Закреплена за кафедрой | НET (реорганизована) 61 |
---|---|
Направление подготовки | 53.03.02. Музыкально-инструментальное искусство |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 4 ЗЕТ |
Учебный план | z53_03_02_МИИ-234-2020 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 1 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Практические | 8 | 8 | 8 | 8 |
Сам. работа | 127 | 127 | 127 | 127 |
Часы на контроль | 9 | 9 | 9 | 9 |
Итого | 144 | 144 | 144 | 144 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
НET (реорганизована) 61
Протокол от 25.06.2019 г. № 11
Заведующий кафедрой засл. деятель искусств РФ, проф. Корниенко Н.А.
1.1. | расширение музыкального кругозора и формирование художественного вкуса обучающихся освоение репертуара, выходящего за рамки сольной фортепианной литературы формирования навыков организации коллективной деятельности изучение основных задач и этапов репетиционной работы |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.01.04 |
ПК-9 | способностью организовывать свою практическую деятельность: интенсивно вести репетиционную (ансамблевую, концертмейстерскую, сольную) и концертную работу |
ПК-26 | способностью использовать индивидуальные методы поиска путей воплощения музыкального образа в работе над музыкальным произведением с обучающимся |
ПК-29 | готовностью к работе в коллективе в целях совместного достижения высоких качественных результатов деятельности, к планированию концертной деятельности творческого коллектива, к организации творческих мероприятий (фестивалей, конкурсов, авторских вечеров, юбилейных мероприятий), к сочетанию необходимого профессионализма в области культуры и искусства, нормативных и менеджерских знаний при осуществлении организационно-управленческой работы в творческих коллективах, учреждениях культуры и организациях, осуществляющих образовательную деятельность |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | основные задачи и этапы репетиционной работы основные термины и понятия теории музыкального содержания возможности своего инструмента в достижении и воплощении музыкального образа основные принципы организации процесса в области музыкального искусства и музыкального образования |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | организовать самостоятельную работу над музыкальным произведением работать над характером каждой партии пользоваться основными понятиями и терминами при анализе содержательной стороны произведений основных стилей эффективно подобрать необходимые технические средства применять знания по организации индивидуальной и коллективной деятельности в сфере искусства, образования и культуры |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | методикой разучивания произведений и приемами работы над исполнительскими трудностями навыками семиотического анализа музыки и применения полученных результатов в своей исполнительской деятельности навыками организации коллективной деятельности в самых разнообразных и современных формах |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Работа над ансамблевыми миниатюрами | ||||||
1.1. | Исполнение ансамблевых пьес мелкой и средней формы. | Практические | 1 | 2 | ПК-9, ПК-29 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 |
1.2. | Изучение собственных партий фортепианного ансамбля, работа над единством фразировки с учетом жанра и композиторского стиля сочинения. | Сам. работа | 1 | 31 | ПК-26 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 |
1.3. | Эскизное прохождение пьес мелкой формы из репертуарного списка. | Практические | 1 | 2 | ПК-9, ПК-29 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 |
1.4. | Чтение с листа, выявление основ композиции, музыкальной формы и исполнительских приемов. | Сам. работа | 1 | 32 | ПК-26 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 |
Раздел 2. Работа над концертными пьесами | ||||||
2.1. | Концертное исполнение пьес средней и крупной формы, художественная интерпретация исполняемых музыкальных произведений. | Практические | 1 | 2 | ПК-9, ПК-29 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 |
2.2. | Работа над художественной педализацией, над единством фразировки с учетом жанра и композиторского стиля сочинения, умение слышать и чувствовать нюансы партии партнера. | Сам. работа | 1 | 32 | ПК-26 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 |
2.3. | Эскизное прохождение пьес средней и крупной формы из репертуарного списка. | Практические | 1 | 2 | ПК-9, ПК-29 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 |
2.4. | Чтение с листа, выявление основ композиции, музыкальной формы и исполнительских приемов. | Сам. работа | 1 | 32 | ПК-26 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
не предусмотрены |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Гончарук А. Ю. | Музыкально-исполнительское искусство: Учебная литература для ВУЗов | Директ-Медиа, 2017 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Борисова Е. Н., Глазкова Т. В. | Профессиональное общение музыкантов: Учебники и учебные пособия для ВУЗов | Согласие, 2015 | biblioclub.ru |
6.1.3. Дополнительные источники | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л3.1 | Барченкова М.Д., Осипенкова А.Т. | Англо-русский словарь музыкальных терминов: Словари | Издательство "ФЛИНТА", 2014 | e.lanbook.com |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | https://imslp.org/ | |||
Э2 | http://notes.tarakanov.net/ | |||
Э3 | http://www.notarhiv.ru/ | |||
Э4 | Электронный курс в Moodle | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
303Д | читальный зал НБ – помещение для самостоятельной работы | Учебная мебель на 9 посадочных мест; компьютер; переносные ноутбуки (по запросу) |
Актовый зал Д | концертный зал | Учебная мебель на 500 посадочных мест; рабочее место преподавателя; рояль – 2 ед.; оркестровые пульты; дирижерский пульт; звукотехническое оборудование: микрофон кардиоидный подвесной конденсаторный Shure CVO-W/C – 3 шт.; микрофон петличный AUDIO TECHNICA ATR 35cW – 1 шт.; микшерная консоль цифровая ALLEN&HEATH QU32 с возможностью дистанционного управления – 1 шт.; радиомикрофон Shure Etvs/pg58 – 2шт.; радиомикрофон SENNHEISER EW 145-G3-B-X UHF – 1 шт.; монитор НК PR:О 12 м – 2 шт.; сабвуфер HK PR:О 15о – 4шт.; сателиты HK PR:О 8 – 12 шт. |
Основные задачи фортепианного ансамбля - приобретение навыков ансамблевого музицирования; освоение специфики исполнительского искусства в фортепианном дуэте; познание закономерностей и своеобразия интерпретационных решений, диктуемых различием жанров и стилей исполняемой музыки; достижение студентами понимания формы и содержания исполняемого произведения, а также - воспитание слухового самоконтроля и исполнительской ответственности. В поисках интерпретационных решений необходимо изучить основные термины и понятия теории музыкального содержания и пользоваться ими при анализе содержательной стороны произведений основных стилей. Изучение возможностей своего инструмента в достижении и воплощении музыкального образа позволит эффективно подобрать необходимые технические средства и овладеть методикой разучивания произведений и приемами работы над исполнительскими трудностями. На занятиях по ансамблю требуется изучить не только основные задачи и этапы репетиционной работы, но и, в целом, основные принципы организации процесса в области музыкального искусства и музыкального образования для последующей организации индивидуальной и коллективной деятельности в сфере искусства, образования и культуры. |