Закреплена за кафедрой | НЕT (реорганизована) 72 |
---|---|
Направление подготовки | 44.04.04. Профессиональное обучение (по отраслям) |
Профиль | Менеджмент профессионального образования |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 4 ЗЕТ |
Учебный план | z44_04_04_МПО-1-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 2 (3) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 4 | 4 | 4 | 4 |
Практические | 10 | 10 | 10 | 10 |
Сам. работа | 130 | 127 | 130 | 127 |
Итого | 144 | 141 | 144 | 141 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
НЕT (реорганизована) 72
Протокол от 23.06.2020 г. № 10
Заведующий кафедрой д.п.н., профессор Морозова Ольга Петровна
1.1. | овладение студентами теорией и практикой педагогического проектирования учебного процесса по предметам профессионального цикла, а также приобретение навыков осуществления учебного процесса в образовательных учреждениях, занимающихся подготовкой квалифицированных рабочих. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.02 |
ОПК-2 | Способен проектировать основные и дополнительные образовательные программы и разрабатывать научно-методическое обеспечение их реализации |
ПК-2 | Способен осуществлять педагогический контроль и оценку освоения образовательной программы СПО в процессе промежуточной и итоговой аттестации |
ПК-1 | ПК-1. Способен организовывать учебную деятельность обучающихся по освоению учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) программ СПО |
ПК-3 | Способен разрабатывать программное обеспечение учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) программ СПО |
ПК-4 | Способен разрабатывать методическое обеспечение учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) программ СПО |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | основные требования, содержание методики организации и профессиональной подготовки в учебных заведениях различного уровня; содержание основных документов государственного стандарта профессионального образования; методы, средства и формы теоретического и практического обучения: понятие, сущность, характеристики; содержание дидактической деятельности педагога профессионального обучения; организационно-методические основы профессионального обучения |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | анализировать существующую нормативную и учебно-программную документацию подготовки рабочих в различных видах учебных заведений, обосновывать внесение изменений в эту документацию, а также обновлять ее и при необходимости разрабатывать; отбирать необходимый дидактический материал и конструировать предметное содержание обучения по дисциплинам и производственному обучению; осуществлять дидактическое проектирование учебного процесса; управлять учебно-познавательной деятельностью учащихся; измерять и оценивать уровень сформированности знаний и умений учащихся; проводить занятия по предмету с последующим анализом результатов обучения учащихся, диагностикой реализации целей обучения и корректировкой учебного процесса; самостоятельно работать с научной, методической и учебной литературой, пользоваться новыми информационными и образовательными технологиями; проводить самоанализ своей деятельности, оценивать её результаты и проводить корректировку. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | понятийно-категориальным аппаратом дисциплины 'Методика профессионального обучения'; практическими навыками проектирования, реализации, оценки и коррекции учебно-воспитательного процесса в профессиональных учебных заведениях; навыками анализа учебно-воспитательных ситуаций, технологий педагогического общения. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Методика профессионального обучения | ||||||
1.1. | Методика профессионального обучения как отрасль педагогического знания | Сам. работа | 3 | 10 | ОПК-2, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4 | Л2.2, Л1.3, Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
1.2. | Современные тенденции развития профессионального образования | Сам. работа | 3 | 8 | ОПК-2, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4 | Л2.2, Л1.3, Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
1.3. | Методологические основы методики профессионального обучения. | Лекции | 3 | 1 | ОПК-2, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4 | Л2.2, Л1.3, Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
1.4. | Методологические основы методики профессионального обучения. | Практические | 3 | 2 | ОПК-2, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4 | Л2.2, Л1.3, Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
1.5. | Методологические основы методики профессионального обучения. | Сам. работа | 3 | 10 | ОПК-2, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4 | Л2.2, Л1.3, Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
1.6. | Научно-методические основы анализа и отбора содержания профессионального обучения | Лекции | 3 | 2 | ОПК-2, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4 | Л2.2, Л1.3, Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
