Закреплена за кафедрой | НЕT (реорганизована) 72 |
---|---|
Направление подготовки | 44.06.01. Образование и педагогические науки |
Направленность | Теория и методика профессионального образования |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 2 ЗЕТ |
Учебный план | 44_06_01_ТМПО-2-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 2 (3) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 19 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 16 | 16 | 16 | 16 |
Практические | 20 | 20 | 20 | 20 |
Сам. работа | 36 | 32 | 36 | 32 |
Итого | 72 | 68 | 72 | 68 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
НЕT (реорганизована) 72
Протокол от 23.06.2020 г. № 10
Заведующий кафедрой д.п.н., профессор Морозова О.П.
1.1. | овладение аспирантами основами модульно-рейтинговой технологии обучения в высшей школе; формирование опыта использования модульно-рейтинговой технологии обучения в образовательной практике вуза. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.01 |
УК-1 | способностью к критическому анализу и оценке современных научных достижений, генерированию новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях |
ОПК-1 | владением методологией и методами педагогического исследования |
ОПК-2 | владением культурой научного исследования в области педагогических наук, в том числе с использованием информационных и коммуникационных технологий |
ОПК-3 | способностью интерпретировать результаты педагогического исследования, оценивать границы их применимости, возможные риски их внедрения в образовательной и социокультурной среде, перспективы дальнейших исследований |
ПК-2 | способность планировать, разрабатывать, реализовывать и корректировать комплексный процесс обучения и воспитания студенческой молодежи |
ПК-3 | способность вносить вклад собственными оригинальными исследованиями, заслуживающими публикации на национальном или международном уровне, в расширение границ области изучения образования и педагогики высшей школы |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | методологические основы педагогического исследования; уровни методологии; методы педагогического исследования; структуру и методологию научного познания, принципы и составляющие культуры научного исследования в области педагогических наук; возможности использования информационных и коммуникационных технологий в педагогических исследованиях; основные подходы в интерпретации результатов педагогического исследования, оценивании границ их применимости, возможные риски их внедрения в образовательной и социокультурной среде, перспективы дальнейших исследований; основы планирования, разработки, реализации и коррекции комплексного процесса обучения и воспитания студенческой молодежи; пути использования содержания собственных оригинальных исследований в целях расширения границ области изучения образования и педагогики высшей школы; основы критического анализа и оценки современных научных достижений, генерирования новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе междисциплинарных областях. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | содержательно определять уровни методологии для конкретного педагогического исследования; использовать методы педагогического исследования; методологией педагогического исследования; методами педагогического исследования; проводить исследования фун-даментального и прикладного характера, а также грамотно и аргументированно публично представлять результаты сво-ей деятельности в том числе с использованием современных ИКТ; при решении исследовательских и практических задач применить основные подходы в интерпретации результатов педагогического исследования, оценивания границ их применимости, возможные риски их внедрения в образовательной и социокультурной среде, перспективы дальнейших исследований; осуществлять планирование, разработку, реализацию и коррекцию комплексного процесса обучения и воспитания студенческой молодежи; вносить вклад собственными оригинальными исследованиями, заслуживающими публикации на национальном или международном уровне, в расширение границ области изучения образования и педагогики высшей школы; осуществлять критический анализ и оценку современных научных достижений; генерировать новые идеи при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | методами оценки современных научных достижений; способами генерирования новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Особенности модульно-рейтинговой технологии обучения | ||||||
1.1. | Психолого-педагогические основы технологии модульно-рейтингового обучения | Лекции | 3 | 2 | ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ПК-2, ПК-3, УК-1 | Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
1.2. | Психолого-педагогические основы технологии модульно-рейтингового обучения | Практические | 3 | 2 | ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ПК-2, ПК-3, УК-1 | Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
