Закреплена за кафедрой | НET (реорганизована) 55 |
---|---|
Направление подготовки | 39.03.03. Организация работы с молодежью |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 39_03_03_ОРсМ-3-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 4 (8) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 10,5 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 16 | 16 | 16 | 16 |
Практические | 26 | 26 | 26 | 26 |
Сам. работа | 66 | 66 | 66 | 66 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
НET (реорганизована) 55
Протокол от 28.08.2018 г. № 1
Заведующий кафедрой д.с.н., профессор Максимова С.Г.
1.1. | освоение принципов и содержания администрирования молодежной политики. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.09.01 |
ОК-5 | способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия |
ПК-6 | Способностью планировать и организовывать работу в молодежных сообществах |
ПК-7 | Способностью вырабатывать организационные решения проблем в молодежной среде |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | Конституцию РФ. принципы социально-психологической адаптации. направления деятельности детских и молодежных общественных организаций и объединений. проекты и программы по проблемам детей, молодежи и подростков. содержание социальных проектов проектах по реализации молодежных программ. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | трактовать положения Конституции РФ. регулировать конфликты молодых людей. планировать деятельность детских и молодежных общественных организаций и объединений. разрабатывать проекты и программы по проблемам детей, молодежи и подростков. организовывать деятельность по реализации молодежных программ. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | навыками применения Конституции РФ в профессиональной деятельности. навыками регулирования поведения молодежи. навыками организации деятельности детских и молодежных общественных организаций и объединений. навыками внедрения проектов и программ по проблемам детей, подростков и молодежи. навыками участия в социальных проектах по реализации молодежных программ. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Общество, государство, управление | ||||||
1.1. | Понятие и принципы государственного административного управления | Лекции | 8 | 2 | Л2.2, Л2.1, Л1.1 | |
1.2. | Понятие и принципы государственного административного управления | Практические | 8 | 2 | Л2.2, Л2.1, Л1.1 | |
1.3. | Место и роль местного самоуправления в государстве | Лекции | 8 | 2 | Л2.2, Л2.1, Л1.1 | |
1.4. | Место и роль местного самоуправления в государстве | Практические | 8 | 2 | Л2.2, Л2.1, Л1.1 | |
1.5. | Стратегия социального партнерства | Лекции | 8 | 2 | Л2.2, Л2.1, Л1.1 | |
1.6. | Стратегия социального партнерства | Практические | 8 | 2 | Л2.2, Л2.1, Л1.1 | |
1.7. | Технологии социального партнерства | Лекции | 8 | 2 | Л2.2, Л2.1, Л1.1 | |
1.8. | Технологии социального партнерства | Практические | 8 | 2 | Л2.2, Л2.1, Л1.1 | |
1.9. | Опыт сотрудничества | Практические | 8 | 2 | Л2.2, Л2.1, Л1.1 | |
1.10. | Межсекторное взаимодействие в управлении молодежной политикой | Практические | 8 | 2 | Л2.2, Л2.1, Л1.1 | |
1.11. | Модернизация государственного управления молодежной политикой | Практические | 8 | 2 | Л2.2, Л2.1, Л1.1 | |
1.12. | Общество, государство, управление | Сам. работа | 8 | 33 | Л2.2, Л2.1, Л1.1 | |
Раздел 2. Государственная и муниципальная служба | ||||||
2.1. | Специфические требования к государственному аппарату и работникам государственных и муниципальных органов управления, работающих с молодежью | Лекции | 8 | 2 | Л2.2, Л2.1, Л1.1 | |
2.2. | Специфические требования к государственному аппарату и работникам государственных и муниципальных органов управления, работающих с молодежью | Практические | 8 | 2 | Л2.2, Л2.1, Л1.1 | |
2.3. | Государственное административное управление | Лекции | 8 | 2 | Л2.2, Л2.1, Л1.1 | |
2.4. | Государственное административное управление | Практические | 8 | 2 | Л2.2, Л2.1, Л1.1 | |
2.5. | Технология аттестации государственных и муниципальных служащих | Лекции | 8 | 2 | Л2.2, Л2.1, Л1.1 | |
2.6. | Технология аттестации государственных и муниципальных служащих | Практические | 8 | 2 | Л2.2, Л2.1, Л1.1 | |
2.7. | Личностные характеристики государственных служащих | Лекции | 8 | 2 | Л2.2, Л2.1, Л1.1 | |
2.8. | Личностные характеристики государственных служащих | Практические | 8 | 2 | Л2.2, Л2.1, Л1.1 | |
2.9. | Корпоративное управление | Практические | 8 | 4 | Л2.2, Л2.1, Л1.1 | |