1.7. | Научно-методические основы анализа и отбора содержания профессионального обучения | Практические | 3 | 2 | ОПК-2, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4 | Л2.2, Л1.3, Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
1.8. | Научно-методические основы анализа и отбора содержания профессионального обучения | Сам. работа | 3 | 10 | ОПК-2, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4 | Л2.2, Л1.3, Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
1.9. | Общие вопросы проектирования учебного процесса, содержания обучения и педагогических средств. | Практические | 3 | 2 | ОПК-2, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4 | Л2.2, Л1.3, Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
1.10. | Общие вопросы проектирования учебного процесса, содержания обучения и педагогических средств. | Сам. работа | 3 | 10 | ОПК-2, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4 | Л2.2, Л1.3, Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
1.11. | Проектирование учебных занятий по предмету. Пути совершенствования индивидуальных методических систем. | Практические | 3 | 2 | ОПК-2, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4 | Л2.2, Л1.3, Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
1.12. | Проектирование учебных занятий по предмету. Пути совершенствования индивидуальных методических систем. | Сам. работа | 3 | 10 | ОПК-2, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4 | Л2.2, Л1.3, Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
1.13. | Конструирование организационных форм учебной деятельности учащихся и выбор методов обучения. | Лекции | 3 | 1 | ОПК-2, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4 | Л2.2, Л1.3, Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
1.14. | Конструирование организационных форм учебной деятельности учащихся и выбор методов обучения. | Практические | 3 | 2 | ОПК-2, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4 | Л2.2, Л1.3, Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
1.15. | Конструирование организационных форм учебной деятельности учащихся и выбор методов обучения. | Сам. работа | 3 | 10 | ОПК-2, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4 | Л2.2, Л1.3, Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
1.16. | Методика диагностики знаний и умений учащихся в системе профессионального обучения. | Сам. работа | 3 | 11 | ОПК-2, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4 | Л2.2, Л1.3, Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
Раздел 2. Экзамен | ||||||
2.1. | Подготовка к экзамену | Сам. работа | 3 | 48 | ОПК-2, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4 | Л2.2, Л1.3, Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Фонд оценочных средств приведен в Приложении рабочей программы дисциплины (файл прилагается). |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Фонд оценочных средств приведен в Приложении рабочей программы дисциплины (файл прилагается). |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Фонд оценочных средств приведен в Приложении рабочей программы дисциплины (файл прилагается). |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Под общ. ред. Сластенина В.А. | ПЕДАГОГИКА 2-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для вузов: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л1.2 | Жуков Геннадий Николаевич | Общая и профессиональная педагогика: Учебник | ИНФРА-М, 2017 | znanium.com |
Л1.3 | Кузнецов В.В. | ОБЩАЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА 2-е изд., испр. и доп. Учебник и практикум для прикладного бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Под общ. ред. Блинова В. И. | ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА В 2 Ч. ЧАСТЬ 1. Учебное пособие для вузов: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л2.2 | Н. Ф. Голованова | Педагогика: учебник и практикум для академического бакалавриата | М. : Издательство Юрайт, 2018 | www.biblio-online.ru/book/D97E1A9A-1C89-430D-920A-CC6131C542A6 |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Электронно-библиотечная система издательства «Лань» | e.lanbook.com | ||
Э2 | Электронно-библиотечная система «Университетская библиотека online» | biblioclub.ru | ||
Э3 | Электронно-библиотечная система "Юрайт" | www.biblio-online.ru | ||
