Закреплена за кафедрой | НET (реорганизована) 55 |
---|---|
Направление подготовки | 39.03.03. Организация работы с молодежью |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 2 ЗЕТ |
Учебный план | 39_03_03_ОРсМ-4-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 4 (7) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 16 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 8 | 8 | 8 | 8 |
Практические | 20 | 20 | 20 | 20 |
Сам. работа | 44 | 44 | 44 | 44 |
Итого | 72 | 72 | 72 | 72 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
НET (реорганизована) 55
Протокол от 28.08.2018 г. № 1
Заведующий кафедрой д.с.н., профессор Максимова С.Г.
1.1. | Способствовать формированию целостного представления об организационно-правовых основах государственной молодежной политики (на различных уровнях) и основных сферах взаимодействия государственных и общественных структур в решении молодежных проблем. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.03 |
ПК-8 | Способностью взаимодействовать с различными социальными структурами и институтами общества по вопросам выработки и реализации молодежной политики |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | сущностные характеристики молодежи, отношение к ней со стороны государства в различные исторические эпохи. Сущность и существование социального партнерства как формы сотрудничества. научные подходы и методы изучения молодежи в общественно-политической жизни общества и стратегии социального партнерства в молодежной политике. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | анализировать нормативно-правовые документы государственной молодежной политики (федеральный, региональный уровни) и социального партнерства. осуществлять научный анализ принципов формирования, реализации государственной молодежной политики и зарубежных моделей социального партнерства. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | способностью критически оценивать различные аспекты взаимоотношения молодежи и общества. навыками экспертной аналитической, консалтинговой деятельность в рамках молодежной проблематики. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Социальное партнерство в молодежной политике | ||||||
1.1. | Основные принципы социального партнерства | Лекции | 7 | 2 | ПК-8 | Л1.1, Л2.1 |
1.2. | Типы социального партнерства: по роли и месту властных структур, органов государственного управления в системе социального партнерства | Практические | 7 | 2 | ПК-8 | Л1.1, Л2.1 |
1.3. | Типы социального партнерства: по механизму правового регулирования договорного процесса | Практические | 7 | 2 | ПК-8 | Л1.1, Л2.1 |
1.4. | Типы социального партнерства: по уровню участия работников в управлении предприятием, организацией | Практические | 7 | 2 | ПК-8 | Л1.1, Л2.1 |
1.5. | Типы социального партнерства: по специфике возможностей профсоюзов и объединений работодателей, предпринимателей | Практические | 7 | 2 | ПК-8 | Л1.1, Л2.1 |
1.6. | Типы социального партнерства: по политической ориентации системы социального партнерства | Практические | 7 | 2 | ПК-8 | Л1.1, Л2.1 |
1.7. | Нормативно-законодательные акты по развитию некоммерческого сектора | Лекции | 7 | 2 | ПК-8 | Л1.1, Л2.1 |
1.8. | Нормативно-законодательные акты по развитию некоммерческого сектора | Практические | 7 | 2 | ПК-8 | Л1.1, Л2.1 |
1.9. | Социальное партнерство в области социальной защиты населения | Лекции | 7 | 2 | ПК-8 | Л1.1, Л2.1 |
1.10. | Социальное партнерство в области социальной защиты населения | Практические | 7 | 4 | ПК-8 | Л1.1, Л2.1 |
1.11. | Принципы построения моделей социальной политики в западных европейских странах | Лекции | 7 | 2 | ПК-8 | Л1.1, Л2.1 |
1.12. | Принципы построения моделей социальной политики в западных европейских странах | Практические | 7 | 4 | ПК-8 | Л1.1, Л2.1 |
1.13. | Социальное партнерство в молодежной политике | Сам. работа | 7 | 44 | ПК-8 | Л1.1, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
ФОС прилагается |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Чирун С.Н. | Молодежная политика: генезис, состояние, региональная специфика: учеб.пособие | Кемерово : [Кузбассвузиздат], 2009 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | [под общ. ред. С. Г. Максимовой] | Молодежь Алтая: оценка современного положения, социально-экономической и политической активности: монография: | Барнаул, 2012 | elibrary.asu.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | http://www.rsl.ru/ - Российская государственная библиотека | |||
Э2 | http://flogiston.ru/ - Психологический портал МГУ | |||
Э3 | www.e-library.ru - Научная электронная библиотека | |||
Э4 | http://e.lanbook.com/ - Электронно-библиотечная система «Издательства «Лань» | |||
Э5 | http://www.biblioclub.ru/ - «Университетская библиотека онлайн» | |||
Э6 | www.coe.int/youth - Директорат по делам молодежи и спорту Совета Европы | |||
Э7 | www.ec.europa.eu/youth – Европейская Комиссия и молодежь | |||
Э8 | www.eryica.org – Европейское Агентство Молодежной Информации и Консультаций | |||
Э9 | www.eurodesk.org – Европейский портал молодежной информации Eurodesk | |||
Э10 | www.europa.eu/youth – Европейский Молодежный Портал | |||
Э11 | www.eycb.coe.int – Европейский Молодежный Центр в Будапеште | |||
Э12 | www.salto-youth.net – Ресурсный центр SALTO | |||
Э13 | www.un.org/youth - Организация Объединенных Наций и молодежь | |||
