Закреплена за кафедрой | НET (реорганизована) 55 |
---|---|
Направление подготовки | 39.04.01. Социология |
Профиль | Социология управления |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 4 ЗЕТ |
Учебный план | 39_04_01_СУ-2-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (1) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 17,5 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 20 | 20 | 20 | 20 |
Практические | 36 | 36 | 36 | 36 |
Сам. работа | 43 | 43 | 43 | 43 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 126 | 126 | 126 | 126 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
НET (реорганизована) 55
Протокол от 28.08.2018 г. № 1
Заведующий кафедрой д.с.н., профессор Максимова С.Г.
1.1. | -раскрыть проблемы социологии управления как развивающейся отрасли научного знания, представить социологические теории и концепции управления; -познакомить студентов с социологическими методами анализа проблем управления; -показать специфику социальных отношений в процессе управления; -дать навыки социологического анализа управленческих процессов. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.О.02 |
ОПК-3.1 | Анализирует проблемы развития социальных явлений и процессов с использованием статистических процедур для обработки социологических данных; |
ОПК-3.2 | Содержательно интерпретирует данные и формулирует выводы и теоретические подходы для анализа и прогнозирования социальных явлений и процессов; |
ОПК-3.3 | Выявляет социально значимые проблемы и предлагает пути их решения на основе социологической теории и социологических методов исследования; |
ОПК-3.4 | Научно обосновывает постановку фундаментальных и прикладных социологических исследований для решения социально значимых проблем; |
ОПК-3.5 | Предлагает описательные, объяснительные и прогнозные модели социальных явлений и процессов на основе социологических теорий; |
ОПК-3.6 | Разрабатывает предложения по совершенствованию социологических концепций описания и объяснения социальных явлений и процессов |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | основные понятия социологии управления; содержание теорий и кон-цепций, относящихся к социологии управления; специфику изучения структуры организаций и управления, внешней среды, мотивации, культуры и инноваций в социологии управле-нии; роль социологии управления в оптимизации государственного и муниципального управления; представления о норме и о трудностях развития человека на каждом этапе развития. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | применять методы социологии управления для анализа управленче-ских ситуаций; разработать структуру управления, исходя из наличных фак-торов; осознанно применять ту или иную модель при принятии решений; анализировать мотивацию работников; определять факторы модернизации ор-ганизации на основе анализа; методологически грамотно выделять проблему изучения особенностей социологии управления, применять эти знания в своей профессиональной деятельности. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | основными методами социологии управления для анализа управ-ленческих ситуаций, навыками анализа и решения профессиональной задачи с учетом особенностей потенциальной аудитории; навыками моделировать и решать на модельном уровне профессиональные задачи различных типов. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Социология управления как отрасль научного знания | ||||||
1.1. | Социология управления как отрасль научного знания | Лекции | 1 | 4 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 | |
1.2. | Возникновение и основные этапы развития социологии управления | Практические | 1 | 2 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 | |
1.3. | Возникновение и основные этапы развития социологии управления | Сам. работа | 1 | 6 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 | |
Раздел 2. Управление как предмет социологического анализа | ||||||
2.1. | Управление как предмет социологического анализа | Лекции | 1 | 4 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 | |
2.2. | Управление как предмет социологического анализа | Практические | 1 | 2 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 | |
2.3. | Управление как предмет социологического анализа | Сам. работа | 1 | 6 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 | |
2.4. | Социологический анализ моделей управления | Практические | 1 | 4 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 | |
2.5. | Социологический анализ моделей управления | Сам. работа | 1 | 4 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 | |
Раздел 3. Основы социологической теории управления | ||||||
3.1. | Основы социологической теории управления | Лекции | 1 | 4 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 | |
3.2. | Внешняя социальная среда управления | Практические | 1 | 4 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 | |
3.3. | Внешняя социальная среда управления | Сам. работа | 1 | 4 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 | |
3.4. | Социальные институты управления и социальные организации | Лекции | 1 | 2 | ||
3.5. | Социальные институты управления и социальные организации | Практические | 1 | 4 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 | |
3.6. | Социальные институты управления и социальные организации | Сам. работа | 1 | 4 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 | |