Э4 | Курс "Методика профессионального обучения" в Moodle | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Windows 7 Professional, № 46192494 от 26.11.2009 (бессрочная); Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010 (бессрочная); SPSS Statistics 21 от 26.03.2013, письмо (бессрочная); FAR, http://www.farmanager.com/license.php?l=ru; XnView, http://xnviewload.ru/; 7-Zip, http://www.7-zip.org/license.txt; AcrobatReader, http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf; DjVu reader, http://djvureader.org/; Putty, https://putty.org.ru/licence.html; VLC, http://www.videolan.org/legal.html; QTEPLOT, http://www.qtiplot.com/doc/manual-en/index.html; NETBEANS, https://netbeans.org/about/legal/index.html | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru); Поисковая система «Google»; Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com). |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Освоение данной дисциплины предполагает активную самостоятельную работу студентов, которая организована для оптимизации и закрепления теоретических знаний и практических умений студентов, формирования умений использовать нормативную, справочную документацию и специальную литературу, развития познавательных способностей и активности студентов. Самостоятельная работа студентов - это индивидуальная учебная деятельность студентов, осуществляемая под руководством, но без непосредственного участия преподавателя. Самостоятельная работа студентов по дисциплине включает в себя: - углубленный анализ материалов лекций; - работу с литературой для изучения тем, которые не разбираются на занятиях; - выполнение самостоятельных работ, направленных на формирование практических навыков деловой коммуникации. В начале семестра студенту необходимо ознакомиться с основным содержанием курса, перечнем литературы и учебно-методических материалов, графиком контроля, шкалой оценок и правилом вычисления рейтинга, возможностями повышения рейтинга. При выполнении студентом индивидуальной работы предусмотрено посещение консультаций: 1) с целью снятия возможных затруднений; 2) с целью демонстрации максимального готового материала для возможной корректировки. При подготовке к лекции рекомендуется: 1) просмотреть записи предшествующей лекции и восстановить в памяти ранее изученный материал; 2) полезно просмотреть и предстоящий материал будущей лекции; 3) если задана самостоятельная проработка отдельных фрагментов темы прошлой лекции, то ее надо выполнить не откладывая; 4) психологически настроиться на лекцию. Цель практических занятий, проводимых по дисциплине, - углубление и закрепление теоретических знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельного изучения материала, а также совершенствование практических навыков по дисциплине. Необходимо ознакомиться с заданием к практическому занятию; определить примерный объем работы по подготовке к ним; выделить вопросы, упражнения и задачи, ответы на которые или выполнение и решение без предварительной подготовки не представляются возможными; ознакомиться с перечнем рекомендуемой литературы и Интернет-ресурсов. При ответах на вопросы и выполнении заданий необходимо внимательно прочитать текст и попытаться дать аргументированное объяснение с обязательной ссылкой. Порядок ответов может быть различным: либо вначале делается вывод, а затем приводятся аргументы, либо дается развернутая аргументация принятого решения, на основании которой предлагается ответ. Возможны и несколько вариантов ответов. При подготовке к занятиям обучаемые могут пользоваться техническими средствами обучения и дидактическими материалами (схемами и др.), которыми располагает учебное заведение. Эти же средства могут быть использованы и на занятиях для лучшего закрепления учебного материала или подтверждения правильности ответов на поставленные вопросы. Занятия проводятся в форме свободной дискуссии при активном участии всех обучаемых. Поэтому магистранты имеют возможность дополнять выступающих, не соглашаться с ними, высказывать и отстаивать альтернативные точки зрения, поправлять выступающих, задавать им вопросы, предлагать для обсуждения новые проблемы, анализировать практику применения знаний по рассматриваемому вопросу. Дискуссия не ис-ключает стихийного возникновения полемики. Вопросы могут быть заданы и преподавателю. Разрешается использовать на занятиях записи с ответами на вопросы, упражнения и задачи, выполненные во время подготовки к ним, тексты нормативных актов, литературные источники. Обсуждение каждого вопроса, упражнения, задачи (ситуации) обычно заканчивается кратким заключением преподавателя. По окончании занятия преподаватель подводит итоги дискуссии и высказывает свою точку зрения, отмечает как положительные, так и отрицательные моменты, проявившиеся в ходе занятия. Одновременно преподаватель дает студентам задание к следующему практическому занятию. В случае пропусков студентом лекционных или практических занятий ему необходимо восстановить учебный материал самостоятельно с использованием учебно-методических пособий по курсу и пройти собеседование по пропущенным темам для контроля усвоения материала. Для получения итоговой аттестации (экзамена)автоматически студент не должен иметь пропусков занятий без уважительных причин, успешно и в установленный срок проходить текущий контроль, выполнить контрольную работу, иметь семестровый рейтинг более 75 баллов. Если семестровый рейтинг студента менее 50 баллов, то к итоговой аттестации он не допускается. |