Закреплена за кафедрой | НЕT (реорганизована) 72 |
---|---|
Направление подготовки | 44.04.04. Профессиональное обучение (по отраслям) |
Профиль | Менеджмент профессионального образования |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | z44_04_04_МПО-2-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (2) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 4 | 4 | 4 | 4 |
Практические | 6 | 6 | 6 | 6 |
Сам. работа | 98 | 95 | 98 | 95 |
Итого | 108 | 105 | 108 | 105 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
НЕT (реорганизована) 72
Протокол от 23.06.2020 г. № 10
Заведующий кафедрой д.п.н., профессор Морозова Ольга Петровна
1.1. | развитие у магистранта целостного представления о структуре и содержании инновационных процессов в образовании, формирование активной субъектной позиции в реализации инновационной деятельности в образовательной организации, развитие инновационного мышления и инновационной культуры. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.01.02 |
УК-3 | Способен организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели |
УК-4 | Способен применять современные коммуникативные технологии, в том числе на иностранном(ых) языке(ах), для академического и профессионального взаимодействия |
ОПК-8 | Способен проектировать педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний и результатов исследований |
ПК-2 | Способен осуществлять педагогический контроль и оценку освоения образовательной программы СПО в процессе промежуточной и итоговой аттестации |
ПК-1 | ПК-1. Способен организовывать учебную деятельность обучающихся по освоению учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) программ СПО |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | ключевые понятия инновационной деятельности; виды и классификацию инноваций; современные тенденции развития образовательной системы; критерии инновационности образовательных процессов; принципы проектирования новых учебных программ и разработки инновационных методик организации образовательного процесса; содержание технологических инноваций; содержание экономических инноваций; содержание управленческих инноваций; содержание организационных инноваций; ключевые характеристики инновационного мышления; системообразующие подходы к организации инновационной деятельности. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | выполнять комплексный анализ качества реализации инновационной деятельности в образовательной организации; разрабатывать стратегию инновационного развития образовательной среды; выстраивать полисубъектное взаимодействие участников образовательного процесса и социальных партнеров с целью инновационной модернизации образовательной среды; управлять инновационными процессами в образовательной организации; проектировать инновации в образовательном процессе. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | реализации научно-исследовательской деятельности по проектированию инноваций в образовательную среду; мониторинга качества реализации инноваций в образовательной среде; управленческой деятельности в области индивидуальных и групповых технологий принятия управленческих решений по проектированию инноваций в образовательной среде. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Инновационные процессы в образовании | ||||||
1.1. | Педагогическая инноватика | Практические | 2 | 1 | УК-3, УК-4, ОПК-8, ПК-1, ПК-2 | Л1.3, Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.3 |
1.2. | Педагогическая инноватика | Сам. работа | 2 | 8 | УК-3, УК-4, ОПК-8, ПК-1, ПК-2 | Л1.3, Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.3 |
1.3. | Инновационный потенциал педагогической культуры | Практические | 2 | 1 | УК-3, УК-4, ОПК-8, ПК-1, ПК-2 | Л1.3, Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.3 |
1.4. | Инновационный потенциал педагогической культуры | Сам. работа | 2 | 10 | УК-3, УК-4, ОПК-8, ПК-1, ПК-2 | Л1.3, Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.3 |
1.5. | Классификации педагогических инноваций | Лекции | 2 | 1 | УК-3, УК-4, ОПК-8, ПК-1, ПК-2 | Л1.3, Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.3 |
1.6. | Классификации педагогических инноваций | Практические | 2 | 1 | УК-3, УК-4, ОПК-8, ПК-1, ПК-2 | Л1.3, Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.3 |
1.7. | Классификации педагогических инноваций | Сам. работа | 2 | 10 | УК-3, УК-4, ОПК-8, ПК-1, ПК-2 | Л1.3, Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.3 |