Э14 | www.youthforum.org – Европейский Молодежный Форум | |||
Э15 | www.youth-partnership.net – Сотрудничество Совета Европы и Европейской Комиссии | |||
Э16 | www.youthrussia.ru – Национальный Совет молодежных и детских объединений России | |||
Э17 | www.youthweek.eu – Европейская Молодежная Неделя | |||
Э18 | http://minstm.gov.ru/ - Министерство спорта, туризма и молодежной политики РФ | |||
Э19 | http://www.minzdravsoc.ru/ - Министерство здравоохранения и социального развития РФ | |||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft office Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Электронная база данных «Scopus» (https://www.scopus.com/) Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/) Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU (https://elibrary.ru/) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
1. Для успешного освоения содержания дисциплины необходимо посещать лекции, принимать активное участие в работе на семинаре, практическом занятии, а также выполнять задания, предлагаемые преподавателем для самостоятельного изучения. 2. Лекция. -На лекцию приходите не опаздывая, так как это неэтично. - На лекционных занятиях необходимо конспектировать изучаемый материал. - Для систематизации лекционного материала, который будет полезен при подготовке к итоговому контролю знаний, записывайте на каждой лекции тему, вопросы для изучения, рекомендуемую литературу. - В каждом вопросе выделяйте главное, обязательно запишите ключевые моменты (определение, факты, законы, правила и т.д.), подчеркните их. - Если по содержанию материала возникают вопросы, не нужно выкрикивать, запишите их и задайте по окончании лекции или на семинарском занятии. - Перед следующей лекцией обязательно прочитайте предыдущую, чтобы актуализировать знания и осознанно приступить к освоению нового содержания. 3.Семинарское (практическое) занятие – это форма работы, где студенты максимально активно участвуют в обсуждении темы. - Самостоятельную подготовку к семинарскому занятию необходимо начинать с изучения понятийного аппарата темы. Рекомендуем использовать справочную литературу (словари, справочники, энциклопедии), целесообразно создать и вести свой словарь терминов. - На семинар выносится обсуждение не одного вопроса, поэтому важно просматривать и изучать все вопросы семинара, но один из вопросов исследовать наиболее глубоко, с использованием дополнительных источников (в том числе тех, которые вы нашли самостоятельно). Не нужно пересказывать лекцию. - Важно запомнить, что любой источник должен нести достоверную информацию, особенно это относится к Internet-ресурсам. При использовании Internet - ресурсов в процессе подготовки не нужно их автоматически «скачивать», они должны быть проанализированы. Не нужно «скачивать» готовые рефераты, так как их однообразие преподаватель сразу выявляет, кроме того, они могут быть сомнительного качества. - В процессе изучения темы анализируйте несколько источников. Используйте периодическую печать - специальные журналы. - Полезным будет работа с электронными учебниками и учебными пособиями в Internet-библиотеках. Зарегистрируйтесь: университетская библиотека Онлайн (http://www.biblioclub.ru/). - В процессе подготовки и построения ответов при выступлении не просто пересказывайте текст учебника, но и выражайте свою личностно-профессиональную оценку прочитанного. - Принимайте участие в дискуссиях, круглых столах, так как они развивают ваши навыки коммуникативного общения. - Если к семинарским занятиям предлагаются задания практического характера, продумайте план их выполнения или решения при подготовке к семинару. - При возникновении трудностей в процессе подготовки взаимодействуйте с преподавателем, консультируйтесь по самостоятельному изучению темы. 4. Самостоятельная работа. - При изучении дисциплины не все вопросы рассматриваются на лекциях и семинарских занятиях, часть вопросов рекомендуется преподавателем для самостоятельного изучения. - Поиск ответов на вопросы и выполнение заданий для самостоятельной работы позволит вам расширить и углубить свои знания по курсу, применить теоретические знания в решении задач практического содержания, закрепить изученное ранее. - Эти задания следует выполнять не «наскоком», а постепенно, планомерно, следуя порядку изучения тем курса. - При возникновении вопросов обратитесь к преподавателю в день консультаций на кафедру. - Выполнив их, проанализируйте качество их выполнения. Это поможет вам развивать умения самоконтроля и оценочные компетенции. 5. Итоговый контроль. - Для подготовки к зачету возьмите перечень примерных вопросов у методиста кафедры. - В списке вопросов выделите те, которые были рассмотрены на лекции, семинарских занятиях. Обратитесь к своим записям, выделите существенное. Для более детального изучения проанализируйте рекомендуемую литературу. - Если в списке вопросов есть те, которые не рассматривались на лекции, семинарском занятии, изучите их самостоятельно. Если есть сомнения, задайте вопросы на консультации. - Продумайте свой ответ на зачете, его логику. Помните, что ваш ответ украсит ссылка на источник литературы, иллюстрация практики применения теоретического знания, а также уверенность и наличие авторской аргументированной позиции как будущего субъекта профессиональной деятельности. |