Закреплена за кафедрой | НET (реорганизована) 55 |
---|---|
Направление подготовки | 39.04.01. Социология |
Профиль | Социология управления |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 39_04_01_СУ-2-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 2 (3) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 14 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 14 | 14 | 14 | 14 |
Практические | 18 | 18 | 18 | 18 |
Сам. работа | 40 | 40 | 40 | 40 |
Итого | 72 | 72 | 72 | 72 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
НET (реорганизована) 55
Протокол от 28.08.2018 г. № 1
Заведующий кафедрой д.с.н., профессор Максимова С.Г.
1.1. | формирование методологической рефлексии, развитие навыков анализа прикладного потенциала теоретического знания в области молодежной проблематики, повышение компетентности в области определения теоретико-методологических оснований комплексных исследований молодежи. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.01.02 |
ОПК-1.1 | Обосновывает выбор информационно-коммуникационных технологий для постановки и решения задач социологического исследования; |
ПК-3.1 | Организует учебную деятельность обучающихся и (или) участвует в организации такой деятельности в учреждениях дополнительного образования |
ПК-3.2 | Использует на занятиях педагогически обоснованные формы, методы, средства и приемы организации деятельности обучающихся (в том числе информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), электронные образовательные и информационные ресурсы) с учетом особенностей потенциальной аудитории и области деятельности и задач программ дополнительного образования; |
ОПК-1.2 | Предлагает постановку задач по поиску, обобщению социологических данных; |
ОПК-1.3 | Осуществляет обоснованный выбор методов и в необходимых случаях – программных средств для обработки социологической информации, проверки гипотез исследования и надежности полученных данных; |
ПК-3.3 | Разрабатывает предложения по совершенствованию системы преподавания социологических и социально-гуманитарных дисциплин в учреждениях дополнительного образования. |
ОПК-1.4 | Создает и поддерживает нормативно-методическую и информационную базу исследований по диагностике, оценке, оптимизации социальных показателей, процессов и отношений; |
ОПК-1.5 | Устанавливает правила, регламентирующие порядок и условия доступа к социологической информации и контролирует их выполнение |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | основные методологические подходы в изучении проблем молодежи; современные тенденции и направления методологических разработок в области социологических исследований молодежи. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | анализировать содержание молодежных проблем, выделять их факторы, находить возможные пути решения; применять полученные знания на практике; оценить соответствие исследовательского инструментария методологическим основам исследования; обрабатывать данные комплексных исследований в соответствии с методологическими требованиями; корректно формулировать научные выводы; представлять результаты комплексных исследования. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | технологиями планирования и реализации комплексных исследований молодежи; навыками методологического анализа, основными статистическими программами, приемами анализа качественных данных; приемами оценки качества комплексных исследований молодежи. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Понятие и теоретические основания комплексного исследования молодежи | ||||||
1.1. | Понятие и теоретические основания комплексного исследования молодежи | Лекции | 3 | 4 | Л1.1 | |
1.2. | Понятие комплексного научного исследования. Критерии комплексного исследования. Возможности интеграции методологического знания. | Практические | 3 | 4 | Л1.1 | |
1.3. | Решение проблемы субъективности исследователя. Методологическая культура исследователя в области молодежной проблематики. | Практические | 3 | 6 | Л1.1 | |
1.4. | Понятие комплексного научного исследования. Критерии комплексного исследования. Возможности интеграции методологического знания. | Сам. работа | 3 | 8 | Л1.1 | |
1.5. | Решение проблемы субъективности исследователя. Методологическая культура исследователя в области молодежной проблематики. | Сам. работа | 3 | 6 | Л1.1 | |
Раздел 2. Современные методологические подходы к изучению молодежи | ||||||
2.1. | Современные методологические подходы к изучению молодежи | Лекции | 3 | 4 | Л1.1 | |
2.2. | Научные школы в истории молодежных исследований. | Практические | 3 | 2 | Л1.1 | |
2.3. | Теории молодежи и их современное развитие. | Практические | 3 | 2 | Л1.1 | |
2.4. | Научные школы в истории молодежных исследований. | Сам. работа | 3 | 3 | Л1.1 | |
2.5. | Теории молодежи и их современное развитие. | Сам. работа | 3 | 3 | Л1.1 | |
Раздел 3. Проблемы методологии прикладных комплексных исследований молодежи | ||||||
3.1. | Проблемы методологии прикладных комплексных исследований молодежи | Лекции | 3 | 6 | Л2.1, Л1.1 | |
3.2. | Проблемы методологии прикладных комплексных исследований молодежи | Практические | 3 | 2 | Л2.1, Л1.1 | |
3.3. | Методология анализа данных комплексных исследований молодежи. | Практические | 3 | 2 | Л2.1, Л1.1 | |