1.3. | Психолого-педагогические основы технологии модульно-рейтингового обучения | Сам. работа | 3 | 2 | ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ПК-2, ПК-3, УК-1 | Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
1.4. | Сущность модульно-рейтингового обучения | Лекции | 3 | 2 | ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ПК-2, ПК-3, УК-1 | Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
1.5. | Сущность модульно-рейтингового обучения | Практические | 3 | 2 | ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ПК-2, ПК-3, УК-1 | Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
1.6. | Принципы модульно-рейтингового обучения | Лекции | 3 | 2 | ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ПК-2, ПК-3, УК-1 | Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
1.7. | Принципы модульно-рейтингового обучения | Практические | 3 | 2 | ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ПК-2, ПК-3, УК-1 | Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
1.8. | Контроль знаний и умений студентов | Лекции | 3 | 2 | ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ПК-2, ПК-3, УК-1 | Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
1.9. | Контроль знаний и умений студентов | Практические | 3 | 2 | ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ПК-2, ПК-3, УК-1 | Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
Раздел 2. Основы разработки модульно-рейтинговой технологии обучения в высшей школе | ||||||
2.1. | Структура модуля | Лекции | 3 | 2 | ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ПК-2, ПК-3, УК-1 | Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
2.2. | Операционный модуль | Практические | 3 | 1 | ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ПК-2, ПК-3, УК-1 | Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
2.3. | Операционный модуль | Сам. работа | 3 | 4 | ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ПК-2, ПК-3, УК-1 | Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
2.4. | Информационный модуль | Практические | 3 | 2 | ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ПК-2, ПК-3, УК-1 | Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
2.5. | Методы обучения в модульно-рейтинговой технологии | Лекции | 3 | 2 | ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ПК-2, ПК-3, УК-1 | Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
2.6. | Методы обучения в модульно-рейтинговой технологии | Практические | 3 | 1 | ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ПК-2, ПК-3, УК-1 | Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
2.7. | Методы обучения в модульно-рейтинговой технологии | Сам. работа | 3 | 2 | ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ПК-2, ПК-3, УК-1 | Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
2.8. | Выбор методов для МРТО | Сам. работа | 3 | 4 | ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ПК-2, ПК-3, УК-1 | Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
2.9. | Выбор методов для МРТО | Практические | 3 | 2 | ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ПК-2, ПК-3, УК-1 | Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
2.10. | Выбор методов для МРТО | Сам. работа | 3 | 4 | ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ПК-2, ПК-3, УК-1 | Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
2.11. | Контроль знаний и умений студентов | Сам. работа | 3 | 4 | ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ПК-2, ПК-3, УК-1 | Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
2.12. | Общая методика построения модулей модульных программ | Практические | 3 | 2 | ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ПК-2, ПК-3, УК-1 | Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
2.13. | Общая методика построения модулей модульных программ | Сам. работа | 3 | 6 | ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ПК-2, ПК-3, УК-1 | Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
2.14. | Поисковые методы обучения | Практические | 3 | 2 | ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ПК-2, ПК-3, УК-1 | Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
2.15. | Дидактические средства модульно-рейтингового обучения | Лекции | 3 | 2 | ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ПК-2, ПК-3, УК-1 | Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
2.16. | Дидактические средства модульно-рейтингового обучения | Сам. работа | 3 | 6 | ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ПК-2, ПК-3, УК-1 | Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
2.17. | Классификатор методов и форм организации и контроля обучения | Лекции | 3 | 2 | ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ПК-2, ПК-3, УК-1 | Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