2.10. | Государственная и муниципальная служба | Сам. работа | 8 | 33 | Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
ФОС прилагается |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Евстратова Т. А. | Основы молодежной политики: Учебники и учебные пособия для ВУЗов | Директ-Медиа, 2018 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | В.В. Тарасенко | Логика и методология управления: книга для руководителя: учебное пособие | , 2015 | biblioclub.ru |
Л2.2 | Чирун С.Н. | Молодежная политика: генезис, состояние, региональная специфика: учеб.пособие | Кемерово : [Кузбассвузиздат], 2009 | biblioclub.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | http://www.rsl.ru/ - Российская государственная библиотека | |||
Э2 | http://flogiston.ru/ - Психологический портал МГУ | |||
Э3 | www.e-library.ru - Научная электронная библиотека | |||
Э4 | http://e.lanbook.com/ -- Электронно-библиотечная система «Издательства «Лань» | |||
Э5 | http://www.biblioclub.ru/ -- «Университетская библиотека онлайн» | |||
Э6 | курс Менеджмент в молодежной политике | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Программное обеспечение для визуализации лекционного материала и семинарских занятий: Microsoft office. Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Электронная база данных «Scopus» (https://www.scopus.com/) Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/) Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU (https://elibrary.ru/) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Рекомендации по освоению лекционных занятий При работе с конспектом лекций необходимо учитывать тот фактор, что одни лекции дают ответы на конкретные вопросы темы, другие – лишь выявляют взаимосвязи между явлениями, помогая студенту понять глубинные процессы развития изучаемого предмета, как в истории, так и в настоящее время. Изучение дисциплины требует систематического и последовательного накопления знаний, поэтому пропуски отдельных тем не позволяют глубоко освоить предмет. При конспектировании лекций целесообразно вначале понять основную мысль, излагаемую лектором, а затем записать ее. Желательно запись осуществлять на одной странице листа или оставляя поля, на которых позднее, при самостоятельной работе с конспектом, можно сделать дополнительные записи, отметить непонятные места. Студентам необходимо: - перед каждой лекцией просматривать рабочую программу дисциплины, что позволит сэкономить время на записывание темы лекции, ее основных вопросов, рекомендуемой литературы; - на отдельные лекции приносить требуемый преподавателем дополнительный материал на бумажных носителях (таблицы, графики, схемы). Этот материал будет прокомментирован, дополнен непосредственно на лекции; - перед очередной лекцией необходимо просмотреть по конспекту материал предыдущей лекции. При затруднениях в восприятии материала следует обратиться к основным литературным источникам. Если и в этом случае разобраться в материале не удалось, то нужно обратиться к лектору или к преподавателю на практических занятиях. Рекомендации по подготовке к семинарским (практическим) занятиям Подготовку к каждому семинарскому (практическому) занятию студенты должны начать с ознакомления с планом данного занятия, который отражает содержание предложенной темы. Тщательное продумывание и изучение вопросов плана основывается на проработке текущего материала лекции, а затем изучения обязательной и дополнительной литературы, рекомендованной к данной теме. Студентам следует: - приносить с собой рекомендованную преподавателем литературу к конкретному занятию; - до очередного практического занятия по рекомендованным литературным источникам проработать теоретический материал, соответствующей темы занятия; - при подготовке к практическим занятиям следует обязательно использовать не только лекции, учебную литературу, но и нормативно - правовые акты (если этого требует освоение темы), материалы периодических изданий, справочную литературу, что позволит значительно активизировать процесс овладения информацией, а также будет способствовать более глубокому усвоению изучаемого материала; - в начале занятий задать преподавателю вопросы по материалу, вызвавшему затруднения в его понимании и освоении при решении задач, заданных для самостоятельного решения; - в ходе семинара давать конкретные, четкие ответы по существу вопросов; - на занятии демонстрировать понимание темы. В случае затруднений обращаться к преподавателю. |