1.8. | Программа опытно-эспериментальной работы | Лекции | 2 | 1 | УК-3, УК-4, ОПК-8, ПК-1, ПК-2 | Л1.3, Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.3 |
1.9. | Программа опытно-эспериментальной работы | Практические | 2 | 1 | УК-3, УК-4, ОПК-8, ПК-1, ПК-2 | Л1.3, Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.3 |
1.10. | Программа опытно-эспериментальной работы | Сам. работа | 2 | 10 | УК-3, УК-4, ОПК-8, ПК-1, ПК-2 | Л1.3, Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.3 |
1.11. | Логика инновационной деятельности | Лекции | 2 | 1 | УК-3, УК-4, ОПК-8, ПК-1, ПК-2 | Л1.3, Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.3 |
1.12. | Логика инновационной деятельности | Практические | 2 | 1 | УК-3, УК-4, ОПК-8, ПК-1, ПК-2 | Л1.3, Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.3 |
1.13. | Логика инновационной деятельности | Сам. работа | 2 | 9 | УК-3, УК-4, ОПК-8, ПК-1, ПК-2 | Л1.3, Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.3 |
1.14. | Терминологический аппарат дисциплины | Лекции | 2 | 1 | УК-3, УК-4, ОПК-8, ПК-1, ПК-2 | Л1.3, Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.3 |
1.15. | Терминологический аппарат дисциплины | Практические | 2 | 1 | УК-3, УК-4, ОПК-8, ПК-1, ПК-2 | Л1.3, Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.3 |
1.16. | Терминологический аппарат дисциплины | Сам. работа | 2 | 10 | УК-3, УК-4, ОПК-8, ПК-1, ПК-2 | Л1.3, Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.3 |
1.17. | Работа с дополнительными источниками | Сам. работа | 2 | 10 | УК-3, УК-4, ОПК-8, ПК-1, ПК-2 | Л1.3, Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.3 |
1.18. | Написание научной статьи | Сам. работа | 2 | 10 | УК-3, УК-4, ОПК-8, ПК-1, ПК-2 | Л1.3, Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.3 |
Раздел 2. Зачет | ||||||
2.1. | Подготовка к зачету | Сам. работа | 2 | 18 | УК-3, УК-4, ОПК-8, ПК-1, ПК-2 | Л1.3, Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.3 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Фонд оценочных средств приведен в Приложении рабочей программы дисциплины (файл прилагается). |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Фонд оценочных средств приведен в Приложении рабочей программы дисциплины (файл прилагается). |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Фонд оценочных средств приведен в Приложении рабочей программы дисциплины (файл прилагается). |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Лаврентьев Г.В., Лаврентьева Н.Б. | Инновационные обучающие технологии в профессиональной подготовке специалистов: учебное пособие. В 2 ч. – Ч.1 | АлтГУ, 2009 | |
Л1.2 | Матяш Н.В. | Инновационные педагогические технологии. Проектное обучение: учеб. пособие для высш. проф. образования | М.: Академия, 2011 | |
Л1.3 | А. В. Хуторской | Педагогическая инноватика: учеб. пособие для вузов | М.: Академия, 2010 | |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Полат Е.С., Бухаркина М.Ю. | Современные педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие для вузов | М.: Академия, 2010 | |
Л2.2 | Лаврентьев Г.В., Лаврентьева Н.Б. | Лекции по курсу «Личностно-ориентированные технологии обучения в профессиональной подготовке специалистов»: учебное пособие | АлтГУ, 2006 | |
Л2.3 | Т. И. Грабельных, В. А. Решетников | Инновационные формы и методы в системе высшего профессионального образования в России: научно-методические материалы | ИрГУ, 2010 | |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Электронно-библиотечная система издательства «Лань» | e.lanbook.com | ||
Э2 | Электронно-библиотечная система «Университетская библиотека online» | biblioclub.ru | ||
Э3 | Электронно-библиотечная система "Юрайт" | www.biblio-online.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Windows 7 Professional, № 46192494 от 26.11.2009 (бессрочная); Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010 (бессрочная); SPSS Statistics 21 от 26.03.2013, письмо (бессрочная); FAR, http://www.farmanager.com/license.php?l=ru; XnView, http://xnviewload.ru/; 7-Zip, http://www.7-zip.org/license.txt; AcrobatReader, http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf; DjVu reader, http://djvureader.org/; Putty, https://putty.org.ru/licence.html; VLC, http://www.videolan.org/legal.html; QTEPLOT, http://www.qtiplot.com/doc/manual-en/index.html; NETBEANS, https://netbeans.org/about/legal/index.html | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru); Поисковая система «Google»; Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com). |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Освоение данной дисциплины