2.18. | Классификатор методов и форм организации и контроля обучения | Практические | 3 | 2 | ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ПК-2, ПК-3, УК-1 | Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Фонд оценочных средств приведен в Приложении рабочей программы дисциплины (файл прилагается). |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Фонд оценочных средств приведен в Приложении рабочей программы дисциплины (файл прилагается). |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Фонд оценочных средств приведен в Приложении рабочей программы дисциплины (файл прилагается). |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Мандель Б. Р. | Инновационные технологии педагогической деятельности: Учебники и учебные пособия для ВУЗов | Директ-Медиа, 2016 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Б.Р. Мандель | Инновационные процессы в образовании и педагогическая инноватика : учебное пособие для обучающихся в магистратуре | М. ; Берлин : Директ-Медиа, 2017 | biblioclub.ru |
Л2.2 | Ю.Г. Татур. | Высшее образование: методология и опыт проектирования : учебно-методическое пособие : учебно-методическое пособие | Москва : Логос, 2006. | biblioclub.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | курс Moodle | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Windows 7 Professional, № 46192494 от 26.11.2009 (бессрочная); Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010 (бессрочная); SPSS Statistics 21 от 26.03.2013, письмо (бессрочная); FAR, http://www.farmanager.com/license.php?l=ru XnView, http://xnviewload.ru/ 7-Zip, http://www.7-zip.org/license.txt AcrobatReader, http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf DjVu reader, http://djvureader.org/ Putty, https://putty.org.ru/licence.html VLC, http://www.videolan.org/legal.html QTEPLOT, http://www.qtiplot.com/doc/manual-en/index.html NETBEANS, https://netbeans.org/about/legal/index.html | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru); Поисковая система «Google». |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Для оптимальной организации магистрантами изучения данной дисциплины рекомендуется посещение контактных занятий и активное участие в их работе. При подготовке к лекции рекомендуется: 1) просмотреть записи предшествующей лекции и восстановить в памяти ранее изученный материал; 2) полезно просмотреть и предстоящий материал будущей лекции; 3) если задана самостоятельная проработка отдельных фрагментов темы прошлой лекции, то ее надо выполнить не откладывая; 4) психологически настроиться на лекцию. Цель практических занятий, проводимых по дисциплине, - углубление и закрепление теоретических знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельного изучения материала, а также совершенствование практических навыков по дисциплине. Необходимо ознакомиться с заданием к практическому занятию; определить примерный объем работы по подготовке к ним; выделить вопросы, упражнения и задачи, ответы на которые или выполнение и решение без предварительной подготовки не представляются возможными; ознакомиться с перечнем рекомендуемой литературы и Интернет-ресурсов. При ответах на вопросы и выполнении заданий необходимо внимательно прочитать текст и попытаться дать аргументированное объяснение с обязательной ссылкой. Порядок ответов может быть различным: либо вначале делается вывод, а затем приводятся аргументы, либо дается развернутая аргументация принятого решения, на основании которой предлагается ответ. Возможны и несколько вариантов ответов. При подготовке к занятиям обучаемые могут пользоваться техническими средствами обучения и дидактическими материалами (схемами и др.), которыми располагает учебное заведение. Эти же средства могут быть использованы и на занятиях для лучшего закрепления учебного материала или подтверждения правильности ответов на поставленные вопросы. Занятия проводятся в форме свободной дискуссии при активном участии всех обучаемых. Поэтому магистранты имеют возможность дополнять выступающих, не соглашаться с ними, высказывать и отстаивать альтернативные точки зрения, поправлять выступающих, задавать им вопросы, предлагать для обсуждения новые проблемы, анализировать практику применения знаний по рассматриваемому вопросу. Дискуссия не ис-ключает стихийного возникновения полемики. Вопросы могут быть заданы и преподавателю. Разрешается использовать на занятиях записи с ответами на вопросы, упражнения и задачи, выполненные во время подготовки к ним, тексты нормативных актов, литературные источники. Обсуждение каждого вопроса, упражнения, задачи (ситуации) обычно заканчивается кратким заключением преподавателя. По окончании занятия преподаватель подводит итоги дискуссии и высказывает свою точку зрения, отмечает как положительные, так и отрицательные моменты, проявившиеся в ходе занятия. Одновременно преподаватель дает студентам задание к следующему практическому занятию. При подготовке к промежуточной аттестации и выполнении письменных работ следует придерживаться методических указаний, представленных в УМК по дисциплине. |