3.7. | Социальные потребности, интересы и мотивация в управлении | Лекции | 1 | 2 | ||
3.8. | Социальные потребности, интересы и мотивация в управлении | Практические | 1 | 4 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 | |
3.9. | Социальные потребности, интересы и мотивация в управлении | Сам. работа | 1 | 4 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 | |
3.10. | Социология бюрократии | Лекции | 1 | 2 | ||
3.11. | Социология бюрократии | Практические | 1 | 4 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 | |
3.12. | Социология бюрократии | Сам. работа | 1 | 4 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 | |
3.13. | Социологические аспекты культуры и этики управления | Лекции | 1 | 2 | ||
3.14. | Социологические аспекты культуры и этики управления | Практические | 1 | 6 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 | |
3.15. | Социологические аспекты культуры и этики управления | Сам. работа | 1 | 6 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 | |
3.16. | Управление и манипулирование | Практические | 1 | 6 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 | |
3.17. | Управление и манипулирование | Сам. работа | 1 | 5 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
ФОС прилагается |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
ФОС прилагается |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
ФОС прилагается |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Осейчук, В. И. | Теория государственного управления : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры | М. : Издательство Юрайт, 2018 | www.biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Ким С.А. | Теория управления : учебник из университетской библиотеки "online" | М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2016 | : http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=453271 |
Л2.2 | Коробко В.И. | Теория управления : учебное пособие из университетской библиотеки "online" | М. : Юнити-Дана, 2015 | biblioclub.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | курс Современные проблемы социологии управления | portal.edu.asu.ru | ||
Э2 | http://www.biblioclub.ru/ -- «Университетская библиотека онлайн» | |||
Э3 | http://e.lanbook.com/ -- Электронно-библиотечная система «Издательства «Лань» | |||
Э4 | www.e-library.ru - Научная электронная библиотека | |||
Э5 | http://flogiston.ru/ - Психологический портал МГУ | |||
Э6 | http://www.rsl.ru/ - Российская государственная библиотека | |||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft office Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Электронная база данных «Scopus» (https://www.scopus.com/) Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/) Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU (https://elibrary.ru/) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
511Д | лаборатория математического обеспечения социально-психологических исследований - учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 20 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска меловая 1 шт.; компьютеры: 10 единиц; мониторы: 10 единиц. |
303Д | читальный зал НБ – помещение для самостоятельной работы | Учебная мебель на 9 посадочных мест; компьютер; переносные ноутбуки (по запросу) |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Методические рекомендации преподавателю При изучении дисциплины преподавателю рекомендуется: 1. лекционные часы использовать для обеспечения понимания студентами изучаемого материала; 2. часы практических занятий направлять на обеспечение усвоения студентами изучаемого материала и на формирование у студентов практических знаний и умений; 3. следует обратить внимание на овладение студентами тезауруса курса дисциплины. 4. постоянно знакомить студентов с новинками литературы, включать их в содержание лекций, рекомендовать студентам для самостоятельного изучения. 5. формировать у студентов навыки работы с информацией (поиск информации, классификация источников, обработка информации). 6. особое внимание на практических занятиях обращать на формирование у студентов умения работать с текстами, анализировать их, сравнивать различные теории и концепции, делать самостоятельные выводы. 7. на практических занятиях обращать внимание на формирование у студентов навыков публичного выступления, доказательность и аргументацию при ведении научной дискуссии. 8. при изучении курса дисциплины использовать результаты собственных научных исследований и привлекать студентов к научно-исследовательской деятельности. 9. при организации текущего, промежуточного и итогового контроля применять индивидуально-ориентированный план и учебное тестирование. 10. студентам, досрочно и успешно выполнившим индивидуально – ориентированный план по учебной дисциплине, предоставлять возможность получения итоговой оценки автоматически. Методические указания студентам При изучении студентам рекомендуется: 1. систематически вести записи лекций; 2. систематически готовиться к практическим занятиям по всем предложенным темам, активно участвовать в их обсуждении; 3. при организации самостоятельной работы знакомиться с новинками литературы по проблемам курса и периодики; 4. вести словарь по основным научным терминам и понятиям, изучаемым в рамках курса; 5. посещать консультации преподавателя по изучаемым вопросам курса. |