предполагает активную самостоятельную работу студентов, которая организована для оптимизации и закрепления теоретических знаний и практических умений студентов, формирования умений использовать нормативную, справочную документацию и специальную литературу, развития познавательных способностей и активности студентов. Самостоятельная работа студентов - это индивидуальная учебная деятельность студентов, осуществляемая под руководством, но без непосредственного участия преподавателя. Самостоятельная работа студентов по дисциплине включает в себя: - углубленный анализ материалов лекций; - работу с литературой для изучения тем, которые не разбираются на занятиях; - выполнение самостоятельных работ, направленных на формирование практических навыков деловой коммуникации. В начале семестра студенту необходимо ознакомиться с основным содержанием курса, перечнем литературы и учебно-методических материалов, графиком контроля, шкалой оценок и правилом вычисления рейтинга, возможностями повышения рейтинга. При выполнении студентом индивидуальной работы предусмотрено посещение консультаций: 1) с целью снятия возможных затруднений; 2) с целью демонстрации максимального готового материала для возможной корректировки. При подготовке к лекции рекомендуется: 1) просмотреть записи предшествующей лекции и восстановить в памяти ранее изученный материал; 2) полезно просмотреть и предстоящий материал будущей лекции; 3) если задана самостоятельная проработка отдельных фрагментов темы прошлой лекции, то ее надо выполнить не откладывая; 4) психологически настроиться на лекцию. Цель практических занятий, проводимых по дисциплине, - углубление и закрепление теоретических знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельного изучения материала, а также совершенствование практических навыков по дисциплине. Необходимо ознакомиться с заданием к практическому занятию; определить примерный объем работы по подготовке к ним; выделить вопросы, упражнения и задачи, ответы на которые или выполнение и решение без предварительной подготовки не представляются возможными; ознакомиться с перечнем рекомендуемой литературы и Интернет-ресурсов. При ответах на вопросы и выполнении заданий необходимо внимательно прочитать текст и попытаться дать аргументированное объяснение с обязательной ссылкой. Порядок ответов может быть различным: либо вначале делается вывод, а затем приводятся аргументы, либо дается развернутая аргументация принятого решения, на основании которой предлагается ответ. Возможны и несколько вариантов ответов. При подготовке к занятиям обучаемые могут пользоваться техническими средствами обучения и дидактическими материалами (схемами и др.), которыми располагает учебное заведение. Эти же средства могут быть использованы и на занятиях для лучшего закрепления учебного материала или подтверждения правильности ответов на поставленные вопросы. Занятия проводятся в форме свободной дискуссии при активном участии всех обучаемых. Поэтому магистранты имеют возможность дополнять выступающих, не соглашаться с ними, высказывать и отстаивать альтернативные точки зрения, поправлять выступающих, задавать им вопросы, предлагать для обсуждения новые проблемы, анализировать практику применения знаний по рассматриваемому вопросу. Дискуссия не ис-ключает стихийного возникновения полемики. Вопросы могут быть заданы и преподавателю. Разрешается использовать на занятиях записи с ответами на вопросы, упражнения и задачи, выполненные во время подготовки к ним, тексты нормативных актов, литературные источники. Обсуждение каждого вопроса, упражнения, задачи (ситуации) обычно заканчивается кратким заключением преподавателя. По окончании занятия преподаватель подводит итоги дискуссии и высказывает свою точку зрения, отмечает как положительные, так и отрицательные моменты, проявившиеся в ходе занятия. Одновременно преподаватель дает студентам задание к следующему практическому занятию. В случае пропусков студентом лекционных или практических занятий ему необходимо восстановить учебный материал самостоятельно с использованием учебно-методических пособий по курсу и пройти собеседование по пропущенным темам для контроля усвоения материала. Для получения итоговой аттестации (зачета) автоматически студент не должен иметь пропусков занятий без уважительных причин, успешно и в установленный срок проходить текущий контроль, выполнить контрольную работу, иметь семестровый рейтинг более 75 баллов. Если семестровый рейтинг студента менее 50 баллов, то к итоговой аттестации он не допускается. |