3.4. | Проблемы методологии прикладных комплексных исследований молодежи | Сам. работа | 3 | 10 | Л2.1, Л1.1 | |
3.5. | Методология анализа данных комплексных исследований молодежи. | Сам. работа | 3 | 10 | Л2.1, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
ФОС прилагается |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Организация работы с молодежью: Учебники и учебные пособия для ВУЗов | Директ-Медиа, 2015 | biblioclub.ru | |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Абросимов Д. В. | Методология исследования глобальных конфликтов: Учебники и учебные пособия для ВУЗов | Издательство Южного федерального университета, 2011 | biblioclub.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | http://www.rsl.ru/ - Российская государственная библиотека | |||
Э2 | http://www.isras.ru/ - Институт социологии РАН | |||
Э3 | http://www.socpol.ru/ - Независимый институт социальной политики | |||
Э4 | www.socpolicy.ru – Центр социальной политики и гендерных исследований | |||
Э5 | www.e-library.ru - Научная электронная библиотека | |||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Программное обеспечение для визуализации лекционного материала и выступлений студентов: Microsoft office. Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Электронная база данных «Scopus» (https://www.scopus.com/) Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/) Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU (https://elibrary.ru/) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
519М | электронный читальный зал с доступом к ресурсам «ПРЕЗИДЕНТСКОЙ БИБЛИОТЕКИ имени Б.Н. Ельцина» - помещение для самостоятельной работы | Учебная мебель на 46 посадочных мест; 1 Флипчарт; компьютеры; ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и доступом в электронную информационно-образовательную среду; стационарный проектор: марка Panasonic, модель PT-ST10E; стационарный экран: марка Projecta, модель 10200123; система видеоконференцсвязи Cisco Telepresence C20; конгресс система Bosch DCN Next Generation; 8 ЖК-панелей |
303Д | читальный зал НБ – помещение для самостоятельной работы | Учебная мебель на 9 посадочных мест; компьютер; переносные ноутбуки (по запросу) |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Рекомендации по освоению лекционных занятий При работе с конспектом лекций необходимо учитывать тот фактор, что одни лекции дают ответы на конкретные вопросы темы, другие – лишь выявляют взаимосвязи между явлениями, помогая студенту понять глубинные процессы развития изучаемого предмета, как в истории, так и в настоящее время. Изучение дисциплины требует систематического и последовательного накопления знаний, поэтому пропуски отдельных тем не позволяют глубоко освоить предмет. При конспектировании лекций целесообразно вначале понять основную мысль, излагаемую лектором, а затем записать ее. Желательно запись осуществлять на одной странице листа или оставляя поля, на которых позднее, при самостоятельной работе с конспектом, можно сделать дополнительные записи, отметить непонятные места. Студентам необходимо: - перед каждой лекцией просматривать рабочую программу дисциплины, что позволит сэкономить время на записывание темы лекции, ее основных вопросов, рекомендуемой литературы; - на отдельные лекции приносить требуемый преподавателем дополнительный материал на бумажных носителях (таблицы, графики, схемы). Этот материал будет прокомментирован, дополнен непосредственно на лекции; - перед очередной лекцией необходимо просмотреть по конспекту материал предыдущей лекции. При затруднениях в восприятии материала следует обратиться к основным литературным источникам. Если и в этом случае разобраться в материале не удалось, то нужно обратиться к лектору или к преподавателю на практических занятиях. Рекомендации по подготовке к семинарским (практическим) занятиям Подготовку к каждому семинарскому (практическому) занятию студенты должны начать с ознакомления с планом данного занятия, который отражает содержание предложенной темы. Тщательное продумывание и изучение вопросов плана основывается на проработке текущего материала лекции, а затем изучения обязательной и дополнительной литературы, рекомендованной к данной теме. Студентам следует: - приносить с собой рекомендованную преподавателем литературу к конкретному занятию; - до очередного практического занятия по рекомендованным литературным источникам проработать теоретический материал, соответствующей темы занятия; - при подготовке к практическим занятиям следует обязательно использовать не только лекции, учебную литературу, но и нормативно - правовые акты (если этого требует освоение темы), материалы периодических изданий, справочную литературу, что позволит значительно активизировать процесс овладения информацией, а также будет способствовать более глубокому усвоению изучаемого материала; - в начале занятий задать преподавателю вопросы по материалу, вызвавшему затруднения в его понимании и освоении при решении задач, заданных для самостоятельного решения; - в ходе семинара давать конкретные, четкие ответы по существу вопросов; - на занятии демонстрировать понимание темы. В случае затруднений обращаться к преподавателю. |