оценивать влияние молодежной политики на стабильность политической ситуации. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Введение в историю развития молодежной политики | ||||||
1.1. | Введение в историю развития молодежной политики | Лекции | 8 | 2 | ОК-2 | Л1.1 |
1.2. | Введение в историю развития молодежной политики | Практические | 8 | 6 | ОК-2 | Л1.1 |
Раздел 2. Актуальные проблемы молодежи Европы и США | ||||||
2.1. | Актуальные проблемы молодежи Европы и США | Лекции | 8 | 2 | ОК-2 | Л1.1 |
2.2. | Актуальные проблемы молодежи Европы и США | Практические | 8 | 6 | ОК-2 | Л1.1 |
Раздел 3. Направления деятельности наднациональных структур, реализующих молодежную политику в Европе | ||||||
3.1. | История и современное состояние молодежной политики Совета Европы.История возникновения и направления деятельности Европейского Союза. | Лекции | 8 | 2 | ОК-2 | Л1.1 |
3.2. | История и современное состояние молодежной политики Совета Европы. История возникновения и направления деятельности Европейского Союза. | Практические | 8 | 6 | ОК-2 | Л1.1 |
Раздел 4. Нормативно-правовая база наднациональной молодежной политики в Европе | ||||||
4.1. | Нормативно-правовая база наднациональной молодежной политики в Европе. Модели молодежной политики отдельных развитых стран | Лекции | 8 | 2 | ОК-2 | Л1.1 |
4.2. | Нормативно-правовая база наднациональной молодежной политики в Европе. Модели молодежной политики отдельных развитых стран | Практические | 8 | 6 | ОК-2 | Л1.1 |
Раздел 5. Роль неправительственных молодежных организаций в реализации молодежной политики за рубежом | ||||||
5.1. | Роль неправительственных молодежных организаций в реализации молодежной политики за рубежом. Молодежная работа в развитых странах | Лекции | 8 | 2 | ОК-2 | Л1.1 |
5.2. | Роль неправительственных молодежных организаций в реализации молодежной политики за рубежом. Молодежная работа в развитых странах | Практические | 8 | 8 | ОК-2 | Л1.1 |
Раздел 6. Молодежная работа в развитых странах | ||||||
6.1. | История и современное состояние молодежной политики. | Сам. работа | 8 | 39 | ОК-2 | Л1.1 |
6.2. | История и современное состояние молодежной политики. | Экзамен | 8 | 27 | ОК-2 | Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
ФОС прилагается |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
ФОС прилагается |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
ФОС прилагается |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Чирун С.Н. | Молодежная политика: генезис, состояние, региональная специфика: учеб.пособие | Кемерово : [Кузбассвузиздат], 2009 | biblioclub.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Госкомстат | www.gks.ru | ||
Э2 | Совет Европы | www.coe.int | ||
Э3 | ЭБС АлтГУ | www.elibrary.asu.ru | ||
Э4 | Научная электронная библиотека | elibrary.ru | ||
Э5 | Европейский Молодежный Портал | europa.eu | ||
Э6 | Ресурсный центр SALTO | www.salto-youth.net | ||
Э7 | Организация Объединеных наций и молодежь | www.un.org/youth | ||
Э8 | Европейский Молодежный Форум | www.youthforum.org | ||
Э9 | Европейский портал молодежной информации Eurodesk | eurodesk.eu | ||
Э10 | курс История и современное состояние молодежной политики | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Open Office www.openoffice.org/ru/liscence.html Mozila FireFox https://www.mozilla.org/en-US/legal/eula/ Chrome https://www.chromium.org/chromium-os/licenses/ | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
http://www.consultant.ru http://www.elibrary.asu.ru |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Рекомендации по освоению лекционных занятий При работе с конспектом лекций необходимо учитывать тот фактор, что одни лекции дают ответы на конкретные вопросы темы, другие – лишь выявляют взаимосвязи между явлениями, помогая студенту понять глубинные процессы развития изучаемого предмета, как в истории, так и в настоящее время. Изучение дисциплины требует систематического и последовательного накопления знаний, поэтому пропуски отдельных тем не позволяют глубоко освоить предмет. При конспектировании лекций целесообразно вначале понять основную мысль, излагаемую лектором, а затем записать ее. Желательно запись осуществлять на одной странице листа или оставляя поля, на которых позднее, при самостоятельной работе с конспектом, можно сделать дополнительные записи, отметить непонятные места. Студентам необходимо: - перед каждой лекцией просматривать рабочую программу дисциплины, что позволит сэкономить время на записывание темы лекции, ее основных вопросов, рекомендуемой литературы; - на отдельные лекции приносить требуемый преподавателем дополнительный материал на бумажных носителях (таблицы, графики, схемы). Этот материал будет прокомментирован, дополнен непосредственно на лекции; - перед очередной лекцией необходимо просмотреть по конспекту материал предыдущей лекции. При затруднениях в восприятии материала следует обратиться к основным литературным источникам. Если и в этом случае разобраться в материале не удалось, то нужно обратиться к лектору или к преподавателю на практических занятиях. Рекомендации по подготовке к семинарским (практическим) занятиям Подготовку к каждому семинарскому (практическому) занятию студенты должны начать с ознакомления с планом данного занятия, который отражает содержание предложенной темы. Тщательное продумывание и изучение вопросов плана основывается на проработке текущего материала лекции, а затем изучения обязательной и дополнительной литературы, рекомендованной к данной теме. Студентам следует: - приносить с собой рекомендованную преподавателем литературу к конкретному занятию; - до очередного практического занятия по рекомендованным литературным источникам проработать теоретический материал, соответствующей темы занятия; - при подготовке к практическим занятиям следует обязательно использовать не только лекции, учебную литературу, но и нормативно - правовые акты (если этого требует освоение темы), материалы периодических изданий, справочную литературу, что позволит значительно активизировать процесс овладения информацией, а также будет способствовать более глубокому усвоению изучаемого материала; - в начале занятий задать преподавателю вопросы по материалу, вызвавшему затруднения в его понимании и освоении при решении задач, заданных для самостоятельного решения; - в ходе семинара давать конкретные, четкие ответы по существу вопросов; - на занятии демонстрировать понимание темы. В случае затруднений обращаться к преподавателю. Методические рекомендации по выполнению различных форм самостоятельных заданий Самостоятельная работа студента является основным средством овладения учебным материалом во время, свободное от обязательных учебных занятий. Она включает в себя выполнение различного рода заданий, которые ориентированы на более глубокое усвоение материала изучаемой дисциплины. По каждой теме учебной дисциплины студентам предлагается перечень заданий для самостоятельной работы. К выполнению заданий для самостоятельной работы предъявляются следующие требования: задания должны исполняться самостоятельно и представляться в установленный срок, а также соответствовать установленным требованиям по оформлению. Студентам следует: - руководствоваться графиком самостоятельной работы, определенным РПД; - выполнять все плановые задания, выдаваемые преподавателем для самостоятельного выполнения, и разбирать на семинарах и консультациях неясные вопросы; - при подготовке к экзамену параллельно прорабатывать соответствующие теоретические и практические разделы дисциплины, фиксируя неясные моменты для их обсуждения на консультации с преподавателем. |